I have seen the writing on the wall
Don't think I need anything at all
Roger Waters (Another Brick In The Wall III)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Удаление волос лазером
От производителя. Лазер для эпиляции. От разработчика Innovatione купить
cosmet.asstom.ru
Автозапчасти минск
Автозапчасти джили в наличии. Доставка. Узнайте цену
100ye.by
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > За кулисами у Роджера Уотерса: как он готовит шоу The Wall

За кулисами у Роджера Уотерса: как он готовит шоу The Wall

Источник: Daily Mail, 7 ноября 2010 года
Автор статьи: Cole Moreton
Перевод:
 Mimi

Концертная версия "The Wall" Pink Floyd – одно из самых амбициозных и сложных шоу, которое когда-либо было поставлено. Коул Моретон (Cole Moreton), единственный допущенный за кулисы британский журналист, говорит с Роджером Уотерсом в Торонто о сбивающем с толку масштабе шоу – и о том, что оно было инспирировано утратой, которую он никогда не сможет преодолеть: смертью его отца под Анцио в 1944 году.

Семья Уотерсов Как рассказывает его сын, Эрик Уотерс погиб на поле боя в Италии 18 февраля 1944 из-за глупости командования, которому он служил. "Это было перед рассветом, одним печальным утром в черном сорок четвертом", — поет Роджер Уотерс, бывший участник Pink Floyd, в When the Tigers Broke Free — песне, которую он написал об этом дне.

"И так плацдарм Анцио был удержан ценой нескольких сотен обычных человеческих жизней".

Эрик Флетчер Уотерс был сыном шахтера из графства Дарем (Durham) и активистки лейбористской партии. Он получил образование в Даремском университете и стал школьным учителем. В 1939 он был коммунистом и убежденным пацифистом и отказывался браться за оружие во время бомбардировок Британии, вместо этого заправляя полевым госпиталем. Но его решение изменилось в процессе развертывания конфликта, и он записался в армию, чтобы бороться с фашизмом.

Таким образом он стал лейтенантом в восьмом Королевском стрелковом батальоне, части вооруженных сил, которая оказалась высажена в итальянском Анцио в феврале 1944 и кому было велено удержать город любой ценой.

В итоге имя Эрика Флетчера Уотерса, кому на тот момент был 31 год, оказалось одним из тех имен, что перечислены на мемориале погибшим под Анцио, но чьи тела не были найдены. Его младшему сыну Роджеру было лишь несколько месяцев от роду, когда это случилось; он был уже достаточно большим, чтобы оказаться запечатленным на фотокарточке вместе с отцом. Снимок был сделан незадолго до отправки Эрика в Италию.

В конце сороковых, уже обучаясь в школе в Кембридже, Роджер осознал всю боль утраты: "Когда люди в форме приходили, чтобы забрать своих детей из школы, я понимал, что моего папы больше нет. Это приводило меня в ярость. У меня ушли годы на то, чтобы ужиться с этой мыслью. Потому что он был признан без вести пропавшим, предположительно убитым, и я все время ожидал, что он вернется. Это стало большим даром и в то же время тяжелой ношей для меня".

Он имеет в виду, что эти события легли в основу многих его творений. Смерть папы вдохновила Уотерса, ныне – шестидесятисемилетнего, на написание многих песен Pink Floyd, в особенности – альбома The Wall (1979), который рисует моральное падение рок-звезды, эмоционально измученной смертью своего отца до такой степени, что он отгораживается от мира своеобразным психологическим барьером.

В начале восьмидесятых было отыграно не так много живых концертов The Wall, но они стали поистине легендарными. Альбом был использован как саундтрек к фильму Алана Паркера, вышедшему в 1982 году. Одним из самых ярких элементов фильма стала анимация, выполненная Джеральдом Скарфом. Главную роль охваченной страхом рок-звезды сыграл Боб Гелдоф, вполне подходящая замена для Роджера Уотерса.

Фильм начинается со сцены, демонстрирующей зрителю солдата – Эрика Уотерса, а также других военных на фоне берегового плацдарма. Войска попадают под огонь; на экране появляется Юнкерс Ю-87. С неба падает бомба.

"Вокруг была тьма, а на траве лежал иней, когда прорвались тигры, — поет Уотерс в песне, входящей в саундтрек. (When the Tigers Broke Free – прим. пер.). И никто не выжил из Королевского стрелкового подразделения "С". Все осталось позади – многие были уже мертвы, остальные умирали. Так высшее командование отобрало у меня папу."

А фильм вскоре демонстрирует нам мальчишку, завистливо наблюдающего за своими сверстниками, которых отцы качают на качелях, в то время как он сам сидит на них один. А дома он примеряет папину старую форму и фуражку перед зеркалом.

Эти сцены были сняты более чем через тридцать лет после случившегося, однако Уотерс все ещё размышляет над своей потерей. Сейчас он собирается вновь отдать дань памяти отцу, устроив наиболее амбициозное представление из всех тех, что ему приходилось организовывать за всю свою долгую карьеру.

Roger Waters - The Wall Уотерс стоит один на неосвещенной сцене, на пустой концертной площадке в Торонто. В течение нескольких часов он попытается устроить шоу, превосходящее все концерты Pink Floyd — свою зрелищную, переполненную спецэффектами версию The Wall, которая включает в себя необычную 3D-анимацию, пиротехнические эффекты, бомбардировщик Stuka, пикирующий над сценой, и – конечно же – огромную стену.

Одетые в черное рабочие сцены будут строить её – кирпич к кирпичу – на протяжении шоу, воздвигая гигантскую – 35 футов в высоту и 240 в ширину (10x73 м — прим. ред.) – преграду между зрителями и играющими на сцене музыкантами. Подготовка этого концерта, первого в турне, обошлась в $60 млн.

"Я говорил, что не могу сделать это", — сказал Роджер, когда проект был анонсирован, но всё-таки он смог.

Двадцать тысяч мест, которые вскоре заполнятся. Фанаты отчаялись увидеть шоу, которое не ставилось с тех пор, как Уотерс воссоздал оригинальную флойдовскую постановку для единственного представления на развалинах Берлинской стены в 1990. Но они нежно любят The Wall. Он был саундтреком жизни для целого поколения, и если Уотерс сделает что-то не так, то это оставит печать на самых сокровенных воспоминаниях этих людей. Они почувствуют себя преданными. Напряжение нарастает.

У меня есть особая привилегия: я – единственный британский журналист, допущенный за кулисы. В то время как время шоу приближается, звезда проводит время наедине с самим собой в зрительном зале, неподвижная худощавая фигура в лётной куртке и джинсах.

Он удивлен видеть режиссера шоу Марка Фишера в компании журналиста, — появившегося из-за кулис и быстро там же и скрывшегося. Уотерс не особо любит прессу и имеет репутацию человека с трудным характером. Он оставил Pink Floyd со скандалом в 1985, после разлада с Дэвидом Гилмором, и провел годы в суде, сражаясь за право использовать название группы. Однако он проиграл дело, а Гилмор, ударник Ник Мейсон и клавишник Рик Райт продолжили выпускать записи и гастролировать под названием Pink Floyd вплоть до 1994 года.

Однако Роджер воскресил "Стену". Она была написана им почти полностью и является для него чем-то личным, как поясняет написанное в программке тура стихотворение: "Мой папа, далекий от меня сейчас, но теплый, живой и сильный, неизменно в табачном дыму, говорит: 'не сдерживай страсть своей потери, а лучше заточи её лезвие, которое ты никогда не сможешь отвести от себя, холодное, жестокое, от которого так тяжело спрятаться'." ("My father, distant now but live and warm and strong in uniform tobacco haze, speaks out. He says: “Stay not the passion of your loss, but rather keen and hone its edge, that you may never turn away, numb, brute, from bets too difficult to hedge.")

Выраженные в этом стихотворении чувства побудили Уотерса объединить свою боль с болью других людей, так же, как и он, потерявших своих близких во время вооруженных конфликтов. Через Facebook он попросил своих фанатов прислать ему их воспоминания и фотографии, которые будут проецироваться на стену вместе с изображением Эрика Флетчера.

Оригинальная постановка "The Wall" была огромным достижением, утвердившая Pink Floyd в роли лидеров стадионного рока, но новая версия ушла от старой постановки далеко вперед как в художественном, так и в технологическом смысле.

"Все говорили, что с таким шоу невозможно гастролировать", — говорит Марк Фишер, постановщик как нынешнего шоу, так и шоу 1980 года. Год назад, когда Роджер пригласил его снова, он откопал свои старые записи, рисунки и фотографии, чтобы понять, как шоу было поставлено в те годы.

За прошедшие с первой постановки The Wall годы этот человек в очках с видом сумасшедшего профессора стал наиболее прославленным дизайнером шоу на планете; список его работ включает декорации для "A Bigger Bang tour" The Rolling Stones, тура U2 "360 градусов", а также открытия и закрытия олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

"С тех пор технологии продвинулись далеко вперед", — говорит он. "Тогда у нас не было мобильных телефонов, компьютеров, интернета – да и музыкальная индустрия с тех пор изменилась. Тогда было почти невозможно перевезти что-то большое из города в город. Существовали лишь отдельные промоутеры, но не было компаний, организовывающих целые туры. У нас было собственное осветительное оборудование, которое приходилось всегда возить с собой, потому что его негде было арендовать. Теперь же появилась целая отрасль, занимающаяся подобными вопросами". Это хорошо, потому что, считая этот вечер, дорожную команду ждет 56 таких вечеров в Канаде, США и Мексике до Рождества, а за ними последует тур по Европе, который приведет их на лондонскую O2 Arena в мае и на манчестерскую MEN Arena – в июне.

Roger Waters - The Wall Команда из 66 человек будет путешествовать из города в город на 6 автобусах. С ними же будет ездить 21 автопоезд, перевозящий 112 тонн оборудования. Его погрузкой и выгрузкой будут заниматься 80 местных наемников для каждого шоу.

Учитывая расписание концертов, график обещает быть напряженным: рабочие должны будут прибывать на место проведения концерта на рассвете и работать как можно быстрее, чтобы в полдень был возможен саундчек. После концерта, как только отзвучит последняя песня, они начнут разбирать декорации и загружать их в грузовики, которые уже в 2 часа ночи дожны выехать на другую арену. Спустя четыре часа они уже на расстоянии 250 миль – и все начинается сначала.

"Обслуживающий персонал – подлинные герои этого шоу", — говорит Фишер. "Они те, кто вынужден вставать по-настоящему рано, собирать все декорации воедино, делать шоу, разбирать все обратно, садиться в автобус, выпивать кружечку пива, немного спать – и снова…"

Так как это был первый концерт тура, у обслуживающей команды был лишний день на то, чтобы подготовить для концерта "Air Canada Centre" в Торонто, который является домашней ареной для хоккейного клуба "Maple Leafs".

Это было необходимо, потому что "The Wall" — больше, чем просто рок-шоу: это почти полноразмерный пикирующий бомбардировщик, пролетающий над толпой во время первой песни и взрывающийся над сценой, это тридцатифутовые надувные фигуры, в том числе – наполненная гелием свинья, управляемая с крыши стадиона, это также и визуальные инсталляции, вдохновленные работами Джеральда Скарфа для оригинального шоу и проецируемые на достроенную стену в формате высокой четкости (10000 пикселей в ширину).

Тем временем, на подготовку анимации ушла большая часть года. Строители стены репетировали на пустом стадионе в течение месяца, прежде чем начались репетиции со звуком, светом и видео, и потом ещё неделя ушла на репетиции с группой.

Все техники были вынуждены выучить сценарий шоу и соблюдать его с точностью до секунды, чтобы управляемые компьютером элементы не теряли синхронности с происходящим – и именно поэтому когда вчера Уотерс решил кое-что изменить, начался переполох.

"Я получил множество замечаний от Роджера", — говорит Шон Эванс, креативный директор шоу, молодой американец, чье природное спокойствие вчера было испытано на прочность. "Было внесено множество поправок в систему освещения. Он хотел, чтобы оно было ярче и он мог двигаться в течение шоу. У меня не было выходных в течение трех месяцев, и я почти не успеваю спать. Я все это время сидел со специалистом по свету, доводя до ума шоу. Я вернулся в отель в пять утра."

А сейчас три часа дня, и Уотерс хочет поменять ещё что-то. "Если подумать, что это первое шоу, то это в значительной степени пугающе", — вздыхает Эванс.

Марку Фишеру такое уже знакомо. "Такова природа творчества такого рода – ты видишь, что всё хорошо, только в последний момент. Этот перфекционизм, коим обладает Роджер, — то, что отделяет людей, добившихся успеха в этой игре, от людей, которым такое даже и не снилось. Такие люди, как Роджер, Боно, Мик Джаггер, Мадонна, Леди Гага… они одержимы своим делом."

Говоря так, Уотерс несет также ответственность за то, будет ли все это работать. "Если мы поменяем освещение так, что он сможет стоять тут, вместо того, чтобы стоять там, ему надо будет очень хорошо помнить, что он так решил", — говорит Фишер. А вот будет ли?

Увидим.

Фишер собирается на поздний ланч во временной столовой на задворках зала, но вдруг появляются двое бегущих к нему с разных сторон.

"Роджер, — говорит один из них, задыхаясь, — хочет тебя видеть".

Теперь уже очередь Фишера грустно вздохнуть. Он смотрит на свою еду огорченно. Трещит радио.

"Скорее!", — говорит второй подбежавший.

Оправданий не найти: так хочет звезда. Поэтому дизайнер встает, отряхивается и отправляет свой рис и горошек в мусорный бак. И бежит искать Уотерса.

Roger Waters - The Wall Так почему же Уотерс беспокоится? Почему пытается изобрести заново то, что и без того считается столь эффектным? The Wall было тем шоу, которое сделало группу лучшей в стадионном роке. Оно же включало в себя их единственный сингл номер один в Британии — Another Brick In The Wall (Pt II).

Уотерс только закончил турне, в котором полностью исполнял другой классический альбом Pink Floyd – The Dark Side Of the Moon, когда его невеста Лори предложила ему взяться за другой, не менее масштабный проект.

"Я говорил, что не в состоянии поставить это шоу", — говорит Роджер. "Но эта мысль не покидала меня, и мне было интересно, сможем ли мы. Это было невероятно трудно в восьмидесятые, и мы потеряли много денег, но я думал, что это вполне возможно сейчас. Марк Фишер (постановщик шоу) сказал, что с тех пор технологии продвинулись далеко вперед и что теперь люди готовы тратить на билеты значительно больше, чем раньше. Он предположил, что мы сумеем окупить постановку или даже немного подзаработать. Тогда я подумал: "Окей, почему бы и нет?""

Таким образом, были объявлены 110 концертов, каждый – на площадке, вмещающей около 20000 человек. Средняя цена билета как в США, так и в Европе, — 75 фунтов. Таким образом, хотя производство шоу обошлось в 37 миллионов фунтов, потенциальный доход может составить 165 миллионов лишь с продажи билетов. К тому же фанатам предлагается мерчандайз: программка тура за £11, футболка за £19 и выпущенная ограниченно литография за £68.

DVD с записью тура также вполне вероятен. Кроме того, Уотерс намекал на дополнительные даты в Южной Америке и Австралии. Таким образом, он и промоутеры тура Live Nation могут получить неплохой "навар".

Кроме потери отца, этот человек, который вскоре споет жалостливую песню о маме, пережил ещё одну – в прошлом году умерла его мать Мэри. Ей было 96.

"Я не хочу жаловаться, каким жалким я был, когда был молод", — говорит Уотерс. "Эта история в основном о молодом человеке, который огораживает себя стеной из-за страха перед остальными людьми и отношениями с ними. Я думаю, что это может восприниматься как аллегория, подходящая для более глобальных политических ситуаций, когда лидер одной нации побуждает её представителей бояться представителей других наций. Так Буш и Блэр побуждали нас бояться "злодеев" и позволять себе прятаться за свою идеологию и не прислушиваться к тому, что происходит там, на другой стороне."

Серьезное заявление. Нам бы хотелось посмотреть, работает ли это.

Стадион заполнен, в основном – мужчинами, выглядящими так, будто они увлеклись Pink Floyd в колледже много лет назад. Человек впереди меня, канадец крепкого телоскожения, одетый в костюм, рассказывает, что ему пришлось преодолеть весь путь автостопом, чтобы увидеть "The Wall" в Детройте в 1981. Однако я не получил возможности расспросить его о том, каково это было, потому что свет погас, зал взревел и шоу началось: сначала – трубные звуки в темноте, затем — знаменитые гитарные аккорды. Взрывы. Они настолько ослепительны, что многие из нас даже не рассмотрели стекловолоконного бомбардировщика, промелькнувшего над нашими головами и исчезшего в сгустке пламени.

Это шоу поразительно. Оно требует 3000 ампер мощности, подводящейся по 20 милям кабелей. В нем задействованы 82 двигающихся прожектора, некоторые из которых парят над головами подобно НЛО, свешиваясь с крыши, некоторые испускают лучи со стены наподобие прожекторов, использовавшихся во время бомбардировок.

Большинство из них управляется из задней части зрительного зала, где видеоконтроллер сидит за футуристическим нагромождением компьютеров. Видеосопровождение занимает три жестких диска по два терабайта. Контроллер управляет 23 проекторами, проецирующими изображения в высоком разрешении на гигантский круглый экран за сценой, над не достроенной ещё стеной.

Roger Waters - The Wall Дюжина рабочих сцены уложат 242 кирпича за 45 минут. Каждый кирпич представляет собой прямоугольную коробку, сделанную из картона, вроде того, какой можно купить в IKEA, установленную на металлический каркас, выдвигающийся вверх и внутрь, дабы удержать его на месте. Персонал поднимается на 30 футов на гидравлическом подъемнике, достигая верха стены.

"Техника, используемая при постройке стены, подобна той, что использовалась в 1980-м, однако сейчас она значительно лучше", — говорит Уотерс.

"Тогда мы могли использовать лишь устаревшие 35-миллиметровые кинопроекторы, которые могли обеспечить картинку лишь 80 футов шириной, то есть она занимала лишь центр стены. Сейчас мы в состоянии спроецировать изображение шириной во все 240 футов. Это примерно то же самое, что показывать кино на футбольном поле. Это восхитительно. Тогда мы даже не мечтали о таком видеоряде, какой сопровождает шоу сейчас".

В 1980-м помощники мультипликатора Джеральда Скарфа раскрашивали изображения вручную, но сейчас мастера по видео работали с помощью десяти компьютеров Mac Pro. Один видеоряд для Mother состоит из 4000 кадров, на обработку каждого из которых ушло полчаса. "Есть лишь одна вещь, соединяющая все воедино, но одного видео мало: у тебя должно быть ещё что-то, что можно показать", — говорит Шон Эванс.

"Во время наших первых встреч в прошлом году мы все были почти в панике, — говорит Эванс. – Роджер был очень взволнован и постоянно спрашивал: ’Так что мы собираемся делать?’" Когда начинается следующая песня, мы видим, как изображение лейтенанта Эрика Уотерса в форме появляется на гигантском экране над головой Роджера. Даны подробности смерти. Затем это изображение уступает место другим жертвам войн и прочих конфликтов. Это мужчины и женщины, погибшие в Ираке, Афганистане, даже во время Первой Мировой.

На стене постоянно появляются слоганы и цитаты на разных языках, включая слова Дуайта Эйзенхауэра, которые, по словам Уотерса, характеризуют всё его отношение к нынешнему времени: : "Каждая изготовленная пушка, каждый спущенный военный корабль, каждая запущенная ракета в конечном итоге означают ограбление тех, кто голоден и не накормлен досыта, кто мерзнет и не имеет одежды". (‘Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired, signifies in the final sense a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed.’)

В конце концов, через три часа, стена обрушивается, картонные кирпичи валяются везде. Все сидящие в первых рядах уцелели. Шон Эванс говорит: "Это порождает короткую, но сильную панику. Происходит множество изменений, которые надо учесть. Вы знаете, Роджер несколько раз менял свое положение на сцене? Да, такое случалось много раз. Вы могли заметить луч прожектора, который время от времени освещал пустой кусок сцены." Сейчас он может над этим посмеяться. "Это первое шоу, я полагаю".

Так что же случится дальше?

Дальше будет дружеский обед с Роджером и группой. Он хочет немедленно провести разбор полетов.

Никакой рок-н-ролльной вечеринки. Но они собираются проделать это ещё как минимум 109 раз. Ходит слух, что Дэвид Гилмор, бывший гитарист Pink Floyd, присоединится к Роджеру на одном из концертов. Заклятые враги примирились в 2005, когда Боб Гелдоф убедил Уотерса и трех остальных членов группы принять участие в концерте Live 8 в Гайд-Парке. Также в этом году Уотерс и Гилмор сыграли вместе сет из четырех песен на благотворительном концерте в Оксфорде.

Но до этого ещё далеко. Стадион пустеет, по сцене снова бродят лишь тени.

Операция, стоившая 7000 жизней и породившая The Wall

Анцио Союзные силы начали свое вторжение на территорию Италии в сентябре 1943, высадившись на "мысок сапога" в тот самый день, когда итальянское правительство согласилось на перемирие с ними. В течение следующих трех месяцев войска продвигались на север, оттесняя туда немцев.

Маршал Альберт Кессельринг, командующий фашистскими войсками в Италии, выстроил три линии обороны, известные как Зимняя линия (также как линия Густава – прим. пер.), поперек страны, которые прервали движение союзных войск в декабре 1943.

Чтобы сломить германскую защиту, было решено высадить союзные войска севернее лини обороны. Если бы немцы стали перебрасывать туда силы, это ослабило бы оборону; если бы проигнорировали высадку, то союзные войска продвинулись бы к Риму.

Анцио-Неттунская операция (Кодовое название – "Галька") под командованием генерала Джона Лукаса подразумевала три высадки, в Анцио и Неттуно, в 35 милях от Рима.

К высадке были привлечены две дивизии (в сумме — 40000 человек) и 5000 транспортных средств, транспортируемые на 238 десантных судах.

Британские силы атаковали пляж Петра (Peter Beach) шестью милями севернее Анцио, 22 января 1944 года, практически не встретив сопротивления.

Анцио Заняв береговой плацдарм, генерал Лукас решил, что лучше укрепить позиции, чем ускорить ход операции и сохранить элемент неожиданности, в чем была его грубая тактическая ошибка. Вокруг была болотистая местность, изрезанная горами, и Кессельринг созвал все доступные силы.

По подсчету Кессельринга, наступление союзных войск 23 января могло было быть успешным; однако Лукас отложил его до 30, и к этому времени его войска уже уступали в численности (76 тыс. против 100). Провалив операцию к 22 февраля, он сдал командование.

До мая Союзные войска не могли провести успешное наступление, но в конечном счете вытеснили войска Гитлеровской коалиции из Рима. Операция "Галька" стоила жизней 7000 воинов, однако надежды на быстрое завершение Итальянской кампании были вознаграждены.

  Клининговые компании спб, di смотрите на http://www.greenapple24.ru.
смотреть , отзывы
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте