If I were a good man,
I'd talk to you more often than I do.
Roger Waters (If)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

частное видео с телефона онлайн
Машину в аренду
Аренда авто и байков. Низкие цены. Быстрый подбор. Индивидуальный подход
prokatauto03.ru
Металлический сайдинг гранд лайн
Металлочерепица, Сайдинг, Фасадные панели,Водостоки Гранд Лайн в наличии
grandline-roof.ru
Наркологическая клиника
Клиника лазерной косметологии
lechenie-narkomanii-stavropol24.ru
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > David Gilmour – "On An Island" (2006)

David Gilmour – "On An Island" (2006)

Автор статьи:  Андрей Радишин

Дэвид Гилмор известен, прежде всего, как лидер легендарной группы Pink Floyd, ее голос и гитара. Две его последние сольные работы (вышедшие в 1978 и в 1984) вопиюще слабы и интересны лишь поклонникам группы; впрочем, это простительно, учитывая, что и "David Gilmour" и "About Face" записывались во время "творческих отпусков" Pink Floyd. С неофициальным распадом группы и категорическим нежеланием Гилмора, как лидера, ее реанимировать (что вовсе не мешает ему на концертах исполнять вещи Pink Floyd), он посвящает себя на долгие годы сольному творчеству, записав, пожалуй, единственный свой стоящий сольник – "On An Island".

Альбом начинается со слегка неуклюжей увертюры Castellorizon, мозаически составленной из мелодий с альбома, которую скрашивает чуть грубоватая гитара, подкармливающая нетерпеливого слушателя к грядущему гитарному пиршеству. За почти оборванным окончанием увертюры следует заглавный трек — On An Island – пожалуй, самый отлаженный на альбоме, что, в общем-то, не мешает ему быть безбожно растянутым. Куда более приятное впечатление производит романтическая The Blue, на которой отметился и бывший коллега Гилмора по Pink Floyd – Ричард Райт. Легкое скучающее настроение позволяет прогнать яркий рок-н-ролльный номер Take a Breath с вступлением в духе Astronomy Domine. Композиция резко выделяется на фоне размеренного материала альбома, что автор этих строк считает скорее плюсом. Первый инструментал (если не учитывать за таковой Castellorizon) – Red Sky At Night – вызывает стойкие ассоциации с гениальной Shine On You Crazy Diamond, то же настроение, то же звучание (хотя, конечно, "громоздкому и неповоротливому" наследию Pink Floyd, как выразился Гилмор, на этом альбоме не место), но более компактное, без какого-либо развития. Впрочем, коротенький инструментал забывается сразу же с началом This Heaven, выстреливающей подобно фейерверку и рассказывающей о том, о чем собственно и должен рассказывать стареющий миллионер, состоящий в счастливом браке – о счастье, о детях своих, и о том, что все это – небеса. Then I Close My Eyes – очередной перерыв – начинается со звуков моря за которыми следует уже куда более развитый инструментальный фрагмент с аккуратно звучащими гитарами и красивыми аранжировками к ним. Smile, давно известную большинству слушателей, мы получили в бесплатный довесок, и наряду с A Pocketful Of Stones это, пожалуй, две худшие композиции на альбоме — стонущий вокал Гилмора, растягивающий слова под аккомпанемент тоскливейшего музыкального фона, создающего впечатление выжатого лимона; удручающее впечатление усиливает к тому же неуклюже вставленное в окончание A Pocketful Of Stones гитарное соло. На фоне этого приятно удивляет и приводит в чувство чуточку грустная Where We Start – итог не только альбома, но и, кажется, всего творчества Дэвида Гилмора ("where we start is where we end") – без сентиментальности, так свойственной всему альбому (за тексты отвечала жена музыканта Полли Сэмсон, талантливая рука которой не коснулась только Where We Start), рассказывающая о том самом конце пути, к которому многие из нас рано или поздно придут. Это не о том, что ждет нас впереди, а о том, что мы оставили позади. Кажется, что Гилмор сбросил с себя всю эту шелуху бесполезную и остался один на один со слушателем. Без сомнений, Where We Start – лучшее, что есть на "On An Island".

Оценивать альбом в целом скучно: с одной стороны, невольные сравнения с поздними работами Pink Floyd, с другой – вольные сравнения с самим Гилмором. "On An Island" — альбом-черта, слабое развитие "The Division Bell" и точка как окончание пути. Умиротворенность, которую отмечают многие критики, мне видится не плюсом, а сплошным минусом – ностальгическое воспоминание о прошлом, а не радостное переосмысление пройденного и ожидание грядущего.

В защиту "On An Island" можно сказать, что 50 минут студийного материала пролетают незаметно и бесследно. Воздушность во всей своей красе. Здесь нет никаких откровений, эмоционально-сдержанная работа давно уже немолодого музыканта, его мысли и взгляды.

Фанаты и поклонники, судя по реакции, получили именно то, чего ждали. А ждали очень долго, иные люди столько не живут. Чего дождались? – вопрос другой. Конечно, могла иметь место и обратная реакция: обманутые ожидания. Но альбом на самом деле не так плох, как я рисую, это тот самый Gilmour’s style, которые так многие любят, только музыкант постарел и поскучнел. "On An Island" математически-точный как пенсия среднестатистического американского пенсионера, спокойный как неподвижная гладь моря, как жизнь на необитаемом острове. В нем не ощущается боль по утраченной юности, как, например, в гениальной High Hopes, а только тоска. Дэвид Гилмор добился всего, сейчас ему просто скучно, он не переживает так остро социальные проблемы, как его бывший коллега Роджер Уотерс, он на долгие годы ушел от творческой деятельности, чтобы воспитывать семью, и сейчас, как он признался в интервью, его больше всего волнуют его дети и их будущее. Гилмор – семьянин, и с позиции моих восемнадцати лет он скучен и неинтересен. Может быть, когда мне будет столько же лет, сколько ему сейчас, я пойму этот материал лучше, а сейчас одно радует больше всего остального – к этому ни имеет никакого отношения Pink Floyd!

  Печное топливо нефтепродукты дизельное топливо прямогон Печное.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте