Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

видео про зимнюю рыбалку скачать
http://alkatrin.ru/ стандарты и правила мерчандайзинга.

Pink Floyd & Symphony

Автор рецензии: Алексей Баранов

Для справки:

 " The London Philharmonic Orchestra plays the music of Pink Floyd" ((p) 1995 Point music):

1.      Time
2.      Brain Damage
3.      Another brick In The Wall (Part II)
4.      Comfortably Numb
5.      Breathe
6.      Money
7.      The Great Gig in The Sky
8.      Nobody home
9.      Us And Them
10.    Time (The Old Tree With Winding Roots Beside The Lake Of Dreams Mix).

Дирижер оркестра — Peter Scholes.

Аранжировки — Jaz Coleman.

Продюсер — Youth.

Автор обложки — Рождер Дин (художник, работы которого украшают обложки альбомов Uriah Heep, Asia, Yes).

Начнём издалека.

Хотелось бы напомнить, что термин "симфонический" имеет 2 основных значения: первое относится к составу инструментов (симфонический оркестр, симфоническая партитура); второе же имеет отношение непосредственно к структуре музыкального произведения (симфонические принципы развития). Под этим последним подразумевают обычно то, что музыка, музыкальные образы видоизменяются, не остаются статичными. (С "героем" что-то происходит как бы "внутри" произведения, он так или иначе меняется). Такой симфонический тип построения музыкального материала свойственен не только собственно симфонической музыке. Не чужд он и рок-музыке (прогрессивному року в первую очередь) и наравне сосуществует в роке с изначально более статичной песенной (например, куплетно-припевной) формой. (Хотя её статику обычно оттеняют импровизационные соло, являющиеся ни чем иным, нежели разработкой, но сейчас речь не об этом).

Конечно, сейчас мы говорим исключительно о музыкальных средствах, не принимая во внимание текст, хотя в творениях Пинк Флойд он имеет колоссальное значение, но ведь в симфонических обработках его НЕТ!.

Чего же мы ожидаем от симфонического оркестра, интерпретирующего рок-произведения, в данном случае Pink Floyd?

Возможно, это странная мысль, но, на мой взгляд, лучше всего для такой интерпретации подошли бы не ПЕСНИ с таких альбомов, как Dark Side или The Wall (внутри этих циклов они выстраиваются в единое целое, но вне их это именно песни), а композиции с более сложной структурой, но даже не Shine On или Echoes (хотя и они могли бы выйти неплохо), а... A Sauсerful Of Secrets, например.

Создатели "The Music Of Pink Floyd" пошли иным путём и взяли песни с двух (самых продаваемых, кстати) концептуальных альбомов. Таким образом, цель альбома была скорее не в том, чтобы открыть новый подход к материалу, а в том, чтобы представить хорошо знакомые мелодии в новых "красках". Надо сказать, что это у авторов вполне получилось. Упор сделан на колоритное звучание оркестра, и альбом приятен для фонового прослушивания, если вы просто любите эти мелодии. Смущает лишь некоторая стандартность, шаблонность оркестровок, из-за чего может возникнуть ощущение, что слушаешь музыкальное сопровождение к фильму.

Оговорюсь, любопытные места в оркестровках тоже есть, и любопытно становится там, где аранжировщик отходит от авторской "партитуры" и добавляет пару "мазков" от себя. Выигрышно звучит открывающая пластинку Time с небольшой псевдовосточной темой, которой не было в оригинале (напоминает проект No Quarter by Jimmy Page & Robert Plant — если слышали, поймёте). Заканчивается Time тоже небольшой "додумкой" аранжировщика, как бы постепенно растворяясь. Очень удачно.

Brain Damage более похожа на оригинал и по звучанию неожиданно напоминает медленные части сонат/симфоний или элегии композиторов-романтиков XIX века.

Another Brick In The Wall вы бы никогда не узнали с первых звуков. Мелодия рождается постепенно из мотивов стонущих струнных. Кстати, нет и намёка на танцевальность, а сама мелодия звучит скорее как жалоба, а не как протест!

Comfortably Numb. Звучит несколько спокойнее и мягче, чем в оригинале, хотя всё по "партитуре". Следующая за ней Breathe, напротив, громче оригинала (и намного), и это опять же при следовании (во всём остальном) оригиналу.

Money. Снова нечто неузнаваемое, хотя тема — рифф песни, из которого сделали какой-то хромающий марш! Забавно. Скрипка играет мелодию песни в неакадемической манере, с обилием блюзовых интонаций, глиссандо. Безусловно, одно из самых сильных мест альбома! В конце номера — небольшой "хорал" на вокальную тему!

The Great Gig in The Sky. Вот этот номер — изначально "не песня". Мешает одно — солирующие вокалистки, исполняя номер, всякий раз импровизировали (хотя и оставляя мелодический "каркас"), а здесь всё, естественно, выписано в партитуре — теряется какая-то непосредственность.

Nobody Home. Почему-то эта песня и в оригинале остаётся для меня пока загадкой, неким таинственным иероглифом, поэтому об обработке ничего говорить не буду.

Us And Them. Интересный приём — слушаешь, и вроде всё как в оригинале, но чувствуешь, что чего-то не хватает. Не сразу понимаешь — нет самой мелодии! Как будто слушаешь фонограмму, в которой не достаёт вокальной партии. Соло гитары продублировано трубой, а вот мелодии нет! Я все 11 минут(!) ждал, когда она появится, но этого так и не произошло...

Вот так неожиданно заканчивается альбом. Десятым треком записан некий микс на Time (The Old Tree With Winding Roots Beside The Lake of Dreams Mix) — точнее, микс на симфоническую версию с этого же альбома (необычное решение, не правда ли?). Получился такой довольно мрачный ambient. Но это уже совсем на любителя...

Итог: самые интересные (на мой взгляд!) номера альбома — те, в которые внесено что-то новое, которые чем-то дополнены (Time, ABITW, Money). Безусловно, все остальные также прекрасно сделаны, но они не дают ничего нового, а оригинал всё равно лучше...

P. S. Автор данного материала выражает благодарность Владимиру Журавлёву (Новосибирск) за предоставленный альбом. 

 
Кипр с 1 мая по 5 - туры на кипр на 5 дней www.tui.ru.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте