Who was broken by trained personnel.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Гриб агарик купить
гриб агарик купить
fine-japan.ru
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Фильмы > Живые в Помпеях

Живые в Помпеях

Автор рецензии: Артем Тинчурин

29 мая 2002 года, Москва, Олимпийский, Роджер Уотерс, In The Flesh (Live). Меня интересует только один вопрос: так ли уж много изменится для меня лично, сидящего чуть ли не за двести метров от эпицентра, если Уотерса со всей его командой убрать со сцены и оставить только спецэффекты в сопровождении качественной фонограммы?..

12 декабря 2002 года, Казань, Дом, Роджер Уотерс, In The Flesh (MP4). Теперь можно разглядеть поближе, но стоит ли? Престарелый, седовласый Уотерс. Из его уст вопрос: "Мам, как ты думаешь, они кинут бомбу? (Mother do u think they’ll drop the bomb?)" звучит, прямо скажем, как-то не так...

О чем это все? Да о том, что PF: Live At Pompeii – совсем другое кино. Правильное! Рок играют, как и положено, молодые, страшные на лицо (не в пример нынешнему посолидневшему Уотерсу) и волосатые парни. Не добросовестно отрабатывают очередной гонорар, а именно играют. И пусть нет зрителей, и в кадре только члены группы да периодически появляющиеся древние фрески и барельефы, но ощущение андеграундной тусовки создается. Тем более что сам "концерт" периодически прерывается фрагментами записи работы над альбомом Dark Side of the Moon, обрывками интервью и несвязной болтовней за обеденным столом. Впрочем, об этом позже.

Итак, в Live At Pompeii вошли следующие композиции:

·        Echoes (part 1)
·        Careful With That Axe, Eugene
·        A Saucerful Of Secrets
·        One of These Days I'm Going To Cut You Into Little Pieces
·        Set The Controls For The Heart Of The Sun
·        Mademoiselle Nobs
·        Echoes (part 2)
·        Кроме того, с Dark Side Of The Moon звучат:
·        On The Run
·        Us And Them
·        Brain Damage

Первые аккорды Echoes, камера показывает древний амфитеатр откуда-то сверху и начинает медленно наплывать на музыкантов. Итак, приветствуйте, весь вечер с вами на арене: Гилмор, Мэйсон, Райт... Так, подождите, а где же Уотерс? Вот, кажется, бас-гитара, вот рука, вот нога, спина, ну а целиком-то? Ага, вот и он. Ой, нет, лучше не надо, спрячьте назад. Годы явно пошли Уотерсу на пользу!

Руины, дымящаяся под ногами членов группы земля (даже земля под этими нечестивцами горит!), потоки лавы и беснующаяся стихия музыки – чистая психоделия!.. Стоп. Перерыв на обед.

Надо сказать, что застольные сцены с записи альбома Dark Side Of The Moon прерывают фильм постоянно, а между приемами пищи музыканты ухитряются не только настраивать аппаратуру, но и давать что-то наподобие кратких интервью. Если ваш английский великолепен, то вы, вполне вероятно, разберете пару-тройку предложений.

...это все равно, что сказать: "дайте человеку гитару и он станет Эриком Клэптоном. Это неверно. Точно также нельзя сказать, что любой мэн с усилителем и синтезатором автоматически становится нами. Хе-хе"... (Уотерс)

A Saucerful Of Secrets. Нет, это просто нужно видеть! Не концерт, а какие-то акробатические этюды! Отберите у Уотерса тарелки – он их точно сломает и особенно вот эту самую большую, гонгом, кажется, называется. С басом в руках он смотрится куда как естественнее. А это чем там Гилмор со своей гитарой на земле занимается? Он вообще знает, как этой штукой пользоваться? Но какие звуки, какие звуки! И это из обычной гитары! Снимаю шляпу, парик и скальп.

Us And Them. Опять студия, опять едят (они там вообще работают?), опять пытаются сказать что-то умное, и у них это, быть может, даже получается. Вот только что у них с дикцией?

"...Зарабатываю ли я здесь много денег, выступая с Флойдом? Ну-у, это смотря с чем сравнивать. Вот помню раньше действительно совсем бедненьким был, на хлебушек еле хватало..." (Гилмор)

"...рок-н-ролл умирает..." (Уотерс)

"...мы боимся стать прошлым. Этаким динозавром из лондонского андеграунда 67 года..." (Мэйсон)

Set The Control For The Heart Of The Sun. Если это и жалкие остатки прошлого, то что же было в прошлом?! Великолепный текст, ритмика, музыка и видеоряд создают просто непередаваемое ощущение. И далее (внимание!) не пропустите: потрясающий собачий вокал в Mademoiselle Nobs. Это, пожалуй, лучший вокал за все время существования группы!

Итак, стоит ли смотреть "Живых в Помпеи"? Мой ответ – да. И смотреть не столько за тем, чтобы еще раз услышать много-много раз слушанные композиции (причем в куда как худшем качестве: звуковому треку видеокассеты ой как далеко даже до mp3, не говоря уже про CD версию), сколько из-за ощущения сопричастности, коего мне так не хватало на концерте в Москве. Что еще более ценно — это возможность хотя бы таким опосредованным способом прикоснуться не просто к музыке, а к самим людям, эту музыку делающим. А это, согласитесь, дорогого стоит.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте