Hey you,
With your ear against the wall
Waiting for someone to call out
Would you touch me
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора > Keep Playing - концерт Гилмора в Мюнхене

Keep Playing — концерт Гилмора в Мюнхене

Автор статьи:  Gregory Vasilyev

Konigsplatz Концерт Дэвида Гилмора в Мюнхене проходил под открытым небом в месте, именуемом Konigsplatz (Королевская площадь), в окружении трех построек классического стиля. Я прибыл на место примерно за пару часов до начала. Как обычно, добраться до места было совсем несложно, несмотря на то, что в Мюнхене я был впервые. Направление движения подсказывали люди в футболках Pink Floyd, Roger Waters и, конечно, David Gilmour, а планомерное увеличение количества таких людей подсказывало, что я все ближе к цели.

Перед входом на площадку объявление: менеджмент Дэвида просит не пытаться вести аудио и видео запись концерта, а делать фотографии желательно без вспышек. Пройдя контроль и купив пару футболок "On An Island", отправляюсь искать свое место. И тут меня ожидало громаднейшее разочарование: мое место № 17 в 12 ряду блока А1 оказалось крайним левым, что, надо сказать, не очень-то соответствовало схеме, которую я наблюдал в Интернете при заказе билета. Чтобы вам было понятнее, скажу, что относительно сцены я оказался примерно там же, где в Москве на уотерсовском концерте начинался танцевальный партер. От сцены здесь было видно едва половину, хотя Гилмор, Райт и Кэрин отсюда были видны хорошо. Что самое забавное, так это то, что мест 1-16 не было в принципе, а ближе к центру находились места что-то типа 48. Я начал укорять себя за то, что купил самые дорогие билеты и оказался в известном месте, хотя мог бы купить и дешевле, и был бы пусть и дальше от сцены, но по центру. Опять же повторюсь: согласно схеме я должен был находиться где-то в середине ряда и на одной линии с левым краем сцены, а оказался от этого края метрах в 30. Так что не только в нашей родной стране бывают какие-то странные ситуации. В общем, пришлось заниматься аутотренингом в остававшийся до концерта час.

Не знаю точно, сколько зрителей собрал этот концерт, но мне показалось, что их было не менее 20 тысяч.

Сцена И вот, концерт начинается: слышен нарастающий звук сердцебиения и уже понятно, что будет исполнено в первую очередь, – "Breathe". Затем звучит потрясающе исполненная "Time". В отличие от интерпретации Роджера Уотерса группа Гилмора играет довольно раскованно, сам Дэвид раскованнее всех, даже малость грязновато... Но не этого ли я от него ожидал? – Именно этого! Когда в выученной наизусть мелодии слышишь вдруг совсем другие ноты, которых не ждешь, – в этом магия импровизации и живого выступления. На этих двух песнях я чуть было не прослезился: неужели я это слышу и вижу (почти вижу). "Time", как и положено, заканчивается репризой "Breathe", после чего Дэвид по-немецки вежливо приветствует всех собравшихся и рассказывает о том, что будет исполнен альбом "On An Island", а затем, сбиваясь уже на английский, добавляет, что во второй части будут старые добрые хиты. После этого группа покидает сцену, которую под звуки "Castellorizon" начинает обволакивать дым. Первым возвращается Джон Кэрин, за ним – Дэвид, потом и все остальные. Не вижу смысла слишком подробно описывать происходившее далее, ибо это мало чем отличалось от описанного в других отчетах о более ранних концертах этого тура: во Франкфурте, в Милане, опять в Милане, в Торонто.

Castellorizon
On An Island
The Blue
Red Sky At Night (как всегда, с авторским исполнением партии саксофона)
This Heaven
Then I Close My Eyes (Дэвид играет на банджо, а первое появление Дика Пэрри делает эту композицию наименее похожей на альбомный прототип).

Take a Breath Гилмор представляет Дика Пэрри, за ним и всю команду, причем каждый удостаивается отдельного лестного эпитета. Больше всего запомнилось высказывание о Джоне Кэрине: "... он помогает нам абсолютно во всем: играть, петь... и пить..." (playing, singing and drinking). В заключение Дэйв представляет "новорожденного" (birthday child), Ричарда Райта и начинает петь "Happy Birthday To You", весь зал в едином порыве встает с мест и поет вместе с ним – очень мило.

Далее следуют:
Smile
Take a Breath (надо сказать, что на протяжении всего концерта ребята, отвечающие за шоу и эффекты, на дым не скупились, на этой же песне дым практически не рассеивался и в сочетании со вспышками прожекторов создавалось впечатление, будто группа играет из центра грозовой тучи со сверкающими молниями; с ролью грома отлично справился мощнейший напор музыки – потрясающе).
Pocketful Of Stones
Where We Start

Вторая часть концерта начинается с объявления Гилмора: "Мы хотим провести эксперимент, поэтому прошу всех обеспечить полную тишину. У нас тут Фил Манзанера, Гай Пратт и Стив ди Станислао с бокалами, на которых они попробуют сыграть... Shine On You Crazy Diamond". На сцене был установлен стол, на котором были расставлены винные бокалы, наполненные водой; музыканты стояли вокруг. Многие кинулись к сцене, чтобы запечатлеть исторический момент. Я, учитывая мое незавидное положение, тоже попытался к ним присоединиться, но опоздал, так как сотрудники охраны очень настойчиво попросили всех вернуться на места. Звучание же вступления получилось действительно интересным, далее – партии, знакомые до последней ноты и выворачивающие душу наизнанку, куплеты и припевы, исполненные Дэйвом практически в одиночестве а-ля акустика...

И тут случилось нечто, изменившее весь концерт (по крайней мере, мое восприятие оного). В середине песни начал накрапывать дождь, превратившийся под конец ее просто в ливень. Концовка оказалась смазанной: народ принялся одевать куртки и дождевики, открывать зонты, некоторые даже побежали в сторону метро. К чести организаторов надо сказать, что на концертной площадке находился киоск, в котором каждый желающий мог получить бесплатный дождевик (правда, с рекламой одного из спонсоров). Поскольку сидеть в таких погодных условиях было невыносимо, народ стал подниматься с мест и вставать в проходах, а вскоре под сценой образовался стихийный танцпартер. Поскольку всю охрану, похоже, смыло проливным дождем, никто даже не пытался разогнать стоявших там людей, к коим не преминул присоединиться и я. И хотя звук возле сцены, прямо под колонками, оставлял желать лучшего, энергетика была просто потрясающая! Тем более, что вслед за этим была исполнена Astronomy Domine (настолько же мощно, как и на Pulse). Далее, по-моему, впервые Гилмор сыграл Барретовскую Dark Globe (Wouldn’t You Miss Me) – на мой взгляд, идеальный выбор, а главное – еще и очень красивая песня. Под Fat Old Sun дождь начал сходить на нет, и мы все уже спокойно наслаждались необычным мощным финалом этой любимой многими песни.

Coming Back To Life Расположившись ближе к сцене, я разглядел человека, снимавшего на краю сцены весь концерт на цифровую камеру, видимо, для служебных целей. Из-за его спины несколько раз появлялся ребенок – кто-то из отпрысков Дэвида.

Песню Coming Back To Life Дэвид посвятил своей жене Полли Сэмсон. Правда, на первой части этой песни голос куда-то провалился (видать, дождь что-то повредил), но в середине все встало на свои места, гитарное соло было сыграно очень вдохновенно. Нужно ли говорить, как была принята High Hopes?

Но конечно, настоящий экстаз случился под Echoes. Слышать исполнение этой вещи живьем – это дорогого стоит, а находиться при этом в нескольких метрах от сцены, будучи сносимым с ног напором звука, – это просто неописуемо. Читая отчеты других, бывало, посмеивался, ну как может 23-минутная вещь пролететь за секунду? – может! И еще как: на одном вздохе – это просто вершина наслаждения музыкой. Особенно вторая часть, когда из хаоса возрождается гармония, звук нарастает, свет все ярче, прожектора неистово мерцают в такт музыке и вот он – "гитарный оркестр". Не думал, что когда-либо доведется услышать это собственными ушами и ощутить это собственной кожей (помните, в Помпеях камера показывает огромные черные ящики флойдовских колонок, так вот у меня было ощущение, будто я оказался внутри одного из этих акустических агрегатов). Повторится ли это когда-нибудь еще в моей жизни?

Comfortably Numb На бис были исполнены Wish You Were Here и Comfortably Numb. Последняя, конечно, выше всяких похвал, а финальная импровизация просто изумительна: не хуже той, что на Pulse (за продолжительность не ручаюсь, так как чувство времени было уже потеряно, но со всеми теми же "фишками"), а исполнена она была просто идеально.

Концерт завершился бурными овациями и словами Дэйва: "See you one of these days". Он это серьезно? Тогда я уже жду! Ведь его концерт превзошел все мои ожидания, и несмотря на все мои нежные чувства в отношении Роджера Уотерса, выступление последнего я оценил бы на четверку, тогда как Дэвида Гилмора – на пять с плюсом.

Keep playing, Dave!

P.S. И спасибо дождю.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте