Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

скачать бесплатно новогодние фильмы зарубежные
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Уотерса > Отчет о концерте Роджера Уотерса в Буэнос-Айресе

Отчет о концерте Роджера Уотерса в Буэнос-Айресе 7 марта 2012 года

Автор отчета:  Игорь Михайленко

Роджер Уотерс в Аргентине

Моему решению лететь на шоу Роджера Уотерса "The Wall Live" в Аргентину способствовало много причин. Самыми главными были безвизовый въезд в страну и большое количество представлений в одном месте. Языками я не владею, и по этой причине смена декораций была бы для меня не совсем желательной. С попутчиками как-то не повезло, желающих и имеющих возможность поехать вместе не оказалось. Хотел взять с собой сына, но учеба в школе оказалась веским препятствием для его поездки со мной. Пришлось отправляться в другое полушарие, на другой континент от Северного полюса к Южному совершенно одному. Передо мной стояла цель, и я хотел ее осуществить. Авиабилеты были куплены, гостиница и встреча в аэропорту Буэнос-Айреса заказаны. Все формальности соблюдены. Деньги для таких событий значения не имеют.

И вот я лечу вперед к осуществлению поставленной задачи. Эта поездка — не первый такой мой опыт. В 2006-м я улетел с другом в Париж, и оттуда мы поехали вслед за Дэвидом Гилмором и его туром "On An Island" по европейским странам. Мы передвигались на машине, взятой напрокат. Этот вариант с машиной самый интересный. Если бы было с кем, я бы и по Латинской Америке не побоялся бы отправиться в путешествие. В 2011 я летал на «The Wall Live» в Милан, Хельсинки и Афины.

Полет из Шереметьево до Рима с авиакомпанией "АLITALIA" занял около 4 часов. Примерно такое же время я находился в Риме в зоне для транзитных пассажиров, ожидая посадку на рейс "Аргентинских авиалиний". Посадку произвели вовремя, и я вновь оказался в самолете.

Лететь до Буэнос-Айреса пришлось около 13 часов. За это время самолет преодолел 12000 км... «Боинг-777» оказался довольно комфортным. Кресла эргономичные, проходы широкие. На мониторах транслировалась подробная информация о маршруте полета, его высоте и расстоянии, времени оставшемся и прошедшем. Эта информация очень отвлекала, и полет прошел быстрее и незаметней.

Мягкая посадка в аэропорту Буэнос — Айреса. Проходим границу, и меня должны встретить. Я заказал трансфер с русскоговорящим гидом. Выхожу, и никого нет с табличкой, на которой должна быть указана моя фамилия. Хорошо, что мне в туристическом агентстве дали контактный телефон, и о роуминге я заранее побеспокоился. Звоню по указанным координатам, и человек, встречающий меня, сразу находится. Мы садимся в машину, едем и общаемся. Гид переехал в Аргентину из западной Украины 10 лет назад. Чувствуется акцент, и создается впечатление, что говоришь с иностранцем. Пока едем до отеля, выясняю правила пользования метро, местные особенности и прочие необходимые детали. Примерно в 9.00 мы уже в отеле. Мне надо подождать до 11 часов, чтобы заcелитъся в номер. Меняю у гида доллары на песо, и после этого выходим на улицу, покупаем карту, чтобы выяснить, где находимся мы, и где находится стадион "River Plate Stadium". Пытаемся вместе с гидом выяснить, где продаются билеты на шоу. Потом идем на станцию метро, ему надо в свой офис. Свою работу в отношении меня он уже выполнил. Но так как билетная касса ему по пути, идем туда вместе. Билетов в ней нет.

Находим у перекупщиков. Покупаю 4 билета на 7, 9, 10 и 21 марта. С гидом расстаюсь до завтра. Возвращаюсь при помощи уже знакомого метрополитена в отель, беру ключи у администратора и заселяюсь. Оставив вещи в номере, взяв карту, разговорник, я выхожу на улицу. Разобраться, где находится стадион, оказалось несложно. Иду 25-30 минут и подхожу к стадиону. Чем ближе, тем больше людей. Они сидят, общаются и пьют пиво. Время около 15 часов, а начало только в 21.00. Принимаю решение пойти обратно в отель. Пытаюсь поспать в своём номере, но не получается, так как страх проспать шоу побеждает желание отдохнуть.

Роджер Уотерс в Аргентине

В 18.00 выхожу из отеля. Людей уже намного больше. За 800 метров до стадиона уже очередь, но идет она довольно быстро. На стадионe много входов, все организовано, везде указатели, pазные сектора — разные входы. При входе проверяют сумки. Показываю рюкзак, в потайном кармане которого спрятан штатив и фотоаппарат. Прохожу без проблем, иду на трибуну на самый верх, в билетах мест нет. Выбираю место сам. Нахожу лучший обзор.

Время есть все изучить. Стена стала длиннее по сравнению с 2011 годом на 30-35 процентов. Высота стены такая же, как раньше, круглый экран тот же самый. Время приближается к 21.00... Стемнело. По прогнозам на все дни были дожди и грозы. Фактически только один раз под дождь попал. Достаю штатив и камеру из рюкзака, устанавливаю и настраиваю все это хозяйство. К фотокамере присоединяю стереомикрофон.

Вся Латинская Америка сходит с ума по футболу. Зрители раскачивают стадион футбольными волнами. Я это видел впервые в жизни. Это довольно интересная картина, и людей она объединяет и сближает. Громадный стадион становится единым целым. Уже стемнело. Из-за верхней линии стадиона, как бы являющейся линией горизонта, торчат верхушки небоскребов Буэнос-Айреса. На испанском языке звучат правила поведения на стадионе. Разлом в стене становится синим. Неожиданно гаснет свет. Темнота, только дыра в стене остается прежнего цвета.

Вдруг появляется запах конопли, пошедшей в употребление. В Латинской Америке это не преследуется. Наверное, каждый второй употреблял её на этом шоу. Причем курили в любом месте, в любое время. Тема наркотиков — тема измененного сознания творческих личностей, губящая их, но позволяющая им создавать шедевры. 80% состояшихся рок-звезд 60-70 годов прошли через это.

ВСЁ НАЧАЛОСЬ !!!!!!!!!!!!!

В центре сцены луч прожектора выхватывает двух персонажей в военной форме. Они несут бледную куклу Пинка. На заднем плане солдаты в такой же форме и с красными флагами. На полотнищах скрещенные молотки — знак то ли масонской ложи, то ли чьей-то диктатуры. Для меня молотки и кирпичи — символ этих шоу, этих незабываемых мгновений, которые хочется прожить вновь и вновь. Прожекторы ищут кого-то среди тысяч людей, находящихся перед сценой. Кукла Пинк, манипулируемая чужими руками, не по собственной воле вскидывает руку в честеотдающем жесте и летит на пол как отработанный материал. Люди в форме уходят. Пинк в это время, видимо, специально путается у них под ногами, сбивая тем самым их со строевого шага. Солдаты спускаются вниз по лестнице, ведущей в темноту закулисного пространства, и растворяются в ночи.

"It was just before..." — начинается монолог Уотерса. Звучит успокаивающая и убаюкивающая мелодия, несущая в себе противоречие, несогласие, ожидание чего-то совершенно другого. Вдруг сцена ослепляет и оглушает, вспыхивая красными фейверками. За сценой тоже происходит пиротехническое действие только большего масштаба. Все эти действия происходят в унисон с музыкой.

На сцене появляется автор и главный герой в одном лице и вскидывает вверх скрещенные руки. Зрители встают. Сегодня все присутствующие на этом стадионе, в том числе охранники, техники, дорожная бригада — абсолютно все будут полностью погружены в происходящее здесь.

Адъютанты Уотерса подают ему черный кожаный плащ с молотками на рукаве. Глаза прячутся за черными стеклами "Ray-Ban". Все поют, как на футбольном матче "оооооо..." ( ни разу в жизни не был на футбольном матче).

Роджер Уотерс в Аргентине

"So ya thought ya might like to go to the show". По партеру и трибунам опять бегают круги света, образуемые прожекторами. Под звуки самолетной стрельбы стена становится красной.

Истребитель, весь "последний путь" которого прекрасно виден с трибун, эффектно врезается в стену, сбивая несколько кирпичей. Вспышка опережает взрыв на три секунды. На сцене почему-то нет бегающих белых фейверков и автомата в руках у Роджера.

THE THIN ICE. После выброса адреналина статичная стена. Кровавый разлом подтверждается документально фотографиями недоживших и недолюбивших людей, перемолотых в мясорубке никому не нужных войн. Фото сначала появляется на круглом экране, потом с всплеском музыки переходит на стену. На экране сразу же появляется новый персонаж. Этот порядок соблюдается некоторое время, после чего нарушается, так как количество жертв растет в геометрической прогрессии. Вскоре стена вся заполняется. На стене трансляция Роджера Уотерса с бас-гитарой.

Роджер Уотерс в Аргентине

ANOTHER BRICK IN THE WALL (PART 1). Фотографии на стене смывают кровавые волны, напоминающие течение раскаленной лавы из вулкана. Все мое внимание было приковано к звучанию ударной установки Грэма Брода. Звук был идеален, не выделялся и был очень согласованным. Я давно обратил внимание на флойдовскую гармоничность, когда вся команда и звук сливаются в одно целое.

Одновременно с рокотом вертолета по залу шарит прожектор, как бы находящийся на вертолете... Осознаешь это, но голова не слушается, все равно вертится. Звук слышишь затылком, черепом, но только не ушами. Сверху падает черное полотнище, прикрывающее до этого замаскированную куклу-учителя.

Волны плавно стихают, звук вертолета тоже, на стене надпись: "капитализм". Свет выхватывает из темноты сначала куклу, через секунду — Роджера. Глаза учителя бешено горят зелеными лампочками. В руке у учителя средство устрашения — прут или розга.

На сцене незаметно устанавливают пару кирпичей. Выбегают ученики. Стадион в стадии помешательства. Дети выстроились в ряд. На стене качественная проекция — и Роджера Уотерса, и детского хора. Дети от 11 лет и старше. Видно, что подготовили их хорошо. Соло Дейва Килминстера сменяет виртуоз Сноуи Уайт. Дети подбегают к кукле. Вдруг учитель пинает их своим громадным ботинком. На круглом экране за колючей проволокой — трубы станции Баттерси.

Приходит поезд метро, мелькают вагоны. Ученики попадают в темноту и исчезают. Учитель становится красным, состав останавливается. Раздается стук, и учитель поднимается вверх. Звучит новая композиция, посвященная парню, погибшему от рук полицейских в лондонском метро. Поезд отправляется дальше. На экране фотография молодого человека по имени Жан-Чарльз де Менезес, памяти которого посвящена эта композиция...

Роджер Уотерс что-то говорит зрителям на испанском языке, потом переходит на cвой родной английский. Я слышу отчетливое эхо каждого его слова. Естественно, это меня огорчает. Но это никак не исправить, и приходится смириться. Зрители снова приветствуют Роджера по футбольному (оле-оле-оле...).

Звучит эксперимент. Роджер молодой и Роджер сегодняшний поют дуэтом. На стене и в кругу экрана Роджер с видеозаписи 1981 года и находящийся на сцене сейчас. "Фанера" и живьем.

MOTHER. Буквы бегут по всей стене. Из круглого экрана смотрит за происходящим всевидящий глаз видеокамеры. Звучит пронизывающее соло Джорджа Смита, которое по своей глубине ближе, чем у кого-либо, к стилю Гилмора. На стене надписи для аргентинских зрителей.

GOODBYE BLUE SKY. Птички, нарастающий гул, сладкий детский лепет. Белые птицы на мрачной стене, черные бомбардировщики на сером небе. Конца-края не видно. Бомбо-люки открыты. Бомбы — символы стяжательства и алчности, завершающиеся крестами, заливают небо и землю краской цвета флага СССР. Вновь символы сыплются на землю, заполняя все жизненное пространство.

На стене лучшее от Скарфа. Два цветка выросли, дальше — кино для взрослых. Героиня сюжета, превратившись в хищную птицу, поглощает и уносит жертву за каменные джунгли. Немного портит картину то, что это показывается в трех местах одновременно.

YOUNG LUST. Рок-н-рольные поклонницы — "группи", сопровождающие звезду во время тура, демонстрируют свои прелести. Музыка ближе к рок-н-ролу. Голос Роби Уайкоффа — певца из США — звучит на соответствующем уровне.

На переходе к "Оne of my turns" во всю стену глаза с бегающими в них разрядами. Хлопок дверью, набор малозначительных реплик. Роджер поёт больше сердцем, чем голосом.

В стене осталось три окна, и несколько кирпичей недостаёт сверху. "Ууууу бейби" — голоса вроде бы и нет, но за душу цепляет. Проёмы позеленели. На стене лицо девушки, по которому вдруг из глаз и изо рта течет зеленая краска. Появляется голая кукла — член компартии (одна из бывших жен Роджера). Сама стена покрывается стекающими сверху полосами разного цвета. Стена полностью заполнена ими, и кукла-жена уходит наверх.

В стене остаются незаполненными кирпичами лишь три окна с музыкантами.

ANOTHER BRICK IN THE WALL (PART 3). В программе новостей на телевидении дикторы говорят о чем-то важном. Видимо, это послужило появлению на стене трещин, походящих на трещины разбитых автомобильных стекол. Все проемы заполняются кирпичами. Вся стена мерцает, возбуждает и побуждает к её преодолению. Часть кирпичей куда-то улетает. Прыгуны с шестами преодолевают её, попадая в запретное место. Пока это лишь мечты. На самом деле стена построена. Роджер Уотерс ненадолго прощается с нами через специально для этого открытое окно.

Гуд бай. Проём закрыт.

INTERMISSION — ПЕРЕРЫВ.

Роджер Уотерс в Аргентине

Быстро сворачиваю и прячу фотоаппарат и треногу в рюкзак. Остаюсь на месте, и перерыв пролетает незаметно. Звучит объявление, приглашающее занять свои места.

HEY YOU. Серо-белая стена. Белые проблески на стене подчеркивают кирпичи. На улице уже темно, от этого только ярче синяя подсветка экрана и огни небоскребов за линией верха стадиона. Стена надежна и основательна. Синева экрана уходит, и в середине стены появляется темная полоса, которую сначала можно воспринять как разлом. На самом деле стена растет и удлиняется, и даже Reg troll, появившийся внезапно из темноты, ударяя своей корявой рукой по кирпичам и вызывая вспышку, не покушается на неё, а как бы защищает её. Вспышка на стене дает свет экрану.

IS THERE ANYBODY OUT THERE? Стена по-прежнему прочна и основательна. На ней проявляются огромные глаза. В уголке одного из них убирают два кирпича. Cиний свет в образовавшемся проёме подчеркивает Дейва Килминстера и Джорджа Эдварда Смита.

Кирпичи вновь на своём месте, одновременно с этим открывается комната в стене. Торшер, кресло, телевизор и голубое освещение внутри комнаты. Справа проекция на стене... Если обратить внимание на Роджера, то можно было увидеть тему наркотиков. Шмыгая носом, он показывает втягивание белого порошка.

Также мне понравились клавишные аккорды, изображенные Роджером в воздухе. Комната становится алой. Через несколько мгновений подбитый самолет с ослепительной вспышкой врежется в землю.

VERA. На круглом экране первым кадром лицо певицы Веры Линн, фотография 1942 года. Все документальные кадры несут в себе смысловую нагрузку и очень убедительны.

BRING THE BOYS BACK HOME (верните мальчиков домой). Так называется следующая композиция, и эти же слова написаны на стене в конце. Танки, голодные и несчастные дети. Вокруг война, нищета и разруха. Действительность, от которой никуда не спрячешься. Буквы-слова. Их много, и они куда-то спешат, опережая и меняя друг друга.

COMFORTABLY NUMB (легкое оцепенение). Роджер в центре спиной к нам. Взмах руками, и вдруг середина стены белеет и раздвигается. У каждого своё соло. Уотерс у основания, а на cамом верху луч света выхватывает Робби Уайкоффа, который поет просто превосходно. Свет прожектора переходит на Дейва Килминстера — супер-робота. Видимо, он сильно ограничен Роджером. Наверное, это потому что в этом месте должен быть Дэвид Гилмор. Его просто нельзя заменить. Примерно также никто не может приблизиться к вокалу Фредди Меркьюри. Уотерс у подножия усиленно ищет точку соприкосновения. Взмах, удар по стене превращает ее в яркий калейдоскоп, трансформирующийся в множество колонн, загораживающих солнечный свет. Стадион с воодушевлением встаёт.

THE SHOW MUST GO ON. Наступает рассвет. Колонны высвечиваются сверху. Cолнце встает вместе с рассветом.

Братья Ленноны выкладываются на 100%.

Роджер Уотерс в Аргентине

IN THE FLESH — царство молотков и коллон. Настоящие флаги, развевающиеся на вершине стены, и анимационные на самой стене. Появляются колонны с молотками. Потом они становятся черно-белыми. Все музыканты находятся на сцене перед стеной. Колонны играют контрастами. Черное и белое, белое и черное. Роджер палит из автомата, который очень похож на настоящий. Из него стали вылетать отработанные гильзы, чего не было в 2010 и 2011 годах. Из-за стрельбы молотки падают с колонн.

RUN LIKE HELL. Наш кумир показывает всем, что пора хлопать, надо поддержать шоу. Стадион с удовольствием присоединяется. Из-за стены показывается черная туча — свинья. Она начинает своё первое и последнее путешествие. С трудом преодолев стену, она следует вслед за веревкой, которая сейчас для неё и моторчик, и пульт радиоуправления.

Моторчики отменены, наверное, из-за того, что стадион открытый и может случиться так, что ветер попытается её похитить. Человек в каске, форме и очках помогает ей в её путешествии по залу. Теперь её существование продлится недолго — всего-то до конца представления.

Колонны рушатся и распадаются на мелкие кирпичи, летящие прямо в зал. Со стены, сбиваемое выстрелами, падает вниз полотнище с надписями. Много раз у меня не получалось снять этот момент. Теперь он сохранён.

Вокальные партии всех Леннонов. На стене флаги, молотки, колонны, очень динамичное и контрастное действие.

Роджер Уотерс в Аргентине

Роджер, вошедший в роль вождя, расстреливает партер и трибуны.

WAITING FOR THE WORMS. Громкоговоритель Уотерса привлекает красных червей, заполняющих всё пространство.

Колонны движутся к зрителям. Шагающие молотки вырвались на свободу. Уже нет свободного места, теперь всё принадлежит им. Кукла — Пинк появляется на верху стены и падает в нужный момент не без чьей-то помощи. Перед зрителями три действующих лица: Роджер Уотерс, СТЕНА и Джеральд Скарф. Остальные персонажи технично растворились. Пересказывать анимацию нет смысла — все видели, все знают. Гораздо важнее, что она несет в себе...

Роджер еще раз демонстрирует свои вокальные возможности. Стена алая, и вот-вот что-то должно произойти. Уотерс куда-то спешит. Он не успел спрятаться, а кирпичи стали падать вниз. Зрелище волнующее и захватывающее. Стена начала сыпаться. Середина вся рухнула, с краев немного. И тут есть существенные изменения в этом эпизоде. Кирпичи после обрушения стены в зал не попадают. Ранее в Афинах мы втроем (я,  Галя Верхова и  Наталья Ларина) встретили возле гостиницы Джорджа Эдварда Смита, девочки с ним приятно поболтали. Галя Верхова, помимо всего прочего, сказала Джорджу, что на них чуть-чуть не рухнула стена. Потом появился Сноуи Уайт. Я его узнал: фото, автографы на память. Потом он договорился с менеджером о встрече Уотерса с нами. Всё это описано andrograce. Главное — то, что Наталья Ларина в процессе разговора сказала Роджеру, что вчера кирпичи её слегка задели. Девочки в этот день улетели, а я остался еще на дополнительный концерт 12 июля 2011 года. На нём ограждения уже поставили гораздо дальше, и ни одного кирпича в партер не попало.

Но теперь появилась другая фишка.

Слева и справа стена, оказывается, вовсе не рушится, на ней только изображения падающих кирпичей. Это обстоятельство я разглядел только на 9 аргентинском шоу. Документальное тому подтверждение фотография, которая размещена в этом отчете. Шоу еще не кончилось.

Но вдруг я случайно замечаю внизу в партере приземлившуюся на землю и освещенную светом прожектора свинью. Она вся бьется в конвульсиях. Вокруг люди, и еще подбегают. Сначала мне показалось, что они хотят её спасти, но нет, это совершенно не так. Её бьют, тянут на себя, пытаются разорвать. Она не хочет сдаваться, но силы оказались неравны, и она испускает дух. Гаснет свет, освещавший весь этот ужас. Всё это оказалось чудесным образом запечетленно мной на видео.

На cцену выходят все музыканты. Звучит прощальная OUTSIDE THE WALL. Роджер Уотерс представляет всех музыкантов. Как всегда, больше оваций достается Дейву Килминстеру и Сноуи Уайту. Вот всё и закончилось. Сожалений по этому поводу нет. Впереди у меня ещё восемь незабываемых вечеров.

Народ не торопится. Я тоже не хочу покидать это место.

Роджер Уотерс в Аргентине

P.S. Все видеофайлы с этого шоу можно посмотреть здесь. Другие шоу тоже снимались. Попробую составить из них полноценное видео.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте