Милые сказки взрослых мальчиков
Автор рецензии: PsychVasa, 14 лет
На мой взгляд, "Пайпер..." слушается как сказка или фантазия, на одном дыхании. Все песни оторваны от грязного, бездушного мира и описывают наши фантазии. Сид Барретт сотоварищи смогли перенести фантазии в наш мир и переложить их на музыку.
"Астрономия Господня" сразу привлекает к себе внимание: тревожная, психоделичная мелодия с космическими звуками никого не оставит равнодушным. Постановка этой песни на первое место в альбоме – исключительно выигрышное действие. Она обеспечивает интерес к альбому сразу.
Lucifer Sam моя любимейшая вещь на альбоме (вместе с The Gnome,но об этом позднее). Эта песня открывает череду сказок на альбоме. Кот из просто кота превратился в этакого Чеширского кота: он понимает твои мысли, может быть везде, и ты сам этому удивляешься ("That cat's something I can't explain").
Следующая сказка Matilda Mother. Теперь мы превращаемся в ребенка, который боится спать ночью и просит маму прочитать ему сказку про всесильного короля. Ведь со всеми было – хочешь услышать сказку, а мама, папа, бабушка и т.д. прекращают её читать, ссылаясь на усталость. А ребенок просит (устами Сида) "Oh Mother tell me more"! Все-таки удивительно, как взрослые парни смогли детально описать детские страхи. Однозначно – прекрасная песня.
Flaming – уже развивает сказку, и, возможно, от нее отходит. Теперь это уже психоделичная фантазия с присущими ей звуками. Хорошая песня...
Я считаю,что флойдовцы правильно назвали Pow R. Toc H. "Розовые джунгли" в сюите "The Man and The Journey". Легкая джазовая ритм-секция прекрасно сочетается со звуками джунглей и заставляет представить удивительную картину – группа молодых ребят играет в непроходимых тропических лесах, издавая при этом некие животные звуки.
Take Up Thy Stethoscope and Walk – не сразу всем понятная вещь. Мне кажется, Уотерс намерено сделал её простой, в стиле дадаизма. Ведь на самом дела эта песня философична в плане текста, который нужно анализировать. В музыкальном плане – эксперименты с гитарой прекрасно сочетаются с феноменальной партией ударных Ника.
Interstellar Overdrive... Прошу не кидаться в меня за следующие слова. Субъективно – одна из неудачных вещей на альбоме. Гитарная мелодия и ритм-секция в начале хороша, но и только. В остальном – затянуто и немного пресно. Хотя, кончено не стоит забывать, что это одна из первых вещей группы, и первая ею же записанная. Но, что отрадно – ударные здесь снова хороши. Кстати, на отрезке с 4 минут 50 секунд Уотерс играет что-то до боли напоминающее мелодию Let There Be More Light с "Блюдца...".
The Gnome – моя еще одна любимейшая вещь на альбоме. Прекрасная безобидная сказка с простой, но удивительно красивой мелодией. Голос Барретта трогателен, как будто ребенок читает нам свою любимую сказку. Однозначно прекрасная вещь всего раннего Пинк Флойда. Лично меня заставляет покрываться мурашками клавишный проигрыш в конце.
Chapter – серьезная, что удивительно, вещь на альбоме. Песня снова уносит нас на небо, где из небесных динамиков доносится красивая и загадочная музыка и льется прекрасный голос Барретта, особенно в моей любимой строчке: "Sunset,Sunrise...". Удивительна и партия уотерсовского баса.
Scarecrow – тоже милая, но ошибочно безобидная вещь. Сид сравнивает себя с пугалом посреди поля. Согласитесь, странно, что в 23 года Сид пишет такую удивительно глубокую и философскою вещь.
Bike – обманка в стиле Scarecrow. Смешная песня о том, что у мальчика есть велосипед, заканчивается авангардным отрезком, близким к конкретной музыке. Удивительное совпадение, ведь как раз я очень падок на авангард, конкретику и нойз, что еще больше увеличило мою любовь к альбому.
P.S. На нашем сайте есть рецензия "Славная пара", где сравниваются "Пайпер.." и "Блюдце..." и указываются различия меж ними. С мнением автора этой рецензии я согласен. Пайпер стоит особняком во флойдовской дискографии, но я считаю, что он немного похож на студийную часть "Ummagumma", и мне кажется, что музыканты опирались на опыт Пайпера, создавая Ummagumma. В общем, это – прекрасный альбом не только нашего Pink Floyd, но и Флойда альтернативного,которым он бы был, пойди группа по барретовсковой узкой дорожке. Но история не знает сослагательного наклонения, поэтому мы должны слушать то, что у нас есть. А то, что у нас есть (т.е. Piper at the Gates of Dawn) прекрасно!!!