One inch of love is one inch of shadow
Love is the shadow that ripen's the wine
Roger Waters (Set The Controls For The Heart Of The Sun)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


НЕФАЗ-5299-10-42
vat-bus.ru

Олимпийский мог взорваться!

Автор статьи:  J_W

Как-то майским вечером (недели за 2 до первого концерта) я зашел к своему хорошему знакомому в гости, кстати, большому любителю музыки, он-то мне и поведал, что к нам в Москву едет группа "Pink Floyd". Я удивился – "не может быть", но уже на следующий день, после работы, поехал в Москву добывать заветный билет.

Сделать это, как оказалось, было практически не возможно. Обойдя примерно касс 10 (Центр, м. Октрябрьская, Проспект Мира, и СК Олимпийский), я понял, что это гиблое дело — искать в кассах заветный билет. Зато неподалеку от Олимпийского, куда я тоже не поленился заехать, прогуливались ребята и предлагали те самые заветные билеты, но по ценам в 2-2,5 выше государственной ("государственной" тогда называлась цена, указанная на билете). Ребят этих можно было очень легко узнать по спортивной одежде и по бейсболке, одной из главных отличительных черт тогдашнего фарцовщика. Ходили они не спеша и постоянно жевали жвачку, представляя себя эдакими "пупами земли". Узнав их цены, я с унылым видом поехал домой, но в электричке подумал, что выложить 20-25 р. (госцена была 8-10 рублей в зависимости от места) за то, чтобы лицезреть концерт ВЕЛИКОЙ команды, можно.

К слову сказать, я в то время не был поклонником Флойда. Музыка мне их нравилась, но не более, чем музыка таких групп, как Deep Purple, Uriah Heep, Queen, King Crimson. Из их дискографии я слушал в основном Dark side... и Wish..., еще слышал Final cut, пару вещей Animals, и не задолго до визита группы я услышал несколько вещей из "Стены". В общем, на следующий день заветный "пропуск", то бишь билет, на концерт 4-го июня для себя и моего друга был у меня в кармане.

Настал этот долгожданный день 4-го июня. Мы вышли из метро, и, повинуясь "течению" большой толпы, пошли по направлению к Олимпийскому. Впереди нас "встречал" огромный плакат "Группа "Пинк Флойд" (Великобритания)". Войдя внутрь зала, я увидел в середине режиссерский пульт, по внешнему виду скорее напоминавший пульт управления космическим кораблем. Сама сцена тоже скорее выглядела как нечто из области фантастики. Надо отметить, что на дворе стоял 1989 год, и те группы, которые приезжали на гастроли в СССР, ничего подобного и близко не привозили, не говоря о наших артистах, которые, в большинстве своем, пели под фонограмму, а уж о светошоу и говорить не приходилось. На сцене были ГОРЫ аппаратуры: 2 ударные установки, невероятное количество клавишных инструментов, светороботы, и над всем эти сзади висел огромный круглый экран. Перед началом выступления в колонки пустили "саундскэйп", звук "летал" по всему залу.

Но наконец-то свет погас, и в первых звуках я узнал "Оду по безумному шляпнику". Это была Shine On You Crazy Diamond. Это было НЕЧТО, я был с первых тактов шокирован тем, что я увидел и услышал. Звук для такого зала как Олимпийский был на невероятно доселе высоком уровне (как по качеству, так и по уровню громкости), про свет я лучше промолчу, это просто надо было видеть. Чтобы хоть чуть-чуть представить уровень шоу, можно посмотреть Delicate Sound Of Thunder, но даже и он не дает и десятой части того что видишь в "живую". Но вот звуки Shine On смолкли, и настал черед вещей с альбома A Momentary Lapse Of Reason. Итак, Sign Of Life, вот тут и "ожил" огромный круглый экран, прозванный как "Mr. Screen", далее последовала Learning To Fly, за ней Yet Another Movie, где Мейсон играл флюминесцентными палочками, смотрелось очень эффектно. Sorrow, A New Machine 1-Terminal Frost- A New Machine 2, On the Turning Away пронеслись как одно мгновение (причем что я вещей с A momentary... я прежде не слышал). После последнего аккорда On the Turning Away в зале включился свет, а диктор объявил что "Группа сделает перерыв, а через 15 минут вернется, где вас ждет около 1,5 часа незабываемого шоу Пинк Флойд" (дословно не помню, но смысл примерно такой).

Второе отделение началось с ужасающих звуков бас-гитары, пропущенной через эффект "Бинсон". Для меня это была до боли знакомая вещь, которую я слышал часто по ТВ, когда передавали все "ужасы" загнивающего запада. Эта была One Of These Days (на тот момент названия и то, что это вещь Флойда я не знал, но, решив узнать, с какого она альбома, переслушал почти всю их дискографию). И тут, к еще большему ужасу, из-за кулис вылетает гигантская СВИНЬЯ с огромными светящимся глазами и принялась кружить по всему залу. В конце вещи свинья улетела так же неожиданно как и появилась (как мне тогда казалось). И тут со всех сторон зала затикали, зазвенели "застучали" десятки часов, зазвучала Time с эффектным клипом в Intro. Кстати, я не помню, чтобы Мейсон играл люминесцентными палочками. В On The Run я настолько увлекся просмотром ролика на экране, и "очнулся" от того, что мой друг толкнул меня по плечу, показывая в другой конец зала. А там на большой скорости мчалась и искрилась огромная кровать с манекеном. Пролетев через весь зал, кровать с диким взрывом врезается в сцену. По-моему, Олимпийский ничего доселе не видал подобного. Я тогда думал: "Господи, он (взрыв) мог разнести всю сцену". Но Райт уже с невозмутимым видом "брал" первые аккорды The Great Gig In The Sky.

Еще несколько моментов "врезались" в мою память. Сюрреалистичный жуткий клип в Welcome To The Machine. А во время исполнения Us And Them большая толпа фэнов прорвала заграждение, отделявшее сидячий ВИП-партер от стоячего партера, и устремилась к сцене. Толпа повела себя цивилизованно и заполнила пространство между сценой и первыми рядами. Так трогательно было смотреть, как во время припева лучи прожекторов направлялись на фэнов, кто-то из них размахивал Британским флагом. Я тогда подумал, "можно ли было представить еще 5 лет назад, что такое произойдет, все это казалось фантастическим сном". Или как писал журнал "Огонёк", скорее можно было представить себе летающую тарелку, садившуюся на Красной Площади, чем то, что когда-нибудь Флойд приедет к нам с концертом.

Еще одним ярким моментом для меня стало исполнение вещи с длиннющим, невероятно красивым солом Гилмора, во время которого позади сцены стал подниматься зеркальный шар, имеющий 3 степени свободы вращения и отбрасывающий лучи во все стороны. В конце он раскрылся и превратился в сверкающий цветок. Позже я узнал, что вещь называется Comfortably Numb. Ну, а в финальной Run Like Hell они, похоже, решили пустить в ход всю свою пиротехнику. Я думал, что они подорвутся на сцене (шутка), но все закончилось прекрасно.

Выходя из Олимпийского, мы с другом были настолько ошарашены всем увиденным, что не заметили как дошли до входа в метро "Проспект Мира". Там я повстречал своего знакомого (от которого я и узнал о концерте). Он был на концерте со своей супругой и, судя по выражениям их лиц, они были в шоке от увиденного не меньше нашего.

  вдовиченко стрельба видео  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте