You'll lose your mind and play
Free games for may
Syd Barrett (See Emily Play)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



One of These Days in Wroclaw

Автор статьи:  Zuli

Повторно побывать на концерте Дэвида Гилмора в течение года — это ли не самое настоящее фанатское счастье? Свои восторги от концерта во Флоренции 15 сентября 2015 года я уже описывала вот здесь. В этот раз все было очень похоже, но со своими особенностями, конечно же.

Ожиданий было много: послушать концерт внимательнее и быть не так близко к сцене, чтобы оценить действие слегка издалека. Билет у меня был в Golden Circle EE, но в первых рядах стоять не хотелось. Радости добавлял тот факт, что концерт проходил в Польше, которая и для Гилмора как-то особенно много значит, и мне за три года проживания в Кракове стала почти родной. Легко было следить за новостями от организаторов, Вроцлав был объявлен культурной столицей Европы, и концерт проходил в рамках этого события, на сайте wroclaw2016.pl накануне выложили подробные схемы зон, входов, правила и другие детали.

Волнение началось еще за два дня до концерта. Не знаю, как выживают те, кто ездит на каждое выступление артиста. Мои нервные клетки не выдерживали, накануне поездки поднялась температура, а еще предстояло доехать из Берлина до Вроцлава с двумя детьми, пересечься там с родственниками и совместить множество встреч в день концерта. Все это по жаре в 35 градусов.

К счастью, пазл сошелся, и в пять часов мы почти спонтанно встретились на Рыночной площади небольшим составом со знакомыми нам по сайту людьми. С одними мы не виделись долгие годы, с другими — развиртуализировались после плотного интернет-общения. Впервые за последнее время почти все, кто имеет отношение к Pink-Floyd.ru, оказались вдруг в одной точке в одно время, прилетев или приехав из самых разных мест. Пришел поздороваться и Вернер, редактор австрийского сайта Pulse&Spirit.

Вроцлав

После обмена подарками и любезностями все разбежались в разные стороны, а, как оказалось, зря, ведь спустя какое-то время именно в этой точке оказался "Random Man", кому-то (не мне) даже удалось его увидеть. Впрочем, охрана усердно защищала музыканта и не подпускала поклонников близко.

Те, кто хотел оказаться в Golden Circle поближе к сцене, отправились занимать места почти сразу, а нам предстоял еще семейный ужин и встреча с друзьями, которые приехали специально из Кракова, чтобы взять шефство над детьми во время концерта.

По дороге к площади Свободы мы встречали множество людей в футболках Pink Floyd и Дэвида Гилмора. И все друг другу улыбались. Одна секта! В очереди на вход неожиданно встретили знакомых из чешского фан-клуба pinkfloyd.cz, с которыми мы встречались 6 лет назад в Праге.

Почти сразу после занятия мест в конце желтой зоны началось выступление Лешека Можджера, польского джазового пианиста. Поклонникам Дэвида Гилмора он известен по работе над On A Island и Live At Gdansk. Но и сам по себе он фигура значимая — всемирно известный музыкант, успешно выступающий с концертами и популярный. У Полли Сэмсон в сборнике рассказов Perfect Lives есть рассказ "At Arka Pana". Действие его проходит в Кракове, на Рыночной площади и в Новой Хуте, а одного из главных героев зовут Лешек, и он музыкант родом из Польши. Полли Сэмсон так говорила про Можджера в одном из своем интервью: "Когда я рисовала себе фигуру пианиста, который является одним из героев книги, Лешек служил мне в некотором роде вдохновением. Вот почему он получил свое имя. Но этом все сходство заканчивается". Я с удовольствием бы послушала Лешека Можджера в каком-нибудь джаз-клубе, но перед концертом Гилмора его игру совершенно не могла воспринимать, просто не хватало концентрации.

Перед началом концерта объявили, что концерт будет сниматься для телетрансляции, и режиссер Обри Паэулл разрешает всем пользоваться мобильными телефонами и снимать для собственного удовольствия сколько угодно. Наверное, ему было это нужно для эффекта, когда камера проезжает по толпе, а через экраны телефонов видно сцену. А я в этот раз совсем забыла о наличии фотоаппарата в сумке и почти ничего не снимала.

Выступление Гилмора и команды началось ровно в 21:45, как и было обещано. По сет-листу проходиться не буду, трансляцию вы все видели. Отмечу лишь моменты, которые тронули более всего. Я старалась в этот раз более аналитически подходить к услышанному, но было непросто. The Blue раскрылась с новой стороны и открыла какие-то новые глубины грусти. Вещи с Rattle That Lock слушались теперь иначе, ведь к моменту концерта во Флоренции альбом еще не поступил в продажу. Ко Вроцлаву заглавная вещь успела приесться. Зато Faces Of Stone полюбилась еще больше, а с оркестром слушалась совсем великолепно. Пинкфлойдовское наследие, а особенно Money и High Hopes пробирали до мурашек.

Вроцлав

Перерыв. Чувствую некоторое разочарование от того, что сет-лист стандартный, добавлена была только What Do You Want From Me? После заявления Прайснера, что Rattle That Lock будет сыгран целиком, хотелось каких-то кардинальных изменений. Говорю своим спутникам, что если сейчас Гилмор не начнет с One Of These Days, то... "Обидишься и уйдешь?" — шутят они. Тут на сцене появляется машина, создающая звук ветра, и становится понятно, что уходить не придется.

One of These Days! Я ее слышала только на концертах Australian Pink Floyd Show и Brit Floyd. А Pink Floyd играли ее в последний раз на концертах тура 1994 года. Не думала, что когда-нибудь услышу ее в исполнении Гилмора. Это было волнующе! После Shine On прозвучала живая премьера сольной вещи Гилмора Dancing Right in Front of Me, Дэвид представил ее как эксперимент. Роль оркестра в этой композиции сильна, и, наверное, именно Прайснеру принадлежит заслуга ее исполнения. Позже в своем туре Гилмор ее не играл. Жаль только, что в связи с этой заменой мы лишились Fat Old Sun. Coming Back to Life я уже слышала во Флоренции, и тогда я была рада ее появлению в сет-листе, но само исполнение все-таки несколько разочаровало. Тут же было заметно, что вокал Дэвида значительно окреп. On an Island снова, как и в прошлый раз, слушалась хорошо, а с оркестром — еще лучше. Во время The Girl in the Yellow Dress к Гилмору присоединился Лешек Можджер, добавив джазу, версия с ним и с оркестром мне нравится больше альбомной. Today опять не впечатлила — тут я осталась при своем изначальном мнении. Зато от Sorrow содрогнулось все внутри, звук был очень мощный и пробирал до костей. Мощь продолжилась на Run Like Hell, Time пролетела как одно мгновение, а от лазеров на Comfortably Numb снесло крышу. В этом состоянии я пробыла еще несколько дней. И, самое главное, пришло понимание того, что надо повторить!

Вроцлав

Под конец шоу оставалась еще одна интрига — будет ли сыграна A Great Day for Freedom. Я почти на 100% была уверена, что нет, поскольку накануне стали известны результаты Brexit, и Полли высказывала их семейную позицию по этому вопросу. Так что играть ее теперь было совсем не с руки. Позже Збигнев Прайснер писал у себя в Фейсбуке: "Для меня большое удовольствие — сопровождать Дэвида Гилмора вместе со Вроцлавским филармоническим оркестром во время его концерта во Вроцлаве. Это был прекрасный концерт, незабываемый вечер. Вы были фантастическими, ваше пение по-прежнему звучит в моих ушах. Я надеюсь, что это не был концерт-прощание с Европой, и что в будущем, если Дэвид снова вернется в Польшу, мы сможем услышать A Great Day for Freedom". Гай Пратт, еще один негласный рупор Дэвида, вышел на бис в футболке с флагом Евросоюза. Полли Сэмсон прокомментировала это в Инстаграме так: "Guy's T-shirt speaks louder than words — Футболка Гая говорит громче, чем слова".

Немного брюзжания напоследок. Организаторы концерта не предусмотрели, к сожалению, повышенного спроса на воду в условиях жары, за водой выстраивались огромные очереди, в то время как пиво можно купить свободно. Люди также жаловались на висящие по периметру площади фонари, которые слепили в глаза и мешали смотреть на сцену. Мне не очень понравилась видеосъемка (на большом экране показывали иногда музыкантов, и это было часто невпопад), а позже, пересматривая трансляцию, увидела, что, к примеру, во время представления Гилмором группы оператор не знал, кто есть кто.

На следующий день мы еще гуляли по Вроцлаву, пришли посмотреть на разбор сцены, заглянули в кафе с виниловыми пластинками, где нам включили The Dark Side of the Moon, но времени до автобуса в Краков у меня оставалось мало и под On The Run пришлось убегать. Общение и обмен впечатлениями от концерта мы продолжили еще и в Кракове, у многих маршрут домой пролегал именно через него.  DB,  Gosha, Илюша,  Mimi,  FFNevil,  Ace,  Petrovich — спасибо за приятную компанию в день концерта и после него!

Вроцлав

Вроцлав

Краков

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте