No more turning away
From the weak and the weary
Pink Floyd (On The Turning Away)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

саня рокер джокер скачать видео

Дэвид Гилмор в Милане

Автор статьи:  Андрей Зеленский

Я давний подписчик Вашей рассылки, иногда бываю и на веб-сайте, но, безусловно, я еще более давний поклонник творчества группы и ее участников.

Teatro degli Arcimboldi Написать это письмо меня побудил концерт Дэвида Гилмора в Милане, на котором мне посчастливилось побывать, и я подумал, что, может быть, Вам будет интересно получить впечатления простого слушателя. Прочитав последний выпуск рассылки, я понял, что на первом концерте сидел с автором впечатлений, которые были там опубликованы. Может быть тем интереснее будут отзывы людей, сидевших рядом, но увидевших концерт по-разному.

Мне невероятно повезло: я был на концерте Pink Floyd в Москве в 1989 году, а теперь я смог попасть на Гилмора. Отдельная история, как я доставал билет в Милане, но выяснилось, что на любом концерте Гилмора в любой стране есть "добрые" люди, которые продают билеты у входа всего за две цены (в интернете доходило до четырех).

Я был готов сидеть на балконе, в проходе или где угодно, а попал на первый ряд! Это называется – счастье! Единственным минусом моего положения было то, что я сидел прямо напротив одной из акустических колонн, и звук был не лучшим. Но какой там звук по сравнению с величиной события! Дэвид дает концерты впервые за долгое время (и может — в последний раз) и я смог приехать туда, где он выступает! Рядом со мной сидели русские ребята, которые едут за Гилмором по всей Европе и были почти на всех концертах (они тоже купили билеты у входа).

Отдельно хотел бы сказать про сам театр. Teatro degli Arcimboldi был построен совсем недавно в новой деловой и коммерческой зоне Милана, и задумывался, как временная замена Teatro alla Scalla. В настоящее время театр имеет самую большую сцену и самое современное оборудование. Итальянцы, имеющие слабое представление о террористах, пускали в зал без какого либо досмотра и рамок. Публика собралась самая демократичная, но молодежи (до 20) было немного. Что меня порадовало, так это отсутствие VIP зоны и соответствующих ее обитателей. Хотя Милан – это деловой центр Италии, и любители Гилмора с большими деньгами там бы точно нашлись, организаторы посчитали сегрегацию неуместной. Даже мой билет официально стоил 109 евро, что по московским меркам потянет на галерку. Я очень пожалел, что не взял с собой ничего кроме телефона, – снимать можно было на все, что угодно, по-моему. Единственное условие организаторов было снимать без вспышек и не вставать с мест.

Teatro degli Arcimboldi Сцена была оформлена без излишеств (см. фото), но все было на своих местах, готовое произвести эффект на собравшуюся публику. И публика была, конечно, неслучайная. Все знали репертуар Pink Floyd как свою молитву. Многие пришли в майках, кепках и т.д. еще с тех туров группы в 80-х и 90-х.

Как-то я просматривал запись, сделанную мной с MTV о концертном туре P.U.L.S.E., где Гилмор говорил о том, что все в концерте должно быть "in the proper order". Тур "On the Island" продолжил традицию. Концерт начался с задержкой в минуту или две. Мои соседи сказали, что так точно начинались все концерты тура.

Состав на сцене точно соответствовал заявленному: Phil Manzanera, Guy Pratt, Steve Di Stanislao, David Gilmour, Richard Wright, Jon Carin и временами появляющийся виртуозный Dick Parry. Началось все с Castellorizon, после которой Дэвид пообещал исполнить в первой части весь новый альбом. К моему приятному удивлению многие в аудитории уже знали его вдоль и поперек, а ведь он вышел только 6 марта, т.е. за 18 дней до концерта. Я сам смог купить On An Island в Москве только за неделю до этого события.

Несмотря на относительную (в сравнении с Pink Floyd) скудость светового оборудования, Marc Brickman создал впечатляющее представление. Просматривая кусочки видео, которые я снял на свой телефон, я понимаю, что рассказывать об этом бесполезно, это надо видеть! Музыканты то возникали из тьмы, то растворялись в голубом сиянии, то пропадали в стробоскопических эффектах (Take a Breath).

Интересно, что Take a Breath была сознательно перенесена ближе к концу после Smile. Я был удивлен, когда обнаружил, что первое соло в Take a Breath принадлежало не Гилмору, а Карину. Пратт отложил на время бас и играл на гитаре. Концертное исполнение этой песни просто сносит с места! Мощная акустика заставляла вибрировать не только все внутренности, но и кресла и, кажется, даже пол! Это без сомнения – одна из лучших песен Гилмора.

Должен сказать, что Гилмор впечатлил в качестве саксофониста. На Red Sky At Night на сцене были только он, Ричард, и Джон. Дэвид сыграл не хуже, чем на студийной записи, и было видно, что он очень старался. Он никогда не заменит Пэрри, но это совсем другое дело.

Smile была исполнена в несколько упрощенном варианте. Для меня до сих пор эталоном остается ее первое концертное исполнение на David Gilmour in Concert. Альбомный вариант кажется несколько суховатым, а здесь она звучала без женского вокала, что при всем уважении к Филу и Гаю своим бэк-вокалом им компенсировать не удалось.

На On An Island люди просто пели, и это говорит о многом...

Отдельно хочу рассказать о моменте, когда Дэвид решил представить всех музыкантов. Когда представляли Ричарда, зал начал скандировать и не успокаивался несколько минут! Дика Пэрри зал встречал овациями два раза: при представлении и на выходе в Shine On...

После Where We Start был перерыв, после которого все собравшиеся ожидали старых песен, и... не ошиблись.

Были Shine On You Crazy Diamond; Wot's... Uh The Deal; Wearing The Inside Out; Breathe/ Time/Breathe (Reprise)"; Dominoes; High Hopes, и Echoes. Все здесь нам известно по предыдущим концертам кроме Wot's... Uh The Deal и Echoes. Так как эти композиции входят в число моих любимых, то невозможно представить себе мою радость, когда я слышал их начало.

Echoes, без сомнения, была кульминацией концерта. Невероятно объемно исполненная, она продемонстрировала настоящую силу Pink Floyd пусть даже и заключенную во всего двух участниках группы (хотя если считать по концертным составам последних лет, то были почти все). Гениально сыгранная с гитарными упражнениями по середине (до сих пор не понял, как он это делал) и соло Гилмора (на альбоме идет на 19 минуте) она не оставила шанса скептикам.

Конечно, их так просто не отпустили. Ну и музыканты знали, что их ждет, и припасли Wish Your Were Here и Comfortably Numb, которые стали более, чем достойным завершением концерта.

Может быть те, кто ждал от этого концерта силы и мощи Pink Floyd, должны были быть разочарованы. Это был совсем не тот концерт, это было выступление Дэвида. И его альбом — это только его альбом. И я очень уважаю его, за то, что он не изменил своему стилю, который был виден еще в About Face. Он играл свою музыку, играл так, как он хотел и чувствовал. Думаю, что играл он в основном для себя и своих друзей. Коммерческая составляющая, безусловно, играла серьезную роль (но ведь никто в Pink Floyd никогда этого и не скрывал), но, глядя на него, мне казалось, что ему просто приятно опять быть на сцене.

От души радовались и все остальные участники на сцене. Ричард и Джон периодически вставали и смешно раскланивались друг с другом после удачно сыгранных партий. Дик Пэрри на одном из выходов имел сразу два саксофона и лихо откидывал ненужный, в мгновение ока начиная играть на следующем. Было видно, что ему нравилось выступать здесь. В тех же интервью MTV на PULSE Дик говорил, что он мог бы играть свои партии тысячей разных способов, но он знает, что нужно группе и будет играть так, как от него ждут. Мне казалось, что его вполне устраивала та свобода импровизации, которая ему была дана на концерте.

Дэвид, как всегда, держался довольно сдержано. Он периодически улыбался другим участникам группы (как он это делает на всех своих выступлениях последних лет), благодарил зал и говорил что-то по–итальянски. Из книги Мэйсона я узнал, что Италия была одним из самых лучших рынков группы в Европе, несмотря на то, что концерты в Италии давались группе нелегко из-за неких местных особенностей. И вот уже диск Гилмора стал золотым на Аппенинах. Прием публики полностью это подтверждал, но и музыканты выкладывались по полной. Все-таки концерт шел почти 3 часа! Принимая во внимание, что всем основным участникам команды было за 50, — это, наверное, было не так просто.

Сравнивать этот концерт особенно не с чем. У Pink Floyd всегда были огромные представления, Meltdown Concert был камерным сетом всего из 3-х выступлений, а это первый сольный тур, где все живет по другим законам. Дэвид не взял с собой слишком большую команду (что, может быть, жаль), но и малыми средствами ему и всей команде удалось создать настроение, и я не видел ни одного недовольного лица после окончания концерта.

Мне не понравилось только одно: Москва продолжает отсутствовать на карте звезд мирового уровня. А концерт Гилмора был бы вполне нам по силам.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте