I am just a new boy
A stranger in this town
Roger Waters (Young Lust)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Один из самых знаменитых альбомов Pink Floyd The Wall в ноябре 2014 года отметил свой 35-летний юбилей выхода в свет, но по-прежнему остаётся актуальным и востребованным, стабильно входит в обойму самых продаваемых альбомов всех времён и народов, и всё говорит о том, что нескоро наступят времена, когда значимость его начнёт проходить. И, я думаю, всем должно быть понятно, что для поддержания такого статуса только музыкальных достоинств недостаточно. Видимо, и в лирике и в концепции должно быть что-то, что близко такому огромному количеству людей. Между тем, читая некоторые описания содержания альбома, иногда ловишь себя на мысли, что перед тобой тяжёлый параноидально-шизофренический бред пациента психиатрической клиники строгого режима. Конечно, и шизофреников в мире немало и наркоманов, но не до такой же степени! В своё время я решил разобраться в этом феномене, для чего попытался проанализировать и осмыслить только то, что есть на самом альбоме, максимально дистанцируясь от всего, что пытаются внушить различные комментаторы.
 
Eugene_sAxe    29.12.2014 17:12
Может быть кому будет интересно:
та самая песня в соответствующем оформлении
http://www.youtube.com/watch?v=cHcunREYzNY
та самая серия про Гомера, http://www.youtube.com/watch?v=qdFMSWlcXOg особо интересные моменты с 1.50, потом 5.35 и с 9.05 явление Розы,
и ещё http://www.youtube.com/watch?v=ANdF7bp9-3k
 
damaged    29.12.2014 19:47
Nobody home - по моему, Пинк пытается дозвонится жене. О юношеской влюбленности пожалуй там все-таки речь не идет. Сам текст - полная горечи констатация собственного личностного упадка. Как-то никаких порывов "горы свернуть" не наблюдается.
 
Eugene_sAxe   29.12.2014 20:19
Удалено пользователем  Eugene_sAxe 30.12.2014 21:20.
 
ppablito    30.12.2014 20:05
Спасибо, отлично написано! Неожиданно, интересно, аргументированно.
 
Igor    31.12.2014 12:19
Спасибо! Ничего себе разборчик! Не со всем сходу легко согласиться, но под многим даже сейчас готов подписаться.
 
Igor    31.12.2014 22:46
И спасибо за ссылку с Гомером Пайлом. Впервые увидел (с вестерном уже был знаком). А вот где-то здесь надо искать диалог из вступления "One of My Turns". Не именно по этой ссылке, но где-то рядом, надо по 79 году шерстить. Я пока не нашёл. https://www.youtube.com/watch?v=Uagni1Bt3TA
 
   01.01.2015 02:23
Вступление в One of My Turns взято из эпизода за 24 сентября 1979 года, медицинский факт. А на тюбике выложено только то, что было до июля включительно. Так что возможно всё ещё впереди, ждём :)
 
   06.01.2015 04:32
Прежде всего хотелось бы отметить точный и непринуждённый стиль статьи, а также подчеркнуть, что изложенный взгляд безусловно иммет право на существование. При том, что я склонен придерживаться более “традиционного” прочтения “Стены”, многие замечания и соображения кажутся мне интересными и верными. В первую очередь это неоднозначность самой Стены и её разрушения, а также дистанция между автором и героем, и, наконец, избыточное политическое насыщение концепции в более поздние времена. Но так как речь идёт именно о понимании концепции, а оно у меня иное, чем у автора, я всё-таки уделю основное внимание нашим расхождениям.

Стена - это образное выражение желания Уотерса быть защищённым, отделённым от аудитории, для которой он выступает. Думаю, это аксиома, которую можно установить, приняв во внимание обстоятельства возникновения замысла и самого автора. В таком желании мало позитива, но и разрушение этой Стены - брутально, оно действительно оставляет героя беззащитным. Люди вынуждены создавать вокруг себя и своей личной жизни известные барьеры, это неизбежно, и потому тема Стены универсальна. Опасность возникает тогда, когда сам человек хочет задраить все люки, ведь тогда у него не остаётся выхода.

Тема войны во многом раздута пост-фактум, но в самом цикле она присутствует, и двояко: во-первых, как тема прошлой войны. Не будем забывать, что When The Tigers Broke Free была написана вместе с другими песнями изначальной версии цикла. Её изъяли по настоянию группы как слишком личную, но потом она всё-таки попала в фильм явно по инициативе Уотерса, иначе Паркер о ней просто не узнал бы. Но даже если вынести это обстоятельство за скобки, то эта тема обозначает себя ещё дважды - в Goodbye Blue Sky и в Vera/Bring The Boys Back Home. Все три раза - как тема потери, глухой давней боли, раны, которая не перестаёт тревожить. Рискну согласиться с идеей (не моей), что это чувство потери прочно связана у героя/персонажа с чувством собственной потерянности. В известном смысле он, за своей Стеной, сам - потеря, утрата, без вести пропавший.

В цикле есть и другая война - война между музыкантом и аудиторией. "Бомби их!" в конце In The Flesh - об этом. Музыкант, который не может видеть аудиторию - потеря, жертва этой шоу-войны. Линия шоу-бизнеса из Wish You Were Here - часть темы безумия и отчуждения, идущей через все три предыдущие классические флойдовские опусы - вплотную тематически подходит, таким образом, к основаниям Стены.

Тема войны музыканта и аудитории, которая жаждет, чтобы с ней обращались круто и жёстко, и получает от этого удовольствие (выплёскивая попутную агрессию на всех, кто попадётся некстати) и воплощается в видении героем себя на концерте в образе диктатора. Разумеется, ни в какие фашсты герой не вступает и в фильме - он всё это время прячется в кабинке туалета, переживая острое расстройство, а в момент, когда секьюрити взламывает дверь, ему кажется, что "за ним пришли". И разумеется, фантасмагорическое судилище, и разрушение (как и сама Стена) имеют место в голове у героя, в которой, как нам известно кишат "черви" (по-нашему они же - тараканы).

Я не склонен считать фильм больной фантазией Алана Паркера по мотивам альбома. Во-первых, Уотерс сам писал сценарий, во-вторых, он участвовал в работе над фильмом вплоть до последних двух по-моему недель. В-третьих, шоу к тому времени уже прокатали. И главное, недовольство Уотерса в тот момент могла вызвать любая мелочь. Вспомним его рассказ о том, как они с Гилмором жёстко заспорили по поводу того, какую из предварительных записей с ритм-секцией следует использовать для Comfortably Numb. Уотерс честно говорит, что сейчас (интервью из недавних) он вряд ли смог бы отличить одну плёнку от другой, да и Дэвид, вероятно, тоже. Так что любая фигня, попавшая в фильм без высочайшего соизволения (туфли на группи не той фирмы))) могли привести к объявлению Паркера нацпредателем и врагом народа.

Что касается аллюзий на Сида, то, если мне не изменяет память, сам Уотерс сказал, что в персонаже Стены 80% от него самого, 15% от Баррета, а остальное - от рок-звёзд вообще. Могу немного наврать с пропорциями, но расклад был такой. Хоть Уотерс и не страдал припадками сумасшествия, но припадки острой мизантропии, переходившей иногда в холодное бешенство, у него приключались, и плевок в зрителя был результатом такового. Собственно, Стена - это безжалостный самоанализ, пройдя через который Уотерс спас себя от саморазрушения (за что честь ему и хвала), но сильно подкосил группу и уже не смог в ней нормально обитать. Тем не менее, его агрессивное отчуждение имело определённое родство с мрачным, но относительно тихим отчуждением Сида, а также с теми историями саморазрушения, которыми была богата история рок-музыки. Уотерс не представлял в цикле себя, Сида или кого-то ещё, а брал отовсюду то, что подходило в той или иной ситуации. Подошёл рояль Райта - и он попал в замес.

Я также склонен придерживаться классической "хронологии" в строительстве Стены (которая - в душе героя, а потому её кирпичи и живущие в них черви - это не реальные события и личности из его биографии, а то, во что они превратились в его отягощённой отчуждением голове). Детство героя заканчивается уже на первой четверти цикла: психологически - в тот момент, когда он открывает истину о гибели отца, а фактически - с его отъеъдом из родного городка под голубым небом в хмурый каменный Лондон, где наш герой успешно делает карьеру молодой рок-звезды со всеми опустошительными прелестями. Наконец, измена жены (которой он сам изменял как хотел) вгоняет его в тот самый ступор, в котором он и варится, переосмысливая свою жизнь, пока из мрака номера не склубился доктор со шприцом и нашего героя не повезли на выступление (с которого он, впрочем, успешно сбежал в туалет).

Я также склонен думать, что героя таки зовут Mr Floyd, поскольку так его (по-моему мнению, именно его) называет телефонистка во время того самого злощастного звонка домой жене, а его имя - Pink, ибо именно этого персонажа ждёт аудитория на концерте (в чём ей, аудитории, отказано).

На этом позволю себе остановиться. Подчеркну опять, что интерпретация автора имеет право на существование. Как отмечал Мераб Мамардашвили, состоятельная эстетическая идея способна породить бесконечное число адекватных интерпретаций. Спасибо!
 
mikie    06.01.2015 04:33
06.01.2015 05:32
Прежде всего хотелось бы отметить точный и непринуждённый стиль статьи, а также подчеркнуть, что изложенный взгляд безусловно иммет право на существование. При том, что я склонен придерживаться более “традиционного” прочтения “Стены”, многие замечания и соображения кажутся мне интересными и верными. В первую очередь это неоднозначность самой Стены и её разрушения, а также дистанция между автором и героем, и, наконец, избыточное политическое насыщение концепции в более поздние времена. Но так как речь идёт именно о понимании концепции, а оно у меня иное, чем у автора, я всё-таки уделю основное внимание нашим расхождениям.

Стена - это образное выражение желания Уотерса быть защищённым, отделённым от аудитории, для которой он выступает. Думаю, это аксиома, которую можно установить, приняв во внимание обстоятельства возникновения замысла и самого автора. В таком желании мало позитива, но и разрушение этой Стены - брутально, оно действительно оставляет героя беззащитным. Люди вынуждены создавать вокруг себя и своей личной жизни известные барьеры, это неизбежно, и потому тема Стены универсальна. Опасность возникает тогда, когда сам человек хочет задраить все люки, ведь тогда у него не остаётся выхода.

Тема войны во многом раздута пост-фактум, но в самом цикле она присутствует, и двояко: во-первых, как тема прошлой войны. Не будем забывать, что When The Tigers Broke Free была написана вместе с другими песнями изначальной версии цикла. Её изъяли по настоянию группы как слишком личную, но потом она всё-таки попала в фильм явно по инициативе Уотерса, иначе Паркер о ней просто не узнал бы. Но даже если вынести это обстоятельство за скобки, то эта тема обозначает себя ещё дважды - в Goodbye Blue Sky и в Vera/Bring The Boys Back Home. Все три раза - как тема потери, глухой давней боли, раны, которая не перестаёт тревожить. Рискну согласиться с идеей (не моей), что это чувство потери прочно связана у героя/персонажа с чувством собственной потерянности. В известном смысле он, за своей Стеной, сам - потеря, утрата, без вести пропавший.

В цикле есть и другая война - война между музыкантом и аудиторией. "Бомби их!" в конце In The Flesh - об этом. Музыкант, который не может видеть аудиторию - потеря, жертва этой шоу-войны. Линия шоу-бизнеса из Wish You Were Here - часть темы безумия и отчуждения, идущей через все три предыдущие классические флойдовские опусы - вплотную тематически подходит, таким образом, к основаниям Стены.

Тема войны музыканта и аудитории, которая жаждет, чтобы с ней обращались круто и жёстко, и получает от этого удовольствие (выплёскивая попутную агрессию на всех, кто попадётся некстати) и воплощается в видении героем себя на концерте в образе диктатора. Разумеется, ни в какие фашсты герой не вступает и в фильме - он всё это время прячется в кабинке туалета, переживая острое расстройство, а в момент, когда секьюрити взламывает дверь, ему кажется, что "за ним пришли". И разумеется, фантасмагорическое судилище, и разрушение (как и сама Стена) имеют место в голове у героя, в которой, как нам известно кишат "черви" (по-нашему они же - тараканы).

Я не склонен считать фильм больной фантазией Алана Паркера по мотивам альбома. Во-первых, Уотерс сам писал сценарий, во-вторых, он участвовал в работе над фильмом вплоть до последних двух по-моему недель. В-третьих, шоу к тому времени уже прокатали. И главное, недовольство Уотерса в тот момент могла вызвать любая мелочь. Вспомним его рассказ о том, как они с Гилмором жёстко заспорили по поводу того, какую из предварительных записей с ритм-секцией следует использовать для Comfortably Numb. Уотерс честно говорит, что сейчас (интервью из недавних) он вряд ли смог бы отличить одну плёнку от другой, да и Дэвид, вероятно, тоже. Так что любая фигня, попавшая в фильм без высочайшего соизволения (туфли на группи не той фирмы))) могли привести к объявлению Паркера нацпредателем и врагом народа.

Что касается аллюзий на Сида, то, если мне не изменяет память, сам Уотерс сказал, что в персонаже Стены 80% от него самого, 15% от Баррета, а остальное - от рок-звёзд вообще. Могу немного наврать с пропорциями, но расклад был такой. Хоть Уотерс и не страдал припадками сумасшествия, но припадки острой мизантропии, переходившей иногда в холодное бешенство, у него приключались, и плевок в зрителя был результатом такового. Собственно, Стена - это безжалостный самоанализ, пройдя через который Уотерс спас себя от саморазрушения (за что честь ему и хвала), но сильно подкосил группу и уже не смог в ней нормально обитать. Тем не менее, его агрессивное отчуждение имело определённое родство с мрачным, но относительно тихим отчуждением Сида, а также с теми историями саморазрушения, которыми была богата история рок-музыки. Уотерс не представлял в цикле себя, Сида или кого-то ещё, а брал отовсюду то, что подходило в той или иной ситуации. Подошёл рояль Райта - и он попал в замес.

Я также склонен придерживаться классической "хронологии" в строительстве Стены (которая - в душе героя, а потому её кирпичи и живущие в них черви - это не реальные события и личности из его биографии, а то, во что они превратились в его отягощённой отчуждением голове). Детство героя заканчивается уже на первой четверти цикла: психологически - в тот момент, когда он открывает истину о гибели отца, а фактически - с его отъеъдом из родного городка под голубым небом в хмурый каменный Лондон, где наш герой успешно делает карьеру молодой рок-звезды со всеми опустошительными прелестями. Наконец, измена жены (которой он сам изменял как хотел) вгоняет его в тот самый ступор, в котором он и варится, переосмысливая свою жизнь, пока из мрака номера не склубился доктор со шприцом и нашего героя не повезли на выступление (с которого он, впрочем, успешно сбежал в туалет).

Я также склонен думать, что героя таки зовут Mr Floyd, поскольку так его (по-моему мнению, именно его) называет телефонистка во время того самого злощастного звонка домой жене, а его имя - Pink, ибо именно этого персонажа ждёт аудитория на концерте (в чём ей, аудитории, отказано).

На этом позволю себе остановиться. Подчеркну опять, что интерпретация автора имеет право на существование. Как отмечал Мераб Мамардашвили, состоятельная эстетическая идея способна породить бесконечное число адекватных интерпретаций. Спасибо!
 
Eugene_sAxe    06.01.2015 16:50
Может быть я и что пропустил, но что-то не встречал информации, что When The Tigers Broke Free существовала когда записывалась «Стена». Она появилась уже во время работы над фильмом, была выпущена синглом, где на обложке представлялась как часть готовящегося к выходу «The Final Cut» и явно вставлена в фильм чтобы связать сюжет альбома с военной тематикой. Так звук пикирующего бомбардировщика приобрёл совершенно другой смысл. Может быть к этому времени Роджер стал добрее относится к слушателям. :) А в альбоме этот бомбардировщик явно адресован публике. То, что во втором варианте песни In the Flesh говорится прямым текстом, в первом просто продемонстрировано этим звуком. Если вторая сторона альбома уже про взрослую жизнь нашего героя, то не совсем понятно, почему его так взволновал факт измены жены, притом показанный тут не явно. То, что любовь прошла, завяли помидоры в тексте One Of My Turns показано более чем очевидно, а про измену там что-то ничего нет. Об этом мы домысливаем только из этого телефонного разговора. Измена не любимого, по сути уже чужого человека, что тут такого? Уязвлённое чувство собственника? И потом, если этот звонок в конце Young Lust делает наш герой своей жене, то песня вообще о чём? Гульнул и решил позвонить домой? И после этого такие страсти? И уж если весь этот цирк с нацистским представлением происходит в голове героя, то тогда уж можно предположить и что и рок-звезда он тоже только в своих фантазиях, а в жизни - обычный рядовой обыватель. Сколько таких фантазёров на свете живёт. Что касается имени, то в случае, если телефонный разговор относится к самому герою, то конечно его фамилия Floyd, ну а в моём варианте получается, что мама взяла фамилию своего нового мужа и это их фамилия, а сын возможно остался с прежней, как это часто и бывает, потому это явно не его фамилия. Ну а имя пусть будет Пинк, раз уж так повелось, но оно может быть и Сид и Джон и даже Василий Алибабаевич :). Явных указаний в тексте нет, кто как хочет, так и называет. Герой Гелдофа в фильме чётко произносит, что Пинка здесь нет. Как хотите так и понимайте. Может шизофрения, может реальный факт. Публика-то требует Пинка, а его нет. Хотя там не Пинка требуют, а вроде как Pink Floyd. На концертах обычно, когда выступает разогревающая группа, все как раз и орут имя той, на которую на самом деле пришли. Всё верно, Гелдоф вроде как в состав Pink Floyd не входит. Вот как-то так.
 
damaged    06.01.2015 19:54
Да, телефонистка именно так и называет главного героям - мистер Флойд.
 
Rasputin    06.01.2015 22:00
Короче, Склихософские!
 
mikie    08.01.2015 16:41
Eugene_sAxe> Может быть я и что пропустил, но что-то не встречал информации, что When The Tigers Broke Free существовала когда записывалась «Стена».

Вики утверждает, что песня таки была написана в оригинальном цикле. Англоязычная Вики, со ссылкой на интервью Утерса от 1984 года, разъясняет:

"Песня была написана в то же время, что и "Стена", потому дата копирайта - 1979, и изначально предназаначалась к тому, чтобы быть частью этого альбома, но была отвергнута другими участниками группы как слишком личная"."

http://en.wikipedia.org/wiki/When_the_Tigers_Broke_Free

С моей точки зрения, концепция альбома работает и без этой песни, но с ней появляется важный акцент. Главный герой лелеет с детства свою недолюбленность: ему сказали, что отец улетел за океан, и он считает себя брошенным, лишённым поддержки. Это ощущение - первый кирпич в Стене. И вот, уже в школьные годы, роясь в ящике, он находит похоронку. Это серьёзный удар. Это корень недоверия ко всем вообще, ведь даже любимая мама обманывала. Весь мир - одна большая ложь. Очень подростковая вещь, конец детства как состояния принадлежности собственным родителям, дому и тп
Отредактировано пользователем  mikie 08.01.2015 16:58.
 
mikie    08.01.2015 17:07
Eugene_sAxe> А в альбоме этот бомбардировщик явно адресован публике.

Абсолютно согласен. В фильме тоже есть опосредованная адресация, потому что каритины войны в фильме вырастают из видения выламывающей замки на воротах толпы (ещё одна косвенная отсылка к "Луне" и безумию - "And if the dam breacks open many years too soon…"), а потом мы видим эту толпу беснующейся на концерте и громящей город после. Идея, что мегаполис - это поле битвы наших дней подспудно присутствует в лирике Us&Them, и явно - в Dogs.
Отредактировано пользователем  mikie 08.01.2015 17:08.
 
mikie    08.01.2015 18:41
Eugene_sAxe> Если вторая сторона альбома уже про взрослую жизнь нашего героя, то не совсем понятно, почему его так взволновал факт измены жены, притом показанный тут не явно. То, что любовь прошла, завяли помидоры в тексте One Of My Turns показано более чем очевидно, а про измену там что-то ничего нет. Об этом мы домысливаем только из этого телефонного разговора. Измена не любимого, по сути уже чужого человека, что тут такого? Уязвлённое чувство собственника? И потом, если этот звонок в конце Young Lust делает наш герой своей жене, то песня вообще о чём? Гульнул и решил позвонить домой? И после этого такие страсти?

Тащемта, эти отношения упомянуты в What Shall We Do Now:

Do tours of the east?
contract diseases?
Bury bones?
Break up homes?
Send flowers by phone?


И потом отражаются в Don't Leave Me Now

Don't say it's the end of the road
Remember the flowers I sent
I need you Babe

Да, он такая звезда, что может гулять направо и (в основном) на лево, но он знает, что там, за океаном, у него есть свой дом. Позвонив, он уясняет, что дома нет, что у него есть только вот этот номер, в который можно привести девочку-фанатку, и это всё.

And that is how I know
When I try to get through
On the telephone to you
There'll be nobody home

С другой же стороны, "Любовь стала серой как кожа мертвеца" - не стоит недооценивать силу этих отношений. Совсем не обязательно люди просто отчуждаются - обычно они остаются очень близки и беременны взаимными претензиями и упрёками. Такая любовь-ненависть может продолжаться всю жизнь, калеча обоих. И потом, я - это понятно, но чтобы эта… мне взялась изменять, да кто она такая?!

Наконец

I have grown older
And you have grown colder
And nothing is very much fun anymore

Чувства героя совсем не затухают, они очень интенсивны:

I feel cold as a razor blade,
Tight as a tourniquet,
Dry as a funeral drum.

Это, кстати, почти слова толкиеновского Бильбо Бэггинса о том, каким он стал после полувековых
отношений с "его прелестью", расстаться которой ему было очень нелегко ))))

Добавлю также, что по Сети гуляет байка о том, что прообразом звонка в конце Young Lust был реальный звонок Уотерса домой, из которого он узнал, что его жена Judith встречается с кем-то другим. Эта байка цитируется Википедией, хотя ссылка отсутствует.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Wall#Sound_effects_and_voices'>http://en.wikipedia.org/wiki/The_Wall#Sound_effects_and_voices

Однако, признания Уотерса, что эти отношения разрушились из-за его собственных измен, содержатся в его интервью.

http://en.wikipedia.org/wiki/Judith_Trim

Ко времени написания цикла это были события недавнего прошлого. И что важно, согласно той же статье Википедии (в этом случае с соответствующими ссылками) изначальный цикл Уотерса (26 песен) был сугубо автобиографическим; по просмотре Уотерсом, Гилмором и Эзриным, последний написал на основе цикла 40-страничный сценарий, в которм герой и превратился в отвлечённый, но в чём-то типический образ Пинка. Была устроена "читка" сценария всей группой, которая приняла проект с энтузиазмом. После этого присупили к записи. Алана Паркера тогда и близко не было.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Wall
Отредактировано пользователем  mikie 08.01.2015 18:42.
 
Страница 1 2

  река внутри смотреть онлайн  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте