I think
This Spanish music
It sets my soul on fire
David Gilmour (A Spanish Theme)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

Фрезерный станок с ЧПУ Proxxon FF 500/BL
Насадки clarisonic
Купить Clarisonic (Mia, PLUS, PRO) и др. можно в нашем фирменном магазине
clari-club.ru
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Фильмы > Живые в Помпеях

Живые в Помпеях

Автор рецензии: Артем Тинчурин

29 мая 2002 года, Москва, Олимпийский, Роджер Уотерс, In The Flesh (Live). Меня интересует только один вопрос: так ли уж много изменится для меня лично, сидящего чуть ли не за двести метров от эпицентра, если Уотерса со всей его командой убрать со сцены и оставить только спецэффекты в сопровождении качественной фонограммы?..

12 декабря 2002 года, Казань, Дом, Роджер Уотерс, In The Flesh (MP4). Теперь можно разглядеть поближе, но стоит ли? Престарелый, седовласый Уотерс. Из его уст вопрос: "Мам, как ты думаешь, они кинут бомбу? (Mother do u think they’ll drop the bomb?)" звучит, прямо скажем, как-то не так...

О чем это все? Да о том, что PF: Live At Pompeii – совсем другое кино. Правильное! Рок играют, как и положено, молодые, страшные на лицо (не в пример нынешнему посолидневшему Уотерсу) и волосатые парни. Не добросовестно отрабатывают очередной гонорар, а именно играют. И пусть нет зрителей, и в кадре только члены группы да периодически появляющиеся древние фрески и барельефы, но ощущение андеграундной тусовки создается. Тем более что сам "концерт" периодически прерывается фрагментами записи работы над альбомом Dark Side of the Moon, обрывками интервью и несвязной болтовней за обеденным столом. Впрочем, об этом позже.

Итак, в Live At Pompeii вошли следующие композиции:

·        Echoes (part 1)
·        Careful With That Axe, Eugene
·        A Saucerful Of Secrets
·        One of These Days I'm Going To Cut You Into Little Pieces
·        Set The Controls For The Heart Of The Sun
·        Mademoiselle Nobs
·        Echoes (part 2)
·        Кроме того, с Dark Side Of The Moon звучат:
·        On The Run
·        Us And Them
·        Brain Damage

Первые аккорды Echoes, камера показывает древний амфитеатр откуда-то сверху и начинает медленно наплывать на музыкантов. Итак, приветствуйте, весь вечер с вами на арене: Гилмор, Мэйсон, Райт... Так, подождите, а где же Уотерс? Вот, кажется, бас-гитара, вот рука, вот нога, спина, ну а целиком-то? Ага, вот и он. Ой, нет, лучше не надо, спрячьте назад. Годы явно пошли Уотерсу на пользу!

Руины, дымящаяся под ногами членов группы земля (даже земля под этими нечестивцами горит!), потоки лавы и беснующаяся стихия музыки – чистая психоделия!.. Стоп. Перерыв на обед.

Надо сказать, что застольные сцены с записи альбома Dark Side Of The Moon прерывают фильм постоянно, а между приемами пищи музыканты ухитряются не только настраивать аппаратуру, но и давать что-то наподобие кратких интервью. Если ваш английский великолепен, то вы, вполне вероятно, разберете пару-тройку предложений.

...это все равно, что сказать: "дайте человеку гитару и он станет Эриком Клэптоном. Это неверно. Точно также нельзя сказать, что любой мэн с усилителем и синтезатором автоматически становится нами. Хе-хе"... (Уотерс)

A Saucerful Of Secrets. Нет, это просто нужно видеть! Не концерт, а какие-то акробатические этюды! Отберите у Уотерса тарелки – он их точно сломает и особенно вот эту самую большую, гонгом, кажется, называется. С басом в руках он смотрится куда как естественнее. А это чем там Гилмор со своей гитарой на земле занимается? Он вообще знает, как этой штукой пользоваться? Но какие звуки, какие звуки! И это из обычной гитары! Снимаю шляпу, парик и скальп.

Us And Them. Опять студия, опять едят (они там вообще работают?), опять пытаются сказать что-то умное, и у них это, быть может, даже получается. Вот только что у них с дикцией?

"...Зарабатываю ли я здесь много денег, выступая с Флойдом? Ну-у, это смотря с чем сравнивать. Вот помню раньше действительно совсем бедненьким был, на хлебушек еле хватало..." (Гилмор)

"...рок-н-ролл умирает..." (Уотерс)

"...мы боимся стать прошлым. Этаким динозавром из лондонского андеграунда 67 года..." (Мэйсон)

Set The Control For The Heart Of The Sun. Если это и жалкие остатки прошлого, то что же было в прошлом?! Великолепный текст, ритмика, музыка и видеоряд создают просто непередаваемое ощущение. И далее (внимание!) не пропустите: потрясающий собачий вокал в Mademoiselle Nobs. Это, пожалуй, лучший вокал за все время существования группы!

Итак, стоит ли смотреть "Живых в Помпеи"? Мой ответ – да. И смотреть не столько за тем, чтобы еще раз услышать много-много раз слушанные композиции (причем в куда как худшем качестве: звуковому треку видеокассеты ой как далеко даже до mp3, не говоря уже про CD версию), сколько из-за ощущения сопричастности, коего мне так не хватало на концерте в Москве. Что еще более ценно — это возможность хотя бы таким опосредованным способом прикоснуться не просто к музыке, а к самим людям, эту музыку делающим. А это, согласитесь, дорогого стоит.

  онлайн фотомонтаж бесплатно винкс
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте