Over the mountain, across the seas,
Who knows what will be waiting for me?
Pink Floyd (The Gold It's In The...)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Уотерса > Четыре концерта Роджера Уотерса: часть 3, Стокгольм

Четыре концерта Роджера Уотерса: часть 3, Стокгольм

Автор отчета:  Petrovich

Часть 1, Москва
Часть 2, Санкт-Петербург

Среда 04.05

Итак, мы с  Ameli в Стокгольме, где на хоккейной арене Ericsson Globe, самом большом сферическом здании в мире пройдут два концерта The Wall. Приехали на место примерно за 3 часа до концерта. Пока тихо, народу немного. Спрашиваем у стоящих юноши и девушки, где будет вход на концерт, они отвечают, что будет открыто несколько входов. Приходим к главному 4-му подъезду и узнаем, что все билеты на сегодня и завтра распроданы (кто бы сомневался). У входа не видно ни одного спекулянта. Чтобы скоротать время поднимаемся на крышу арены в капсуле Skyview. Спустившись, замечаем группу эмигрантов из теплых стран, стоящих с бумажками с надписью «Билеты». Схема их работы проста: купить ненужные билеты у одних и продать их другим. Обозначаем намерение приобрести 2 билета. Через минут 5 нам предлагают билеты. Найти два билета рядом – это везение, поэтому соглашаемся на сектор А18 (это нижний ярус, чуть правее центра), с наценкой всего в 80% (3000SEK вместо 1680SEK официальной стоимости, 1SEK=4.5RUR). Билеты напечатанные на струйнике (причем один из цветов не пропечатался), но штрих-коды четкие, так что все вроде бы в порядке.

В ожидании концерта уничтожаем в местном Макдональдсе сырные звездочки. Из двух баров, расположенных в торговом центре, звучит Pink Floyd и Роджер Уотерс (“In The Flesh”). Очень много людей в футболках Pink Floyd и с туров Роджера.

Заходим в 6 подъезд, все ворота открыты настежь, небольшие очереди у контролеров, но их много, по 4-5 пар на подъезд, поэтому пропускают очень быстро. Внутри бойко идет торговля мерчендайзингом, цены примерно такие же, как в Москве, но ассортимент побольше. Приобретаю себе значок, и проходим в зал. Сразу бросилось в глаза, что прямо в зале стояли лотки с едой и напитками для зрителей партера, что очень непривычно. В отличие от российских концертов партер был сидячим.

Арена меньше СКК и «Олимпийского» и стена утыкается в ряды кресел белыми кирпичами (это становится особенно заметно уже в самом конце шоу, когда лицо девочки, изображенной слева, не поместилось даже целиком. Места удачные, кабели ничего не загораживают, все хорошо видно, и даже самолет, как на ладони, только под потолком.

Самолет привлекал мое особое внимание, потому что в Москве я его проглядел, в Питере видел тоже только крушение, и здесь я специально следил за ним, и даже снял весь его полет на видео. А “In The Flesh?” снова поразила своими эффектами.

Приятно удивила шведская публика: спокойная, тихая, внимательная, но при этом довольно эмоциональная. Причем реагировала на те же моменты, что и в России: значки Shell и Mercedes-Benz, “Should I trust to Government?”, “13 channels of shit on the TV to choose from”. Звук тоже был хороший, чистый и в меру громкий. Видимо, действительно в самом большом сферическом здании мира провели мероприятия по акустической подготовке. В целом шоу снова произвело очень хорошее впечатление, хотя эффект новизны был утрачен. Стена была немного ближе, чем в Москве, поэтому внимание удерживалось прочнее.

Было забавно, когда Роджер сказал «Добрый вечер!» по-английски, а потом извинился, что хотел поприветствовать публику по-шведски, но не смог запомнить, как правильно произнести («God kväll»). А еще Роджер раз десять подряд произнес слово «very», говоря о том, как давно было оригинальное представление “The Wall”. Еще кто-то громко крикнул что-то из-зала, Роджер улыбнулся, ответил, но я не разобрал что.

Во время “Mother” на стене появилась надпись: «Inte en jävla chans» (точный перевод “No Fucking Way!”), которая была встречена аплодисментами.

Еще запомнилось, что у надувной женщины-скорпиона рот из красного стал фиолетовым, и иногда гас.

Когда звучала “Comfortably Numb”, один из лучей, освещавших Дэвида Килминстера, светил прямо в нас. А от другого прожектора на рядах образовалась огромная тень гитариста, на удивление красивая, и можно было видеть все его движения.

Во время “The Trial” вся стена упала вперед, но никого не завалило, видимо, передние ряды просто были подальше от сцены.

А когда Роджер представлял бэк-вокалистов, он сделал это так: «Кипп Леннон! Марк Леннон! Пэт Леннон! Джон Леннон! Просто шучу, Джон Джойс!» Публика оценила шутку. Сноуи Уайт и Дэвид Килминстер удостоились особо бурных аплодисментов.

Казалось бы, уже два раза видел, на третий должно уже как бы поднадоесть, но нет. Мне все очень понравилось. Переживаемые эмоции снова сильны, как и желание снова ощутить их на следующий день.  Ameli сказала, что стокгольмский концерт понравился ей больше, чем московский.

После концерта видел Кевина Рида (который в 2006-м продал мне билет на второй концерт Гилмора), который с коллегами бойко продавал самодельные футболки с эмблемой тура.

Четверг 05.05

В этот день я шел на концерт в одиночестве и немного попозже, чтобы у спекулянтов уже появились билеты. Уже на подходе к арене вижу людей с табличками и спрашиваю, есть ли у них билеты в партер. Минут через 10 мне предложили билет в партер на 35 ряд. Не зная, будет ли что-нибудь лучше, соглашаюсь и беру билет, переплата в этот раз уже составляет около 160% (2200SEK вместо 840SEK).

В барах торгового комплекса опять играет Pink Floyd. В другом конце одиноко ходит спекулянт. Люди прогуливаются, рассматривают строящийся стадион Stockholm Arena.

Наконец, решаю зайти внутрь, на входе контролер смотрит на мой фотоаппарат и говорит, что он слишком большой. Я им отвечаю, что еще вчера все было в порядке, и я без проблем с ним прошел на концерт. Они окликают проходящего мимо сотрудника службы безопасности, и тот, увидев мою технику, сказал, что можно проходить с такой свободно. Меня пропустили, и я пошел к столикам с атрибутикой, купил пару значков для друзей, а потом увидел другой столик, где продавались плакаты и брелочки в форме кирпичиков с надписью «Big Mother is watching You» (я купил один такой). Хотел еще купить альбом Гарри Уотерса, но крон не хватило, а евро не принимали. Предложили оплатить карточкой, но у меня ее с собой не было.

В коридорах встретил русскоговорящую семейную пару. Они думали, что у них боковой сектор, но я им сказал, что у них партер (рядом за 10 передо мной они должны были сидеть).

В зале на соседнем месте уже сидел человек (наверно, я купил билет, предназначавшийся для его спутника, который не смог прийти). Мое место было слева от пульта, и я решил взглянуть на него поближе. Увидел ящик с надписью “RW Puppets Backup Console”, на котором стояли два монитора и пульт управления (Kinesys K2). Стало ясно, что это пульт управления куклами. Сделал несколько снимков с разных сторон пульта, и ко мне подошел охранник. Сказал, что мой фотоаппарат слишком большой и его надо сдать. Я сказал, что еще вчера никаких проблем с ним не было, и что на входе тоже пропустили без разговоров. На это он ответил, что это распоряжение продюсеров, и чтобы не было проблем, мне надо прислушаться к нему, потому что если я буду снимать на концерте, и меня заметит продюсер, им придется помешать мне наслаждаться концертом, а он не хочет, чтобы у меня испортилось впечатление от шоу. Я убрал камеру, он пожелал мне хорошего вечера и ушел. Непривычно было, что он разговаривал со мной очень спокойно, вежливо и дружелюбно, без агрессии и каких-либо угроз.

Сзади села группа из восьми-десяти немолодых уже женщин, говоривших по-французски, необычно было видеть таких зрителей. Один из техников у пульта встретил в зале знакомых и радостно их приветствовал.

В этот раз Роджер уже смог выговорить по-шведски «Добрый вечер!» во время объявления “Mother”.

В перерыве я заметил, что оператор кукол уже упаковывал свой компьютер, забрал стул и ушел, поскольку его работа закончилась. Как будто его и не было. Как и пиротехники в Питере, он не дожидался конца концерта, чтобы не тратить время, сидя без дела, и поскорее упаковаться.

Во время этого концерта я впервые оказался прямо под свиньей, и запечатлел ее движители. Она была очень близко, слышно было гудение пропеллеров и моторов. И я сфотографировал ее со вспышкой (прости меня, Роджер). А в это время Роджер расстреливал всех направо и налево.

И вот, наконец, разрушена четвертая увиденная мной стена. Пока крайняя. Надеюсь, у меня еще будет возможность увидеть Роджера на сцене, потому что каждый его концерт из семи, на которых мне довелось побывать, становился в ряд ярчайших событий жизни, оставляя неизгладимые впечатления. Именно поэтому я так много написал, чтобы успеть сохранить эти впечатления и воспоминания и, перечитывая в будущем, пережить их заново. Чего и Вам желаю.

  самое невероятное видео по русски
эллиптический тренажер life fitness 93X.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте