And then one day you find ten years have got behind you
No one told you when to run, you missed the starting gun
Pink Floyd (Time)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



В подтверждение принципа «целое больше, чем сумма его частей», помимо прочего, можно смело приводить как пример и творчество Pink Floyd. В продолжающихся до сих пор ритуальных спорах среди поклонников, кто для группы является наиболее важным участником, аргументами, в том числе, могут служить и сольные альбомы каждого из музыкантов. И первым в их череде оказался вышедший 25 мая 1978 года диск с очень «оригинальным» названием David Gilmour, как сам Дэвид Гилмор позже над этим подшучивал.

Автор статьи:  Eugene_sAxe
 
ppablito    25.05.2017 01:24
Вот это исследование! Спасибо, прочитал с огромным удовольствием!
 
sonara    25.05.2017 02:49
Отлично! Сам альбом был мне весьма симпатичен, но теперь я поняла, что ничего вообще о нем не знала. Такой обзор - как открытие Америки со всеми ее пред историями. Большое спасибо!
 
Eugene_sAxe    25.05.2017 06:17
Вот как-то так выглядели выступления в клубе The Roxy вместе в публикой. На сцене The Damned, которых тогда Мэйсон продюсировал.
https://www.youtube.com/watch?v=LrPm-l7D0I0
Это Sutherland Brothers and Quiver. Тим Ренвик- гитара, Джон Уилсон- барабаны и братья Сазерленд. Музыка совсем другая, но и здесь публика тоже чуть ли не на сцену лезет.
https://www.youtube.com/watch?v=w18IUqUFRMQ
Отредактировано пользователем  Eugene_sAxe 25.05.2017 23:20.
 
Igor    25.05.2017 08:00
Ну, братишка, ты даёшь! Да ты журналист... Причём талантливейший!
 
Igor    25.05.2017 08:02
А сколь сильна уверенность, что E. - это именно Эрик? По-моему, нигде прямо не говорилось про Стюарта, а вот Википедия "информирует" про некую однофамилицу Электру))
 
Igor    25.05.2017 08:05
Хотелось бы заметить, что в Mihalis всё же есть параллель с Pink Floyd - партия акустической гитары очень близка к партии из Dogs.
 
maxfloyd    25.05.2017 12:26
Великолепная лекция, Вадим!! Гигантский труд, с массой малоизвестных широкому кругу деталей. Прекрасный слог и интонации, как будто автор ведет незримый диалог со своим читателем. Ни толики навязывания своей точки зрения. Браво!

Надеюсь на новые произведения :)

Да, и сама пластинка отличная, в данном случае, как бутылка старого вина, чем старше, тем вкуснее.
Отредактировано пользователем  maxfloyd 25.05.2017 12:28.
 
maxfloyd    25.05.2017 12:34
Оказывается меня ждут еще 3 скурпулезных разбора по сольникам и Стене! С большим удовольствием!
 
ppablito    25.05.2017 20:26
Перечитал еще раз...) Теперь жду новых исследований ) Отлично пишешь, Вадим!
 
Eugene_sAxe    25.05.2017 23:33
Igor> Википедия "информирует" про некую однофамилицу Электру
Некоторые мысли про однофамилицу Электру. Хотя она Эрику даже не однофамилица (Stuart и Stewart). Очень хотелось бы почитать хотя бы ещё что-нибудь из её произведений, раз она такая крутая, что пишет тексты самому Гилмору, а нету! Может быть это какая-нибудь восхищённая фанатка, приславшая талантливый текст своему кумиру? К тому же, видимо королевских кровей. Фамилия Stewart очень распространена в Англии, а вот Stuart — это уже почти однозначно династия Стюартов. Французы её так исковеркали в своё время. Молодая, красивая, талантливая спутница, да ещё сочиняющая для твоих песен отличные тексты. Просто мечта. А ведь у некоторых мечты сбываются! На самом деле сотрудничество Дэвида и Эрика мне казалось таким прочным медицинским фактом, что я сейчас даже не знаю куда бы дать ссылку. Много раз об этом встречалось в различных больших и не очень текстах. Совсем недавно что-то опять на эту тему попадалось. Сейчас даже не помню на каком языке было. Нередко об этом вспоминают описывая обстоятельства создания A Momentary Lapse. Скорее всего надо искать где-то там. Эрик Стюарт довольно много работал для сторонних проектов, это для него обычная деятельность. Но в 1978 группа 10СС была в высшей лиге. Как обычно — серьёзный контракт, своим именем разбрасываться нельзя, вот так и появляются разнообразные Электры. Хотя… А может быть это была пятнадцатилетняя Полли? Кому нравится, можно думать и так. Никто не запрещает )))
P.S. Ха! Сейчас, наконец преодолев свою лень, заглянул в Википедию и теперь знаю куда дать ссылку
https://en.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28album%29
Тут как раз авторство Эрика Стюарта и указано.
И у Французов : https://fr.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28album%29
У испанцев только фамилия https://es.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28%C3%A1lbum%29, зато авторство There's No Way Out Of Here приписано Гилмору.
А вот у итальянцев как раз Электра https://it.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28album%29. Откуда она там взялась, и кто до этого додумался, вопрос конечно интересный. На альбоме то просто буква Е.
Отредактировано пользователем  Eugene_sAxe 27.05.2017 15:55.
 
Muddy_Roger    26.05.2017 08:50
Eugene_sAxe>Именно голос Деби мы слышим когда звучат слова: "Video killed the radio star". Она же снялась и в клипе, но в таком образе, что узнать её там очень уж проблематично.

Рассказ про бэк-вокалисток и в целом очень интересный, спасибо автору, и в частности вот это участие Деби Досс в первом мьюзик видео MTV меня впечатлило. Узнать-то ее в клипе "Video killed the radio star" вполне можно: слева в телике – Линда Аллен, справа – Деби Досс. Чем-то они тут сильно смахивают на нынешних Уотерсовских бэк-вокалисток Джесс Вулф и Холи Лэссиг, не так ли?


 
Igor    29.05.2017 19:05
Muddy_Roger> не так ли?
Так ли!
 
David63    30.05.2017 20:16
Спасибо огромное автору статьи! Очень хорошее и плотное повествование😊
Из сольников Гилмора самый любимый - слушаю порой по 5-6 раз подряд. Отличная работа от Дэвида между значимыми альбомами Флойд. Отдых и разминка, подготовка к новым работам и признанию, как музыканта от бога!
 
Eugene_sAxe    07.06.2017 10:08
Спасибо всем за благодарности, очень приятно. Хотя это: Igor> Да ты журналист... в наше время иногда можно посчитать и за оскорбление ))). В свою очередь хочу поблагодарить Зульфию за конструктивную критику, благодаря которой статья была жёстко отредактирована и в конце концов приняла вполне приличный вид. Дело в том, что первоначально там было просто нагромождение фактов, многие из которых к самому альбому имеют малое отношение, и всё это практически было невозможно читать. Некоторую информацию из отрывков, не вошедших в окончательный вариант, я и использовал здесь для этой небольшой дополнительной подборки. Надеюсь, что что-то отсюда возможно кому-нибудь будет интересно.
 
Eugene_sAxe    07.06.2017 10:12
- Штатный звукоинженер студии Super Bear Джон Этчеллс, работавший над альбомом Гилмора на ранних стадиях, и над альбомом Рика Райта Wet Dream, также помогал и группе Queen в работе над их альбомом Jazz, часть которого писалась в этой студии, а позже отправился с ними в тур. Концертный альбом Live Killers — это его работа.

Заканчивал работу над альбомом Гилмора Ник Гриффитс, вынужденный из-за этого перебраться во Францию из своей родной Britannia Row


- По словам Гилмора, лидер The Shadows Хэнк Марвин являлся кумиром его юности, что в общем-то не удивляет. Так что композицию Mihalis можно считать и таким своеобразным ему посвящением. В октябре 1978 Хэнк и Дэвид оказались в одном составе в окружении ещё множества именитых людей во время записи организованного Полом Маккартни проекта Rockestra. Неотъемлемой частью имиджа Хэнка Марвина обычно являлся красный стратокастер, с которым он не расставался почти всю свою карьеру, за исключением того периода, когда он поддерживал своего отечественного производителя гитар Burns, Но вот на рубеже 70-х и 80-х Хэнк выходил на сцену с чёрным стратокастером, практически как у Гилмора.

- Барабанщик, известный нам по альбому Гилмора как Уилли Уилсон, получил при рождении имя Джон Эндрю Уилсон. Но на конвертах различных альбомов с записями, где он принимал участие, его имя можно встретить и как: John "Willie" Wilson, John "Sly" Wilson, W. Willie, Willie John Wilson или просто Wilson. На альбоме Barrett он значится как Willie, а вот на подавляющем количестве изданий The Madcap Laughs того же Сида Барретта он не значится вообще никак, хотя имеется информация, что там он, помимо своей основной специальности, местами отметился даже в роли басиста, что вполне может оказаться и правдой, учитывая обстановку в которой рождался альбом.

- Группа Junior's Eyes выпустила единственный студийный альбом Battersea Power Station в 1969 году, при этом так и не догадавшись поместить на обложку фото самой электростанции, хотя изображённые на обратной стороне конверта молнии в принципе имеют электрическую природу. Уже в конце 1969 года группа превратилась в аккомпанирующий состав Дэвида Боуи, а в 1970 окончательно развалилась и на её обломках Тим Ренвик и басист Джон Лодж основали Quiver. Тим Ренвик в качестве сессионщика вместе с Джоном Уилсоном и Риком Уиллсом принимал участие в записи альбома Swallow Tales, второй студийной работы Cochise, вышедшей в 1971 году, и уже в этом же году Джон Уилсон оказался в составе группы Quiver и записывал их дебютный альбом. На нём же, кстати, засветился и широко известный саксофонист Дик Пэрри.
- Клавишник Питер Вуд сотрудничал с The Sutherland Brothers and Quiver в 1973-74 годах, далее перебрался в группу Эла Стюарта. Помимо участия в живых концертах Pink Floyd 1979-80 годов, в 1990 году он участвовал в представлении The Wall:Live in Berlin Роджера Уотерса.
- Джон Уилсон был единственным из первоначального состава Quiver, кто состоял в группе к моменту её распада, когда её по сути можно было смело переименовывать в The Sutherland Brothers and Wilson
- Гитарист Тим Ренвик, являясь основателем Quiver, на последних альбомах группы участвовал в её записях уже в качестве сессионщика. С Pink Floyd начал сотрудничать начиная с тура 1987 года и далее постоянно работал с ними, в том числе и в студии, и даже участвовал на концерте реюниона группы в 2005 году. Но до Pink Floyd Тим успел поработать в сольном туре Роджера Уотерса 1984 года, где ему удавалось копировать Гилмора довольно близко к оригиналу, к примеру в Money, в отличие от Клэптона, который обычно пускался в свободную импровизацию.
- Всем этим будущим членам концертных составов Pink Floyd разных лет удалось выступить с Дэвидом Гилмором на одной сцене ещё задолго до того как они туда попали. 10 ноября 1974 года, один из первых же выходных, выпавших в только что начавшемся British Winter Tour, Дэвид предпочёл провести на сцене со своими друзьями, выступив с The Sutherland Brothers and Quiver на концерте в Ньюкаслском политехе.

- Помимо продюсерской работы над альбомом Too Many Crooks группы Unicorn, Гилмор выступил там в заглавной композиции и в роли слайд-гитариста.
 
Страница 1 2

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте