Now there's a look in your eyes
Like black holes in the sky
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Роджер Уотерс in Moscow

Автор статьи: Марга Пушкина
Источник: Off-социальный сайт Маргариты Пушкиной
Сокращенная и отредактированная версия статьи была опубликована 7 июня 2002 года в рубрике "Звуковая дорожка" газеты "Московский комсомолец" под названием "Уотерс и 'Ария': Две звезды, две разных повести..."

Турбук(обложка), скан by MrGrumbling Григорян снял перед Уотерсом шляпу – в прямом смысле. Он просто пришел на концерт с непокрытой головой, с девушкой и хорошим настроением. Огорчало одно – в набитом до отказа "артистическом" буфете, где обычно просиживают концерты напролет наши горе-музжурналисты, не было Васи Гаврилова. Знаете, с годами привыкаешь к одной и той же картинке: заходишь в двери с надписью "Служебный вход", минуешь фейс-контроль, киваешь знакомым и – бац! – бородатый Вася за столиком, со стаканом пива и приятными собеседниками рассуждает о судьбах непутевого мира... Поторопился наш друг-художник стать пеплом: столько классной "живой" музыки, назло всяким "Мегахаузам" с их нарочитой неумной ненавистью к "говнороку" и рок-старперам.

Родившийся 9 сентября 1943 года (6 сентября 1943 года — прим. ред.) мистер Роджер Уотерс предстал пред очи забитого до отказа "Олимпийского" вечером 29 мая 2002 года. Седовласый джентльмен, внешне поразительно похожий на сильно похудевшего киноактера и буддиста Ричарда Гира, взирал на обращенные к нему лица жаждущих пинкфлойдовских хитов москвичей взором провидца. Или, может быть, взором Наполеона, прошедшего через несколько сражений при Ватерлоо... За плечами – старт, взлет и парение в воздухе архитектурно-музыкальной звезды по имени ПИНК ФЛОЙД. Сначала — с неповторимым и фантазийным Сидом Барреттом, которого меломаны всего мира боготворят, и композиции которого до сих пор переигрывают другие музыканты. Потом — долгий бег по рок-полигону с Дейвом Гилмором и К*. Позже – одиночное плавание, последний сольный альбом в 1992 году, работа над музыкой к опере "Ca Ira" (судя по всему, о Французской Революции), коллекционирование полотен импрессионистов, разведение кошек, покупка домов в британской столице с целью вселения туда бедных и неимущих, мечта выпустить в 2003 году, к своему юбилею, что-нибудь новенькое. Но – обязательно неформатное и по длительности звучания, и по содержанию. Как всегда.

Все составляющие супер-рок-концерта Уотерсом в Москве были выполнены. В полном объеме присутствовала режиссура, продуманность каждого номера, каким бы длинным он не был. Оказалось, что пользующийся плохой славой с точки зрения акустики спорткомплекс можно прекрасно озвучить, стоит только привезти квадрофоническую аппаратуру, переводящую музыку в плоскость трех измерений. Слушатель оказывается как бы внутри всего происходящего и даже иногда пугается, вздрагивает – ему кажется, что стреляют именно в него, взрывают именно его, ругаются именно на него, четко и явно ... Все шоу ранее приезжавших товарищей, включая Элиса Купера и Дио, скукожились в памяти и стали выглядеть никакими, ПЕПЛ превратились в веселых халтурщиков. То вправо, то влево двигался огромный экран с меняющимися кадрами, и казалось, что у тебя глюки и окончательно сносит крышу. Использовался и известный еще в далекие 60-е, хипповые времена, так называемый "жидкий свет": когда цветные капли растекаются по всему полю, сливаясь, перетекая одна в другую. Этот эффект был применен впервые в Британии как раз ФЛОЙДАМИ.

Над Роджером-вокалистом подтрунивали всегда, а злобные кашалоты пера ворчали, что шел бы он лучше... в бэк-вокалисты или замолчал бы вовсе. Нельзя сказать, чтобы за эти годы Уотерс выучился на Лучиано Паваротти. Но его срывающийся голос ничуть не смущал. Верный Сноуи Уайт колдовал на гитаре, Норберт Стэчл – на саксофоне, родной сын Роджер по имени Гарри – на клавишных, а какие голосистые смуглые девушки фигуряли у микрофонов! Одна, кажется, Кэти, вторая – Линда, а вот третья – может быть – Пи.Пи Арнольд, не знаю.

Уотерс путешествовал с нами по коридорам времени: своего, пинкфлойдовского и пост-флойдовского, и нашего, дореформенного и послереформенного. Даже название гастрольного тура повторяет название турне ПИНК ФЛОЙД 1977 года – "In The Flesh", и чай Роджер распивает со своими музыкантами на сцене, как в 1969 году в Королевском Альберт-холле, и лампа у них над столом горит, как тогда... И алые маки он нам показал, о которых поется в "Southampton Dock", и лицо Сида Барретта придвинулось к нам так близко, что даже дух захватило. "Сияй, безумный бриллиант!" — трибуны покрылись сотнями крошечных огоньков. Загадочна любовь русского народа к Сумасброду Барретту, при котором ПИНК ФЛОЙД был насквозь психоделичен, не как в дни правления Уотерса. "Time", "Welcome To The Machine", "Wish You Were Here", "Set The Controls For The Heart Of The Sun", "Another Brick In The Wall", "Bring The Boys Back Home" ... Во втором отделении, после 20-минутного перерыва, с оглушительным громом вначале звучит "Perfect Sense" с последнего сольника и с неожиданной "Там есть кто-нибудь?" со "Стены", эффектный дуэт Уотерса со Сноуи в ярком луче прожектора, и в конце, под неистовые вопли публики, из рядов которой успели исчезнуть все немногие случайные люди, щемящий душу спиричуэл "Я буду свободен", на фоне реликтового дерева.

Имеет ли Уотерс право называться "Мистером Пинк Флойд"? Думаю, что да. Ибо именно он – простите за такое партийное слово, идеолог этой легендарной группы, которую никогда не любили журналисты, презирали панки, но без которой не было бы ни синтезаторного рока, ни музыки Нью-Эйдж. Он начинял флойдовскую музыку словами, и эти снаряды исправно взрывались, шокируя публику. Вспомните или послушайте альбом "Animals", один из самых радикальных (благодаря Уотерсу), безжалостных и душераздирающих рок-альбомов. Кто мы – свиньи, собаки или овцы, сознанием которых до сих пор ловко манипулируют?

При всех абсолютных плюсах концерта Роджера Уотерса имеются и серьезные минусы (шутка!):
не было ни мыльных пузырей, как в 60-е в Лондоне, в зал не бросали бледно-желтые нарциссы, Уотерс не швырял картошку в здоровенный гонг, и никто, как тогда, не перепиливал какую-нибудь деревяшку пилой, подключенной к усилителю. Т.е. признаки прогрессивности музыкантов отсутствовали!

Дмитрий Варшавский ("Черный кофе") выносил на себе, как с поля боя, потерявшую сознание от счастья лицезреть дядю Уотерса девушку, а солист группы "Ария" Валерий Кипелов таинственным образом охрип, отстояв все два отделения концерта знаменитого англичанина. Молоденькая журналистка Настя Бахметьева, одна из немногих, с которой можно по-человечески разговаривать), которая слушает в основном хард-рок и обожает Элиса Купера, с горечью призналась: "Хорошо, что я пришла на этот концерт. Теперь я поняла — все, что я слышала раньше, полное говно!" Да и дядька Григорян печально посмотрел на нас, взбудораженных увиденным, и торжественно произнес: "Вот мы и услышали то немногое, что осталось от настоящей музыки... Потрясающе!".

Билеты, скан by MrGrumbling

Прим. автора: Информация для тех, кто заинтересовался творчеством ПИНК ФЛОЙД. В русском переводе имеется интересная книжица Николаса Шеффнера "Блюдце, полное секретов". Правда, она, скорее, прогилморовской направленности (Дейв Гилмор – гитарист группы, соперник Уотерса), но пока никто о них лучше ничего не написал! Книгу можно купить на Горбушке. Основной текст материала о Роджере Уотерсе предоставлен М. Пушкиной, огорченной, что ее статью, как всегда, "порезали" и разбавили своими врезами форматные сотрудники "МК".

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте