I'm so afraid of mistakes that I made
Pink Floyd (Ibiza Bar)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



One of These Days in Wroclaw

Автор статьи:  Zuli

Повторно побывать на концерте Дэвида Гилмора в течение года — это ли не самое настоящее фанатское счастье? Свои восторги от концерта во Флоренции 15 сентября 2015 года я уже описывала вот здесь. В этот раз все было очень похоже, но со своими особенностями, конечно же.

Ожиданий было много: послушать концерт внимательнее и быть не так близко к сцене, чтобы оценить действие слегка издалека. Билет у меня был в Golden Circle EE, но в первых рядах стоять не хотелось. Радости добавлял тот факт, что концерт проходил в Польше, которая и для Гилмора как-то особенно много значит, и мне за три года проживания в Кракове стала почти родной. Легко было следить за новостями от организаторов, Вроцлав был объявлен культурной столицей Европы, и концерт проходил в рамках этого события, на сайте wroclaw2016.pl накануне выложили подробные схемы зон, входов, правила и другие детали.

Волнение началось еще за два дня до концерта. Не знаю, как выживают те, кто ездит на каждое выступление артиста. Мои нервные клетки не выдерживали, накануне поездки поднялась температура, а еще предстояло доехать из Берлина до Вроцлава с двумя детьми, пересечься там с родственниками и совместить множество встреч в день концерта. Все это по жаре в 35 градусов.

К счастью, пазл сошелся, и в пять часов мы почти спонтанно встретились на Рыночной площади небольшим составом со знакомыми нам по сайту людьми. С одними мы не виделись долгие годы, с другими — развиртуализировались после плотного интернет-общения. Впервые за последнее время почти все, кто имеет отношение к Pink-Floyd.ru, оказались вдруг в одной точке в одно время, прилетев или приехав из самых разных мест. Пришел поздороваться и Вернер, редактор австрийского сайта Pulse&Spirit.

Вроцлав

После обмена подарками и любезностями все разбежались в разные стороны, а, как оказалось, зря, ведь спустя какое-то время именно в этой точке оказался "Random Man", кому-то (не мне) даже удалось его увидеть. Впрочем, охрана усердно защищала музыканта и не подпускала поклонников близко.

Те, кто хотел оказаться в Golden Circle поближе к сцене, отправились занимать места почти сразу, а нам предстоял еще семейный ужин и встреча с друзьями, которые приехали специально из Кракова, чтобы взять шефство над детьми во время концерта.

По дороге к площади Свободы мы встречали множество людей в футболках Pink Floyd и Дэвида Гилмора. И все друг другу улыбались. Одна секта! В очереди на вход неожиданно встретили знакомых из чешского фан-клуба pinkfloyd.cz, с которыми мы встречались 6 лет назад в Праге.

Почти сразу после занятия мест в конце желтой зоны началось выступление Лешека Можджера, польского джазового пианиста. Поклонникам Дэвида Гилмора он известен по работе над On A Island и Live At Gdansk. Но и сам по себе он фигура значимая — всемирно известный музыкант, успешно выступающий с концертами и популярный. У Полли Сэмсон в сборнике рассказов Perfect Lives есть рассказ "At Arka Pana". Действие его проходит в Кракове, на Рыночной площади и в Новой Хуте, а одного из главных героев зовут Лешек, и он музыкант родом из Польши. Полли Сэмсон так говорила про Можджера в одном из своем интервью: "Когда я рисовала себе фигуру пианиста, который является одним из героев книги, Лешек служил мне в некотором роде вдохновением. Вот почему он получил свое имя. Но этом все сходство заканчивается". Я с удовольствием бы послушала Лешека Можджера в каком-нибудь джаз-клубе, но перед концертом Гилмора его игру совершенно не могла воспринимать, просто не хватало концентрации.

Перед началом концерта объявили, что концерт будет сниматься для телетрансляции, и режиссер Обри Паэулл разрешает всем пользоваться мобильными телефонами и снимать для собственного удовольствия сколько угодно. Наверное, ему было это нужно для эффекта, когда камера проезжает по толпе, а через экраны телефонов видно сцену. А я в этот раз совсем забыла о наличии фотоаппарата в сумке и почти ничего не снимала.

Выступление Гилмора и команды началось ровно в 21:45, как и было обещано. По сет-листу проходиться не буду, трансляцию вы все видели. Отмечу лишь моменты, которые тронули более всего. Я старалась в этот раз более аналитически подходить к услышанному, но было непросто. The Blue раскрылась с новой стороны и открыла какие-то новые глубины грусти. Вещи с Rattle That Lock слушались теперь иначе, ведь к моменту концерта во Флоренции альбом еще не поступил в продажу. Ко Вроцлаву заглавная вещь успела приесться. Зато Faces Of Stone полюбилась еще больше, а с оркестром слушалась совсем великолепно. Пинкфлойдовское наследие, а особенно Money и High Hopes пробирали до мурашек.

Вроцлав

Перерыв. Чувствую некоторое разочарование от того, что сет-лист стандартный, добавлена была только What Do You Want From Me? После заявления Прайснера, что Rattle That Lock будет сыгран целиком, хотелось каких-то кардинальных изменений. Говорю своим спутникам, что если сейчас Гилмор не начнет с One Of These Days, то... "Обидишься и уйдешь?" — шутят они. Тут на сцене появляется машина, создающая звук ветра, и становится понятно, что уходить не придется.

One of These Days! Я ее слышала только на концертах Australian Pink Floyd Show и Brit Floyd. А Pink Floyd играли ее в последний раз на концертах тура 1994 года. Не думала, что когда-нибудь услышу ее в исполнении Гилмора. Это было волнующе! После Shine On прозвучала живая премьера сольной вещи Гилмора Dancing Right in Front of Me, Дэвид представил ее как эксперимент. Роль оркестра в этой композиции сильна, и, наверное, именно Прайснеру принадлежит заслуга ее исполнения. Позже в своем туре Гилмор ее не играл. Жаль только, что в связи с этой заменой мы лишились Fat Old Sun. Coming Back to Life я уже слышала во Флоренции, и тогда я была рада ее появлению в сет-листе, но само исполнение все-таки несколько разочаровало. Тут же было заметно, что вокал Дэвида значительно окреп. On an Island снова, как и в прошлый раз, слушалась хорошо, а с оркестром — еще лучше. Во время The Girl in the Yellow Dress к Гилмору присоединился Лешек Можджер, добавив джазу, версия с ним и с оркестром мне нравится больше альбомной. Today опять не впечатлила — тут я осталась при своем изначальном мнении. Зато от Sorrow содрогнулось все внутри, звук был очень мощный и пробирал до костей. Мощь продолжилась на Run Like Hell, Time пролетела как одно мгновение, а от лазеров на Comfortably Numb снесло крышу. В этом состоянии я пробыла еще несколько дней. И, самое главное, пришло понимание того, что надо повторить!

Вроцлав

Под конец шоу оставалась еще одна интрига — будет ли сыграна A Great Day for Freedom. Я почти на 100% была уверена, что нет, поскольку накануне стали известны результаты Brexit, и Полли высказывала их семейную позицию по этому вопросу. Так что играть ее теперь было совсем не с руки. Позже Збигнев Прайснер писал у себя в Фейсбуке: "Для меня большое удовольствие — сопровождать Дэвида Гилмора вместе со Вроцлавским филармоническим оркестром во время его концерта во Вроцлаве. Это был прекрасный концерт, незабываемый вечер. Вы были фантастическими, ваше пение по-прежнему звучит в моих ушах. Я надеюсь, что это не был концерт-прощание с Европой, и что в будущем, если Дэвид снова вернется в Польшу, мы сможем услышать A Great Day for Freedom". Гай Пратт, еще один негласный рупор Дэвида, вышел на бис в футболке с флагом Евросоюза. Полли Сэмсон прокомментировала это в Инстаграме так: "Guy's T-shirt speaks louder than words — Футболка Гая говорит громче, чем слова".

Немного брюзжания напоследок. Организаторы концерта не предусмотрели, к сожалению, повышенного спроса на воду в условиях жары, за водой выстраивались огромные очереди, в то время как пиво можно купить свободно. Люди также жаловались на висящие по периметру площади фонари, которые слепили в глаза и мешали смотреть на сцену. Мне не очень понравилась видеосъемка (на большом экране показывали иногда музыкантов, и это было часто невпопад), а позже, пересматривая трансляцию, увидела, что, к примеру, во время представления Гилмором группы оператор не знал, кто есть кто.

На следующий день мы еще гуляли по Вроцлаву, пришли посмотреть на разбор сцены, заглянули в кафе с виниловыми пластинками, где нам включили The Dark Side of the Moon, но времени до автобуса в Краков у меня оставалось мало и под On The Run пришлось убегать. Общение и обмен впечатлениями от концерта мы продолжили еще и в Кракове, у многих маршрут домой пролегал именно через него.  DB,  Gosha, Илюша,  Mimi,  FFNevil,  Ace,  Petrovich — спасибо за приятную компанию в день концерта и после него!

Вроцлав

Вроцлав

Краков

  Аренда офиса коровий вал подробнее.  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте