Overhead the albatross hangs motionless upon the air
And deep beneath the rolling waves
In labyrinths of coral caves
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора > The night of wonder: концерт Гилмора во Флоренции

The night of wonder: концерт Гилмора во Флоренции

Автор отчета:  Zuli
Фотографии:  Zuli,  Over, Pulse&Spirit

О выступлениях Дэвида Гилмора стало известно в начале марта. Уже заранее мы знали, что очередному туру быть, Гилмор говорил в интервью о нескольких скромных концертах в Европе, я лишь опасалась, что он ограничится одной Англией, куда ехать было бы сложнее. Когда стали известны конкретные даты и места выступлений, пара дней ушла на то, чтобы определиться с маршрутом поездки, я очень хотела попасть в Пулу или Верону, в старинные атмосферные амфитеатры. Однако к моменту покупки билетов (за день до официального старта продаж) в Вероне не оставалось нумерованных мест. Оставалась Флоренция, благо там партер был еще не окончательно выкуплен. Мне достался 26-й ряд, билет предстояло забрать в кассах перед началом концерта, что ближе к дате немного нервировало.

Нервничать приходилось и из-за переноса места проведения концерта, изначально он предполагался в Театре Mulino. Организаторы заверили, что все купленные билеты останутся в силе, и расстановка мест на ипподроме будет запланированная.

От сольного альбома Дэвида я не ждала многого, да и тур бы меня устроил "стариковский", но по мере поступления информации о выходящем альбоме и готовящемся туре градус ожиданий все рос и рос. Список приглашенных музыкантов, репетиции Us and Them, круглый экран... Да и новые композиции звучали многообещающе. Чего я ожидала, так это какого-то специального посвящения Рику Райту во время выступления 15 сентября, в седьмую годовщину его смерти. Чего-то особенного, чего не будет на других концертах.

Когда Дэвид Гилмор давал концерты в 2006 году, это было как будто в иной реальности, в каком-то недоступном мне параллельном мире, из которого приходили лишь отголоски в виде фотографий, видеозаписей, отзывов очевидцев, а потом и полноценных DVD с записью концертов в Лондоне и Гданьске. О, как было сложно смириться с тем, что этот тур остался в прошлом, и нет надежды на его повторение. И вот теперь, в 2015 году, я стою в аэропорту Кракова в 5AM 15 сентября и до сих пор не верю в то, что уже вечером смогу побывать на концерте Гилмора.

The Division Bell сопровождает меня по пути из Милана во Флоренцию, и пока мой поезд мчится на огромной скорости через темные тоннели, я слушаю Coming Back To Life, безнадежно отмечая про себя, что ее концертной версии я не дождусь. С High Hopes все понятно, без ее исполнения концерт Гилмора невозможен.

Во Флоренции так много туристов, что, если и есть какие-то люди, приехавшие на концерт, они растворяются в общем потоке. Флоренция как таковая меня интересует мало, воспоминания годовалой давности еще свежи, да и тратить силы не хочется. Я заселяюсь в гостиницу, обедаю и пытаюсь хоть немного поспать перед встречей с ребятами с нашего сайта, с которыми мы договорились забирать наши билеты.  mister присылает мне фотографии сцены, выглядит она внушительно, стоя посреди огромного ипподрома в окружении виднеющихся вдали гор.

Встречаемся, как и договаривались у ступенек церкви Santa Maria Novella. Приходят  mister,  Over, Римма, Галя и Коля, и мы пешком отправляемся к ипподрому. На подходе к ипподрому начинают мелькать футболки Pink Floyd. Через ворота видна сцена в процессе подготовки. Саундчека пока нет. Погода прекрасная, на солнце даже жарковато, но к вечеру все должно быть ок.

Сцена

Ждем выдачи билетов

У входа в ипподром многолюдно, стоят две очереди, одна на вход (мы не поняли, почему так рано), а другая за билетами в кассу. Касса должна открыться в пять, но итальянцы не торопятся и все происходит довольно медленно. Есть время осмотреться и поискать знакомые лица. Знаю заранее, в какой точке договаривались встретиться итальянские фаны, подходим туда, однако организатор встречи еще не пришел (Нино мы увидели чуть позже, поздоровались и только, он был очень занят), а остальные едва говорят по-английски и общаться с иностранцами не стремятся. Я же люблю знакомиться с поклонниками Pink Floyd из разных стран, до этого при разных обстоятельствах общалась с представителями чешских, турецких, испанских фан-клубов. Стоим в очереди, и тут я замечаю вдали высокую фигуру Вернера, владельца австрийского сайта Pulse&Spirit. Этот сайт мы читаем уже давно, ссылаясь на него в своих новостях еще с 2004 года. Незнание немецкого компенсируется онлайн-переводчиками, а информацию Вернер часто выдает эксклюзивную. Я решила подойти поздороваться. Оказывается, он тоже видел наш сайт, но не знал, кто за ним стоит. Спросил меня, в каком ряду я буду сидеть и большая ли я фанатка Pink Floyd. Еще немного пообщались с немецкими фанами, которые отлично говорят по-английски и приехали во Флоренцию из Пулы и Вероны и поедут дальше во Францию и Германию.

С немецкими фанатами

В это время кассы открылись и мы поспешили за своими билетами. Для получения требовалось показать подтверждающий email и документ. Процедура прошла быстро, и вот заветный билет на руках.

Ждем выдачи билетов Пока я фотографировалась, ко мне подошел Вернер и спросил, хочу ли я пересесть на второй ряд. Еще бы я не хотела! Как оказалось, у него был лишний билет, и он хотел, чтобы он достался кому-то, кто по-настоящему этого желал. Я показалась ему подходящей кандидатурой. Таким образом мой 26 ряд волшебным образом превратился во второй. Вот тут я вообще перестала верить в происходящее. Но нет, со стороны сцены раздались звуки саундчека, мы попытались пройти немного ближе, однако уткнулись в охрану. Звук разносился по всей округе, и было понятно, что помимо официальных 7-8 тысяч зрителей концерт послушают еще и все желающие снаружи. Кстати, на билеты был огромный спрос, в толпе ходили люди, мечтающие купить билет, но были и продающие, главное — сойтись в цене. Спекулянты тоже ходили, и их было видно издалека по мощному торсу.

Далее пошли довольно-таки мучительные часы ожидания концерта. Мы их решили заполнить поисками ужина ("Что? Кто ужинает в семь вечера?" — удивились итальянские дедушки, сидящие в баре), нашли пиццерию с вай-фаем, и я успела прочитать на форуме, что на саундчеке исполняли Coming Back To Life, лучше бы это было сюрпризом.

Для прохода на ипподром надо было показать дважды билет, а вот сумки не проверили ни разу. К мерчандайзингу не протолкнуться, но видно было, что продавались футболки и турбуки. "A sinistra" — сказала девушка на входе, посмотрев на мой билет. Оказалось, что нумерация стульев в ряду была такой: слева четные, справа нечетные. Так что сначала я не нашла свое место, но потом увидела машущего мне рукой Вернера. Только я успела присесть и осмотреться, как концерт начался c 5AM, без каких-либо задержек.

Ждем выдачи билетов

Впервые я оказалась на концерте так близко к сцене. Видны выражения лиц музыкантов, все их жесты и переглядывания. Экран при этом немного высоковат и не так притягивает к себе внимание. Хотя качество картинки очень четкое. Не очень хорошо просматривается клавишник Джон Кэрин и бэк-вокалисты Луис Клэр Маршалл и Брайан Чемберс, Стив ДиСтанислао спрятан за барабанной установкой, Кевин Макэлеа сидит за клавишами слева и вдали. Тео Трэвис периодически появляется в правой части сцены. Примерно напротив меня стоит Фил Манзанера, в черной рубашке с яркими цветочными манжетами. И в очень хорошем настроении. Гай Пратт уже не столь молод, как раньше, но все равно задорно подпрыгивает на сцене и очень активен. На нем футболка с надписью: "That's all Folks!". Дэвид Гилмор одет скромнее всех, весь на своей волне, почти не смотрит в зал, растворяясь в своей музыке. И на сцене он выглядит значительно моложе, чем в последних интервью. Как будто игра на гитаре дает ему дополнительные силы и убавляет сразу лет десять.

Разительное отличие в поведении Дэвида на сцене по сравнению с Роджером бросается тут в глаза ярче, чем когда-либо. Как шоу-мен Роджер выигрывает, но и в гилморовской сосредоточенности и отстраненности есть свои прелести. При этом и Гилмор позволял себе вольные жесты на сцене, вот, например, как в этом видео.

Почти сразу после начала концерта перед сценой пробегает Полли Сэмсон и садится на свободное место в третьем ряду, правее меня, человек 10 нас отделяет. Видно, как она внимательно слушает Rattle That Lock, несколько сосредоточенно и напряженно. В отличие от музыкантов, которые очень бодры и с видимым удовольствием исполняют этот трек. В концертной версии он звучит лучше, чем в альбомной.

Полли Сэмсон

Faces Of Stone — еще одна композиция с нового альбома, который к тому моменту еще не вышел. Для многих в зале она звучит в первый раз. И реакция публики довольно сдержанная. А вот Wish You Were Here, конечно же, встречают очень воодушевленно.

Признаться, я в какие-то моменты настолько погружалась в происходящее, что не могу теперь вспомнить мелких деталей. Концерт — это в первую очередь проживаемые в момент исполнения музыки эмоции, и передать их словами мне кажется довольно сложным. Лучшими концертами в своей жизни я считаю выступления Роджера Уотерса в Олимпийском в 2002 году и Camel в Кракове в июле 2015 года. При этом спросите меня, какой момент концерта мне запомнился больше всего или еще какие-то подробности, я не смогу на них ответить. Концерт Дэвида Гилмора тоже вошел в список лучших.

DG in Florence

A Boat Lies Waiting — Гилмор стоит без гитары у микрофона с закрытыми глазами, руки безвольно опущены вниз, странно его видеть таким. В этот момент понимаешь, что вот оно, посвящение Рику Райту. И оно не привязано к определенной дате, Дэвиду его не хватает постоянно. А лодка, уносящаяся по бесконечной реке, ждет и его тоже. Увы, это так. The Blue служит идеальным продолжением начатой темы.

DG in Florence

Итальянские фанаты чуть позже, во время перерыва, восполнили несказанное принесенной к сцене растяжкой, на которой было написано "R.I.P. Rick 15.09.08 Us and Them".

DG in Florence

Дальше очередь проверенных временем хитов. Выбор Money для сольного исполнения Гилмором мне показался странным, но, похоже, она его привлекает с музыкальной точки зрения, ради этого можно и смириться с пением текста Роджера, а слова можно вообще перепутать ("Money it's a gas" — спел Гилмор вместо "crime"). Зато какая гипнотическая расджемовка получилась у музыкантов! Гилморовские варианты флойдовских вещей звучат более тянуще и обволакивающе, чем у Уотерса. Все-таки Гилмор — мастер воздействия на человеческие души, а Уотерс проникает непосредственно в мозг или под кожу своей едкостью и сарказмом. Mr.Screen в обоих композициях позволяет перенестись мысленно в пинкфлойдовские времена.

In Any Tongue тоже сопровождается видеорядом, который отвлекает от музыкантов на сцене. Вокал в альбомной версии мне понравился больше, но музыкально композиция на концерте прозвучала еще сильнее и мощнее, чем на альбоме. Это тот Гилмор, которого не хватало на On An Island.

In Any Tongue

High Hopes. Вот и воплощение моей мечты — я слышу эту композицию живьем, в исполнении автора! А автор лирики сидит неподалеку и бегает перед сценой. Каждый звук, каждая строчка звучат по-настоящему родными.

Перерыв пролетает незаметно. Мы общались с немецкими фанатами, и я упомянула, что у меня есть с собой книга Полли Сэмсон Perfect Lives и я очень хотела бы получить ее автограф. При этом подходить к ней во время концерта было бы невежливо. Тогда Михаэль предложил просто положить книгу ей на стул, в надежде, что ее никто не унесет. Второй вариант: поговорить с соседом Полли. Оказалось, что он тоже из Германии и даже не имел ни малейшего понятия, кто сидит рядом с ним. Самое сложное для него было произнести мое имя. Когда в начале второй части Полли появилась, я не заметила, согласилась ли она подписать книгу, но видела, что отказалась от протянутого ей диска. И лишь в конце концерта мне вернули книгу, а на ней стоял автограф Полли! Имя мое было написано так, как его пишут по-немецки: "Sula".

DG in Florence

DG in Florence

DG in Florence

Вторая часть начинается с Astronomy Domine. Мне раньше казалось, что ее исполнение несколько выбивается из общего сета, и такой ранний Pink Floyd звучит несколько странно в 2015, однако все проходит идеально, и я получаю массу удовольствия.

Shine On You Crazy Diamond — тут без комментариев, музыка уносит, видеоряд завораживает. Я назвала бы ее кульминацией концерта, однако последующие за ней Fat Old Sun и Coming Back to Life сносят крышу. Fat Old Sun просто великолепна в концертной версии! На удивление и On An Island звучит замечательно, на альбоме мне она кажется излишне слащавой, но в сет она вписалась.

DG in Florence

The Girl in the Yellow Dress с Гаем Праттом на контрабасе, самая нетипичная вещь для Гилмора. Интересно, что в отзывах об альбоме именно она вызывает самые противоположные оценки. Мне показалось, что для концерта она недостаточно эмоциональна и служит для передышки перед последующими хитами.

Today рассматривается Гилмором как несомненный хит, и ее исполнение перед Sorrow и Run Like Hell неслучайно. Мне Today нравится меньше, да и к Sorrow я отношусь прохладно. Концертные версии не смогли меня переубедить. Впрочем, уверена, многие со мной не согласятся.

Run Like Hell сопровождается очень ярким световым шоу, и все музыканты надевают темные очки. Итальянские фанаты предлагали в Фейсбуке провести флешмоб и всем зрителям также надеть очки. Я свои захватила, и это было кстати. Это та композиция, где Гай Пратт проявляет себя наиболее ярко, и он не подкачал. Немного странно было слышать Run Like Hell на концерте Гилмора, вещи со Стены уже четко ассоциируются только с Уотерсом, хотя автор этой вещи — именно Гилмор.

На бис ожидаемо все фанаты подбежали к сцене, я оказалась в толпе, поющей Time хором, а затем и Comfortably Numb, тут я поняла, чем хороши стоячие танцпартеры, когда энергия толпы многократно усиливает твои личные впечатления.

DG in Florence

Не верилось, что концерт закончился так быстро, особенно стремительно пролетела вторая часть. Спасибо музыкантам за потрясающее шоу! И пусть вокал Дэвида уже не столь силен, как раньше, и есть некоторые шероховатости в игре, все это ничуть не мешает общему впечатлению, концентрату эмоций и кульминациям восторга.

Несколько слов о публике. Не мне одной показалось, что реакция зрителей была довольно сдержанной, что особенно нетипично для Италии. Очень многие фотографировали и снимали как на телефоны, так и на фотоаппараты, некоторые даже со вспышками, охрана не слишком активно это пресекала. Многие бегали за пивом и курили. Впрочем, курила даже Полли, судя по некоторым фотографиям в интернете.

В центр Флоренции возвращались снова пешком, обсуждая по дороге свои впечатления. До конца они осознались только дней через пять, и вот теперь вылились в виде этого отчета. Спасибо всем за внимание, ждем и ваших отзывов о концертах.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте