Can you tell a green field
From a cold steel rail, a smile from a veil
Do you think you can tell?
Pink Floyd (Wish You Were Here)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



В подтверждение принципа «целое больше, чем сумма его частей», помимо прочего, можно смело приводить как пример и творчество Pink Floyd. В продолжающихся до сих пор ритуальных спорах среди поклонников, кто для группы является наиболее важным участником, аргументами, в том числе, могут служить и сольные альбомы каждого из музыкантов. И первым в их череде оказался вышедший 25 мая 1978 года диск с очень «оригинальным» названием David Gilmour, как сам Дэвид Гилмор позже над этим подшучивал.

Автор статьи:  Eugene_sAxe
 
ppablito    25.05.2017 01:24
Вот это исследование! Спасибо, прочитал с огромным удовольствием!
 
sonara    25.05.2017 02:49
Отлично! Сам альбом был мне весьма симпатичен, но теперь я поняла, что ничего вообще о нем не знала. Такой обзор - как открытие Америки со всеми ее пред историями. Большое спасибо!
 
Eugene_sAxe    25.05.2017 06:17
Вот как-то так выглядели выступления в клубе The Roxy вместе в публикой. На сцене The Damned, которых тогда Мэйсон продюсировал.
https://www.youtube.com/watch?v=LrPm-l7D0I0
Это Sutherland Brothers and Quiver. Тим Ренвик- гитара, Джон Уилсон- барабаны и братья Сазерленд. Музыка совсем другая, но и здесь публика тоже чуть ли не на сцену лезет.
https://www.youtube.com/watch?v=w18IUqUFRMQ
Отредактировано пользователем  Eugene_sAxe 25.05.2017 23:20.
 
Igor    25.05.2017 08:00
Ну, братишка, ты даёшь! Да ты журналист... Причём талантливейший!
 
Igor    25.05.2017 08:02
А сколь сильна уверенность, что E. - это именно Эрик? По-моему, нигде прямо не говорилось про Стюарта, а вот Википедия "информирует" про некую однофамилицу Электру))
 
Igor    25.05.2017 08:05
Хотелось бы заметить, что в Mihalis всё же есть параллель с Pink Floyd - партия акустической гитары очень близка к партии из Dogs.
 
maxfloyd    25.05.2017 12:26
Великолепная лекция, Вадим!! Гигантский труд, с массой малоизвестных широкому кругу деталей. Прекрасный слог и интонации, как будто автор ведет незримый диалог со своим читателем. Ни толики навязывания своей точки зрения. Браво!

Надеюсь на новые произведения :)

Да, и сама пластинка отличная, в данном случае, как бутылка старого вина, чем старше, тем вкуснее.
Отредактировано пользователем  maxfloyd 25.05.2017 12:28.
 
maxfloyd    25.05.2017 12:34
Оказывается меня ждут еще 3 скурпулезных разбора по сольникам и Стене! С большим удовольствием!
 
ppablito    25.05.2017 20:26
Перечитал еще раз...) Теперь жду новых исследований ) Отлично пишешь, Вадим!
 
Eugene_sAxe    25.05.2017 23:33
Igor> Википедия "информирует" про некую однофамилицу Электру
Некоторые мысли про однофамилицу Электру. Хотя она Эрику даже не однофамилица (Stuart и Stewart). Очень хотелось бы почитать хотя бы ещё что-нибудь из её произведений, раз она такая крутая, что пишет тексты самому Гилмору, а нету! Может быть это какая-нибудь восхищённая фанатка, приславшая талантливый текст своему кумиру? К тому же, видимо королевских кровей. Фамилия Stewart очень распространена в Англии, а вот Stuart — это уже почти однозначно династия Стюартов. Французы её так исковеркали в своё время. Молодая, красивая, талантливая спутница, да ещё сочиняющая для твоих песен отличные тексты. Просто мечта. А ведь у некоторых мечты сбываются! На самом деле сотрудничество Дэвида и Эрика мне казалось таким прочным медицинским фактом, что я сейчас даже не знаю куда бы дать ссылку. Много раз об этом встречалось в различных больших и не очень текстах. Совсем недавно что-то опять на эту тему попадалось. Сейчас даже не помню на каком языке было. Нередко об этом вспоминают описывая обстоятельства создания A Momentary Lapse. Скорее всего надо искать где-то там. Эрик Стюарт довольно много работал для сторонних проектов, это для него обычная деятельность. Но в 1978 группа 10СС была в высшей лиге. Как обычно — серьёзный контракт, своим именем разбрасываться нельзя, вот так и появляются разнообразные Электры. Хотя… А может быть это была пятнадцатилетняя Полли? Кому нравится, можно думать и так. Никто не запрещает )))
P.S. Ха! Сейчас, наконец преодолев свою лень, заглянул в Википедию и теперь знаю куда дать ссылку
https://en.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28album%29
Тут как раз авторство Эрика Стюарта и указано.
И у Французов : https://fr.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28album%29
У испанцев только фамилия https://es.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28%C3%A1lbum%29, зато авторство There's No Way Out Of Here приписано Гилмору.
А вот у итальянцев как раз Электра https://it.wikipedia.org/wiki/David_Gilmour_%28album%29. Откуда она там взялась, и кто до этого додумался, вопрос конечно интересный. На альбоме то просто буква Е.
Отредактировано пользователем  Eugene_sAxe 27.05.2017 15:55.
 
Muddy_Roger    26.05.2017 08:50
Eugene_sAxe>Именно голос Деби мы слышим когда звучат слова: "Video killed the radio star". Она же снялась и в клипе, но в таком образе, что узнать её там очень уж проблематично.

Рассказ про бэк-вокалисток и в целом очень интересный, спасибо автору, и в частности вот это участие Деби Досс в первом мьюзик видео MTV меня впечатлило. Узнать-то ее в клипе "Video killed the radio star" вполне можно: слева в телике – Линда Аллен, справа – Деби Досс. Чем-то они тут сильно смахивают на нынешних Уотерсовских бэк-вокалисток Джесс Вулф и Холи Лэссиг, не так ли?


 
Igor    29.05.2017 19:05
Muddy_Roger> не так ли?
Так ли!
 
David63    30.05.2017 20:16
Спасибо огромное автору статьи! Очень хорошее и плотное повествование😊
Из сольников Гилмора самый любимый - слушаю порой по 5-6 раз подряд. Отличная работа от Дэвида между значимыми альбомами Флойд. Отдых и разминка, подготовка к новым работам и признанию, как музыканта от бога!
 
Eugene_sAxe    07.06.2017 10:08
Спасибо всем за благодарности, очень приятно. Хотя это: Igor> Да ты журналист... в наше время иногда можно посчитать и за оскорбление ))). В свою очередь хочу поблагодарить Зульфию за конструктивную критику, благодаря которой статья была жёстко отредактирована и в конце концов приняла вполне приличный вид. Дело в том, что первоначально там было просто нагромождение фактов, многие из которых к самому альбому имеют малое отношение, и всё это практически было невозможно читать. Некоторую информацию из отрывков, не вошедших в окончательный вариант, я и использовал здесь для этой небольшой дополнительной подборки. Надеюсь, что что-то отсюда возможно кому-нибудь будет интересно.
 
Eugene_sAxe    07.06.2017 10:12
- Штатный звукоинженер студии Super Bear Джон Этчеллс, работавший над альбомом Гилмора на ранних стадиях, и над альбомом Рика Райта Wet Dream, также помогал и группе Queen в работе над их альбомом Jazz, часть которого писалась в этой студии, а позже отправился с ними в тур. Концертный альбом Live Killers — это его работа.

Заканчивал работу над альбомом Гилмора Ник Гриффитс, вынужденный из-за этого перебраться во Францию из своей родной Britannia Row


- По словам Гилмора, лидер The Shadows Хэнк Марвин являлся кумиром его юности, что в общем-то не удивляет. Так что композицию Mihalis можно считать и таким своеобразным ему посвящением. В октябре 1978 Хэнк и Дэвид оказались в одном составе в окружении ещё множества именитых людей во время записи организованного Полом Маккартни проекта Rockestra. Неотъемлемой частью имиджа Хэнка Марвина обычно являлся красный стратокастер, с которым он не расставался почти всю свою карьеру, за исключением того периода, когда он поддерживал своего отечественного производителя гитар Burns, Но вот на рубеже 70-х и 80-х Хэнк выходил на сцену с чёрным стратокастером, практически как у Гилмора.

- Барабанщик, известный нам по альбому Гилмора как Уилли Уилсон, получил при рождении имя Джон Эндрю Уилсон. Но на конвертах различных альбомов с записями, где он принимал участие, его имя можно встретить и как: John "Willie" Wilson, John "Sly" Wilson, W. Willie, Willie John Wilson или просто Wilson. На альбоме Barrett он значится как Willie, а вот на подавляющем количестве изданий The Madcap Laughs того же Сида Барретта он не значится вообще никак, хотя имеется информация, что там он, помимо своей основной специальности, местами отметился даже в роли басиста, что вполне может оказаться и правдой, учитывая обстановку в которой рождался альбом.

- Группа Junior's Eyes выпустила единственный студийный альбом Battersea Power Station в 1969 году, при этом так и не догадавшись поместить на обложку фото самой электростанции, хотя изображённые на обратной стороне конверта молнии в принципе имеют электрическую природу. Уже в конце 1969 года группа превратилась в аккомпанирующий состав Дэвида Боуи, а в 1970 окончательно развалилась и на её обломках Тим Ренвик и басист Джон Лодж основали Quiver. Тим Ренвик в качестве сессионщика вместе с Джоном Уилсоном и Риком Уиллсом принимал участие в записи альбома Swallow Tales, второй студийной работы Cochise, вышедшей в 1971 году, и уже в этом же году Джон Уилсон оказался в составе группы Quiver и записывал их дебютный альбом. На нём же, кстати, засветился и широко известный саксофонист Дик Пэрри.
- Клавишник Питер Вуд сотрудничал с The Sutherland Brothers and Quiver в 1973-74 годах, далее перебрался в группу Эла Стюарта. Помимо участия в живых концертах Pink Floyd 1979-80 годов, в 1990 году он участвовал в представлении The Wall:Live in Berlin Роджера Уотерса.
- Джон Уилсон был единственным из первоначального состава Quiver, кто состоял в группе к моменту её распада, когда её по сути можно было смело переименовывать в The Sutherland Brothers and Wilson
- Гитарист Тим Ренвик, являясь основателем Quiver, на последних альбомах группы участвовал в её записях уже в качестве сессионщика. С Pink Floyd начал сотрудничать начиная с тура 1987 года и далее постоянно работал с ними, в том числе и в студии, и даже участвовал на концерте реюниона группы в 2005 году. Но до Pink Floyd Тим успел поработать в сольном туре Роджера Уотерса 1984 года, где ему удавалось копировать Гилмора довольно близко к оригиналу, к примеру в Money, в отличие от Клэптона, который обычно пускался в свободную импровизацию.
- Всем этим будущим членам концертных составов Pink Floyd разных лет удалось выступить с Дэвидом Гилмором на одной сцене ещё задолго до того как они туда попали. 10 ноября 1974 года, один из первых же выходных, выпавших в только что начавшемся British Winter Tour, Дэвид предпочёл провести на сцене со своими друзьями, выступив с The Sutherland Brothers and Quiver на концерте в Ньюкаслском политехе.

- Помимо продюсерской работы над альбомом Too Many Crooks группы Unicorn, Гилмор выступил там в заглавной композиции и в роли слайд-гитариста.
 
Страница 1 2

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте