Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Рецензия на альбом Rattle That Lock в журнале InRock

David Gilmour «Rattle That Lock» (2015)

Автор статьи: Владимир Михайлов
Источник: InRock, #72

Четвертый сольный альбом Дэвида Гилмора гениален от и до. И не пытайтесь разубеждать… Это лучшее, что создал прославленный гитарист за рамками Pink Floyd.

«Rattle That Lock» вобрал в себя легкость и непосредственность первой работы Дэвида, роковость и разнообразие «About Face», меланхоличную атмосферу и созерцательность «On An Island». На новом альбоме есть это всё – в разных сочетаниях и пропорциях. И не только это. То, как выстроена панорама звука, когда, словно издалека, выплывают одинокие ноты фортепиано, которым вторит задумчивая акустическая гитара, а где-то совсем рядом завихряются и кружатся звуки слайда и пронзительно, словно крик птиц в небесах, эхом отзываются бэнды с фирменным, тягучим вибрато… Всё это отсылает нас к последней работе, вышедшей под маркой Pink Floyd – «The Endless River».

Не секрет, что над сольным проектом Дэвид Гилмор начал работать задолго до того, как ему пришла в голову идея издать альбом, построенный вокруг записей игры Рика Райта с Pink Floyd. Так одна работа наложилась на другую, и получился самый «пинкфлойдовский» сольный альбом в карьере гитариста. Но прелесть «Rattle That Lock» не только в этом. В конце концов, фирменные аранжировки и узнаваемый звук гитары – далеко не все, что нужно для создания гениального альбома. Всё вышеперечисленное всего лишь дополняет, оттеняет, а где надо – подчеркивает и усиливает красоту и лирическую глубину песен и мелодическую безупречность инструментальных композиций.

Основным автором текстов диска стала жена Дэвида, Полли Сэмсон, а сопродюсером альбома — Фил Манзанера. Колоритную обложку создал Дэйв Стэнсби, арт-директором выступил Обри Пауэлл.

Открывает альбом задумчивый инструментал «5 A.M.». Дэвиду всегда было присуще чувство формы и темпа. И здесь обе эти составляющие просто идеальны. Типичный Гилмор – неторопливый и размеренный.

Тем сильнее шок от следующей композиции. Бодрый ритм, закольцованный джингл из четырех нот, который проигрывают на железнодорожных станциях Франции перед объявлением, напористый вокал. Скажем прямо, на «Rattle That Lock» гитарист смог удивить. «Позывной» SNCF Гилмор услышал, ожидая свой поезд на Северном вокзале Парижа. Услышал и записал на мобильный телефон. А потом предложил сотрудничество автору джингла Мишелю Бумендилю. В свою очередь, текст, который сочинила Полли Сэмсон, отсылает к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай».

Третью песню «Faces Of Stone» открывают меланхоличные отрывистые ноты фортепиано, которые поддерживает парящий на заднем плане орган. На 55-й секунде картина резко меняется – вступает акустическая гитара. Впрочем, основной клавишный рефрен так или иначе проходит красной нитью через всю песню. Сама композиция по своему настроению отсылает к «On An Island», только трагизма в ней куда больше. И на это есть причина. В ней Дэвид делится личными переживаниями, связанными с болезнью и уходом из жизни его матери.

Рефлексия продолжается и на следующем треке «A Boat Lies Waiting». В ней использован голос Рика Райта, что автоматически делает песню данью памяти коллеге. Тем более, что фортепианные фразы в начале звучат очень уж по-райтовски. По словам Дэвида, ответственный за это – Роджер, брат знаменитого Брайана Ино. А вот раскатистое фортепиано во второй части Гилмор наиграл сам на минидиск еще до создания «On An Island». Вокальные гармонии принадлежат Дэвиду Кросби и Грэму Нэшу. Стоит ли говорить, что поют они здесь, как всегда, замечательно. Текст «Dancing Right In Front Of Me» (как и «Faces Of Stone») также написан Дэвидом самолично, и поет он о своих детях. Сама песня своими гармониями и аранжировками вновь воскрешает в памяти предыдущий альбом маэстро.

«In Any Tongue» – трогательная песня, в меру мрачная, в меру возвышенная. В который раз говорить про уникальную манеру игры Дэвида, наверное, уже моветон. Но что поделать, если его гитарные соло действительно столь хороши?! Есть соло и здесь, и, конечно же, с фирменными тягучими и непревзойденными по точности бэндами, а также эмоциональным вибрато. Но это – песня.

А вот следующий номер – «Beauty» – композиция уже инструментальная. И здесь мощь Гилмора – композитора и гитариста – раскрывается в полной мере. Четыре минуты россыпи фортепианных нот, акустических переборов и парящего слайда неземной красоты.

«The Girl In The Yellow Dress» – вновь песня, но какая! Это же чуть ли не салонный джаз! Текст, как говорится, обязывает – ибо рассказывает тут маэстро о девушке, танцующей в джаз-клубе. Интересно, что здесь с Дэвидом играет его друг детства, один из гитаристов группы-предтечи Pink Floyd Радо Клоуз (известный флойд-историкам как Боб Клоуз). Создать нужную атмосферу также помогают Роберт Уайатт, который играет на корнете, и пианист Джулс Холланд.

И вновь сюрприз – стартующая с хора «Today» на 53-й секунде обрушивается на головы слушателей мощным, почти танцевальным грувом, помноженным на роковую мощь, заставляя вспомнить «About Face». Песня заставляет ноги сами отбивать темп. А ритмически-мелодические ходы намертво врезаются в память.

На контрасте завершающая альбом инструментальная композиция «And Then…» – вновь выполнена в традиционной манере с акцентом на мелодически безупречное, возвышенное гитарное соло. Прекрасный эпилог, который во многом перекликается с открывающей альбом «5 A.M.». Да, в «Rattle That Lock» Дэвид Гилмор собрал всё лучшее из собственного творчества и при этом показал себя с неожиданной стороны. Всё, ухожу вновь наслаждаться альбомом. Да и вам советую!

Общее впечатление: 10/10

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте