How shall I fill the final places
How shall I complete the wall
Roger Waters (Empty Spaces)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи


Самая детальная информация декор свет у нас на сайте.
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Стена: если развеять наркотический морок

Стена: если развеять наркотический морок

Автор статьи:  Eugene_sAxe

Альбом The Wall Один из самых знаменитых альбомов Pink Floyd The Wall в ноябре 2014 года отметил свой 35-летний юбилей выхода в свет, но по-прежнему остаётся актуальным и востребованным, стабильно входит в обойму самых продаваемых альбомов всех времён и народов, и всё говорит о том, что нескоро наступят времена, когда значимость его начнёт проходить. И, я думаю, всем должно быть понятно, что для поддержания такого статуса только музыкальных достоинств недостаточно. Видимо, и в лирике и в концепции должно быть что-то, что близко такому огромному количеству людей. Между тем, читая некоторые описания содержания альбома, иногда ловишь себя на мысли, что перед тобой тяжёлый параноидально-шизофренический бред пациента психиатрической клиники строгого режима. Конечно, и шизофреников в мире немало и наркоманов, но не до такой же степени! В своё время я решил разобраться в этом феномене, для чего попытался проанализировать и осмыслить только то, что есть на самом альбоме, максимально дистанцируясь от всего, что пытаются внушить различные комментаторы.

Альбом The Wall «Стену» в первый раз мне посчастливилось услышать где-то через неделю после её выхода. Запись порой целыми днями не выключалась, альбом вертелся по кругу, но именно из-за музыки. Язык тогда, в 14 лет, я понимал плохо, да и как теперь ясно, весь смысл альбома не смог бы наверное понять, в силу отсутствия жизненного опыта, будь для меня английский и родным. А потом было много хорошей и разной музыки, «Стена» отошла в тень, но где-нибудь в прессе периодически, год за годом, мне попадались различные странные толкования её смысла. И когда я наконец выбрал время внимательно разобраться для себя в том, что мы слышим на альбоме, то был просто поражён. Да это всё про меня! И что самое удивительное, хотите верьте, хотите нет, но с психиатрами я проблем никогда не имел, и, стыдно признаться, но никогда в жизни не пробовал никаких наркотиков. И, кстати, про проблемы с наркоманией и припадки сумасшествия у Роджера Уотерса тоже как-то не особо слышно было. С чего бы эти темы ему должны быть близки? Но вот когда паззлы, разбросанные на альбоме, сложились в единую картину, то возникло такое неописуемое чувство, что аж мурашки по спине. Воскресли в памяти давно и прочно забытые проблемы из детства, которые скрыты теперешними воспоминаниями о нём, как о чём-то далёком и светлом, да и теперешние неприятности, загоняемые куда-то в подсознание тоже зашевелились. Но несмотря на всё, альбом на самом деле не так уж и мрачен, как описывают иногда, и наполнен тонкой иронией и юмором, который почему-то никто в упор не хочет видеть. Так что прошу позволить и мне побыть ещё одним толкователем священных текстов, но с точки зрения нормального, среднестатистического слушателя без наркотическо-шизофренического морока, а я в ответ постараюсь раскрыть некоторые грани альбома, которые обычно не замечают.

Прежде чем разложить «Стену» по кирпичику, выскажу несколько общих соображений по поводу всего альбома, идущих в разрез с общепринятыми штампами. Для начала, считается, что стена здесь представляется как однозначное зло, и очень хорошо, что она в конце разрушена. На самом деле, герой альбома строит стену, чтобы отгородиться от различных многочисленных неприятностей жизни, а в конце несколько персонажей, символизирующих эти самые неприятности, собираются на суд, разрушают эту стену и оставляют главного героя голым и беззащитным. Это хорошо? Странно. Хотя, если глубже копнуть, то, что стена разрушена, не совсем факт. Как говорится, «не верь глазам своим», несмотря на то, что по окончании концертов вся сцена завалена обломками. В альбоме почти нет ничего антивоенного и вообще про войну. Связь альбома с военными образами навязана фильмом и явно притянута за уши. Тут, скорее всего, материализовались идеи, зревшие у Уотерса перед созданием альбома «The Final Cut» как раз во время съёмок фильма. Линия шоу-бизнеса, опять же навязываемая нам фильмом, скорее происходит из мира альбома «Wish You Were Here», а на «Стене» представлена минимально и с некоторой долей юмора. Считается, что это чуть ли не автобиография Уотерса, что явно опровергается и самими текстами «Стены», да и не раз, самим автором. Считается, что главный герой альбома имеет имя Пинк, но на самом деле на альбоме это имя называется только раз, да и то в том смысле, что его как раз здесь нет (ещё один привет Wish You Were Here). Ещё, конечно, можно предположить, что фамилия главного героя Флойд, но тоже не факт. Главный герой никаким боком не вступает ни в какие фашисты, не говоря уж про то, что он у них вожак. Вообще, считаю, что фильм сыграл в интерпретации идей альбома отвратительную роль. Вполне понимаю недовольство Уотерса работой Паркера. Как ещё можно реагировать на то, что твои образы, будучи чуть ли не буквально изображенными на экране, иногда принимают прямо противоположный смысл. И ещё, видение различных аллюзий на Сида и прочих участников группы в текстах альбома, видимо рождаются только в не знающих никаких берегов фантазиях различных комментаторов. Это, как говорится, дело вкуса.

Ещё много чего можно сказать. Но, я думаю, уже этого достаточно, чтобы вызвать возмущение некоторых закоренелых фанатов. Самое время рассмотреть каждый кирпич подробно и доказать всё это и ещё многое другое. А вам решать, где я не прав, а где сильно не прав.

Как известно, альбом делится на две части не только наличием двух дисков, но и смысловым содержанием. Да и на концертах делается совершенно необычный для любого рок-представления антракт в середине шоу. Первый диск я вижу как описание окружающего мира молодого человека лет 14-16, так называемого переходного возраста. Время расставания с детством. Второй — это уже многие годы спустя, тоже такой переходный возраст можно сказать, время кризиса среднего возраста. Время расставания с иллюзиями.

In The Flesh? в начале альбома выглядит как этакое вступление «от автора». Вас тут сразу предупреждают, что сейчас будет представление, которое откроет вам глаза на не очень приятные, может быть, вещи, не удивляйтесь, это правда жизни. Бесстрастный рассказчик не будет снисходителен. При этом на концертах весьма забавно дают почувствовать в буквальном смысле этот самый thrill of confusion. На сцене в этот момент находится «суррогатная группа», а сами участники Pink Floyd отсутствуют. Да и потом, в течение концерта вам предоставляется ещё не раз возможность оконфузиться. Неслучайно штатному клавишнику группы Status Quo Энди Боуну здесь доверен бас. Из-за их с Роджером поразительного внешнего сходства порой так и не понятно, кто есть кто. На сцене толкаются два долговязых басиста в футболках с номером 1. И который здесь Пинк?

Энди Боун и Роджер Уотерс

Кстати, Энди уже потом удалось побыть в группе и суррогатным Риком, поиграв на клавишных на альбоме «The Final Cut», и у Роджера на «Pros and Cons...». А уже в наше время он в составе тех же Status Quo с их новым творением удачно соседствовал рядом с «The Endless River» в английском хит-параде. Но вернёмся к альбому. Вещь заканчивается криками Роджера «drop it on them!!!» и знаменитым звуком пикирующего бомбардировщика. «Вот сейчас мы сбросим на вас бомбу!» Ну а что, альбом — бомба. Кто-то против?

Взрыв бомбы начинается с крика младенца. Идея The Thin Ice имеет обобщённо-философский смысл. Лишь в младенчестве ты огорожен любовью мамы и папы, серьёзные проблемы тебе неведомы. Но потом жизнь начинает проявлять себя во всей своей красе. Пока только намёк на причину для возведения стены, как ещё укрыться от всего этого ужаса, от этих миллионов заплаканных глаз. Благодаря таланту Дэвида, музыкальное воплощение идеи просто идеально. Нежный, колыбельно-убаюкивающий вокал вначале и резкое, пронзительное соло в конце.

С композиции Another Brick In The Wall part 1 мы, наконец, начинаем знакомиться с миром нашего героя. Из текста совершенно однозначно следует, что папа покинул семью, оставив на память фото, он где-то за морем, возможно, ищет лучшую долю. Но при этом явно жив-здоров. Что случилось с папой Уотерса, всем известно, так что это как-то совсем не про него. Хотя, конечно, при желании можно нафантазировать что угодно. Специально для обладателей счастливых семей, с любящими и верными друг другу родителями вынужден пояснить, что может в ситуации, описываемой в песне, чувствовать малыш. Как правило, мама ещё молода и красива и пытается устроить личную жизнь. А тут даже в кино не сходишь нормально. Поэтому иногда приходится испытывать на себе немотивированное раздражение от самого близкого тебе человека, а иногда проводить вечера в компании посторонних, чужих людей, которые оставлены с тобой «посидеть». Ты — досадная помеха. Ну что ж, кирпичик.

Композиции The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick In The Wall part 2 очень трудно рассматривать в отрыве друг от друга. И в этой связке вторая получает явно дополнительный смысл в отличие от того вида, когда она была выпущена синглом и являлась каким-то простым набором лозунгов. При этом было не совсем понятно, то ли нам не нужно образование, то ли не нужно необразование. Да и при чём здесь какие-то кирпичи вообще? По сути это единая композиция. Идея этой песни уже, кажется, исследована вдоль и поперёк, и про подавление индивидуальности в школе, и про то, что учителя отыгрывают свои комплексы на детях. Но вот почему-то никто не подмечает, что не всё так безнадёжно, мучения детей отмщены. По вечерам этим садистам учителям от их жён достаётся по полной. Как говорится, отольются кошке мышкины слёзы.

Тема Mother несомненно близка практически каждому. К кому можно прийти со своими проблемами, как не к самому близкому человеку. В ответ мама предупредит тебя о множестве опасностей в этой жизни. Расскажет тебе о таком, что ты и не можешь предположить. Внушит тебе все свои страхи. Чем может обернуться обычная вечеринка с друзьями, безобидное путешествие на выходные или встреча с плохо знакомым человеком. Страшно из дома выйти! Вторая часть песни — это особая тема для любой мамы, особенно когда дитя как раз в переходном возрасте. Прекрасно помню свои ощущения, когда поторопился рассказать маме о своих необычных чувствах к самой красивой девочке, и как потом этот опыт отшиб всякое желание делиться вообще чем-либо с ней на эту тему впредь. И, конечно, песня имеет несколько смысловых слоёв, ещё один — отношения человека и государства. Государство позаботится о тебе и твоей безопасности, взамен отобрав часть твоей свободы. Да и президента тебе выберет какого надо в целях твоей же безопасности и блага. Ну и в таком же духе. А вот можно отметить и такой момент. Учитывая условия, в которых писался альбом и финансовое положение группы в то время, забавным выглядит и ещё один смысл. Если взять прямо первые четыре строки песни и принять, что под «стеной» подразумевается сам альбом, песней — музыка альбома, а бомбой то, что я имел в виду при рассказе о In The Flesh, то всё это может выглядеть так: «Ой мама, а не огребём ли мы, если альбом не выстрелит?!»

Гарри Уотерс с отцомНу вот, с первой стороной альбома всё более-менее ясно, но не забываем, что на первом диске мир 14-16 летнего юноши, а далее следуют не совсем однозначные композиции. И чтобы построить из них связную картину, надо малость раскрепостить фантазию, но если просто вспомнить те времена и воскресить ощущения, то картина складывается сама собой. Goodbye Blue Sky по виду имеет явно антивоенную направленность, и при чём тут жизнь подростка, не совсем понятно. Но не надо забывать, что в жизни постоянно где-то рядом присутствуют средства массовой информации. А оттуда нам настойчиво не дают забыть, что где-то в данный момент во имя «дивного нового мира» голубое небо может для кого-то представлять смертельную угрозу. И хотя вроде бы это далеко и не про тебя, но так хочется от всего этого отгородиться высокой стеной. А ещё песня примечательна тем, что тут мы становимся свидетелями мирового дебюта Гарри Уотерса.

Empty Spaces — ещё одна многослойная композиция, которая имеет смысл и в контексте концепции альбома, и в его компоновке. Пустые пространства — это как раз впервые где-то в этом возрасте возникающая стена во взаимоотношениях с окружающими, когда порой кажется, что тебя вообще никто не понимает и не хочет понять. Былое общение сменяется на пустоту. И не напрасно её реприза звучала как раз, когда на концертах заделывались последние прорехи в стене. И ещё один любопытный момент. Все знают про секретное послание Congratulations, You have just discovered the secret message. Please send your answer to 'Old Pink', которое звучит задом наперёд перед началом текста. Старина Пинк здесь — это явно сама группа. Учитывая текст, следующий за этим посланием и задающий вопросы, чем заполнить пустые пространства, отсутствие на альбоме композиции What Shall We Do Now и последующее её появление на концертах содержит вполне логичный и в чём-то забавный смысл. «Ну что ж, со времени выхода альбома мы получили некоторое количество ответов на эту тему и составили тут некоторый списочек по пожеланиям, так сказать, трудящихся». Вряд ли, как это пишет Энди Маббетт, отсутствие песни на диске вызвано причиной, чтобы двойной альбом не превратился в тройной. Пару минут погоды не делают, в крайнем случае можно было бы инструментальные проигрыши в конце каких-нибудь Another Brick In The Wall пораньше закрутить. Сама What Shall We Do Now сочинена в виде списка, который вполне могли бы составить для группы её поклонники, хотя многие пункты могут сопутствовать и жизни обычного обывателя. К примеру, миллионы желающих купить себе тачку помощнее, скорее всего, и не подозревают о существовании Ника Мэйсона. И ещё такая мысль, причиной отсутствия песни на альбоме может быть и желание сделать концепцию альбома более общечеловеческой, не сводить её к жизни музыкантов.

One Of My Turns и Don’t Leave Me Now тоже имеют прочную смысловую связь между собой. Здесь явно изображается буйный припадок ярости некоего плохо контролирующего себя господина, с всеобщим разгромом и вызовом правоохранительных органов и потом последующее раскаяние его в содеянном по прошествии некоторого времени и наступлении отрезвления. Возникает образ некоего, перепившего лишнего, отца семейства, который с параноидальной настойчивостью и при помощи различных колюще-режущих предметов пытается выяснить, уважают ли его в семье. Ну а потом, в состоянии похмелья, просит, чтобы его не бросали. Ну правильно, кого же он будет колотить в следующие выходные по пьяни. Образ семейных взаимоотношений здесь очень отличается от того, что показан на «суде». Там однозначно говорится, что приглашена жена главного героя и у них видны явные отношения подкаблучника и стервы. А здесь всё ровно наоборот. Мама наладила личную жизнь, а у ребёнка новый папа, который в любом случае остаётся чужим. Поначалу страстная любовь быстро проходит и сменяется на регулярные разборки с поножовщиной. Вспоминаю, как у нас уже после того как мама выгнала отчима, ещё долго был стол, на столешнице под скатертью которого можно было обнаружить следы от топора.

Я забыл про Young Lust? Эта вещь была вставлена в контекст альбома явно позже и долгое время не имела текста даже. Отдельно, сама по себе, вполне нормально смотрелась бы даже и в репертуаре каких-нибудь Motley Crue (я не имею в виду музыку). Но в конце концов отлично вписалась в концепцию. Это монолог этакого любителя лёгких отношений, с которым мама вполне могла бы скрасить тяжёлые будни, пока тиран муж где-то путешествует. И если это не залётная звезда на гастролях, то вполне может быть кто-то из техперсонала, к примеру. А телефонный разговор в конце песни подтверждает, что паранойя мужа имеет вполне реальные основания. Кстати, из него можно сделать вывод, что наш главный герой даже по фамилии не должен быть Флойд.

Another Brick In The Wall part 3 — это яростный протест против того, что спастись от всех окружающих неприятностей можно, только скрывшись за стеной. Успокоительные не помогают. Но ничего не поделать, жизнь диктует своё и невозможно изменить порядок вещей.

Goodbye Cruel World. Неизбежное принято, стена достраивается и дальше остаётся жить так. Теперь спокойно и безопасно.

Вот такой вот образ окружающего мира нашего героя. Мама занята личной жизнью, а до тебя особенного дела нет, разве только попугает, чтобы лишнего не натворил, в семье суровые разборки, в школе подавляют и высмеивают всякие ростки проявления личности, с окружающими очень трудно найти общий язык. Спасение за стеной. А для окружающих это выглядит как просто замкнутость и некоммуникабельность. Знакомое чувство.

Ну а пока мы переставляем диск на проигрывателе или жуём бутерброды в антракте концерта, пролетает полтора-два десятка лет. Вторая часть нас встречает монолитной, полностью скрывающей всю сцену стеной. На концертах начало Hey You звучит, пока ещё в зале не выключен свет и зрители продолжают перемещаться к своим местам, и от того слова первого куплета про стоящих в проходах с затухающими улыбками слушаются несколько забавно. Жизнь давно наладилась, надёжная стена неплохо помогает от многих неприятностей. Но платой за спокойствие и безопасность является отчуждённость и равнодушие. И всё чаще возникают мысли, а не велика ли цена. Pink Floyd из-за сплошной стены, скрывающей сцену, призывают нас не дать погасить свет и открыть сердца, и хотя стена почти не преодолима, но НАДЕЖДА есть. Только вместе мы не пропадём. Это одна из двух песен на альбоме, направленная против стены. Есть мнения, что первоначально Роджер совсем не планировал разрушать стену в конце, пока его в обратном не убедил Боб Эзрин. И вот в этом случае Hey You была бы идеальным окончанием шоу. Да и не пришлось бы столько хлама разгребать со сцены после концерта :) Поражает, насколько идеально визуализирован смысл песни на шоу и как безукоризненно вписываются голоса Дэвида и Роджера в её драматургию. Всё же насколько великолепно они друг друга дополняли! А что мы видим у Паркера? Опять психушка, а что же ещё? Голая дамочка на стуле, под слова второго куплета. Что слышу, то и снимаю. И опять погромы. Наверное, по принципу: не знаешь что снимать, снимай погромы. Здесь степень несоответствия смысла песни и видеоряда просто зашкаливает, несмотря на то, что порой просто буквально изображены метафоры из текста. Потому, видимо, она и не попала в фильм, такой компромисс Уотерса и Паркера. Чтобы убрать всю эту чепуху, пришлось пожертвовать песней. А вот интересно, это мне одному кажется, что обложка 87 навеяна этими, вырезанными кадрами из Паркеровского фильма?

«Is There Anybody Out There?» можно без сомнений считать первой частью большой композиции, состоящей из связки Is There Anybody Out There?-Nobody Home-Vera-Bring the Boys Back Home. Все эти части имеют и плотную смысловую связь и музыкальную. Для любителей поиграть со звуковыми редакторами предлагаю попробовать вырезать промежуток между последними словами Vera и началом хорового пения в Bring the Boys Back Home, а ещё лучше наложить, чтобы нарастающая барабанная дробь подкладывалась под последние слова Vera. Красота! Так что будем считать это одной композицией, первые слова которой — вопрос, а есть ли кто снаружи, за стеной. Этими же словами она и заканчивается.

Постер фильма Attack of the 50 Foot Woman Про Nobody Home каких только фантазий различных комментаторов мне не приходилось читать. Это ж как гениально Роджеру удалось сочинить песню о несчастной любви, чтобы под неё можно было такого нафантазировать. А песенка всего лишь про не состоявшуюся любовь из юности. Это когда ради Неё готов свернуть горы и переплыть моря. Хотя это чаще всего выражается в достижении каких-нибудь статусных вещей. Как могла бы, к примеру, выглядеть эта любовь юности, нам намекает диалог перед песней про некую Роуз Пилчек, в 61 году имевшую прозвище «бронетанковая дивизия», такая неприступная красавица. 36-24-36 это в дюймах, переведите в сантиметры и узнаете знакомое сочетание. Если кому интересно, разговор взят из сериала Gomer Pyle USMC, откуда происходит эта самая Роза. А как она могла бы выглядеть, можно представить, вспомнив хотя бы известный фильм «Attack of the 50 Foot Woman» 1958 года, где та же актриса играла эту самую 50-футовую женщину. Ну да, фигура неплохая. И вот прошло столько лет, наш герой достиг всего, о чём только можно мечтать в юности, чтобы привлечь её внимание, а она так и не берёт трубку. Текст как раз и состоит из перечисления достоинств и достижений героя. И ботинки тут потому, что они были очень модными в 60-х, а не потому, что они были у Сида. И химическая завивка под Хендрикса туда же. Если кто смотрел последний фильм про Хендрикса, то мода на завивки в Лондоне 60-х там не обойдена вниманием. Там тогда так все крутые ходили. И Ноэль Реддинг и Эрик Клэптон. Оказывается, они косили под Боба Дилана. Есть эпизод, где мы видим, что и Хендриксу пришлось свои негритянские кудряшки закручивать на бигуди, чтобы было ещё круче. Самое интересное, что если вспомнить ранние фото Pink Floyd, то их эта мода тоже не обошла стороной. Порой на некоторых все кучерявые, все кроме...правильно, Уотерса. Вот так здесь Роджер улыбнулся. Джимми Хендрикс в бигудяхПро серебряную ложку, это в том смысле, что «рубашка в которой я родился, ещё со мной», а не очередной намёк на наркоманию, как некоторым мерещится. А на пианино не только Рик играет, даже некоторые гитаристы, к примеру, музыку именно на нём сочиняют, как ни странно. Здесь образ такого успешного придворного блюзмена. При том блюз, тоже в широком понимании этого слова. «Я уже многое понял в жизни, могу летать, но зачем всё это. У меня всё есть, но вот только тебя нет дома, когда я звоню». Ради неё покорил мир, а её так и не смог. Между делом посмотрел полностью эту серию сериала, откуда взят диалог перед песней. По сюжету, придурковатый солдафон Гомер сразу же уводит красотку у своего сержанта, который до этого её долго обхаживал, всего лишь просто сообщив ей, что лично видел президента (ха-ха, да ещё и при таких обстоятельствах). Вот это достижение! Как всё просто.

Vera. Эта часть посвящена не совсем Вере Линн, а скорее её песне «We’ll Meet Again». Песня времён Второй мировой, после 1942 года она имела даже бОльшую известность чем наша «Давай закурим, товарищ по одной». Её слова

We'll meet again, don't know where, don't know when
But I'm know we'll meet again some sunny day

в связке с предыдущей частью имеют довольно своеобразный смысл. «Всё ждёшь встречи? Ну жди-жди...» Может, кому и знакомое чувство. Вот Роджер и интересуется наличием среди слушателей людей, понимающих его состояние. А дальше небольшая вставочка, намекающая на времена, когда появилась песня. Это как раз Bring the Boys Back Home. Барабанная дробь, вызывающая вполне однозначные ассоциации и соответствующий текст, опять же имеющий некоторую смысловую связь с песней Линн. Что называется, песенкой навеяло. Вот такой своеобразный юмор Роджера. Улыбнуло. Ну и последний раз «Is there anybody out there» в знак окончания композиции. И это на фоне «Ошибка, делай по новой!, Шевелись, тук-тук-тук!!!, Как самочувствие?» Короче, хватит страдать по не случившейся любви юности, жизнь продолжается. Вот такая Вера-Надежда-Любовь получается.

А дальше нас ждёт главная жемчужина альбома — Comfortably Numb.

Тема песни имеет глубоко личный, интимный даже характер и близка, наверное, почти каждому человеку, достигшему определённого возраста. Во времена ранней юности вряд ли кто видит себя в будущем слесарем-сантехником, грузчиком или торговцем каким-нибудь барахлом. А вот, к примеру, покорителем звёзд — это сколько угодно. Но время идёт, лёгкость рук, когда они как к воздушным шариками привязаны, проходит. Энергия лихорадочной непоседливости тратится совсем не на те цели, и жизнь расставляет всё по своим местам. Потом появляется стабильная, но ничем не примечательная работа. Быт обустроен, всё вроде бы нормально, и наступает этакое комфортабельное оцепенение. Но в какой-то момент понимаешь, что к звёздам уже не полететь никогда. И остаётся только вспоминать о том, что так тогда и не разглядел как следует что-то заманчивое, промелькнувшее в уголке глаз. И вот тут-то и начинает покалывать та самая булавочка, появляется этот внутренний лекарь, не дающий окончательно расслабиться. Это тот самый кризис среднего возраста. Роджеру было 35, когда он написал этот текст. И опять приходится поражаться, как всё это гениально представлено на концертах. Диалог Роджера, приземлённого, скрытого неприступной стеной, символизирующего этого страдающего кризисом среднего возраста и Дэвида, там, где-то под небесами, как символа неосуществимых детских мечтаний. И в конце это крышесносящее соло, порой признаваемое лучшим гитарным соло всех времён и народов. Оттуда, из поднебесья.

The Show Must Go On тоже плотно связана по смыслу с предыдущей песней. Растерянность человека, понимающего, что время уходит, что-то надо делать и хватит ли сил. Но жизнь продолжается, шоу должно продолжаться. Если брать во внимание сцены из фильма, когда Паркер визуализирует в буквальном смысле метафоры текстов альбома, то здесь как раз подошли бы сцены, которые мы видим под соло в Comfortably Numb. Так что растягивать всё это ещё больше, видимо, отказались, и песню из фильма было решено изъять.

А раз шоу должно продолжаться, то мы и получаем дальше шоу.

Мы получаем этакий мини-концерт некоей странной группы с панковскими замашками, агрессией к окружающему. Всё как и положено, перед началом действо объявляет Master Of Ceremonies, далее на сцене появляется группа. Очень забавно, группа Pink Floyd изображает на сцене выступление группы неПинк Флойд. На сцене аж 12 человек, опять путаница кто есть кто. Первой звучит In the Flesh, где в тексте сразу же говорится, что Пинка здесь нет. Конечно же, и здесь имеется в виду название группы, так как дальше текст наполнен ненавистью к публике. Возможно, это такое своеобразное извинение Роджера за тот знаменитый случай с фанатом в туре In the Flesh 77 года. Это не он, он на такое не способен, его здесь нет, ему стало плохо (от чего?), он остался в отеле. А в фильме уж точно творится сущая шизофрения. Сам же Пинк вещает на всю публику, что его здесь нет, а потом для роли фюрера вообще творит полную чепуху. Вождь на таких митингах обычно льстит массам, перед ним богоизбранный народ, а тут он кричит в толпу, что всех вас надо расстрелять. Ну не бред? Вот и у Роджера тут явные сомнения, судя по оригинальному фрагменту сценария фильма.

Фрагмент сценария фильма The Wall

Далее идёт пара песен, тема которых, к сожалению, останется актуальной ещё очень надолго.

Run Like Hell. Трудно представить мир, избавленный полностью от ретивых борцов за нравственность, с параноидальной настойчивостью видящих на каждом шагу её оскорбления и готовых идти на любые меры, оправдываясь этим. Это что-то типа наших «православных активистов», чтобы было понятней. И совершенно не случайно на концертах в этот момент взлетала знаменитая надувная свинья. Помните Мэри Уайтхаус, увековеченную в песне Pigs с предыдущего альбома? Главный смертельный грех, видимо, обозначен в строках ближе к концу песни. Это у них особый пунктик. В фильме борьба за нравственность изображена в виде очередных погромов и почему-то, изнасилования (!!!). Эй! Чьи тут чувства опять оскорблены?!

Интересно, что на концерте по-прежнему продолжается изображение выступления этой странной группы неПинк Флойд. Вот эти треньканья якобы настраиваемых гитар. Группы уровня Pink Floyd не громыхают на весь стадион, настраивая гитары, есть тюнеры и гитарные техники для этого, а вот в клубах от каких-нибудь начинающих панков услышать такое — это сколько угодно. На видеозаписи концерта, когда Уотерс представляет название песни, можно крупным планом видеть его лицо. Известно, что на каждом представлении он всегда говорил что-то разное в этом месте. Это всегда была импровизация. Хорошо видно по выражению глаз, по этим паузам, что в этот момент он испытывает какие-то сильные, искренние чувства. Никакой актёр такого не изобразит. Сильно свинка достала, видимо, Роджера-то.

Waiting For the Worms — основная вещь, на которой обычно базируется мысль, что наш герой перерождается в главаря фашистов. А теперь внимательно читаем заголовок песни, а далее сам текст, если кто плохо понимает, можно по слогам. Герой сидит в бункере in perfect isolation, ЖДЁТ!!! Он только пассивно ждёт. Далее подробно, в любимом списочном стиле Уотерса, перечисляется, чего он ждёт. Боевики там. На улицах. Вождь командует куда и как им маршировать, а он только ждёт. Он за стеной. Goodbye, cruel world, it's over, Walk on by. Жестокий мир, мне давно нет до тебя дела. Это ведь про простых законопослушных обывателей. Как порой хочется, чтобы пришёл этакий герой с твёрдой рукой, разогнал всю шелупонь и, наконец, навёл порядок. А мы такие мелкие и незаметные, сидящие за своими стенами, вдруг ощутили невероятное своё величие. Актуально, не правда ли?

Stop. Видимо, черви ещё не совсем разъели мозг. Наш герой решает покинуть этот жестокий концерт, нарушить это единообразие масс. Помните, как ловко обыгрывает Роджер слово uniform на шоу в Берлине, сбросив с себя за считанные секунды мундир с орденами? А за этим следует этот неизбежный опереточный суд.

Тряпичный человечек The Trial. Перед нами судебное разбирательство, которое тоже надо подробно разобрать, потому как не всё так просто. Для начала мы узнаём, что задержан подсудимый за проявления человеческих чувств, которых впредь не должно быть! Далее учитель сообщает, что плохо с него сдирал шкуру, потому как постоянно мешали, и просит дать ему возможность докончить своё дело. Далее жена жалуется, что подсудимый был слишком самостоятелен, её не слушался и вообще от него мало толку. И тоже просит пяток минут, чтобы с ним разобраться наедине. Мама просит отдать его под её полную опеку. Стена не даёт им добраться до подсудимого, а без присмотра у него, видите ли, начали зарождаться человеческие чувства. Отсюда приговор судьи — червя: стену разрушить! Оставить беззащитным. Все, кто тут просил время с ним разобраться, вперёд! Вот такая вот «семья и школа». На концертных шоу человечек, изображающий нашего героя, обыкновенно был погребён под обломками после того, как его сбрасывали со стены перед её разрушением. Жуткое зрелище. Понятно, что в реальном мире такой суд устроить очень сложно, и это такое образное описание чувств, происходящих в душе у нашего героя. Но тогда это выглядит как самоосуждение за проявления человечности. Сам себя напугал видом этой разрушившейся стены, и после этого она стала только крепче.

Так что стена стоит, но Outside the Wall не так уж всё и безнадёжно. Там всё ещё бродят, взявшись за руки и поодиночке люди, искренне любящие тебя, и, не оставляя надежды, всё ещё стучат в твою стену.

Hey you! don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall

Так что по сути, Роджер сохранил свою первоначальную задумку с сохранившейся стеной, но выглядит это так своеобразно, что и не каждый понимает.

Вот так я вижу и воспринимаю альбом. Конечно, здесь много различных натяжек и нестыковок. Многое основано на личных ощущениях и опыте, и кому-то моё описание может показаться несколько, мягко выражаясь, непривычным. Как бы то ни было, я категорически отказываюсь воспринимать альбом в виде описания шизофренического бреда обдолбанного наркомана-нациста. Как на самом деле было задумано, смог бы рассказать только лишь сам автор, но Роджер уже мог несколько раз переосмыслить то, что у него получилось, слоёв-то много, а с чего начиналось, уже и не разобрать, да и интерес поиграть в thrill of confusion ещё, видимо, не пропал, так что даже его собственным объяснениям я бы тоже полностью не доверял. А фильм Паркера — всего лишь поделка по мотивам. Вот часто ли бывают фильмы, снятые по мотивам книг лучше самих книг? Вот то-то и оно. В любом случае, стена у каждого своя, и кому как она видится, так тому и быть.

  http://arist0n.top/about_us все товары hotpoint ariston.
нудисты смотреть видио и фото
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте