Overhead the albatross hangs motionless upon the air
And deep beneath the rolling waves
In labyrinths of coral caves
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

онлайн переводчик для мозилы
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора > Отчет о концерте Гилмора во Франкфурте

Импровизированный отчет о концерте Гилмора во Франкфурте 18 марта 2006 года

Автор статьи:  Дмитрий Луков

Здание Alte Oper (c) Pulse & Spirit Франкфурт, за 3 часа до начала концерта. Хожу по городу, ищу, где находится та самая Alte Oper, где и будет сам концерт. Как оказалось — это огромное красивое здание прямо в центре города, чем-то напоминает Большой театр... Подхожу, смотрю какую-нибудь информацию о предстоящем сегодня концерте... Ничего — ни афиш, ни плакатов, ни объявлений, все двери закрыты... Начинает одолевать тревога — может его отменили, а я и не знаю... Пошел вокруг здания... Где-то с торца какие-то грузовики, потихоньку приходит уверенность, что все в порядке и тревожиться не надо. Подхожу к служебному выходу. Стоит небольшая толпа в количестве около 20 человек, мелькают футболки ПФ, в руках обложки еще виниловых альбомов — ага, ждут автографов... это значит, что концерту быть! Рядом 7-ка БМВ с правым рулем — неужто мистер Гилмор из Англии добирался на машине? В багажнике роется водитель — краем глаза успел заметить папочку (как в бухгалтериях со всякими бумагами), надпись фломастером David Gilmour :-)

Ну все, со спокойной душой иду гулять дальше. Объяснение тому, что плакаты и афиши абсолютно отсутствуют приходит потом... Действительно — на какой они нужны если все билеты проданы еще в декабре? :-)

Снова опера, без двадцати восемь... Народ уже заходит вовнутрь... Никакого шмона — можно было протащить все что угодно... Внутри, как обычно, развернулась бойкая торговля футболками, кепками, программками и т.д. Иду занимать свое место. Мама дорогая, там оказывается целых 8 этажей. Как выясняется, мне достался самый последний ряд, на самой верхотуре :-) Начинаю тихо материться... правда вот место строго по центру — ложка меда...

Внутри конечно все просто супер! Все помещение, как хорошая студия, отделана деревянными панелями — звук обещает быть отличным!

Концерт Дэвида Гилиора во Франкфурте (c) Pulse & SpiritТри звонка, гаснет свет... Начинается вступление Castellorizon... Мелькает тень — все раздаются аплодисментами, с первыми нотами гитары в лучах прожектора появляется виновник торжества... В руках — черный страт (как на Live 8).

Начинается On An Island, освещается вся сцена... Посредине — Дэвид Гилмор, по правую руку — Гай Пратт, еще подальше — Фил Манзанера. За Праттом на барабанах Стиви ди Станислао. Слева и чуть сзади от Дэвида в центре полукруга клавишных расположился "мистер Ричард Райт", еще левее, но ближе к краю сцены — Джон Кэрин. Песня просто великолепна. Отличные и в оригинале сольные партии теперь длиннее и "позабористее". Вокально Гилмор неплохо справляется и без тех двух "парней".

Песня заканчивается, яркий свет... Дэвид Гилмор приветствует публику, благодарит за теплый прием и рассказывает о планах на вечер — первая половина весь новый альбом, вторая — старые знакомые песни. Начинается The Blue. Вариант, практически ничем не отличающийся от альбомного...

Затем неожиданно начинается Red Sky At Night... Гилмор на саксофоне — отбирает хлеб у Дика Перри :-)

Вновь аплодисменты, пошла This Heaven. Гилмор теперь играет на Gretch, Пратт — на контрабасе. И вновь великолепное соло в конце в подобающем композиции блюзовом стиле.

Зрители отхлопались, и кто-то воспользовавшись паузой кричит что-то типа "С днем рожденья!" Дэвид Гилмор отвечает нечто "That's long forgotten"... Потом добавляет еще что-то и смачное "Ммммм!" Начинается Then I Close My Eyes. Пратт сменил контрабас на страт, а Манзанере вынесли клавишные... Посредине композиции раздаются аплодисменты — нашлась работенка и для Перри! Саксофон добавляет этой и без того замечательной песне еще больший шарм. После сакса соло играет Райт, звук примерное как у ксилофона... В это время Дэвид подходит к горизонтально лежащей на подставке акустической гитаре и играет слайдом, затем еще одна партия на страте и песня заканчивается...

Концерт Дэвида Гилиора во Франкфурте (c) Pulse & Spirit Гилмор берет в руки акустику, пара аккордов для разминки и начинается Smile. Кэрин помогает на лэпстил, Фил тоже на акустике. В конце песни — снова слайд на акустике... Все-таки с оркестровками она звучит лучше, чем на концертах 2002.

И вот наконец-то настало время для Take A Breath... Однако не успевает Гилмор сделать пару аккордов, слышно, что гитара расстроена. Песня приостанавливается, ждем, пока Дэвид отстроится. Тишина, зрители предоставлены сами себе... уж могли бы остальные как-нибудь и заполнить образовавшуюся паузу... Какой-нибудь отрывочек из известного хорошо бы разрядил обстановку... Итак, все заново... Все-таки начало — полнейший Astronomy Domine, а пауза в середине похожа на отрывок из Echoes. Пилюлю подслащает соляка в конце.

Снова аплодисменты, начинается A Pocketful Of Stones. Отмечу кристально чистую игру Райта на пианино. Дэйв же выдал еще одно потрясающее соло... Очень понравилась концовка — когда оркестровка, замедляясь, повторяется несколько раз... При этом так медленно гаснет свет, что в голову приходит — именно так теряют сознание утопающие люди...

И опять громкие аплодисменты, Гилмор говорит — сейчас мы сыграем последнюю песню и уходим на 20-минутный перерыв. Пошла Where We Start... Две сольных партии в этой песни можно отнести к самым романтическим в репертуаре Гилмора...

Перерыв...

Снова три звонка и начинаются первые ноты из Shine On... Вариант примерно как на концертах 2002 — с подвешиванием аккордов на педальке, правда не на акустике, а на привычном красном страте из Пульса. Даже как-то расстроился — все понятно, сольное выступление, но про Райта тоже забывать не надо! Мои мысли похоже были услышаны, и дальше все пошло как в Пульсе. Но продолжалось недолго :-) На куплетах и припевах Дэйв снова играл в гордом одиночестве. И лишь последний припев они снова играли все вместе, как всегда был великолепен Перри.

Затем были представлены все музыканты — продолжительных аплодисментов заслуживает "мистер Ричард Райт". В зале кто-то о чем-то пошутил, на что Гилмор тоже юморнул — "I'm sorry, the young Richard Wright!" Затем он представил следующую песню — "это очень старая композиция из саундтрека к фильму Obscured by clouds — Wot’s... Uh The Deal!" Песня действительно очень старая — настолько, что Дэвид забыл первый куплет :-) Пришлось петь заново. Я был очень поражен таким выбором песни для концерта... Однако это было не последнее и далеко не самое главное удивление в этот день :-) Песня отметилась изумительными соло партиями Рика — на пианино, Дэйва — на лэпстил, чем они вызвали бурю оваций.

Затем раздаются какие-то психоделические звуки, которые оказываются началом Wearing The Inside Out. Что ж, еще одна приятная неожиданность... Однако не разучился еще Райт петь. Композиция просто замечательная!

Следующая песня — Fat Old Sun. Опять в смятении — ну что, нечего было другого выбрать? И опять все начинается как в концертах 2002 — две акустики, контрабас... Однако через несколько минут пришла очередь удивляться в очередной раз, и забирать слова обратно... Дэйв взял свой страт и выдал отличную соляку в духе 70-х!!!

Далее началась Breathe In The Air. Довольно необычная версия — Дэйв и Джон Кэрин вместе на лэпстил, затем Гилмор играет на страте.

В связке с ней начинается Time. Будильники быстро отзвонили, короткое соло на ударных, Пратт, как и Уотерс в In the flesh, исполняет тиканье часов на басу. Соло Гилмора мягко скажем невыразительное — не дотягивает до уровня Пульса, хотя это скорее вызвано попыткой сыграть его необычно, чем потерей техники игры...

Перефразируя фразу Чехова про ружье на стене — "Если на барабанной установке висит колокол, должна сыграться High Hopes :-)" Мда, как-то необычно слушать ее без гонга :-) В плюсе — умопомрачительное соло и оригинальная продолжительная концовка на акустических гитарах.

Концерт Дэвида Гилиора во Франкфурте (c) Pulse & SpiritОглушительные овации. Заезженное "Thank you very much!" Гилмора. Он говорит — "а теперь мы сыграем кое-что особенное... Ричард?" Тут раздается звук сонара... Народ секунду осмысливает происходящее и буквально взрывается!!! Это же Echoes! Не нужно говорить, что это стало гвоздем всего концерта... Была сыграна несколько укороченная версия — около 22 минут. Урезана была центральная часть песни — где идут непосредственно сами звуки эхо... И снова сэнкью вэри мач, гуд найт и вся компания быстренько сруливает со сцены... Ну уж нет! А где же Comfortably numb? Народ орет, топочет, Дэвид Гилмор и Ко выходят снова...

"Спасибо-спасибо"... Знаменитые звуки радиоприемника, начинается Wish You Were Here. Ничего особенного, стандартная версия песни.

Ну и наконец — то, чего все ждали! Comfortably Numb! Очень необычный вариант... Рик вместо Роджера в куплетах. Финальное соло — нечто среднее между версиями с Пульса и Лайв8... И по длине, и по исполнению... Насчет последнего — сложно объяснить... Те самые "вкусные" моменты, что были на Пульсе, но не было в поздних вариантах, сыграны как бы наполовину...

Песня заканчивается, все аплодируют стоя... Долго, очень долго... Но... Дэйв откланивается, уходит со сцены, в зале включают свет, лишая надежды на второй "бис" :-)

В целом по концерту — очень хорошие звук и свет (а кто бы сомневался?). Свой аппарат, отличная акустика зала... Свет может и не сильно крутой (два ряда прожекторов сверху, по паре с краю и зеркала), но выглядит все очень впечатляюще! Очень плохо, что в сет лист не попало ничего из прошлых сольников... Я так ждал Near The End...

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте