Overhead the albatross hangs motionless upon the air
And deep beneath the rolling waves
In labyrinths of coral caves
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора > Концерт Дэвида Гилмора во Вроцлаве

Концерт Дэвида Гилмора во Вроцлаве

Автор статьи: Максим Елфимов

Вот и состоялся концерт, билеты на который я с огромным трудом приобрел еще в январе — легендарный гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор в сопровождении симфонического оркестра на Площади Свободы в городе Вроцлав.

В марте 2015-го года я совершенно случайно узнал, что Гилмор впервые за 10 лет отправляется в мировое турне. Разумеется, очень захотелось услышать классические композиции в авторском исполнении, тем более, речь идет об артисте ТАКОГО масштаба. Но, увы, все билеты на сентябрьские-октябрьские концерты к тому моменту уже были распроданы, так что шансов увидеть мастодонта не было никаких. И осенью 2015-го появились слухи о предстоящем концерте во Вроцлаве. Появилась надежда увидеть легенду живьем, все-таки концертами своих слушателей Гилмор балует очень нечасто. И вот, в декабре информация о концерте подтвердилась. Причем концерт был запланирован грандиозный — open air на Площади Свободы, при участии симфонического оркестра — в точности как выступление Гилмора в Гданьске 10 лет назад (этот концерт уже стал культовым среди ценителей Pink Floyd). Когда начнется продажа билетов — я не знал, и в конце января 2016 случайно наткнулся на статус знакомой на Facebook: "Только открылась продажа, а билеты почти распроданы". Я уточнил у нее, о каком концерте идет речь и, услышав в ответ "О Гилморе", тут же ринулся покупать билеты. Но не тут-то было: сайт с билетами намертво лег, ничего не получалось. Приличные места — сектор Golden Circle (перед сценой) и сектор А (следующий за "золотым") были уже разобраны, а в бомж-сектор B система упорно не хотела выдавать билеты. Я уже мысленно распрощался с идеей побывать на концерте Гилмора, но решил в последний раз попробовать. И... сработало! Билет оказался у меня в руках! На следующий день было официально объявлено: "Все билеты окончательно распроданы". Тогда я еще не знал, что поеду летом на выступления Элтона Джона, Брайана Уилсона и Пола МакКартни, поэтому воспринимал концерт Гилмора как фокусное событие 2016 года.

5 месяцев прошли очень насыщенно, и во Вроцлав я уже ехал с солидным бэкграундом впечатлений. Тем не менее, меня не оставляли мысли "Это же сам Гилмор! Человек, которого можно назвать одним из влиятельнейших музыкантов ХХ века", "Во всем мире народ бегает на трибьют-шоу, вроде "Brit Floyd", а тут вот он — живой оригинал, авторское исполнение". До Вроцлава я летел долго, с пересадками. Погода в культурной столице Европы (Вроцлав стал "столицей культуры Европы" в 2016-м году) была жесткая: +34 градуса. Народ там оказался очень отзывчивый и приветливый, помогли мне найти нужный автобус от аэропорта, в общем, в 21:30 я уже приехал в отель.

Сложив вещи, я решил немного пройтись перед сном, заодно посмотреть на место проведения концерта, которое было от меня в 4-х минутной доступности. И вот — я иду по улице, а со стороны площади доносятся чертовски знакомые звуки. "Shiiiiine Oooon Yooou Crazy Diamond!" — поет тот самый голос с легкой хрипотцой, и я понимаю, что генеральная репетиция в полном разгаре. Наблюдать за практически полноценным концертом было довольно удобно — экраны ретранслировали происходящее на сцене, звук был мощный, и я примкнул к компании из 15 человек, находившихся справа от площадки. Таким образом, я посмотрел во Вроцлаве сразу два концерта Гилмора.

На следующий день погода была еще более суровой — вместо обещанных +20 и небольших дождей столбики термометров поднялись до +37. Я честно обошел всю историческую часть Вроцлава, но через 3 часа сдался и пошел отсыпаться перед концертом в номер. На улицах было много людей в футболках Pink Floyd и David Gilmour — ощущение, что 70% публики в городе приехали специально на концерт. Сам по себе Вроцлав очень красивый, но, конечно, в войну его раздраконили знатно — между красивейшими домами 16-19 века неуклюже стоят убогие послевоенные кубические постройки.

Ворота на концерт должны были открыть в 19:00, само же выступление было назначено на 21:30. Я решил прийти немного заранее, к 18:20, чтобы занять первый ряд в своем не самом ближнем секторе. Сработало — уже в 19:10 я стоял в самом первом ряду сектора В, и видно было прекрасно. После фестиваля Primavera 2016 у меня уже появился опыт стоять на одном месте более 5 часов, так что выстоять время до концерта и само шоу было делом привычным. В 19:20 над площадью удивительным образом появилась плотная туча — не дождевая. Но с ее появлением градус резко упал с +32 до +22 — погода для концерта просто идеальная. Не иначе Рик Райт на том свете поучаствовал в том, чтобы помочь коллеге с проведением шоу.

В 18:40 на сцене появился польский джазовый пианист Лешек Можджер и исполнил несколько авангардных мелодий, чем порядком задолбал моих соседей (мне же сет понравился). Ну а в 21:45 уже вышел сам виновник торжества — Дэвид Гилмор. Народ к тому времени полностью заполнил Площадь Свободы. Встречали артиста громко и эмоционально. Началось шоу с инструментальной пьесы "5 A.M.", далее — еще несколько сольных произведений с нового альбома. И вот — "Wish You Were Here". Народ пел хором, а у меня возникло ощущение, что включили фонограму — уж слишком чистый и хороший был звук, да и исполнение едва ли не копировало оригинальную студийную запись 1975 года. Гилмор был в голосе, пел чисто и прекрасно — за эти 40 лет его голос мало изменился, хотя на прошлогодних записях возникло ощущение, что он уже не вытягивает высокие ноты.

Что же касается гитарной игры — я понял наконец, почему его считают одним из величайших гитаристов ever. Он не играет на гитаре, его гитара разговаривает и поет. Это просто удивительно — было трудно оторваться от того, как легко он выводит потрясающей красоты соло на своем старом черном "Страте". Во время "Us & Them" и "High Hopes" у меня реально бежали мурашки по коже... На High Hopes совершенно невероятно звучал оркестр. Обычно на рок-концертах оркестры создают массовку, играют тихо и не особо выразительно, здесь же было понятно, для чего приглашены польские музыканты. Было трудно выбрать, на что смотреть — на самого Гилмора, на шикарные видеоинсталляции с экрана, на световые эффекты или на красивый закат над площадью Свободы. Все это вместе создавало совершенно невероятную атмосферу. Первый сет продолжался час, после чего Гилмор и музыканты покинули сцену минут на 10, а затем снова вернулись и сотрясли площадь звуками "One Of These Days". Композиция не звучала вживую вот уже 22 года — с момента прощального тура Pink Floyd — не удивительно, что народ реагировал ну очень бурно.

Далее все происходящее слилось в единое целое — классические песни "флойдов" с "Dark Side Of The Moon", "Wish You Were Here", "Division Bell", новые сольные композиции (особенно мне понравилось исполнение "Girl In Yellow Dress" при участии Лешека Можджера). Во время "Run Like Hell" Гилмор и его коллеги надели солнечные очки — уж слишком ярким и ослепительным было световое шоу на сцене. Ну и финал-апофеоз: выход на бис с исполнением моей любимой "Time", каждый момент которой выучен наизусть. И под конец — "Comfortably Numb" с совершенно потрясающим лазерным шоу. Ранее я не раз читал, что соло в этой песне считается лучшим в истории рок-музыки и не понимал, в чем дело. Во время же концерта я согласился с этим утверждением — Гилмор выдал настолько душераздирающее, мощнейшее соло, что будь я девушкой — наверное слезы бы на глаза навернулись.

Впервые за 17 лет походов на концерты я реально устал физически. Гилмор отыграл ровно 3 часа 10 минут! Это даже дольше, чем концерты Пола МакКартни. Молодому охраннику перед нашим сектором стало плохо и его увели под руки, а 70-ти летний Старый Чертила Гилмор невозмутимо продолжал выжимать из своего "Страта" совершенно космические звуки.

Пожалуй, поколение Гилмора произвело три революции в истории человечества. Первая — когда в 1960-е они стали создавать совершенно уникальную, ни на что не похожую музыку. Вторая — внешний вид, когда в конце 1960-х они изменили стандарты "классической мужской красоты". Третья — уже в 2010-х, когда бывшие наркоманы и дебоширы на восьмом десятке стали давать умопомрачительные 3х часовые концерты, на которых трудно выстоять даже молодым зрителям. Более старики не сидят в своих креслах-качалках, они собирают стадионы и делают убойное шоу! Это потрясающе. В плане звука и света — лучший концерт из всех мной посещенных. Пожалуй, если бы не Пол МакКартни, чье творчество мне ближе всего, концерт Гилмора во Вроцлаве я бы назвал самым крутым шоу, на котором мне довелось побывать.

Очень надеюсь, что когда-нибудь я еще раз окажусь на концерте Дэвида. Но если это случится, готовиться придется основательно, учитывая продолжительность и насыщенность шоу.

  Купить вентиляционные пылеулавливающие агрегаты www.mta33.ru.  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте