Hello,
Is there anybody in there
Just nod if you can hear me
Is there anyone at home
Roger Waters (Comfortably Numb)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о других концертах > Интервью с Дамианом Дарлингтоном из Brit Floyd

Интервью с Дамианом Дарлингтоном из Brit Floyd

Автор статьи:  Zuli

Этот текст должен был появиться на Pink-Floyd.ru еще год назад. Тогда мне посчастливилось выиграть на польском сайте naszemiasto.pl два билета на концерт Brit Floyd с пакетом Meet&Greet, встретиться с музыкантами группы, побывать на саундчеке и даже взять интервью у Дамиана Дарлингтона (Damian Darlington) — музыкального директора группы, гитариста и вокалиста в одном лице. Именно он создал Brit Floyd в 2011 году, отыграв перед этим 17 лет в The Australian Pink Floyd Show.

Интервью было совершенно не запланировано. Я надеялась лишь представиться, передать благодарности за выступления в России от наших читателей и узнать, быть может, о планах на будущее. Задавать вопросы, ответы на которые можно прочитать на официальном сайте группы, я тоже не хотела.

Однако Дамиан был столь любезен, что пригласил меня на aftershow, и мы беседовали более двадцати минут о разном.

Боюсь, что не смогла задать важных вопросов, которые помогли бы понять суть трибьют-групп: каковы движущие мотивы музыкантов, участвующих в них, не хочется ли им создавать что-то своё, творить, а не копировать? Но признаюсь: Brit Floyd изменили мое несколько скептическое отношение к трибьютам, сложившееся после первого посещения концерта Australian Pink Floyd Show. Не только тем, что шоу Brit Floyd запомнилось намного больше, впечатлило и развеяло последние сомнения о целесообразности существования трибьютов. Но и отношение музыкантов к своей непростой работе, к поклонникам, несомненная любовь и уважение к Pink Floyd заставили меня увидеть трибьюты в новом свете. В пору, когда сложно дождаться живых версий любимых композиций лично от участников Pink Floyd, у нас, тем не менее, есть возможность услышать живьем тщательное исполнение почти всего каталога группы любящими свое дело музыкантами, работающими не первый год, "болеющими" за качество и исполнительский уровень.


Итак, переносимся в 3 ноября 2015 года. Краков, концертный центр ICE. У входа собирается группа людей, которые получили возможность побывать на саундчеке. Организаторы выдают билеты, проводят всех в зал. Рассаживаемся в пустом зале, выходит группа и исполняет Hey You и Us and Them. После — встреча в фойе, фотографирование, несмелые разговоры и раздача автографов.

Следующая встреча: концерт. Вот несколько фотографий.

Особые зрительские симпатии собрала Ола Беньковска, бэк-вокалистка родом из Польши, она даже пообщалась с публикой по-польски. Иэн Каттелл (Ian Cattell) поразил своим вокалом, особенно в The Final Cut, и артистичностью.

Окончание концерта. Музыканты раздают автографы в фойе.

За кулисами все скромно. Стоят напитки: пиво, вода, вино. Больше всех рада Ола Беньковска — она в своей родной Польше, к ней пришли ее друзья. Я заметно волнуюсь. Дамиан Дарлингтон просит меня не нервничать, а сам выглядит очень уставшим, берет банку польского пива и усаживается за стол. Начинаем разговор.

- Многие наши посетители побывали на ваших прошедших концертах в России и были от них в восторге. Понравились ли вам выступления в Москве и Санкт-Петербурге?

— Да, очень-очень сильно. Особенно в Санкт-Петербурге. Не то чтобы в Москве было что-то не так, но петербургское выступление было лучше.

- В этот раз вы не выступали в Киеве по каким-то причинам.

— Да, мы не играли там два года, с 2013-го. Знаете, очевидно, со всеми теми событиями, которые произошли в Украине в эти последние два года: в стране не так много денег, промоутеры не хотят брать на себя риски и организовывать там концерты... Мы зависимы от локальных организаторов. Они боятся брать на себя риски и думают, что не смогут продать билеты и все такое. Так что мы не можем поехать.

- Я была на концерте The Australian Pink Floyd Show в Киеве...

— Когда?

- В 2008-м.

— Ok. Что ж, я был там, я играл на этом шоу.

- Между вашими шоу есть разница.

— Да, моё лучше! Это основная разница (смеется).

- Я согласна. Лично мне больше понравился Brit Floyd c более классической интерпретацией Pink Floyd. Вы предпочитаете оригинальные версии, так, как они звучат в записях группы?

— Иногда да, но не всегда. Я принимаю решения, следует ли нам попробовать звучать как оригинальная пластинка, оригинальный альбом, или иногда я бы предпочел живую версию, как в Pulse или Delicate Sound of Thunder. Или даже сольные версии, как у Уотерса, например. Версия Set The Controls, которую мы играли, больше похожа на то, как ее играет Роджер Уотерс, к примеру. Так что я принимаю решения, и в определенном смысле это мои собственные предпочтения и то, в чем, по моему мнению, мы будем более успешными. Те версии, в которых мы, как группа музыкантов, проявим себя лучше всего в качестве исполнителей.

— А лично вам нравятся больше концерты Уотерса или Гилмора?

— Они очень разные. Я думаю, что концерты Гилмора более интимные, чем концерты Роджера Уотерса. Они более расслабленные.

Роджер Уотерс по-прежнему фокусируется на огромных зрелищных постановках. The Wall визуально были невероятными шоу. Я видел его шоу пару раз, когда он возил Dark Side в 2007, — я видел то шоу дважды. Опять же, оно было гораздо в большей степени зрелищным.

Единственный раз, когда я видел Дэвида Гилмора сольно, был месяц назад в Лондоне. Я видел его с Pink Floyd в 1988, 1994 и на Live 8, когда он играл с Роджером Уотерсом. И эти шоу тоже были более расслабленными, более интимными. Я думаю, что Дэвид Гилмор выпускает альбом, потом выходит на сцену со своими друзьями — кажется, что для него это все в удовольствие.

- Понравился ли вам альбом Гилмора Rattle That Lock?

— Да, понравился. Он у меня не самый любимый, но там есть прекрасные моменты. Думаю, что из его сольных альбомов мне больше понравился On an Island. Но прекрасно, что он все еще выпускает альбомы. Ему будет 70 в следующем году. Это то, что следует отпраздновать: Дэвид Гилмор все еще выпускает альбомы в 2015!

— Говоря о празднованиях: вы выступали на 50-летии Дэвида.

— Да, да. Давным-давно, само собой. Это было с Australian Pink Floyd show, в раннюю его пору.

Первый год, когда я играл с Australian Pink Floyd show, был 1994-й. Pink Floyd все еще выступали с туром Pulse. Мы играли концерт в Лондоне в сентябре того года, и Дэвид Гилмор пришел посмотреть на концерт. Мы не знали, что он был там, это был сюрприз, а потом он появился за кулисами после концерта, постучал в дверь: Дэвид Гилмор здесь. Это был потрясающий сюрприз! Кроме того, он пригласил нас в Earls Court на вечеринку по поводу окончания тура The Division Bell, и мы туда пошли и провели отлично время и все такое.

Два года спустя нам позвонили. Это была его жена, Полли Сэмсон, она спросила, были бы мы заинтересованы сыграть на его 50-летии. Так что это была ее идея.

- Так это был сюрприз для него?

— Изначально да, но думаю, что накануне он узнал, что мы будем играть.

- Какой ваш самый любимый альбом Pink Floyd?

— Думаю, что The Wall: он был моим "введением" в Pink Floyd. Он был первым, который я услышал в возрасте 13 лет. Так что он застрял у меня в самых любимых. После я услышал Dark Side of the Moon, Animals, Wish You Were Here. Я люблю все эти альбомы тоже. Есть еще один альбом, с которым у меня особенная связь, — это The Final Cut. Это был самый новый альбом, который вышел у Pink Floyd, в ту пору, когда я только стал фанатом. Мне было 14 лет, когда он вышел. Это было волнующе — выход нового альбома.

- Как для нас The Endless River.

— Я думаю, что The Final Cut гораздо более волнующий, чем The Endless River! (смеется)

- Вам не нравится The Endless River? (во время перерыва на концерте звучала как раз первая часть The Endless River — прим. Zuli)

— Мне нравится, мне действительно он нравится. Я думаю, что он очень умно сделан. Но это не по-настоящему альбом Pink Floyd в классическом смысле. Он больше инструментальный. Это хороший chillout-альбом. Это альбом такого сорта, что можно его просто включить и слушать. Это не тот альбом, в котором много вещей, которые подходят для того, чтобы играть их живьем на сцене.

- Но вы играли.

— Мы играли Louder Than Words. Это единственный трек со словами. Но остальные вещи... они инструментальные, они амбиентные. Так что это не очень хороший альбом для живого исполнения.

- А какую песню вам нравится играть больше всего? Самая сложная (challenging)?

— Самые сложные — такие вещи, как Dogs, Echoes — длинные эпики, они испытывают способности. Вполне часто оказываются сложными для игры ранние вещи, когда ты обнаруживаешь, что когда они создавали эту музыку, они тогда все еще сами учились быть музыкантами. Сложно успешно исполнять такого плана музыкальную наивность, если вы понимаете, о чем я.

- Тем не менее, вы исполняли See Emily Play. Это потому что вы хотите покрыть всю историю Pink Floyd или просто вам нравится эта вещь?

— Я думаю, что важно представить всю эру, потому что без некоторых периодов не было бы Pink Floyd. Эта часть, кем они были и кем они стали как группа. Сид Барретт писал эти ранние вещи. Важно представить их. Мы не можем включить в сет всё: песни Pink Floyd довольно длинные, а люди хотят слышать Dark Side, The Wall, WYWH, может, The Division Bell и что-то в этом роде, но мы все равно делаем попытки сыграть что-то из раннего.

- Какие у вас планы на будущее? Хотите ли вы что-то поменять в программе? Может быть, вы думаете сыграть что-то из раннего как полную сюиту?

— Когда речь идет о том, чтобы сыграть альбом целиком, то есть определенные правила в связи с альбомами Pink Floyd: если мы хотим сыграть полный альбом, то мы должны получать разрешение на это. Это относится не только к нам или к Australian Pink Floyd Show, но и ко всем, кто хочет это сделать. Так что мы делаем так, как мы делали сегодня — половину альбома. Первую половину Dark Side и вторую половину The Wall. Я думаю, что делать смесь альбомов неплохо, и мы делали это в прошлом: немного Dark Side, Animals, WYWH, The Wall, The Division Bell — я думаю, что это хорошо. Потому что я думаю, что некоторые вещи Pink Floyd теряют смысл, если вы не играете то, что идет перед ними, и то, что следует за ними, в оригинале. Как мы сегодня играли Have a Cigar и Wish You Were Here — мы их играли в точности как на альбоме, она течет одна за другой.

- Да, это был прекрасный момент.

— И я думаю, что это хорошо так делать, а не обрезать песни по одной, смешивая их по-разному.

- Что вы думаете о том, когда Дэвид Гилмор или Роджер Уотерс исполняют вещи очень по-разному и не так как вы привыкли?

— Конечно, мне иногда очень нравится, как они исполняют некоторые вещи. Set the Сontrols — пример вещи, где мне очень нравится, как ее сыграл Уотерс. То же самое касается Welcome to the Machine. Мне очень нравится, как Роджер Уотерс ее сыграл на In the Flesh. Звук был мощнее, чем на оригинале. Точно есть версии, которые, как я считаю, будут лучше звучать живьем так, как их исполняют Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс. Echoes, например. Мне нравится, как Дэвид Гилмор исполнил ее. Когда мы исполняем Echoes, мы берем некоторые элементы из того, как Дэвид Гилмор ее играл.

- Вам нужны какие-то разрешения для видео для экрана, можете ли вы использовать оригинальные версии?

— Единственное оригинальное видео Pink Floyd было Louder than Words. И все равно нам разрешено менять его. Всё остальное — это воссоздание. Очевидно, с Wish You Were Here у нас есть видео Pink Floyd, есть фотографии. Есть Arnold Layne. А вот анимации The Wall, они все воссозданы Брайаном (Bryan Kolupski) — вот этим парнем — он сейчас смотрит в свой телефон. Даже если вы думаете, что это оригинальные анимации Pink Floyd, то это не так: мы их воссоздаем.

- Да, я обратила внимание, что это не пинкфлодовские анимации. Причина этого — законодательные ограничения?

— Нет, специально нам не запрещали использовать оригинальные видео. Просто мы сами решили воссоздать видео. Тоже самое со звуковыми эффектами. На самом деле во время шоу есть только несколько звуков, которые мы взяли у Pink Floyd. Но большая часть эффектов воссоздана так близко, как это возможно.

- Слушаете ли вы музыку Pink Floyd дома просто так, для расслабления?

— Не то, чтобы мне не нравится это делать по причине того, чем я занят. Ты неизбежно обнаруживаешь себя выбирающим какие-то куски вместо того, чтобы слушать только для наслаждения. Ты начинаешь анализировать: "воу, воу, стоп, мы тут играем так эту гитару, это неправильно". Слушание становится техническим упражнением. К сожалению! Но это неизбежно, учитывая то, что я делаю и как долго — уже более двадцати лет.

- Для вас это тяжелая работа? Вы играете шоу в каждом городе каждый день.

— Конечно, ездить в турне — это тяжелая работа. Как каждая профессия в жизни, а это, несомненно, профессия. Но есть свои плюсы и минусы. Бесконечные путешествия, жизнь на чемоданах становится утомительной, и, конечно же, ты жертвуешь вещами, которые касаются твоей семьи, потому что ты далеко от дома так часто. Это минусы. Светлые стороны — это играть эту замечательную музыку, собирать публику в залах, любящую то, что ты делаешь.

Благодарю Дамиана за интервью, извиняюсь, что время уже позднее и мне пора ехать домой, выходим через задворки концертного зала и собирающиеся в путь фургоны в туман краковского смога. Музыкантам предстоит переезд на автобусе в Прагу, где уже на следующий день запланирован новый концерт.


Под конец Дамиан Дарлингтон рассказал, что Brit Floyd приедут в Россию в 2016 году с новой программой. В туре заявлено два российских концерта: один в Москве и один в Санкт-Петербурге. В сет-листе помимо основных хитов Pink Floyd присутствуют композиции из первой части альбома A Momentary Lapse Of Reason, а также Poles Apart, One of These Days и Echoes!

Ближайшие даты выступлений:

1 ноября — Берлин, Германия
2 ноября — Штутгарт, Германия
4 ноября — Милан, Италия
5 ноября — Падуя, Италия
6 ноября — Базель, Швейцария
7 ноября — Флоренция, Италия
8 ноября — Линц, Австрия
10 ноября — Сплит, Хорватия
11 ноября — Загреб, Хорватия
12 ноября — Острава, Чехия
15 ноября — Забже, Польша
16 ноября — Варшава, Польша
17 ноября — Рига, Латвия
18 ноября — Каунас, Литва
20 ноября — Кремлевский дворец, Москва, Россия
22 ноября — Хельсинки, Финляндия
24 ноября — Ледовый дворец, Санкт-Петербург, Россия
27 ноября — Дворец спорта, Минск, Беларусь

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте