Help me role away the stone
Roger Waters (Crying Song)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



I'll be the last one to lay down my gun

Brick 1 Андрей 28.03.03

Хочу поделиться своим впечатлением от первого в жизни настоящего концерта.

Roger Waters "In The Flesh" в Москве — это я не мог пропустить. Не Пинк Флойд, но всё же. Началось все очень даже хорошо — в своем городе столько волосатых я за все время не видел. Когда зашли в зал, первое, что насторожило — это танцпол. По моему убеждению, Пинк Флойд — не та группа, под которую можно танцевать (исключение разве что 60-е, да особое состояние (фильм "The Pink Floyd London 66-67" видели? заметьте еще "The")), даже не то, что "можно" — их вообще по другому надо слушать — погружаясь в образы, вдумываясь...

Спецэффектов практически не было (ну не считать же квадрофонический звук за них? или то, что когда за зрителями лаяли собаки, мы оборачивались, ожидая, что что-то появится). "Шоу" Уотерса и рядом не стоит с "шоу" Пинк Флойд, если это вообще кому-то так надо было. "Здорово! Говорят там у него бэквокал классный." — это знакомый сказал. Бэквокал, по-моему, стал у Пинк Флойд и Уотерса такой же фирменной фишечкой, как и многое другое... Как и психоделические капли 60-х, которых я очень ждал и (не зря) надеялся, что они будут. Совершенно фантастическая вещь!!! Кажется, Артем Тинчурин еще писал, что Уотерс не особо-то и старался? По мне так наоборот. Выкладывался на полную — играл — хотелось ему или нет. Начался концерт со "Стены". Большая часть танцпола (помните фильм "The Wall"? помните митинг с главарем фашистом Пинком? помните как люди скрестили руки и двигали ими в такт?) так и сделала. С этого самого момента и до конца, временами, зрители меня просто бесили. Именно этот поступок я считаю полным непониманием "Стены" и чуть ли не плевком в Уотерса. Они бы еще те маски надели. Я знал, о чем будет это письмо, и простите, не первый раз это говорю, и хотел больше написать о поведении части зрителей и о том, что мне приходилось пытаться не замечать их.

Басы мне еще не понравились. Когда я слушаю музыку, я никаких эффектов не ставлю. И вообще звук я представлял другим, лучше, чище. Хотя может это мне так показалось? — Мужики, сидевшие позади, после концерта сказали, что звук был даже лучше, чем у Пинк Флойд во время их приезда. В "Коммерсанте" написали, что звук был "кристально чистым".

Помните ноющие звуки гитары в "Безумном бриллианте"? На концерте они еще сильнее "проникают" вовнутрь.

Brick 2 Зульфия Ризаева 29.05.03

Ощущение дежа-вю никак не покидало меня. Мало того, что я очутилась в Москве почти в годовщину концерта, так еще и приблизительно в тот же час ехала по той же ветке метро именно к станции проспект Мира. Выйдя из метро наружу, я уже почти изобрела машину времени, однако к жестокой действительности вернул забор (нет, вы не думайте, что я в него врезалась), просто год назад его не было. В остальном на подходах к Олимпийскому все было также — Макдональдс стоял на месте и выглядел точь-в-точь как год назад. Странно, но около здания кто-то толпился. Но как же была не похожа публика на прошлогоднюю! Четыре белых лимузина, женщины в вечерних платьях, мужчины чуть ли не в смокингах — машина времени перестаралась... :) Так и не узнав, что это было за мероприятие, я со своими спутниками поспешили ретироваться на вокзал, благо в походных джинсах мы смотрелись там, мягко скажем, странно. А вот год назад...

Вообще-то я не собиралась описывать концерт. Многое можно увидеть и на видео In the flesh-live (хотя, конечно, даже бросающихся в глаза отличий много), что-то — прочитать в музыкальных журналах или, побродив по Интернету, найти в форумах описания очевидцев и почерпнуть там немало интересного (например, что меня удивило в описаниях питерского выступления, так это настолько часто упоминавшиеся полупустые трибуны, что, должно быть, так оно и было).

Но это дежа-вю, будь оно неладно...

И тут уже не надо никаких ощущений сходства или различия. Мысли бегут в обратном направлении, стрелки часов крутятся с бешеной скоростью. Назад, назад!

Год 2002. Спорткомплекс Олимпийский. 29 мая. Среда.

18.00. До концерта ровно час. Около Олимпийского уже толпится народ, обязательные стражи порядка бдительно следят за возможными беспорядками. О, они понаслышаны о рок-концертах и публике, их посещающей — за ними глаз да глаз: наслушаются буржуйской музыки, выпьют пива, начнут буянить... Но что-то уж они слишком смирные... Солидные люди в пиджаках и даже галстуках. Стражи недоумевают: где накал страстей? где потасовки? где хулиганы? Нет, не дождетесь. У Пинк Флойд поклонники интеллигентные. Средний возраст — более тридцати. Большинство мужчины. Молодежи мало, а если есть, то молодежь это думающая, пришедшая на концерт именно слушать. Слушать Уотерса, слушать мистера Pink Floyd, слушать Мастера Pink Floyd.

18.30. Фойе. Диски, маечки, книги — не только о Pink Floyd и Роджере. Зал медленно, но верно заполняется. Никак не покидает ощущение нереальности происходящего... Чувства, что вот оно, скоро начнется, почему-то нет...

19.00. Официальное время начала концерта, но народ не спешит рассаживаться по местам. Пунктуальность у рокеров не в моде.

19.25. Объявление — через пять минут начнется. Полчаса — не опоздание, а просто время, чтобы привести чувства в порядок.

19.30. Звук проникает до глубин мозга, до боли знакомые песни обретают новый смысл. А что за видеоряд... Mother — вокалистки хороши, но как же не хватает Гилмора...

Перерыв. Делимся впечатлениями в предвкушении Темной стороны луны...

Дальше просто нет слов. Команда, сопровождающая Уотерса, заслуживает отдельного упоминания, но Роджер жестко показывает, ЧЬЕ это шоу. Это не просто бывший участник Pink Floyd, он самостоятельный музыкант — сольные композиции звучат значительно энергичнее, чем на альбомах.

Ожидаемый бис. Опять сожаление о неполном составе Pink Floyd, но гитарная "дуэль" на возвышении сцены сносит крышу. Новая песня о любви служит замечательным окончанием вечера. Уотерс, похоже, доволен оказанным ему теплым приемом. А мы... мы довольны чудесным выступлением. Спасибо, Роджер!

Публика мирно расходится, совсем не напрягая стражей правопорядка.

Расходимся и мы. Стрелки бегут вперед... Незаметно проходит год...

Brick 3 Флойдовый Пинк 19.05.03

"So ya thought ya might like to go to the show?"

Такими словами встретил всех зрителей Роджер Уотерс.

Честно говоря, уже с самых первых звуков In the flesh я сидел словно зомбированный, точно так же, как зрители во время выступления Пинка в фильме The Wall.

Концерт поразил меня с первого до последнего звука. Это был полнейший уход от реальности в другой мир — мир Роджера. Сейчас, вспоминая о концерте, я очень хорошо помню все, что было до концерта, еще не очень заполненный зал Олимпийский, перерыв, дорогу домой. Но сам концерт лежит совсем в другой плоскости сознания, все вспоминается будто в тумане, иногда даже кажется, что мне это приснилось или показалось. Но нет, вот он билет, значит, на концерте действительно был Я.

Основная масса зрителей пришла непосредственно к началу концерта. Было довольно забавно наблюдать, как полупустые трибуны заполнились за одно мгновение.

Первое, что меня поразило на концерте — звук. Невероятно громкий, но и невероятно чистый. Такой звук не забывается. Даже сейчас, просматривая в очередной раз видео In the Flesh 2000, мне кажется, что из моих дешевых пластмассовых колонок раздается всепоглощающий уотерсовский звук.

Второе, поразившее меня — сам, так сказать, виновник торжества. Сначала я подумал, мог ли этот благородный сэр, переживающий в себе (в который уже раз) каждое слово в каждой песне когда-то плеваться в зрителей? А потом решил, что может, если зритель пришел на его концерт просто весело провести время, а не переживать вместе с автором. Я думаю, в Москве Уотерс и не думал плеваться, потому что зритель был потрясающий, наверное, каждый певец мечтает, чтобы на его концерте поклонники вели себя именно так.

 

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте