Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



New Game или Новый Поворот

Автор рецензии: Зульфия Ризаева

Итак, пришло время поделиться с вами своими впечатлениями от концерта Дэвида Гилмора 1984 года. Увы, побывать на нем не удалось, однако на Горбушке неожиданно была обнаружена видеозапись этого действа, включая еще в качестве бонуса два клипа (Blue Light и All Lovers Are Deranged).

Стандартная программа тура About Face включала в себя сольные вещи Гилмора с обоих альбомов: Until We Sleep, All Lovers Are Deranged, There's No Way Out Of Here, Love On The Air, Mihalis, Cruise, Short and Sweet, Let's Get Metaphysical, You Know I'm Right, Blue Light, Murder, Near The End. (Стоит заметить, что на имеющемся у меня видео представлены далеко не все из вышеперечисленных вещей). Кроме того, Дэвид исполнял и несколько песен Pink Floyd — тех композиций, которые считаются традиционно гилморовскими: здесь и Run Like Hell, и, конечно же, Comfortably Numb. Последняя, естественно, исполнялась на бис, а на том концерте, что заснят на видео (он проходил 30 апреля 1984 года в лондонском зале Hammersmith Odeon), на барабане в этой композиции играет никто иной как сам Ник Мэйсон! Кроме старины Мэйсона, Гилмора посетил и всем известный Рой Харпер, вместе они исполнили Short and Sweet — композицию, написанную в соавторстве. Она в итоге оказалась и на альбоме Гилмора 1979 года, и вошла в состав альбома Харпера Unknown Solder.

Свое 15-недельное турне по десяти странам Гилмор начал 31 марта 1984 года в Дублине, а закончил 16 июля 1984 года в Нью-Йорке концертом на открытом воздухе. Для американской публики Гилмор включил в программу концертов Money, столь близкую духу Штатов.

В турне Дэйва сопровождали клавишник Грег Дечерт (Gregg Dechart), барабанщик Крис Слейд (Chris Slade), Джоди Линкотт (Jody Lincott) на перкуссии, бас-гитарист Микки Фит (Micky Feat), саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft) и гитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs).

Концерт впечатляет. В отличие от претенциозных шоу Pink Floyd, ставившихся с большим размахом, Гилмор не претендует ни на что, а честно играет для зрителя, да и музыканты не подводят. Сольные композиции Гилмора в большинстве своем звучат по-флойдовски, с длинными гитарными проигрышами, отличным звуком и знакомым вокалом. Концертные версии многих композиций значительно отличаются от альбомных вариантов, например Short And Sweet или Murder. Аранжировка Comfortably Numb, звучавшая на концертах, затем пригодится Гилмору и в мировом турне Pink Floyd 1988 года. А Money, которая есть у меня в аудиоварианте на одном из бутлегов, называемом New Game (довольно неплохого качества запись концерта в США 29 июня 1984 года), длится более 12-ти минут! К тому же, пожалуй, это единственное видео, где можно посмотреть на Гилмора тех лет. Он в отличной форме, бодр, подтянут и, как обычно, великолепно играет на гитаре. Хотя от концерта вовсю веет восьмидесятыми (это видно по каждому из музыкантов, по зрителям, даже по манере съемок), можно предугадать, что новый Pink Floyd, если и будет (а ведь в 1984 году казалось, что группы как таковой больше нет), то он будет именно с Гилмором.

И если пластинка David Gilmour "получилась из безумного желания выразить себя, стараясь быть как можно более естественным", то альбом и тур About Face (между прочим, знаете ли вы, что означает это выражение в переводе с английского?) послужил некой лакмусовой бумажкой, призванной оценить последствия распада Pink Floyd и проверить возможность самостоятельной, новой игры. Казалось, Дэвид примерял новую роль, которая как нельзя кстати пригодилась ему в пост-уотерсовском составе Pink Floyd.

  смотреть видео премия дарвина  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте