Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

смотреть , куплю
Цены на производство домов из металлоконструкций дома из металлоконструкций цена.
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Слушая "On an Island"

Слушая "On an Island"

Автор статьи:  Павел Пономарев

Дэвид Гилмор на Астории. Фото Ross HalfinПосле очередной сессии прослушивания "On An Island" решил описать свои впечатления и мысли. Мнения своего я не изменил: альбом — самый сильный из сольников Дэйва. Музыка, концепция, сольные партии, вокал, вкрадчивая оркестровка, общая воздушность аранжировок, атмосфера и глубина, небесная прозрачность и океанская призрачность... Альбом можно долго и с удовольствием слушать "на разном звуке", находя в полотне новые нюансировки, "фишки". Мой английский не настолько хорош, чтобы оценивать непосредственно "поэзию" и "стиль" – но мне кажется, что при своей простоте, тексты хорошо дополняют музыку, передают идею и настроение, и в этом альбоме они, определенно, "на месте".

С первых звуков "однозначный хит" для меня — "On an Island" – песня, мгновенно поселившаяся внутри и живущая теперь своей жизнью (точнее, я живу под нее:)). Так когда-то было и с "High Hopes". "Smile" — тоже "хит", но такой очень "домашний".

В целом альбом по-хорошему ровный – нет случайных номеров, каждая тема в определенный момент жизни вспоминается. "The Blue" – умиротворенная нега с "улетным" невесомым слайдом, "Take a Breath" — напор, "This Heaven" – раскаченная "поступь", "блюз-роковость"... — не буду сейчас останавливаться на каждой. Я очень скоро поймал себя на том, что пою как мысленно, так и "под нос" ВСЕ темы с диска! Слушая диск, я сначала не совсем понимал целесообразность следования "The Blue" после "On an Island" – хотелось продолжения или развития настроения, но в ходе дальнейших прослушиваний концепция была полностью мной принята. Подобные смены настроения только идут на пользу целостности впечатления от альбома – это волны, набегающие на берег и откатывающиеся назад, это движение вперед без отрицания прошлого...

Дэйву отлично удалось на протяжении всего альбома реализовать баланс между блюзовыми и роковыми основами, легкой психоделией (и в постановке звука, и собственно в музыке) и "балладностью" (даже "сонетностью", например в созерцательной "A Pocketful of Stones"). И сыграть разнообразные гитарные соло: как "просчитанные", проработанные в тонких нюансировках партии, так и более "непосредственные", как бы "мысли вслух". Очень хороши клавишно-органные аранжировки и оркестровка.

ИМХО: из всех номерных альбомов Pink Floyd и сольников Дэйва (в целом, не беря отдельные темы или фрагменты) по изысканной изобретательности и красоте гитарных соло рядом с альбомом "On an Island" можно поставить только "The Division Bell". А возможно, Island его в этом и превосходит... В целом же "On an Island" – альбом уровня лучших образцов "зрелого" PF, только без акцента на тексты и "социальности" – в этом без Роджера не обойтись:))

Конечно, у меня есть и несколько "критических" замечаний:

  • в "Castellorizon" гитарный вход кажется немного грубоватым, а сочетание оркестр/гитара – "рваным". Но только сначала. И, в конечном итоге, это играет на пользу общей эмоциональности.
  • "Red Sky at Night" отдельными мелодическими ходами напомнила "Shine On", но это совершенно не мешает наслаждаться волшебной атмосферой и эмоциональным, продуманным соло (опять вспомнился дудук Дживана Гаспаряна:)) – Дэйв на саксофоне: здорово!
  • "Smile": как гитарист, довольно часто играющий в своих темах слайд, я ловил себя на мысли, что Дэйв мог бы сыграть почище. Слайд у него тут несколько "джемовый"... Но в этом тоже есть определенный кайф – соло вполне в духе Дэйва образца ‘69-71 или акустических слайдовых соло того же Клэптона, к примеру. К тому же, на мой взгляд, некоторые (возможно, намеренные) шероховатости часто делают музыку "теплее", а Smile именно такая, как бы "близкая к слушателю".
  • В соло "Where We Start" – ощущение, что Дэйв немного "заигрывается" под вокалом, не хватает связности и мелодизма, звук гитары кажется излишне "рельефным", а игра (опять-таки) – "джемовой" (хотя это скорее стереотипы восприятия – соло в "Coming back to life" тоже сначала меня настораживало), но к финалу это не относится, Дэйв вовремя "выруливает". И вот в финале-то хочется большего симфонизма! Но тогда вся песня стала бы другой, а концептуально она как раз очень точно выдержана. Ведь ежели размахиваться с "симфонизмом", то и соло по тембру и фактуре надо совсем другое, и вообще проще еще раз "High Hopes" сыграть..:)).
    Так что "Where We Start" – великолепное окончание альбома! "Уход в затемнение" в ее финале (отдельными штрихами напоминающий "Near the End") оставляет ощущение недосказанности, почти достижимой тайны, скрытой в мягких складках одежд уходящего времени... А альбом воспринимается как законченный и цельный.

Возвращаясь: оценивая "On an Island", мне хочется поставить его рядом с "The Division Bell" и Pink Floyd вообще, а не с сольниками Дэйва, несмотря на то, что тот же DB — более "планетарного" масштаба, с большей эмоциональной напряженностью, а Island — концептуально более камерный и "умиротворенный". Но (ИМХО) ближе всего к последнему альбому Дэйва находится именно DB, один из моих любимых альбомов (что вовсе не означает меньшую любовь к PF "золотой" эпохи 70-х). Возможно, для меня эти два альбомы близки друг к другу, потому что Division Bell – попытка зрелого переосмысления, а Island – можно сказать, итоги переосмысления (спокойствие и мудрость – но никак не рок-импотенция!:)). Этот альбом – подтверждение того, что движение или развитие (пусть завершение, если таковым оно будет) – есть! Невозможно войти в одну и ту же реку дважды; то, что было создано PF — останется с ними (и с нами), но бессмысленно сожалеть об ушедшем времени или пытаться повторить прежние шаги. Создав "On an Island", Дэйв сделал НОВЫЙ шаг. В каком-то смысле, этот шаг – и феномена под названием Pink Floyd. (ИМХО).

  пансионат Водолей Анапа
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте