If I were a good man,
I'd talk to you more often than I do.
Roger Waters (If)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Roger Waters. C'est la vie.

Roger Waters. C'est la vie.

Автор статьи:  Eugene_sAxe

Roger Waters. C'est la vieСреди произведений великого писателя-фантаста Роберта Хайнлайна есть книга под названием The Number of the Beast. Опубликована она была в 1980 году и не получила такую славу, как многие другие его романы, и уж, тем более, как повторивший её название знаменитый альбом в исполнении одной хорошо всем известной группы. Как показывает жизнь, основная идея этой книги оказалась не так уж и фантастична, как кажется на первый взгляд. Описываемое там устройство вселенной, при котором наш мир не является уникальным, а параллельно ему существует огромное множество миров, отличающихся порой от нашего лишь незначительными деталями, всё чаще в последнее время находит реальные подтверждения. Границы между этими мирами становятся всё тоньше, и теперь известия оттуда начали проникать к нам чуть ли не лавиной. К примеру, можно почитать новости из параллельного мира, где в наше время — лето 2017 года, группа Pink Floyd всё ещё ведёт активную деятельность и прямо сейчас гастролирует по Америке. Есть в этих мирах и свои видео-блогеры, выкладывающие свои видео-обзоры в параллельный ютюб, и кое-чего из этого тоже прорывается к нам. Жаль, прямые ссылки туда не срабатывают, а видео оттуда появляются сами собой и потом бесследно исчезают. И вот один из таких обзоров удалось сохранить, и здесь представляется возможность почитать его текст, оценить взгляд из параллельного мира на некоторые новинки, так сказать. "Истина более фантастична чем реальность", — это цитата из книги Хайнлайна и реальный факт. Дальнейшая речь была произнесена молодым человеком чуть за двадцать, который считает, что очень хорошо разбирается в музыке и уже вполне может просвещать более молодое поколение.

"Здравствуйте, мои дорогие юные поклонники и поклонницы современной качественной рок-музыки. Попался мне тут на днях на глаза один очень занимательный альбом. Его невозможно было оставить незамеченным благодаря гениальной дизайнерской идее создателя обложки. Среди пёстрого мельтешения разнообразных конвертов она выделяется как спина одетого в полосатую робу безнадёжно пытающегося затеряться, сбегающего арестанта. Арестантская роба при ближайшем рассмотрении оказывается полотном с почти полностью тщательно заштрихованным текстом, где оставшиеся нетронутыми слова образуют надпись: "Та ли это жизнь, которую мы хотим?". Всё остальное, что зачёркнуто, видимо, читать не положено, дабы случайно про эту жизнь мы не узнали чего лишнего. А то там и до арестантской робы недалеко. Наклейка на диске сообщает нам, что всё это исполняет Roger Waters. Надо сказать, что название это не совсем простое, но об этом чуть позже, а пока коснёмся того, что звучит на самом диске. Но прежде, для самых юных и неопытных надо дать некоторые пояснения. Жила-была когда-то на свете такая группа — Pink Floyd. Регулярно записывала эпохальные альбомы, по всему белу свету собирала на концерты целые стадионы и оставила в истории музыки неизгладимый след, который и поныне регулярно проявляется в творчестве огромного количества молодых и не очень музыкантов. Прошло уже более двадцати лет, как её активная деятельность прекратилась, хотя, скажу вам по секрету, не так давно, только для своих, кто в теме, они выпустили совершенно новый, очень недурственный альбом. Но так или иначе — всё это уже история.

Roger Waters. C'est la vieИ вот, в который раз, мы вновь можем видеть очередной пример того, как проявляется влияние этой легендарной группы. И здесь это влияние выражается не в простом подражании своим любимцам, что, в общем-то, довольно обычно для начинающих групп, а порой просто-таки в прямом копировании оригинала, хотя это копирование всё же во многом ограничено уровнем технического мастерства музыкантов. Во времена, когда начинали Pink Floyd, во второй половине шестидесятых, эксперименты в области электрогитарного звукоизвлечения были на пике своего развития, и тогда чуть ли не для каждой группы было признаком хорошего тона затеять при случае какую-нибудь получасовую гитарную импровизацию. С тех пор утекло немало воды, техника гитаристов развилась до такого совершенства, что некоторые их достижения можно сравнивать со спортивными рекордами. А теперешним начинающим гитаристам приходится делать нелёгкий выбор между попытками догнать давно ушедший поезд и просто полным отказом от гитарных соло, чтобы лишний раз не позориться на фоне достижений предшественников. С другой стороны, все эти громоздкие ящики, а порой даже целые шкафы, в виде которых существовали древние синтезаторы, требовавшие к тому же тщательной настройки, теперь легко заменяются оборудованием умещающемся в ручной клади, и управляться с которым стало проще простого. Видимо, поэтому ребята, копируя своих кумиров, пошли по пути наименьшего сопротивления, решив не особо заморачиваться с гитарами и сделав больший упор на электронику. При этом некоторые фрагменты записи порой выглядят просто как сэмплы, позаимствованные из оригинальных работ Pink Floyd.

Первое же, что обращает на себя внимание — это активное использование в музыкальном полотне различных шумов, разговоров, разнообразных звуков, тиканья часов, например. Будто бы вы слушаете звуковую дорожку от какого-нибудь фильма. Этот приём изобретён далеко не Pink Floyd, но он в определённый момент стал такой их своеобразной визитной карточкой. В самой музыке, в стартовой композиции, параллели с Pink Floyd проявляются пока только в виде лёгкого дежа вю. Проигрыш, когда-то позаимствованный Pink Floyd у группы Journey из композиции Kohoutek с их дебютного альбома 1975 года и послуживший оркестровой подкладочкой в припеве Comfortably Numb, в своё время никаких скандалов по поводу плагиата не вызвал. А в случае с композицией Deja Vu, когда этот проигрыш исполнен как-то задом наперёд, вообще вроде бы никаких вопросов не должно и возникать, дежа вю и есть дежа вю. Следом идёт похожее дежа вю на творчество Дэвида Боуи. Но вот когда начинается композиция Picture That, первая же возникающая мысль — наконец придумали текст к One of These Days. Или нет, придумали новый текст к Sheep? И текст этот местами напоминает набор объявлений, да ещё при этом чередуется с чем-то вроде джингла из четырёх нот, наподобие тех, которыми обычно сопровождаются объявления где-нибудь на вокзалах, например. Но всё же этот джингл придаёт композиции собственную яркую индивидуальность и узнаваемость, хотя в её середине вновь возникает желание переслушать флойдовский альбом Animals, чтобы поискать различия с тамошней Sheep, ну спасибо и за это. Идущая следом Broken Bones и по музыке, да и по тексту выглядит так, словно она не уместилась на альбоме The Final Cut.

Но не Pink Floyd единой живут наши герои. Когда-то давным давно, ещё аж в 1974 году, существующая и по сей день древняя группа King Crimson явила миру альбом под названием Red с закрывающей его двенадцатиминутной композицией Starless. В её тексте присутствует изначальная, абсолютная, первозданная библейская чернота, та что была до сотворения звёзд и всего сущего. Может быть для того, чтобы ярче подчеркнуть ту чернуху, что содержится в заглавном треке своего альбома, Roger Waters и поместили тут столь явную отсылку к средней части той самой композиции.

При прослушивании идущей следом Bird In A Gale за музыкантов в какой-то момент становится немного страшновато, кажется, от судебного преследования им теперь уже точно не отвертеться. Спасает положение, что авторские права распространяются в первую очередь на мелодии, но никак не на звучание одного аккорда и его тембр. Опять тянет включить для сравнения всё тот же Animals. А вот к песне The Most Beatiful Girl никаких претензий нет. Красивая и самобытная композиция, хотя по стилю она вполне могла бы оказаться на каком-нибудь альбоме Джона Леннона. Plastic Ono Band, например. А с иным вокалом она могла бы выглядеть даже как какой-нибудь поп-хит. Начало Smell the Roses наводит на мысль, что это просто кавер на Pink Floyd — быстрее сыгранная Have A Cigar. Но нет — ошибка. Это самостоятельная свежая композиция. В середине вновь напрашиваются сравнения с флойдовской Dogs, тут даже тоже лают собаки, но как-то совсем не так, как на оригинале. Так что никакие претензии по поводу плагиата не принимаются. Этой композиции огромная благодарность за возникающее на этот раз стойкое желание достать с полки альбом Wish You Were Here. Завершающая связка Wait For Her/ Oceans Apart / Part Of Me Died наводит на мысль, что во время сочинения текстов вдохновение посещает автора гораздо чаще чем при сочинении музыки, потому трём последним песням досталась только одна мелодия. Хотя, если эти три номера воспринимать как одну длинную песню, то возможно такое разделение сделано чтобы авторские отчисления не делить с неким Махмудом Дэрвишем пополам, а оставить ему только одну шестую часть.

Интересно, что помимо общего звучания группы и вокалист довольно близко к оригиналу копирует Pink Floyd, хотя не столь удачно, как это получается в инструментальных фрагментах. Но вот что, пожалуй, ему удаётся гораздо лучше, так это давать этакого "старика", видимо чтобы прибавить своим нравоучительным текстам больше солидности. Однако всю эту хитрость полностью сводит на нет их чрезмерный юношеский максимализм, который с головой выдаёт реальный возраст автора.

Несмотря ни на что, альбом всё же производит общее положительное впечатление, а у его создателей чувствуется серьёзный потенциал к дальнейшему росту. Надеюсь, к следующей работе ребята повысят индивидуальное мастерство исполнения, может быть, возьмут в состав какого-нибудь техничного гитариста, а в их распоряжении перед записью будет более крупный бюджет. И тогда после всех трат на шикарные оркестровые аранжировки, отлично сработавшие здесь для сокрытия недостаточного технического мастерства музыкантов, у них ещё всё же останутся деньги, чтобы записать как следует нормальный звук барабанов, а не использовать дешёвый вариант с подменой живого исполнения midi — контроллерами.

А теперь о названии. Как и их кумиры когда-то, видно что Roger Waters решили для своего названия также использовать имена известных музыкантов прошлого, соединив фамилии Джимми Роджерса и Мадди Уотерса. Ну, или Пола Роджерса, записавшего четверть века назад альбом с блюзами Мадди Уотерса… Ну не важно... Интересно вот что — в самой группе Pink Floyd когда-то давным давно имелся участник, которого прямо так и звали — Роджер Уотерс. Что говорите?… Это он самый и есть?!!!...Да ну!!!...Так ведь же 25 лет уже как… Да-вы-что!!!!!» НЕМАЯ СЦЕНА.

Описать выражение лица рецензента после того как кто-то там за кадром сообщает ему, что это тот самый Уотерс и есть, просто не представляется возможным. Дикое изумление, вытаращенные глаза, раскрытый рот… Это надо видеть. Остаётся порадоваться тому, что автор обладает достаточным уровнем самоиронии, раз не постеснялся выложить это видео на всеобщее обозрение. И остаётся ничтожная надежда, что в том параллельном мире новый альбом Уотерса звучит несколько по-иному, чем у нас. Но, судя по описанию, видимо, эта надежда напрасна.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте