You lock the door
And throw away the key
There's someone in my head but it's not me.
Roger Waters (Brain Damage)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Уотерса > Отчет о концерте Уотерса в Питере

Отчет о концерте Уотерса в Питере

Автор отзыва:  Ivanych

А все таки, согласитесь, есть что-то фантастическое в том, когда наблюдаешь одного из именитейших рок-музыкантов мира в окружении знакомых с раннего детства городских пейзажей — Зимнего дворца, Александровской колонны, Главного штаба, да самой Дворцовой площади, наконец. Все таки до сих пор приезд в Россию (да еще и НЕ в Москву) фигур такого масштаба — событие из ряда вон выходящее, каждый раз до конца не верится, что такое может произойти.

Мы с компанией брали билеты в вип-партер, ибо когда ездили на Уотерса в Москву два года назад, то сильно пострадали из-за чудовищной организации концерта, т.к. находились тогда в идиотически расположенном танцпартере где-то сильно слева от сцены. И до вчерашнего вечера я не очень-то любил вспоминать о московском шоу Роджера, ибо впечатления от него были сильно подпорчены. Поэтому в этот раз очень хотелось сходить так, чтобы действительно получить удовольствие и заряд положительных эмоций. Забегая вперед скажу, что это в полной мере удалось. Помимо всего прочего, нам удалось сесть на места гораздо лучше тех, что были предназначены по билетам, практически по центру партера.

Концерт стартовал всего лишь на несколько минут позже анонсированного начала в 21 час. Уотерс и музыканты вышли на сцену, Роджер осмотрел аудиторию и поприветствовал ее, подошел к микрофону, дал отсчет — и понеслась!

Грянул In The Flesh, звук — прозрачный, очень чистый и очень мощный! Лучший звук, который я когда-либо слышал на живых выступлениях кого бы то ни было, слышно каждый инструмент, каждую ноту. Исполнение — в меру драйвовое, при этом четкое и точное. Народ горячо приветствует легендарного музыканта и команду — Сноуи Уайта, Джона Кэрина, Яна Ритчи и остальных. Честное слово, в эти минуты хотелось прыгать и кричать, уж очень сильно переполняли эмоции! :)

Далее последовал сет-лист, уже обкатанный за три года турне Dark Side Of The Moon. Очень порадовало исполнение Set The Controls, особенно сольные партии Ритчи, Кэрина и Сноуи Уайта — было мощно и психоделично, при этом весьма музыкально. Слегка расстроило, что у гитариста Дэйва Килминистера не пошел на колонки звук с акустической гитары, на которой он исполнял соло в Wish You Were Here. Очень меня порадовали обе вещи из Final Cut'а — казалось бы, что они аранжировочно и музыкально победнее, чем хиты из репертуара 70ых годов Pink Floyd, но они на меня оказали, наверно, самое большое эмоциональное воздействие, мы аплодировали стоя. То же самое я могу сказать про Leaving Beirut — далеко не самая навороченная композиция, но с какой подачей она была исполнена — и вокально, и инструментально, не говоря уже о небольшой истории, показанной на большом экране в виде комиксов!

Традиционно хороша была Perfect Sense, и отрадно было видеть, что немало пришедших на концерт людей подпевали ее хитовый припев — сольное творчество Роджера у нас тоже не забывают! И было очень волнительно за Пи Пи Арнольд, у которой срывался голос во время исполнения сольной вокальной партии. А всю песню над сценой парил большой надувной астронавт. И конечно, одним из самых ярких моментов концерта была композиция Sheep, завершавшая первое отделение — во время ее исполнения над публикой летала огромная надувная свинья, с надписями "за нашу и вашу свободу" с одного бока и "не плачь, не бойся, не проси" — с другого. Когда свинью отпустили в свободный полет, обнаружилось, что на брюхе у нее красуются слова "наконец свободен" — было забавно :)

Пятнадцатиминутный перерыв — и полное исполнение альбома Dark Side Of The Moon. Очень близкое к оригиналу. Примерно 45 минут, что длился альбом, пролетели почти незаметно, на одном дыхании. Особенно запомнился великолепный On The Run с потрясающими пространственными звуковыми эффектами. И трогательный женский вокализ Кэрол Кэньон на The Great Gig In The Sky. Вообще, повторюсь — весь альбом был исполнен очень здорово, что-то однозначно выделить я даже не могу.

И на закуску — блок из пяти песен с легендарного The Wall. В сидячем партере встали все, кто еще по каким-то причинам сидел. Связка The Happiest Days Of Our Lives — Another Brick In The Wall прозвучала просто божественно, и казалось, что на второй вещи подпевала и подтанцовывала вся площадь. И, наконец, кульминация концерта — тягучая Comfortably Numb с двумя соло-гитарами в конце. Долгие и энергичные апплодимсенты, благодарности музыкантов и публики. Шоу закончилось, но ощущение праздника продолжалось.

Еще несколько моментов по концерту. Во-первых, у нас была хорошая возможность рассмотреть все видеопроекции на большом экране за стеной — хочу сказать, что выполнены они были просто здорово, и я не задумываясь бы купил DVD с этим видеорядом (и соотвествующей звуковой дорожкой), ежели такой продавался бы. Во-вторых — пара слов о пространственных звуковых эффектах, упоминавшихся выше — они поражали, например, крики чаек в Southampton Dock слушались как живые, и я начинал невольно смотреть по сторонам в поисках пролетающих мимо птиц. Ну и стоит сказать об организации концерта — она была на порядки выше уровня московского шоу, для бесплатного танцпола были специально выведены колонки и большой экран, транслировавший происходящее на сцене, и сам танцпол находился напротив сцены, а не где-то на задворках. Ну и в сидячем партере вообще было грех на что-то жаловаться — разве что на мелкий моросящий дождь и иногда открывавшиеся спереди зонтики, загораживающие сцену — но их тут же просили убрать.

В общем, было здорово. Надеюсь, у Роджера в будущем еще будут силы и желание до нас доехать — но хотелось бы уже другой программы. А там может и давно обещающийся альбом выйдет... Кто знает?

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте