If I were a good man,
I'd talk to you more often than I do.
Roger Waters (If)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Уотерса > Четыре концерта Роджера Уотерса: часть 3, Стокгольм

Четыре концерта Роджера Уотерса: часть 3, Стокгольм

Автор отчета:  Petrovich

Часть 1, Москва
Часть 2, Санкт-Петербург

Среда 04.05

Итак, мы с  Ameli в Стокгольме, где на хоккейной арене Ericsson Globe, самом большом сферическом здании в мире пройдут два концерта The Wall. Приехали на место примерно за 3 часа до концерта. Пока тихо, народу немного. Спрашиваем у стоящих юноши и девушки, где будет вход на концерт, они отвечают, что будет открыто несколько входов. Приходим к главному 4-му подъезду и узнаем, что все билеты на сегодня и завтра распроданы (кто бы сомневался). У входа не видно ни одного спекулянта. Чтобы скоротать время поднимаемся на крышу арены в капсуле Skyview. Спустившись, замечаем группу эмигрантов из теплых стран, стоящих с бумажками с надписью «Билеты». Схема их работы проста: купить ненужные билеты у одних и продать их другим. Обозначаем намерение приобрести 2 билета. Через минут 5 нам предлагают билеты. Найти два билета рядом – это везение, поэтому соглашаемся на сектор А18 (это нижний ярус, чуть правее центра), с наценкой всего в 80% (3000SEK вместо 1680SEK официальной стоимости, 1SEK=4.5RUR). Билеты напечатанные на струйнике (причем один из цветов не пропечатался), но штрих-коды четкие, так что все вроде бы в порядке.

В ожидании концерта уничтожаем в местном Макдональдсе сырные звездочки. Из двух баров, расположенных в торговом центре, звучит Pink Floyd и Роджер Уотерс (“In The Flesh”). Очень много людей в футболках Pink Floyd и с туров Роджера.

Заходим в 6 подъезд, все ворота открыты настежь, небольшие очереди у контролеров, но их много, по 4-5 пар на подъезд, поэтому пропускают очень быстро. Внутри бойко идет торговля мерчендайзингом, цены примерно такие же, как в Москве, но ассортимент побольше. Приобретаю себе значок, и проходим в зал. Сразу бросилось в глаза, что прямо в зале стояли лотки с едой и напитками для зрителей партера, что очень непривычно. В отличие от российских концертов партер был сидячим.

Арена меньше СКК и «Олимпийского» и стена утыкается в ряды кресел белыми кирпичами (это становится особенно заметно уже в самом конце шоу, когда лицо девочки, изображенной слева, не поместилось даже целиком. Места удачные, кабели ничего не загораживают, все хорошо видно, и даже самолет, как на ладони, только под потолком.

Самолет привлекал мое особое внимание, потому что в Москве я его проглядел, в Питере видел тоже только крушение, и здесь я специально следил за ним, и даже снял весь его полет на видео. А “In The Flesh?” снова поразила своими эффектами.

Приятно удивила шведская публика: спокойная, тихая, внимательная, но при этом довольно эмоциональная. Причем реагировала на те же моменты, что и в России: значки Shell и Mercedes-Benz, “Should I trust to Government?”, “13 channels of shit on the TV to choose from”. Звук тоже был хороший, чистый и в меру громкий. Видимо, действительно в самом большом сферическом здании мира провели мероприятия по акустической подготовке. В целом шоу снова произвело очень хорошее впечатление, хотя эффект новизны был утрачен. Стена была немного ближе, чем в Москве, поэтому внимание удерживалось прочнее.

Было забавно, когда Роджер сказал «Добрый вечер!» по-английски, а потом извинился, что хотел поприветствовать публику по-шведски, но не смог запомнить, как правильно произнести («God kväll»). А еще Роджер раз десять подряд произнес слово «very», говоря о том, как давно было оригинальное представление “The Wall”. Еще кто-то громко крикнул что-то из-зала, Роджер улыбнулся, ответил, но я не разобрал что.

Во время “Mother” на стене появилась надпись: «Inte en jävla chans» (точный перевод “No Fucking Way!”), которая была встречена аплодисментами.

Еще запомнилось, что у надувной женщины-скорпиона рот из красного стал фиолетовым, и иногда гас.

Когда звучала “Comfortably Numb”, один из лучей, освещавших Дэвида Килминстера, светил прямо в нас. А от другого прожектора на рядах образовалась огромная тень гитариста, на удивление красивая, и можно было видеть все его движения.

Во время “The Trial” вся стена упала вперед, но никого не завалило, видимо, передние ряды просто были подальше от сцены.

А когда Роджер представлял бэк-вокалистов, он сделал это так: «Кипп Леннон! Марк Леннон! Пэт Леннон! Джон Леннон! Просто шучу, Джон Джойс!» Публика оценила шутку. Сноуи Уайт и Дэвид Килминстер удостоились особо бурных аплодисментов.

Казалось бы, уже два раза видел, на третий должно уже как бы поднадоесть, но нет. Мне все очень понравилось. Переживаемые эмоции снова сильны, как и желание снова ощутить их на следующий день.  Ameli сказала, что стокгольмский концерт понравился ей больше, чем московский.

После концерта видел Кевина Рида (который в 2006-м продал мне билет на второй концерт Гилмора), который с коллегами бойко продавал самодельные футболки с эмблемой тура.

Четверг 05.05

В этот день я шел на концерт в одиночестве и немного попозже, чтобы у спекулянтов уже появились билеты. Уже на подходе к арене вижу людей с табличками и спрашиваю, есть ли у них билеты в партер. Минут через 10 мне предложили билет в партер на 35 ряд. Не зная, будет ли что-нибудь лучше, соглашаюсь и беру билет, переплата в этот раз уже составляет около 160% (2200SEK вместо 840SEK).

В барах торгового комплекса опять играет Pink Floyd. В другом конце одиноко ходит спекулянт. Люди прогуливаются, рассматривают строящийся стадион Stockholm Arena.

Наконец, решаю зайти внутрь, на входе контролер смотрит на мой фотоаппарат и говорит, что он слишком большой. Я им отвечаю, что еще вчера все было в порядке, и я без проблем с ним прошел на концерт. Они окликают проходящего мимо сотрудника службы безопасности, и тот, увидев мою технику, сказал, что можно проходить с такой свободно. Меня пропустили, и я пошел к столикам с атрибутикой, купил пару значков для друзей, а потом увидел другой столик, где продавались плакаты и брелочки в форме кирпичиков с надписью «Big Mother is watching You» (я купил один такой). Хотел еще купить альбом Гарри Уотерса, но крон не хватило, а евро не принимали. Предложили оплатить карточкой, но у меня ее с собой не было.

В коридорах встретил русскоговорящую семейную пару. Они думали, что у них боковой сектор, но я им сказал, что у них партер (рядом за 10 передо мной они должны были сидеть).

В зале на соседнем месте уже сидел человек (наверно, я купил билет, предназначавшийся для его спутника, который не смог прийти). Мое место было слева от пульта, и я решил взглянуть на него поближе. Увидел ящик с надписью “RW Puppets Backup Console”, на котором стояли два монитора и пульт управления (Kinesys K2). Стало ясно, что это пульт управления куклами. Сделал несколько снимков с разных сторон пульта, и ко мне подошел охранник. Сказал, что мой фотоаппарат слишком большой и его надо сдать. Я сказал, что еще вчера никаких проблем с ним не было, и что на входе тоже пропустили без разговоров. На это он ответил, что это распоряжение продюсеров, и чтобы не было проблем, мне надо прислушаться к нему, потому что если я буду снимать на концерте, и меня заметит продюсер, им придется помешать мне наслаждаться концертом, а он не хочет, чтобы у меня испортилось впечатление от шоу. Я убрал камеру, он пожелал мне хорошего вечера и ушел. Непривычно было, что он разговаривал со мной очень спокойно, вежливо и дружелюбно, без агрессии и каких-либо угроз.

Сзади села группа из восьми-десяти немолодых уже женщин, говоривших по-французски, необычно было видеть таких зрителей. Один из техников у пульта встретил в зале знакомых и радостно их приветствовал.

В этот раз Роджер уже смог выговорить по-шведски «Добрый вечер!» во время объявления “Mother”.

В перерыве я заметил, что оператор кукол уже упаковывал свой компьютер, забрал стул и ушел, поскольку его работа закончилась. Как будто его и не было. Как и пиротехники в Питере, он не дожидался конца концерта, чтобы не тратить время, сидя без дела, и поскорее упаковаться.

Во время этого концерта я впервые оказался прямо под свиньей, и запечатлел ее движители. Она была очень близко, слышно было гудение пропеллеров и моторов. И я сфотографировал ее со вспышкой (прости меня, Роджер). А в это время Роджер расстреливал всех направо и налево.

И вот, наконец, разрушена четвертая увиденная мной стена. Пока крайняя. Надеюсь, у меня еще будет возможность увидеть Роджера на сцене, потому что каждый его концерт из семи, на которых мне довелось побывать, становился в ряд ярчайших событий жизни, оставляя неизгладимые впечатления. Именно поэтому я так много написал, чтобы успеть сохранить эти впечатления и воспоминания и, перечитывая в будущем, пережить их заново. Чего и Вам желаю.

  самое невероятное видео по русски
эллиптический тренажер life fitness 93X.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте