Pink-Floyd.ru > Публикации > Публикации в прессе > 1989: Пинк Флойд в Москве
> "Пинк Флойд" устремляются к звездам |
"Пинк Флойд" устремляются к звездам
Автор: В. Барков
Фото: С. Кузнецов
Источник: "Комсомольская правда" 29.11.1988 г.
Итак, "Пинк Флойд" только что были в Москве...
Мы давно ждали знаменитую британскую рок-группу, чья пластинка "Темная сторона луны", выпущенная в 1973 году, до сих пор входит в список 200 самых популярных альбомов, публикуемых авторитетным американским журналом "Биллборд". Каждая новая пластинка "Пинк Флойд" становится явлением, классикой рок-музыки, неподвластной никаким эскападам моды. Каждый новый альбом записывается так, как будто он станет последним. 0ни постоянно экспериментируют. Их музыка уникальна, философична. В текстах песен отражаются самые актуальные темы современности.
"Пинк Флойд" привнес в музыку интеллект. "Атомное сердце мамы", "Темная сторона луны", "Звери", "Стена", "Последняя запись", "Мгновенное помешательство" – эти альбомы стали явлением уникальным. Уникальным еще и потому, что музыкальная "рецептура" "Пинк Флойд" не рассекречена, сымитировать её не удается никому.
...Встречаемся в холле гостиницы "Россия". Первым появляется представитель австрийской рекламно-маркетинговой и посреднической фирмы "Вест-Ост Контакт" Л. Волоссов. Именно благодаря этой фирме, а также В/О "Внешторгреклама" и Главкосмосу СССР стал возможен приезд "Пинк Флойд" в СССР. В этом списке, как видите, нет самой, казалось бы, заинтересованной советской организации – Министерства культуры. А ведь еще за три недели до приезда "Пинк Флойд" в министерство был отправлен телекс, в котором, кстати, говорилось о готовности провести переговоры о двух концертах группы в СССР: одного коммерческого и одного благотворительного. Увы, ответа так и не последовало…
В СССР у музыкантов была насыщенная программа. И главное событие этой программы – поездка на Байконур, на запуск советско-французского экипажа (в космос отправилась кассета "Пинк Флойд"). У гитариста Дэвида Гилмора, руководителя группы, есть мечта – полететь в космос на советском космическом корабле. Кажется, сегодня это становится у рок-музыкантов вопросом престижа: как известно, к такому полету готовится и американец Джон Денвер.
Менеджер группы Стив Роукер спрашивает, много ли пластинок "Пинк Флойд" у молодых людей в Советском Союзе.
– Пластинок мало, – отвечаю ему, – но записей много. Не сомневайтесь, "Пинк Флойд" мы знаем.
В подтверждении своих слов перечисляю все альбомы ансамбля и останавливаюсь на последнем (1987 г.) – "Мгновенном умопомешательстве".
С. Роукер качает головой: "Нет, это не последний". Его рука опускается в карман Дэвида Гилмора и извлекает оттуда две кассеты. "Нежный звук грома", последний двойной альбом. Вышел на этой неделе.
По дороге в музыкальный центр Стаса Намина спрашиваю, почему приехали только двое, где остальные музыканты? Оказывается, в "Пинк Флойд" сейчас три человека: Гилмор, Мэйсон и Райт, который остался в Лондоне. Р. Уотерс ушел из группы в 1983 году. На гастроли же "Пинк Флойд" выезжает, как правило, командой из 150 человек.
В маленьком кафе начинается встреча советских и британских рок-музыкантов. Пока Дэвид Гилмор слушает рассказ Намина о советском роке, с аппетитом закусывая русскими пельменями, беседую с полноватым, простодушным на вид Hиком Мзйсоном:
– Хотели бы вы приехать в Советский Союз с концертами?
– Мы уже год как не давали концертов. Немного потеряли форму. Но сейчас подумываем совершить турне – например, в Южную Америку. И, конечно же, очень заинтересованы приехать в Советский Союз и другие социалистические страны. В Венгрию, например.
Встреча подходит к концу. Стас Намин показывает нам свое хозяйство. Втискиваемся в маленькую, комнатушку, уставленную инструментами, колонками и эквалайзерами. Нас знакомят с группой "Николай Коперник".
Смотрю на знаменитых британцев: Мэйсон, присел на стул и притоптывает в такт музыке ногой. Неужели нравится? По лицу Гилмора ничего понять невозможно – этот вечно ироничный, так знакомый по фотографиям взгляд.
Минуту спустя, когда машины с музыкантами уже умчались по заснеженной набережной Москвы-реки, мы стоим, слегка растерянные, у входа в центр и уже не верим самим себе: неужели это был "Пинк Флойд"?
Прислал: Василий Нифанин