On An Island
Сольный тур Дэвида в 2006-м был просто сказка. Мы ощутили все достоинства флойдовского эгрегора, но в то же время и уютную беззаботность маленького бэнда.
Там участвовали многие старые знакомые: Сид был моим техником, Марк Брикман занимался световым шоу, Колин занимался микшированием, а Рик, Джон и Дик были в группе. Фил Манзанера, с которым я участвовал в туре и записывался в составе Roxy Music, был моим напарником на сцене. Единственным новеньким был барабанщик, Стив ДиСтанислао. Мы были знакомы и играли вместе, когда Black Crowеs отправили меня в Нью-Йорк для проведения кастинга барабанщиков на протяжении целой недели, без никакой оплаты. Когда разговор пошел о Стиве, я искренне посоветовал брать его.
Был еще один интересный случай, когда Джон и Стиви оказались в Icehouse на день. Немецкое телевидение проводило передачу, посвященную 80-м, а, поскольку по результатам голосования лучшей песней 1983-го была выбрана "Hey Little Girl", Айвора попросили ее исполнить. Он спросил, могу ли я собрать группу для исполнения под фонограмму двух песен в Мюнхене. Мы начинали тур с Дортмунда через два дня, поэтому я спросил, сгодится ли группа Дэвида Гилмора? Это была просто хохма. Я даже врезался в пару Уомак, которые были просто очаровательны. Неплохая разминка перед началом всей эпопеи ‘On An Island’.
Было необычно играть песни, знакомые мне по исполнению на стадионах, в небольших театрах. Начиная играть соло в Comfortably numb, когда зрители сидят прямо перед тобой, а не за десять метров, без громадного зеркального шара и сценического света, было необычно, но мило. Особенно, если учесть, что после Live 8 соло в ‘Comfortably numb’ стало чем-то осязаемым. Практически, оно стало пространством, местом, вроде ''Лурда'', куда приходят для поклонения, чтобы очистится и излечиться от своих хворей.
Этот тур был семейным, поэтому, когда мы находились в Европе, мы выступали в основном незадолго на выходных, чтобы Дэвид мог съездить домой и побыть с детьми. Надо ли, что этот тур был очень коротким, что значило, что у нас было лишь несколько выходных в Париже и Амстердаме, что мне было вполне по душе. Ну, мне надо было писать книгу.
Мне нравится гастролировать, будучи взрослым, я ценю вещи, которые воспринимал как должное в молодости, например, хорошие гостиницы, хотя, сейчас мне следует контролировать себя в буфете за застраком, так как сейчас я просыпаюсь утром.
Концерты были прекрасным, теплым опытом, который мы разделяли вместе со зрителями. Я даже участвовал в ведении блога на сайте Дэвида. Интернет делает пребывание в отеле намного более сносным.
Настоящей наградой было участие в нескольких концертах Дэвида Кросби и Грэма Нэша. Было здорово наблюдать, как наладились дела у Кросби после всех проблем. Когда я сказал Кросби, что мы несколько раз выступали на одной сцене в 1983-м, он ответил: «О, скверные времена! Наверное, я тогда ни на минуту не отрывался от курения кокаина».
Я ответил ему, что да, но это повлекло за собой пару забавных случаев, а что он ответил: «В этом я не сомневаюсь. Только никому не говори!»
«Никому не говорить? Дэвид, я плачу людям деньги!»
После концертов мы пропускали по паре стаканчиков в баре или обедали в поразительных ресторанах, выбранных на вкус Дэвида. Если мы с Джоном Кэрином гуляли в 9 вечера, мы искали, какую бы одежку прикупить детям, а не сразу же возвращались в отель. Понятно, что с этим не связано никаких забавных историй, но зато я могу поведать вам, где в Париже можно купить самые милые пижамки.
Хотя, возможно, это будет отдельной книгой.
Предыдущая глава | Оглавление |