If I were a good man,
I'd talk to you more often than I do.
Roger Waters (If)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Публикации в прессе > 1989: Пинк Флойд в Москве > Статья в журнале Пионер, ноябрь 1989 г.

Статья в журнале «Пионер», ноябрь 1989 года.

Автор статьи: Александр Каспаров
Фотографии Ю. Феклистова

И в рок-музыке есть своя классика. Иначе не скажешь – именно классика. Кроме «Битлз» и «Роллинг Стоунз», в этом почётном ряду особое место занимает английская группа «Пинк Флойд».

Группу основали в 1966 году Роджер Уотерс и Сид Баррет. Название придумал Сид, соединив имена двух наиболее любимых им блюзовых музыкантов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. «Пинк Флойд» сразу же привлёк внимание прессы, более того, у группы появились преданные поклонники, не пропускающие ни одного концерта. Музыка молодого ансамбля отличалась свежестью и поиском новых форм. Конечно, сегодня ранние пластинки «Пинк Флойд» звучат несколько наивно, иногда чересчур заумно и несовершенно, но тогда, в конце 60-х, эта музыка произвела настоящую революцию. С самого начала музыканты экспериментировали со звуком, добивались удивительных звучаний. Тексты замысловатых музыкальных композиций во многом были навеяны молодёжным движением на западе в конце 60-х – начале 70-х годов.

В записи второй пластинки «Блюдце, полное секретов» (1968) принял участие друг Роджера Уотерса по колледжу гитарист Дэйвид Гилмор. Впоследствии он заменил Сида Баррета, чьё здоровье было окончательно разрушено пристрастием к наркотикам. (Было так, что Сид выходил на сцену и на протяжении всего концерта неподвижно стоял на одном месте.) Позже, в 1975 году, в альбоме «Вам бы здесь побывать» друзья посвятили ему одну из лучших композиций «Сияй безумный алмаз». Сегодня Сид Баррет, погрузневший и постаревший, живёт в Кембридже под присмотром матери.

С выходом пластинки «Обратная сторона Луны» «Пинк Флойд» превратились в одну из наиболее коммерчески успешных групп. «Лунный» альбом побил все рекорды пребывания в хит-праде американского журнала «Бил-борд». Не менее успешной была и следующая работа «Вам бы здесь побывать» (1975) . Эти две пластинки, да ещё пожалуй «Стена» (1979) считаются наиболее популярными в активе « Пинк Флойд».

В конце 80-х группа переживает очередной кризис: со скандалом коллектив покидает Роджер Уотерс, и начинается бесконечная борьба за право называться «Пинк Флойд». В конце концов Роджер Уотерс, так и не простив бывшим друзьям разрыва, выступает под собственным именем, а Рик Райт, Ник Мейсон и Дэйвид Гилмор сохраняют за собой право называться «Пинк Флойд»

В 1988 году вышла последняя студийная пластинка ансамбля «Мгновенное помутнение рассудка»

В июне 1989 года «Пинк Флойд» выступил в Москве со своим фантастическим шоу, справедливо признанным лучшим в мире. Концерт длился три часа, причём в первой половине музыканты (а всего на сцене были 11 человек) исполняли композиции из нового альбома, а во втором отделении прозвучали наиболее популярные песни прошлых лет, такие, как «Деньги», «Вам бы здесь побывать», «Ещё один кирпич в стене». Старые хиты звучали не менее актуально, чем последняя пластинка, почти целиком воспроизведённая на сцене в «живом» варианте.

На огромном стадионе «Олимпийский» царила какая-то сказочная атмосфера. Сотни лазерных лучей рассекали пространство зала, управляемые роботами прожекторы неожиданно появлялись из глубины сцены и вновь плавно погружались в её недра. На подмостках за музыкантами был установлен огромный экран, на котором во время концерта мелькали видеоклипы — и игровые и самые впечатляющие – мультипликационные. Сидя или стоя можно было забыть всё и погрузиться в мир песен «Пинк Флойд». Замешательство в зале. Неожиданно появляется неопознанный летающий объект, и когда рассеивается дым, то становится видно, что это огромный резиновый свин. Он разглядывает публику горящими глазами и опускается чуть ли не до головы зрителей. Подпрыгнуть бы повыше и, и можно коснуться его брюха! Но вот в клубах бутафорского тумана — непонятно как и куда — огромный хряк исчезает. А тем временем на экране видеосюжет: его герой вместе с кроватью отрывается от земли и взлетает. И в это же время по специальному тросу с резким свистом через весь зал летит огромная металлическая кровать с надувным человеком на ней и, на скорости врезаясь в сцену, взрывается в столбе огня.

Шоу «Пинк Флойд» обслуживало 120 человек. Но пожалуй, самыми главными действующими лицами этого спектакля (конечно, помимо музыкантов), были звукорежиссёры. Огороженная площадка, на которой мириадами огоньков светились микшерские пульты напоминала кабину космического корабля. «Пинк Флойд» использует сложнейшую электронику. Для того чтобы контролировать сложнейшую аппаратуру, необходимы не просто профессионалы, а асы. Недаром главный звукорежиссёр Бьюфорд Джонс уже три года подряд считается лучшим звукоинженером мира. За свою двадцатилетнюю карьеру Бьюфорд работал с «Лед Зеппелин», Дэйвидом Боуи, «Зи Зи Топ», да и с многими другими, не менее знаменитыми группами и исполнителями. «Сейчас я работаю только в своей студии в Далласе, штат Техас. Записываю пластинки, микширую фонограммы и в общем-то не выезжаю в гастрольные турне, — рассказывает Бьюфорд.- Концертная работа – это сложное, изнуряющее испытание, но когда мне позвонил Дэйвид Гилмор и пригласил отправиться в поездку с «Пинк Флойд», я не мог отказаться…. Это же классика!»

Прислал:  mister

P.S. Сохранены все неточности оригинальной статьи.

  uuu аниме видео  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте