All we need to do is make sure we keep talking
Pink Floyd (Keep Talking)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Интервью Роджера Уотерса журналу ТВ-Парк

Интервью Роджера Уотерса журналу ТВ-Парк накануне визита в Россию в 2002 году

Грег Недбоевски (Лондон, специально для "ТВ Парка")

Анкета героя

Имя: Джордж Роджер Уотерс Родился 6 сентября 1944 года в предместье Кембриджа (Англия)

Родители:отец погиб во время Второй мировой войны (в 1944 году) в Италии, мать, стремясь восполнить потерю у детей отца, воспитывала трех сыновей в строгих правилах.

Образование: учился в Кембриджской высшей школе для мальчиков, затем в политехнической школе, где изучал архитектуру.

Карьера: в 1965 году начал играть в группе The Abdabs, с 1965-го по 1983 год — лидер группы Pink Floyd (бас-гитара, вокал, автор текстов большинства песен, также писал музыку к некоторым из них), после ухода из группы начал сольную карьеру. Пытался судиться с бывшими коллегами по Pink Floyd, считал, что после его ухода они не имели права использовать прежнее название группы.

Высшие творческие достижения: в составе группы — Dark Side Of The Moon, The Wall, в 1990 году поставил грандиозное представление The Wall в Берлине на месте остатков Берлинской стены.

Альбомы: Music From The Body (с Роном Гизином), The Pros And Cons Of Hitch-Hiking, When The Wind Blows (саунд-nрек), Radio K.A.O.S., The Wall: Live In Berlin, Amused To Death, In The Flesh: Live

29 мая легенда мирового рока, один из создателей культовой группы "Пинк Флойд" Роджер Уотерс, даст в Москве единственный концерт. В программу будет включено все лучшее, что давно уже хотели услышать несчетные российские поклонники его творчества: Money, Shine On You Crazy Diamond, Another Brick In the Wall, Comfortably Numb, Welcome To The Machine и многое другое. Звуковые, световые и видеоэффекты, сопровождаемые сюрреалистически искаженными психоделическими изображениями, обещают быть потрясающими: летящие свиньи, кирпичные стены, скрещенные молоты, призмы и радуги, кладбищенские кресты...

- Роджер, какую бы песню вы порекомендовали послушать далекому от вашего творчества человеку, чтобы он получил наиболее полное представление о вашем стиле, вашей манере исполнения и о вас как о человеке?

- Надо назвать одну песню или альбом?

- Песню и альбом.

- О-хо-хо. Одну песню... Ну тогда это, наверное, Mother. Что касается альбома, думаю, The Wall прежде всего, потом — Dark Side Of The Moon.

- Какой период вашей жизни вы считаете наиболее счастливым или плодотворным?

- Самый плодотворный... Чтобы ответить на этот вопрос, надо бы еще пожить. Надеюсь, этот период моей жизни еще впереди. Хотя, если взглянуть на прошлое, я бы назвал 70-е годы. Время, когда появились Dark Side Of The Moon, Wish you Were Here и The Wall. Это был самый продуктивный период. А что до самого счастливого, то он наступил сейчас, вне всякого сомнения.

- Каким вам видится идеальный слушатель, который на все сто процентов врубается в вашу музыку и не столь уж простые тексты. Есть ли у него пол, возраст, занятия, пристрастия?

- Ростом 5 футов 8 дюймов (около 170 см. — Г.Н.), со светлыми волосами. Не знаю... Может, ему 30-40 лет, хотя, скорее, он моложе, лет 25-35. И еще: этот некто должен быть глубоко чувствующей натурой. А вообще, к этой категории можно отнести всех тех, кто слушает то, что я пою, и чувствует то же, что и я, — подобно тому, как я сопереживаю моим любимым исполнителям, таким, например, как Билли Холлидей. Я согласен на любую такую духовную связь. Лишь бы не было презрения, пренебрежения.

- Тема стены для вашего творчества, можно сказать, знаковая. Где теперь эта стена пролегает?

- В моей "Стене" она была между мною и остальным миром. Сейчас, как мне представляется, стена расположилась в области экономики — между богатыми странами и бедными. Такое деление — повод для недовольства значительной части населения. И мы, кстати, на себе испытываем последствия этих экономических раз личий — стремительный рост религиозного фундаментализма.

- Так что же получается? Стена — это граница между добром и злом?

- Не уверен. Я не говорю о стене между добром и злом Я имею в виду стену, возводимую религиозным фундаментализмом. Религиозный фундаментализм сам по себе стена.

- Ваш отец погиб на фронте, Военная тема — одна из основных в вашем творчестве. Но война предполагает врага. У вас самого есть враги?

- Враг для меня — это негативное мышление, жестокие, грубые идеи, инфантильная приверженность догме — как в политической сфере, где так удобно проводить различия между "нами" и "ими", так и в религии, когда пытаются учить, как надо молиться Богу. Враг для меня — крайности... Могу сказать лишь одно. Когда, например, кто-то загораживает мне путь на шоссе, я думаю про себя: "Ну, ты, убирайся живо!" — но потом пытаюсь успокоиться, мысленно представить себе этого человека и сказать себе, что он не враг мне, все будет хорошо.

- Высокие технологии, которые всегда для вас много значили, вы тем не менее часто противопоставляли гуманизму... Не кажется ли вам парадоксальным тот факт, что самые техногенные общества стали наиболее гуманными?

- Когда видишь в газете объявление с призывом стать спонсором темнокожих детей где-нибудь в Чаде и реагируешь на этот призыв — звонишь, сообщаешь номер кредитной карточки, начинаешь перечислять еженедельно 10 или 20 долларов или что-то в этом роде, а в ответ начинают приходить фотографии этих детей, это, по-моему, правильно. Я поддерживаю такие действия, ведь это отличный пример, как технология срабатывает и для тех, кто предоставляет помощь, и для тех, кто ее получает.

- А телевидение имеет положительное влияние?

- Недавно мне по ТВ довелось посмотреть документальный фильм, сделанный британским оператором в Афганистане. Он снимал все скрытой камерой, поскольку талибы, конечно же, не разрешили бы съемки. Но когда он отправился в направлении позиций Северного альянса, талибы обнаружили у него эту камеру. Вы не представляете их реакцию. Они выглядели, подобно бушменам из пустыни Калахари, получившим вдруг в руки зеркало. Было во всем этом что-то восторженное и обезоруживающее, что шло вразрез с нашими здесь, на Западе, представлениями об угрюмых религиозных фундаменталистах, которые только и знают, как калечить младенцев и чинить расправы над женщинами. Талибы в этой ситуации выглядели несмышлеными детьми, но ведь по большому счету мы все дети. Осознав это не столько на интеллектуальном, сколько на эмоциональном уровне, мы сможем сочувствовать, сопереживать другим людям.

- Вы не упомянули еще один способ преодоления барьеров — музыку.

- Да, согласен. Я, например, получаю письма из России.

- И что же в них, если не секрет?

- В целом в них говорится: спасибо, мы вас поняли, продолжайте в том же духе, ведь это так важно. Эти люди потратили время и силы на то, чтобы сказать в письме — заложенная в музыке мысль дошла до них и они благодарны.

- Должно быть, приятно получать такие письма.

- Я получаю их не слишком часто, но ведь таких писем много и не надо. Достаточно было бы и одного. Понимание, достигнутое даже с одним человеком, — это уже большая победа.

- Накануне гастролей в Санкт-Петербурге и Москве что бы вы хотели сказать вашим многочисленным почитателям в России?

- Думаю, я сказал бы всем им: все в пределах возможного. Будущее беспредельно. Нужно стремиться на простор.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте