But it was only a fantasy
The wall was too high as you can see
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Endless Gilmour?

Автор статьи: Олег Мухин, декабрь 2014
E-mail: Oleg.Mukhin62@gmail.com
Перепечатка статьи только с разрешения автора

Имеющий уши да услышит
Имеющий глаза да увидит

Часть первая
А король-то голый!

Для начала цитата. "Если бы сегодня мы, четверо, собрались и выпустили пластинку не под именем Pink Floyd, нам было бы чертовски трудно её продать. Название Pink Floyd не имеет отношения к именам участников группы, но оно стоит миллион фунтов. Название гарантирует продажу одного миллиона экземпляров альбома, любого альбома, какой бы мы ни выпустили. Даже если мы просто выпустим халтуру, миллион человек пойдут и купят нашу пластинку, благодаря названию..."

Кто это сказал? Роджер Вотерс (песенник "Wish You Were Here", 1975 г.). Зачем я его слова привёл? А это как раз тот случай, когда Pink Floyd (а именно — Дэвид Гилмор) выпустил халтуру, а миллион человек (или сколько там?) пошли и купили её. Благодаря названию.

Теперь ещё одна цитата. "Я сказал Дэвиду, что музыка не соответствует нашим стандартам для пинкфлойдовского проекта, и что мы должны начать всё заново. И Дэвид не упрямился и согласился сделать это."

А это кто сказал? Боб Эзрин (журнал "Penthouse", 1988 г.). Речь шла о том, что Гилмор сочинил какую-то чушь, а не музыку, соответствующую высоким стандартам Pink Floyd, и ему пришлось очень сильно постараться, чтобы на свет появился альбом "A Momentary Lapse Of Reason". Но тогда у Гилмора был Эзрин, который это ему сказал, а сейчас Эзрина под рукой не оказалось.

Вот ещё одна цитата. "Песни, которые он забраковал для "The Wall", он посчитал хорошими для "The Final Cut", те же самые песни. Я сказал ему: "Никто не считал их хорошими тогда, чем же они хороши теперь?"."

А это Дэвид Гилмор (журнал "Musician", 1988 г.) учит уму-разуму Роджера Вотерса. Осуждает его за то, что тот выпустил "The Final Cut". Напрашивается вопрос: "Скажи-ка, Великий Дядюшка Дэйв, чем же твои песни хороши теперь, если тогда, для "The Division Bell", они не подошли?"

Кстати, Дэйв Волкер, соредактор фэнзина "The Amazing Pudding", написал мне однажды: "Мой интерес к Pink Floyd закончился на "The Final Cut", который является их самым лучшим альбомом". Вот так вот! Любопытно, как бы он охарактеризовал "The Endless River"? Ах да, у Волкера интерес к Pink Floyd закончился. Какие комментарии?

Но у нас-то с вами интерес ещё имеется, поэтому продолжим. То, что произвёл на свет в нынешнем году господин Гилмор, назвать новым альбомом Pink Floyd никак нельзя. Во-первых, сие творение — это не альбом Pink Floyd, а, во-вторых, — это вообще не альбом. Этот "шедевр" стоило бы назвать "Бонус-трэки к The Division Bell". Не больше.

Но господин Гилмор назвал бонус-трэки альбомом. Мало того, ни сольным своим альбомом, а альбомом Pink Floyd. Это уже ни в какие ворота. На фоне "Реки" сольный альбом Гилмора "На острове", самый худший его сольный альбом, слушается, как нечто выдающееся. Я уж не говорю про AMLOR и TDB.

Обвинять поклонников группы в глухоте (и слепоте) бессмысленно — мы встречаем с восторгом всё, что сотворил наш кумир. На то мы и поклонники. В данном конкретном случае вся вина за блюдо, поданное к нашему столу, целиком и полностью лежит на шеф-поваре, подсунувшем посетителям ресторана, пользующегося заслуженной славой, полуфабрикат.

То, что предложил Гилмор своим слушателям, может называться альбомом только в одном случае, если бы вместо Pink Floyd на обложке значилось, ну, например, "Pendragon". А так, как есть, это подделка под Pink Floyd, фальшивка.

"Есть ли что-нибудь более печальное и нечестное, чем подделка?" — в 1988 году заявил Роджер Вотерс. Ну как с ним не согласиться? А ещё он сказал: "Главное отличие между мной и Дэйвом Гилмором состоит в том, что когда он наконец-то признается в своём обмане... раскроет его миру, я по крайней мере, как честный, заслуживающий доверия человек, посмеюсь над ним..." Записав "The Endless River", мистер Гилмор признал свой обман. Поэтому нам остаётся, следуя побудительному мотиву Вотерса, только посмеяться над ним.

Часть вторая
Последний альбом Pink Floyd

Каким бы мог быть последний альбом Pink Floyd? Кое-кто скажет, последним альбомом Pink Floyd стал "The Final Cut", кто-то скажет, что "The Division Bell", а кто-то, может быть даже, что "The Wall" или ещё круче — "The Piper At The Gates Of Dawn".

Когда в конце 90-х, начале нулевых я через секретаршу Гилмора, Джоанну Нельсон, плотно общался с Дэвидом, я предложил ему концепцию последнего альбома Pink Floyd. Набравшись наглости (плюс не забыв про здравый смысл!), я выслал господину Гилмору обложку, список песен, название, а также в качестве образца текст одной из композиций.

Я исходил из следующей идеи. Группу Pink Floyd всегда считали "космической группой", хотя чисто космических альбомов, альбомов о космосе она никогда не сочиняла. Так давайте, наконец, выпустите альбом космический, предложил я ему. Это будет достойное завершение вашей карьеры.

Название песен были чисто космические. Я уже не припомню точно, какие именно. Что-то вроде: "The Launching", "Orbital Look", "Four Moon Walkers", "Voyager's Flight" и прочие. В первой песне должна была использоваться цифровая запись старта "Союза", записанная Гилмором на Байконуре (и так и не использованная им). Была и песня о Барретте (стихи в моём сочинении) что-то типа Сид — Юрий Гагарин, с такой же славной, но трагической судьбой.

Название пластинки было предложено следующее: STARDOME. Оно имело двойной смысл. Ну, во-первых, "слава", "известность", а, во-вторых, "звёздный купол", "звёздное здание", "звёздный дом". Картинкой обложки была не та ерунда, которую Гилмор поместил на конверт "Реки", а опять же с двойным смыслом, выдержанная в традициях Сторма Торгерсона.

Ну вот представьте. Ночное небо, светят звёзды, на заснеженном поле стоит домик-избушка, в окне свет, из трубы идёт дымок. Но, оказывается, дом стоит не в чистом поле, а в центре спирали галактики — снег переходит в звёздные рукава. Картинку я откуда-то вырезал. Кажется, из "Техники-молодёжи". Короче, хорошая была идея только, естественно, нужно было её доработать, развить в пинкфлойдовском стиле.

Однако господин Гилмор её отверг. Как сказала Джоанна, Дэвид посмотрел мои материалы и только лишь посмеялся.

Теперь смеюсь над ним я. Выпустив "Бесконечную чушь", Великий Дядюшка Дэйв сдулся, как их надувная свинья, свалившаяся на голову фермеру.

В конце этой части открою вам огромную тайну — последний альбом Pink Floyd вышел в свет в 1999 году! И назывался он "Rajaz"! Я, конечно, шучу, но господину Гилмору прежде, чем выпускать завершающий альбом Pink Floyd, очень бы не помешало послушать эту пластинку "Camel", либо "Harbour Of Tears", в их же исполнении!

Часть третья
The Endless Waters — бесконечная вода

Я вот тут всё Гилмора конструктивно критикую, мол, сдулся товарищ. Но Вотерс-то наш сдулся уже давно. С 1992 года он не выпустил ни одного рок-альбома. А с 1999 года и по сей день Роджер эксплуатирует на своих бесконечных концертах (the endless concerts) старый материал.

Однако в последнее время наметилась некая тенденция, что он нас всё-таки хоть чем-то новеньким да порадует.

Вот цитата из "Rolling Stone" годичной давности:

"Я закончил демоверсию прошлой ночью. Она — 55-минутная. Это и песни, и театральная постановка. Не хочу раскрывать подробности, но альбом задуман как радиопьеса. Там имеются персонажи, которые беседуют друг с другом, это будет альбом-расследование. О том, как старик и юноша пытаются выяснить, почему убивают детей".

Что нас ждёт? "Radio KAOS №2"? "Amused To Death. Продолжение"? Во всяком случае, это будет всё же кое-что получше, чем бонус-трэки, претендующие на всемирную славу!

  сотреть онлайн фильм 13
http://33zabora.ru/ купить Забор для дачи из профнастила.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте