Hey you,
With your ear against the wall
Waiting for someone to call out
Would you touch me
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Слушая "On an Island"

Слушая "On an Island"

Автор статьи:  Павел Пономарев

Дэвид Гилмор на Астории. Фото Ross HalfinПосле очередной сессии прослушивания "On An Island" решил описать свои впечатления и мысли. Мнения своего я не изменил: альбом — самый сильный из сольников Дэйва. Музыка, концепция, сольные партии, вокал, вкрадчивая оркестровка, общая воздушность аранжировок, атмосфера и глубина, небесная прозрачность и океанская призрачность... Альбом можно долго и с удовольствием слушать "на разном звуке", находя в полотне новые нюансировки, "фишки". Мой английский не настолько хорош, чтобы оценивать непосредственно "поэзию" и "стиль" – но мне кажется, что при своей простоте, тексты хорошо дополняют музыку, передают идею и настроение, и в этом альбоме они, определенно, "на месте".

С первых звуков "однозначный хит" для меня — "On an Island" – песня, мгновенно поселившаяся внутри и живущая теперь своей жизнью (точнее, я живу под нее:)). Так когда-то было и с "High Hopes". "Smile" — тоже "хит", но такой очень "домашний".

В целом альбом по-хорошему ровный – нет случайных номеров, каждая тема в определенный момент жизни вспоминается. "The Blue" – умиротворенная нега с "улетным" невесомым слайдом, "Take a Breath" — напор, "This Heaven" – раскаченная "поступь", "блюз-роковость"... — не буду сейчас останавливаться на каждой. Я очень скоро поймал себя на том, что пою как мысленно, так и "под нос" ВСЕ темы с диска! Слушая диск, я сначала не совсем понимал целесообразность следования "The Blue" после "On an Island" – хотелось продолжения или развития настроения, но в ходе дальнейших прослушиваний концепция была полностью мной принята. Подобные смены настроения только идут на пользу целостности впечатления от альбома – это волны, набегающие на берег и откатывающиеся назад, это движение вперед без отрицания прошлого...

Дэйву отлично удалось на протяжении всего альбома реализовать баланс между блюзовыми и роковыми основами, легкой психоделией (и в постановке звука, и собственно в музыке) и "балладностью" (даже "сонетностью", например в созерцательной "A Pocketful of Stones"). И сыграть разнообразные гитарные соло: как "просчитанные", проработанные в тонких нюансировках партии, так и более "непосредственные", как бы "мысли вслух". Очень хороши клавишно-органные аранжировки и оркестровка.

ИМХО: из всех номерных альбомов Pink Floyd и сольников Дэйва (в целом, не беря отдельные темы или фрагменты) по изысканной изобретательности и красоте гитарных соло рядом с альбомом "On an Island" можно поставить только "The Division Bell". А возможно, Island его в этом и превосходит... В целом же "On an Island" – альбом уровня лучших образцов "зрелого" PF, только без акцента на тексты и "социальности" – в этом без Роджера не обойтись:))

Конечно, у меня есть и несколько "критических" замечаний:

  • в "Castellorizon" гитарный вход кажется немного грубоватым, а сочетание оркестр/гитара – "рваным". Но только сначала. И, в конечном итоге, это играет на пользу общей эмоциональности.
  • "Red Sky at Night" отдельными мелодическими ходами напомнила "Shine On", но это совершенно не мешает наслаждаться волшебной атмосферой и эмоциональным, продуманным соло (опять вспомнился дудук Дживана Гаспаряна:)) – Дэйв на саксофоне: здорово!
  • "Smile": как гитарист, довольно часто играющий в своих темах слайд, я ловил себя на мысли, что Дэйв мог бы сыграть почище. Слайд у него тут несколько "джемовый"... Но в этом тоже есть определенный кайф – соло вполне в духе Дэйва образца ‘69-71 или акустических слайдовых соло того же Клэптона, к примеру. К тому же, на мой взгляд, некоторые (возможно, намеренные) шероховатости часто делают музыку "теплее", а Smile именно такая, как бы "близкая к слушателю".
  • В соло "Where We Start" – ощущение, что Дэйв немного "заигрывается" под вокалом, не хватает связности и мелодизма, звук гитары кажется излишне "рельефным", а игра (опять-таки) – "джемовой" (хотя это скорее стереотипы восприятия – соло в "Coming back to life" тоже сначала меня настораживало), но к финалу это не относится, Дэйв вовремя "выруливает". И вот в финале-то хочется большего симфонизма! Но тогда вся песня стала бы другой, а концептуально она как раз очень точно выдержана. Ведь ежели размахиваться с "симфонизмом", то и соло по тембру и фактуре надо совсем другое, и вообще проще еще раз "High Hopes" сыграть..:)).
    Так что "Where We Start" – великолепное окончание альбома! "Уход в затемнение" в ее финале (отдельными штрихами напоминающий "Near the End") оставляет ощущение недосказанности, почти достижимой тайны, скрытой в мягких складках одежд уходящего времени... А альбом воспринимается как законченный и цельный.

Возвращаясь: оценивая "On an Island", мне хочется поставить его рядом с "The Division Bell" и Pink Floyd вообще, а не с сольниками Дэйва, несмотря на то, что тот же DB — более "планетарного" масштаба, с большей эмоциональной напряженностью, а Island — концептуально более камерный и "умиротворенный". Но (ИМХО) ближе всего к последнему альбому Дэйва находится именно DB, один из моих любимых альбомов (что вовсе не означает меньшую любовь к PF "золотой" эпохи 70-х). Возможно, для меня эти два альбомы близки друг к другу, потому что Division Bell – попытка зрелого переосмысления, а Island – можно сказать, итоги переосмысления (спокойствие и мудрость – но никак не рок-импотенция!:)). Этот альбом – подтверждение того, что движение или развитие (пусть завершение, если таковым оно будет) – есть! Невозможно войти в одну и ту же реку дважды; то, что было создано PF — останется с ними (и с нами), но бессмысленно сожалеть об ушедшем времени или пытаться повторить прежние шаги. Создав "On an Island", Дэйв сделал НОВЫЙ шаг. В каком-то смысле, этот шаг – и феномена под названием Pink Floyd. (ИМХО).

  смотреть , куплю
пансионат Водолей Анапа
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте