Who was given a seat in the stand.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Пневматика новосибирск
пневматики по низким ценам
каптерка-нск.рф
Купить диван в Киеве
Искать Киев диван купить
divanoff.com.ua

Пинк Флойд

Журнал "Кругозор", N9, 1989.
В.Фрадкин, фото А.Лидова

Несмотря на общую скудость советских публикаций о рок-музыке, знаменитой британской супергруппе "Пинк Флойд" повезло — после "Битлз" это, пожалуй, самый часто упоминаемый в СССР зарубежный ансамбль.

Его появление относится к 1966 году. Исходный состав — Ник Мэйсон (ударные), Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ричард Райт (клавишные, вокал) и Сид Баррет (гитара, вокал). С самого начала навевающая фантастические, а иногда и фантасмагорические образы музыка ансамбля шла со световыми эффектами. Такой сплав видео- и аудиовоздействия был по тем временам революционным новшеством. Все 23 последующих года группа продолжала наращивать свое техническое оснащение. Этапным стало применение "азимут-координатора" — установки, позволяющей всочетании со сложной системой акустики получать в любой точке зала полноценное объемное звучание.

В области студийной звукозаписи"Пинк Флойд" проявила удивительную изобретательность, что доказал уже ее первый альбом. Он отмечен экспериментами со звуками, шумами; в нем были применены специальные генераторы эффектов. Сменив Сида Баррета на Дэвида Гилмора, группа подошла. к созданию "космического" электронного рока. В дисках, записанных в 60-70-х годах, мы видим элементы хоральной, оркестровой и киномузыки, чисто экспериментальные обрывочные фрагменты текстов, электронные эффекты, щебет птиц, плеск волн, жужжание насекомых и т.п.

В 1973 году вышел альбом "Обратная сторона Луны". Этот шедевр, представляющий собой сплав рок-музыки и современной электроники, побил все рекорды популярности. Успех выпал на долю и двух других дисков — "Жаль, что тебя с нами нет" и "Животные". Особенный интерес к ансамблю связан с выходом в 1979 году двойного альбома "Стена", повествующего о страданиях музыканта Пинка в мире нервных перегрузок, жестокости и бессмысленной разобщенности людей. "Стена" выступает, по выражению журнала "Мьюзик Экспресс", как "символ антигуманности нашего общества", как олицетворение всеподавляющей реакционной силы. За пять лет после выхода альбом разошелся тиражом более 30 миллионов экземпляров. Сюжеты диска были экранизированы, а его сценическое воплощение превратилось в супершоу.

Начиная с "Обратной стороны Луны", все более доминирующую роль в группе стал играть Роджер Уотерс. Это не могло не привести к конфликту, который разразился сразу после выхода следующего альбома — "Последнего отрезка" (1983 г.). В результате судебной тяжбы, расколовшей группу, Уотерс покинул ансамбль и начал сольную карьеру, а квартет "Пинк Флойд" превратился в трио, выпустил студийные диски "Мгновенное помутнение рассудка" (1987 г.), двойной концертный альбом "Нежные звуки грома" (1988г.).

И вот гастроли в Москве. Ничего подобного мы не видели и, боюсь, не увидим хотя бы потому, что более грандиозного представления в мире рок-музыки не существует. Сложнейшая лазерная и светотехника, управляемая компьютерами, чертила в гигантском зале спорткомплекса "Олимпийский" геометрические фигуры всевозможных цветов и форм. Четыре свободно парящие и зависающие над сценой конструкции с мощными прожекторами живо напоминали космические корабли пришельцевиз других миров, а выдвигающиеся на телескопических ногах лазерные пушки — самих инопланетян. Проносящаяся над головами зрителей и взрывающаяся на сцене кровать, парящий циклопических размеров кабан со светящимися глазами, ставший после выхода альбома "Животные" символом группы, ошеломляли не меньше, чем гигантский круглый экран, на котором проецировались видео клипы и компьютерная мультипликация. Мерцали в темноте изумрудным и рубиновым светом палочки в руках ударника, взрывалась пиротехника, клубились цветные дымы.

Конечно, вся эта техническая экзотика немногого бы стоила, если бы не высочайшее качество исполнения, тщательнейшая продуманность аранжировки и сценографии, точнейшее, до мелочей выверенное сочетание музыки и зрительных эффектов.

Трехчасовой концерт состоял из двух отделений: в первое вошли песни из последнего студийного альбома группы (заглавная композиция "Мгновенное помутнение рассудка", "Псы войны", "Когда я отворачиваюсь"), во втором звучала классика ансамбля ("Деньги", "Мы и они", "Время", "Еще один кирпич в стену", "Добро пожаловать к машине" и т.п.). К сожалению, отсутствие Уотерса, на мой взгляд, несколько ослабило звучание композиций 70-х годов — во всяком случае, оно отличалось от того, к которому нас приучили старые записи.

На двенадцатой звуковой странице вы услышите в исполнении группы "Пинк Флойд" фрагменты композиций "Сияй, сумасшедший брильянт" и "Нам и им".

Прислал:  Петрович

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте