Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора
> David Gilmour - Remember That Night |
David Gilmour
Remember That Night. Live at the Royal Albert Hall (2 DVD)
Источник:
Автор статьи: Сергей Уваров (uvarov@ixbt.com)
В последнее время «ветераны» рока напоминают о себе с завидным постоянством и настойчивостью. Вот ведь дела! новые звезды и звездочки появляются едва ли не каждый день, однако публика сохраняет верность своим кумирам. Уже нет никаких сомнений, что главным концертом 2007 года станет выступление воссоединившихся Led Zeppelin в Лондоне. А главным концертным событием 2005 года стал, как мы помним, 20-минутный сет музыкантов канонического состава Pink Floyd, забывших свои разногласия и обиды ради благотворительной акции Live 8. Год спустя фронтмен Pink Floyd Дэвид Гилмор дал в Лондоне сольный концерт. Понятно, что такого ажиотажа, как реюнионы, это шоу не вызвало. Но собрать Royal Albert Hall Гилмор смог с легкостью, а это о чем-то да говорит. Теперь же полная видеопрограмма выступления вышла на DVD, так что самое время посмотреть, в какой форме находится соавтор знаменитой The Dark Side Of The Moon, и может ли эта видеозапись сравниться с недавно изданным на DVD знаменитым шоу
Концерт в Royal Albert Hall был дан в поддержку нового на тот момент альбома Гилмора
Несмотря на то, что концерт позиционировался как сольное выступление Гилмора, на сцене присутствовал и еще один участник Pink Floyd Ричард Райт. Он привычно сидел за синтезаторами и электроорганом, а также иногда подпевал. Кроме него Гилмору помогали Дэвид Кросби и Грэхэм Нэш, бэк-вокал которых мы слышим на альбоме On An Island, а также... Дэвид Боуи, специальный гость лондонского выступления. В последующих концертах тура он не участвовал, поэтому данную запись можно назвать уникальной. Боуи появился лишь под занавес шоу и исполнил вместе с Гилмором две песни: Arnold Layne (в конце прошлого года она была выпущена на
Боуи прекрасный музыкант, никто не спорит, однако, куплеты Comfortably Numb ему просто по голосу не подходят недаром он их спел на октаву выше положенного, тем самым полностью разрушив контраст между мрачными куплетами и возвышенными «парящими» припевами. На остальных концертах тура куплеты исполнял Ричард Райт, и, несмотря на вполне очевидную вокальную слабость старичка, ему это удавалось куда лучше, чем молодящемуся Боуи. Гилмор же в припевах стабильно хорош: что с Боуи, что с Райтом. Впрочем, во всех остальных песнях он также на высоте. И это, пожалуй, главный плюс лондонского шоу.
Все же как бы мы не любили Роджера Уотерса, бывшего коллегу Гилмора, также активно концертирующего, его нынешние вокальные кондиции далеки от совершенства. В низком регистре он заметно фальшивит, а верхнего уже просто нет. Правда, в живых выступлениях Уотерс настолько харизматичен, что на технические недостатки уже просто не обращаешь внимания, но на записях они бросаются в глаза. С Гилмором же ситуация противоположная. Пусть по харизме ему и далеко до автора The Wall, зато в плане вокала здесь все отлично. И это главное, потому что представить песни Pink Floyd без уникального вокала Гилмора сложновато.
Кстати, не могу не отметить прекрасное ансамблевое звучание: вокальное трио Гилмор-Кросби-Нэш действительно безупречно: ни одной фальшивой ноты, ни одной старческой интонации! Если не смотреть на экран, то можно подумать, что поют 30-летние... Это справедливо и для инструментальных соло. Что на гитаре, что на саксофоне (в Red Sky At Night) Гилмор демонстрирует отличную технику. И пусть его игру нельзя назвать сногсшибательной или гениальной (как у Ричи Блэкмора, скажем), и пусть в его проигрышах маловато драйва, зато в плане мелодики он с легкостью обходит «коллег по цеху».
Увы, в свободные импровизации Гилмор уходит не так часто, как хотелось бы. Большинство песен из On An Island звучат в точности как на альбоме. Правда, на более старом материале Гилмор позволяет себе поэкспериментировать, но не могу сказать, что новые соло достойны канонических. Тем не менее, в целом концерт является образцом рок-н-ролльного шоу представителей «старой гвардии». Разумный баланс между старым и новым материалом, отличный вокал, неплохая инструментальная игра... Даже со светом Гилмор и то постарался сделать что-то более или менее современное (хотя видеопроекций, как на P.U.L.S.E., здесь нет). И сравнивая Remember That Night с прошлогодними же концертными программами Deep Purple и Роджера Уотерса, мы неизбежно должны отдать предпочтение Гилмору. Пока Deep Purple и Уотерс пользуются слепой любовью публики, посредственно, но харизматично исполняя фирменные хиты, Гилмор тихо-мирно продолжает делать свое дело сочинять качественную музыку и дарить ее публике в максимально достойном виде.
Издание

Издание представляет собой симпатичный диджипак, вложенный в суперобложку. Помимо дисков в комплект входит 20-страничный буклет, однако, его функция скорее декоративная, чем информативная.

Меню обоих дисков выполнено как трехмерная фотогалерея.

Изображение
Качество анаморфной картинки на самом концерте в целом хорошее, но иногда идеальная картинка вдруг начинает сильно «зернить», появляются характерные мерцания, «шевеления» и прочие цифровые недостатки.
ЗвукК сожалению, ни DTS, ни PCM-дорожки на диске не представлено, поэтому приходится выбирать из DD 5.1 и DD 2.0. Предпочтение, конечно, отдаем шестиканальному варианту, хотя, справедливости ради, надо отметить, что его «шестиканальность» создается прежде всего за счет аплодисментов публики, а сама музыка звучит из фронтальных спикеров.
Бонусы

Второй диск комплекта полностью отдан под бонусы. Итак, в их числе:
Bonus Tracks From The Royal Albert Hall

В данном разделе бонус-секции мы видим пять номеров: Wot's... Uh the Deal, Dominoes, Wearing the Inside Out, Arnold Layne и Comfortably Numb. Последние три с солирующим вокалом Ричарда Райта. Дело в том, что Гилмор дал несколько концертов в Royal Albert Hall, и программа в них немного отличалась. А кроме того, как уже упоминалось в статье, во всех остальных выступлениях вместо Дэвида Боуи пел Ричард Райт.
Dark Globe

Еще одна (наряду с Arnold Layne) композиция Сида Барретта, исполненная Гилмором на нескольких концертах тура 2006 года. Прежде мы с этой записью
Echoes (скрытый трек)

Если выйти в Dark Globe через меню (но не через функцию Play All), то по окончании Dark Globe мы увидим видеозапись из лондонской студии Abbey Road звучит песня Echoes из классического наследия Pink Floyd.
Astronomy Domine

А эту видеозапись мы уже
This Heaven

Да и этот трек был на
Mermaid Theatre Performance

Запись выступления Гилмора в Mermaid Theatre (март 2006 года), включающая в себя Castellorizon, On an Island, The Blue, Take A Breath и High Hopes. Изменения по сравнению с концертом в Royal Albert Hall есть, но в целом все сыграно довольно близко к альбомному варианту.
Music Videos

Клипы на On An Island и Smile. Оба ролика довольно непритязательные, но симпатичные и душевные.
Island Jam 2007

Скучная и безликая инструменталка, прежде выходившая в качестве би-сайда сингла Smile.
Breaking Bread, Drinking Wine (46 минут)

Несмотря на внушительную продолжительность, эта документалка представляет собой, по сути, «домашнее видео на память», снятое во время турне Гилмора. Кадры репетиций, переездов, трапез, каких-то случайных встреч и т.п. Самый любопытный момент, когда Гилмор сталкивается с Роджером Уотерсом (см.скриншот). Старые знакомые дружелюбно здороваются и перекидываются парой слов, но даже по этим вполне мирным мгновениям видно, что между великими музыкантами непреодолимые разногласия, помноженные на обоюдные обиды.
The Making of 'On An Island' (17 минут)

Стандартная документалка о создании альбома On An Island, преимущественно состоящая из кадров студийной работы. Каплю информативности добавляют немногочисленные комментарии Гилмора.
The West Coast (5 минут)

Такая же любительская документалка, снятая, правда, самим Ричардом Райтом во время американской части турне.
Photogallery

Слайд-шоу из фотографий с турне.
Все видеоматериалы представлены в широкоформатном анаморфном изображении.
Общие впечатления от изданияОтличный концерт, красивое оформление издания, превосходная бонусная подборка... Все было бы замечательно, если бы не огрехи изображения и средненький звук. Поэтому перфекционистам мы рекомендуем дождаться варианта на Blu-ray он выйдет 20 ноября и будет содержать картинку 1080p, звук PCM Stereo Sound (48kHz/24bit), Dolby TrueHD 5.1 Surround Sound (48kHz/24bit) и Dolby Digital 5.1 Surround Sound (512 kbps), а также бонусный диск (набор дополнений тот же, что и на втором DVD рассматриваемого комплекта). Правда, стоимость Blu-ray наверняка будет повыше, чем DVD, но это уже вам решать, готовы ли вы переплачивать за чуть более высокое качество. В принципе, на мой взгляд, DVD-вариантом вполне можно обойтись.