The seven is the number of the young light
Syd Barrett (Chapter 24)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

износилование девчонок смотреть онлайн бесплатно
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Рецензия на "The Endless River" - "Коммерсантъ"

В инструментальном русле

Выходит новый альбом Pink Floyd

Источник: Газета "Коммерсантъ" №199 от 05.11.2014, стр. 14
Автор: Борис Барабанов

Фото: Warner Music Russia В ближайший понедельник выйдет в свет новый диск группы Pink Floyd "The Endless River". Перед выходными радиостанция Rock FM и компания Warner собрали журналистов и меломанов в арт-центре Vinyl на первое в мире (в силу разницы часовых поясов) прослушивание 52-минутного опуса, выпущенного под легендарным брендом. Удовольствие Бориса Барабанова несколько смазал последовавший за премьерой показ фильма "Dark Side Of The Moon". На его фоне новая пластинка мгновенно потерялась.

Практика коллективных прослушиваний новых альбомов на хорошей аппаратуре, существовавшая в крупных рекорд-компаниях, заслуживает реанимации. Коллективный опыт однократного прогона альбома "The Endless River" без возможности нажать на паузу или промотать вперед, зато с хорошим пивом и мягкими пуфами на полу был делом стоящим. Эмоции были максимально достоверные, не то что MP3-файлы в телефоне или YouTube-ролики в динамиках лэптопа. Pink Floyd заслуживает именно такой премьеры, как бы для кого ни звучало сегодня название этой группы.

Содержимое "The Endless River" — доработанные треки, оставшиеся за бортом альбома Pink Floyd 20-летней давности "The Division Bell". Материал создан лидером самого позднего состава PInk Floyd гитаристом Дэвидом Гилмором, барабанщиком Ником Мейсоном и клавишником Риком Райтом. Рик Райт ушел из жизни в 2008 году, и "The Endless River" — дань памяти товарищу. Коллекция инструментальных треков, из которой вызрел альбом "The Endless River", известна поклонникам группы как "The Big Spliff" ("Большой косяк") — альбом эмбиента (медитативной электронной музыки, пользовавшейся особой популярностью в 1990-х), записанный Pink Floyd в период работы над "The Division Bell", но так и не выпущенный. Материал, собранный из архивных набросков и дублей, объединен на "The Endless River" в четыре главы, каждая из которых делится на несколько тем. Только в одной из них, финальной "Louder Than Words", звучит вокал — голос Дэвида Гилмора.

В остальном "The Endless River" — собрание эмбиента и разнообразных мгновенно узнаваемых инструментальных ходов. Фактически первые 20 минут "The Endless River" наводят на мысли о том, что весь диск — это своего рода конструктор, из которого путем сложения и вычитания элементов можно выстроить "типичный" альбом PInk Floyd. Но, зная, что у Pink Floyd не было "типичных" альбомов, что все они грандиозны по-своему, впору расстроиться и предположить, что группа пошла по пути многих ветеранов, покойных и здравствующих — в диапазоне от Боба Дилана до Майкла Джексона,— и теперь будет выбрасывать на рынок свои архивы, тщательно отмеряя дозы. Однако Дэвид Гилмор обещает, что "Бесконечная река" — это конец, больше ничего не будет.

Продюсерами альбома стали четверо: Дэвид Гилмор; гитарист Roxy Music Фил Манзанера, причастный среди прочего к записи сольного альбома лидера Pink Floyd "On An Island" (2006); Мартин Гловер по прозвищу Youth, участник группы Killing Joke и сайд-проекта Пола Маккартни "The Fireman" (интервью с ним см. на www.kommersant.ru); Энди Джексон, старинный товарищ Pink Floyd, фактически их штатный архивариус. Большую часть времени они потратили на отбор материала и многократное пересведение и перезапись. Фил Манзанера получил первые пленки из архива Pink Floyd в 2012 году, а год назад состоялась запись новых дорожек.

Кажется, то, что зафиксировано на первой трети "The Endless River", можно растянуть на несколько часов атмосферного эмбиентного звучания, и тогда вообще непонятно, чем это принципиально отличается, например, от "Metallic Spheres" (2010) — совместного альбома Дэвида Гилмора и электронной группы The Orb, к которому также приложил руку Youth. Однако в середине "The Endless River" вдруг прибавляется драматизма, резко усиливается роль ударных и начинает казаться, что главный человек здесь не Рик Райт и не Дэвид Гилмор, а Ник Мейсон. А чуть позднее встревает израильский джазовый саксофонист и политический активист Гилад Ацмон: он играет такую мелодию, что сразу вспоминаешь, что Pink Floyd не только гениальные создатели звуковых ландшафтов, но и как минимум не менее гениальные хитмейкеры.

На финишную прямую, по направлению к "Louder Than Words", альбом вырулил на всех парах, и втянувшимся слушателям уже хотелось думать, что вот же, могут, как в старые добрые времена. Но после того как затих последний аккорд, в темном зале на экране появились знакомые видеообразы "Dark Side Of The Moon", зазвучало сердцебиение из увертюры альбома и тут же вспомнилось, что когда-то эта группа создавала пластинки, где каждая нота была отмечена божественной искрой.

Эта ли группа? Споры на данную тему ведутся еще с конца 1960-х. Pink Floyd ли Pink Floyd без Сида Барретта? А без Роджера Уотерса? А без Рика Райта? Молодые люди, пришедшие к классике Pink Floyd через "A Momentary Lapse of Reason" (1987), первый альбом с Дэвидом Гилмором в качестве лидера, вряд ли разлюбили этот альбом, послушав "Стену" и "Обратную сторону луны". С "The Endless River" сложнее. Этот альбом заработает группе денег, но вряд ли существенно пополнит ряды ее поклонников. Если судить по этому альбому, Pink Floyd в общих чертах эмбиент-группа с громкими гитарами. Но судить, к счастью, будут не по нему.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте