Who was born in a house full of pain.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

вдовиченко стрельба видео
НЕФАЗ-5299-10-42
vat-bus.ru

Олимпийский мог взорваться!

Автор статьи:  J_W

Как-то майским вечером (недели за 2 до первого концерта) я зашел к своему хорошему знакомому в гости, кстати, большому любителю музыки, он-то мне и поведал, что к нам в Москву едет группа "Pink Floyd". Я удивился – "не может быть", но уже на следующий день, после работы, поехал в Москву добывать заветный билет.

Сделать это, как оказалось, было практически не возможно. Обойдя примерно касс 10 (Центр, м. Октрябрьская, Проспект Мира, и СК Олимпийский), я понял, что это гиблое дело — искать в кассах заветный билет. Зато неподалеку от Олимпийского, куда я тоже не поленился заехать, прогуливались ребята и предлагали те самые заветные билеты, но по ценам в 2-2,5 выше государственной ("государственной" тогда называлась цена, указанная на билете). Ребят этих можно было очень легко узнать по спортивной одежде и по бейсболке, одной из главных отличительных черт тогдашнего фарцовщика. Ходили они не спеша и постоянно жевали жвачку, представляя себя эдакими "пупами земли". Узнав их цены, я с унылым видом поехал домой, но в электричке подумал, что выложить 20-25 р. (госцена была 8-10 рублей в зависимости от места) за то, чтобы лицезреть концерт ВЕЛИКОЙ команды, можно.

К слову сказать, я в то время не был поклонником Флойда. Музыка мне их нравилась, но не более, чем музыка таких групп, как Deep Purple, Uriah Heep, Queen, King Crimson. Из их дискографии я слушал в основном Dark side... и Wish..., еще слышал Final cut, пару вещей Animals, и не задолго до визита группы я услышал несколько вещей из "Стены". В общем, на следующий день заветный "пропуск", то бишь билет, на концерт 4-го июня для себя и моего друга был у меня в кармане.

Настал этот долгожданный день 4-го июня. Мы вышли из метро, и, повинуясь "течению" большой толпы, пошли по направлению к Олимпийскому. Впереди нас "встречал" огромный плакат "Группа "Пинк Флойд" (Великобритания)". Войдя внутрь зала, я увидел в середине режиссерский пульт, по внешнему виду скорее напоминавший пульт управления космическим кораблем. Сама сцена тоже скорее выглядела как нечто из области фантастики. Надо отметить, что на дворе стоял 1989 год, и те группы, которые приезжали на гастроли в СССР, ничего подобного и близко не привозили, не говоря о наших артистах, которые, в большинстве своем, пели под фонограмму, а уж о светошоу и говорить не приходилось. На сцене были ГОРЫ аппаратуры: 2 ударные установки, невероятное количество клавишных инструментов, светороботы, и над всем эти сзади висел огромный круглый экран. Перед началом выступления в колонки пустили "саундскэйп", звук "летал" по всему залу.

Но наконец-то свет погас, и в первых звуках я узнал "Оду по безумному шляпнику". Это была Shine On You Crazy Diamond. Это было НЕЧТО, я был с первых тактов шокирован тем, что я увидел и услышал. Звук для такого зала как Олимпийский был на невероятно доселе высоком уровне (как по качеству, так и по уровню громкости), про свет я лучше промолчу, это просто надо было видеть. Чтобы хоть чуть-чуть представить уровень шоу, можно посмотреть Delicate Sound Of Thunder, но даже и он не дает и десятой части того что видишь в "живую". Но вот звуки Shine On смолкли, и настал черед вещей с альбома A Momentary Lapse Of Reason. Итак, Sign Of Life, вот тут и "ожил" огромный круглый экран, прозванный как "Mr. Screen", далее последовала Learning To Fly, за ней Yet Another Movie, где Мейсон играл флюминесцентными палочками, смотрелось очень эффектно. Sorrow, A New Machine 1-Terminal Frost- A New Machine 2, On the Turning Away пронеслись как одно мгновение (причем что я вещей с A momentary... я прежде не слышал). После последнего аккорда On the Turning Away в зале включился свет, а диктор объявил что "Группа сделает перерыв, а через 15 минут вернется, где вас ждет около 1,5 часа незабываемого шоу Пинк Флойд" (дословно не помню, но смысл примерно такой).

Второе отделение началось с ужасающих звуков бас-гитары, пропущенной через эффект "Бинсон". Для меня это была до боли знакомая вещь, которую я слышал часто по ТВ, когда передавали все "ужасы" загнивающего запада. Эта была One Of These Days (на тот момент названия и то, что это вещь Флойда я не знал, но, решив узнать, с какого она альбома, переслушал почти всю их дискографию). И тут, к еще большему ужасу, из-за кулис вылетает гигантская СВИНЬЯ с огромными светящимся глазами и принялась кружить по всему залу. В конце вещи свинья улетела так же неожиданно как и появилась (как мне тогда казалось). И тут со всех сторон зала затикали, зазвенели "застучали" десятки часов, зазвучала Time с эффектным клипом в Intro. Кстати, я не помню, чтобы Мейсон играл люминесцентными палочками. В On The Run я настолько увлекся просмотром ролика на экране, и "очнулся" от того, что мой друг толкнул меня по плечу, показывая в другой конец зала. А там на большой скорости мчалась и искрилась огромная кровать с манекеном. Пролетев через весь зал, кровать с диким взрывом врезается в сцену. По-моему, Олимпийский ничего доселе не видал подобного. Я тогда думал: "Господи, он (взрыв) мог разнести всю сцену". Но Райт уже с невозмутимым видом "брал" первые аккорды The Great Gig In The Sky.

Еще несколько моментов "врезались" в мою память. Сюрреалистичный жуткий клип в Welcome To The Machine. А во время исполнения Us And Them большая толпа фэнов прорвала заграждение, отделявшее сидячий ВИП-партер от стоячего партера, и устремилась к сцене. Толпа повела себя цивилизованно и заполнила пространство между сценой и первыми рядами. Так трогательно было смотреть, как во время припева лучи прожекторов направлялись на фэнов, кто-то из них размахивал Британским флагом. Я тогда подумал, "можно ли было представить еще 5 лет назад, что такое произойдет, все это казалось фантастическим сном". Или как писал журнал "Огонёк", скорее можно было представить себе летающую тарелку, садившуюся на Красной Площади, чем то, что когда-нибудь Флойд приедет к нам с концертом.

Еще одним ярким моментом для меня стало исполнение вещи с длиннющим, невероятно красивым солом Гилмора, во время которого позади сцены стал подниматься зеркальный шар, имеющий 3 степени свободы вращения и отбрасывающий лучи во все стороны. В конце он раскрылся и превратился в сверкающий цветок. Позже я узнал, что вещь называется Comfortably Numb. Ну, а в финальной Run Like Hell они, похоже, решили пустить в ход всю свою пиротехнику. Я думал, что они подорвутся на сцене (шутка), но все закончилось прекрасно.

Выходя из Олимпийского, мы с другом были настолько ошарашены всем увиденным, что не заметили как дошли до входа в метро "Проспект Мира". Там я повстречал своего знакомого (от которого я и узнал о концерте). Он был на концерте со своей супругой и, судя по выражениям их лиц, они были в шоке от увиденного не меньше нашего.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте