No matter how he tried he could not break free
And the worms ate into his brain.
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Политика и страсть Роджера Уотерса

Политика и страсть Роджера Уотерса

Источник: NPR Musiс, 8 ноября 2016 года
Перевод:  zudwa

Летом 2015 года Роджер Уотерс очень удивил меня, выступив на Фестивале фолка в Ньюпорте. Мне трудно было представить себе что-то более далекое от фолка, чем Роджер и та музыка, которую он писал вместе с Пинк Флойд. Когда он вышел на сцену и сыграл „Hello in there” Джона Прайна – песню о взрослении и тех причинах, что заставляют нас драться и погибать на войне, все стало ясно: оба этих исполнителя говорят об одном и том же.

Итак, мы попросили Роджера на время стать диджеем, рассказать о той музыке, которую он любит, а также о том, что привлекает его в этих песнях. Этот разговор – не о его времени с группой Пинк Флойд. Фактически, за время своего часового интервью он ни разу не упомянул о группе, которую покинул более 30 лет назад.

Мы поговорили о готовящейся сольной работе Роджера, а также о запланированном туре под названием „Мы и они”. И самое главное – мы поговорили о той движущей силе, что стоит за классическими музыкальными произведениями 20-го века – о темах политики, денег, жадности и, в конце-концов, надежды.

Стоит только упомянуть музыку Билли Холидей (злоупотреблявшей героином), и Уотерс набрасывается с критикой на то, что он называет драконовскими анти-наркотическими законами, которые очерняют наркоманов вместо того, чтобы лечить их. Это ведет нас к разговору о коррупции и жадности в политике и более сложным темам, за которыми мы, разумеется, следили: гонка за президентское кресло в США, конфликт между Израилем и Палестиной, состояние музыкальной индустрии, бессмысленность войны, Гаунтанамо, гражданские права и движение Black Lives Matter, реформа тюремной системы, а также то, как Уотерс, стоит заметить, сохраняет надежду и оптимизм, наблюдая отчаяние и страдания, распространяющиеся по всему миру.

Этот подробный, временами захватывающий, а иногда утомительный разговор.

О том как ценность музыки уменьшилась из-за корпоративных интересов и стриминговых сервисов:

Музыка больше не несет никакой ценности. Она теперь существует только для того, чтобы продать нам мыло или новый Volkswagen. Кораблем теперь правят рекламщики. Музыка для них – всего лишь средство, поэтому им нет никакого дела до Билли Холидей, Сэма Кука или любых других людей, которых я выбрал бы для этого интервью и которых мне действительно нравится слушать. С учетом сегодняшних правил игры, эти музыканты сегодня не смогли бы зарабатывать себе на жизнь, потому что новые правила игры такие: музыка доступна всем и всегда, она не имеет прежней ценности, и музыкантам не нужно платить за их работу. При этом, говорят, что музыкантам платят. Ну конечно, им платят что-то типа ноль запятая ноль ноль ноль сколько-то центов за воспроизведение их музыки. Деньги, которые действительно попадают в карман музыканта, ничтожны. Музыкант, особенно молодой, не может зарабатывать себе на жизнь, и я считаю, что это отвратительно.

О песне Джона Прайна «Hello in there» и той роли, которую играет вдохновение в творчестве:

Не я выбираю, что мне рисовать. Это очень, очень трудно – создать песню или картину. И я думаю, что те люди, которые этим занимаются и которыми я восхищяюсь, к примеру, Джон Прайн, не просто сидят и думают: «Ладно, надо написать песню о стариках, и о том как их забывают, когда они состариваются, и об отношениях между людьми». На самом деле, Прайн написал ту песню, после того как однажды он провел все лето, доставляя постиранное белье на дом старикам, ну и до этого он сидел и общался с ними. Поэтому написанная песня – это выражение той любви, которую он почувствовал в своей жизни, и возможно, что все великие произведения получаются как результат прочувствованной любви и самой возможности чувствовать ее.

О деструктивности и бесчувственности войны, о происхождении названия его тура „Мы и они” и о необходимости для человечества сплотиться:

В моей песне „Мы и они” есть такая строчка: «Обладаешь, не обладаешь / попробуй поспорить, что вся война – из-за этого». Именно поэтому мой новый тур в следующем году называется «Мы и они». Дело именно в этой строчке, потому что – кто будет спорить о том, что вся война – из-за «обладаешь / не обладаешь»? Почти кто угодно! Почти все готовы поспорить с тем, что вся война – из-за этого. Я же убежден в том, что именно из-за этого. Большинство людей считают, что война – это вопрос идеологии, они считают: «Вот если бы они научились жить, так же как мы – в демократии, вот бы они смогли измениться, стать лучше, и все бы мы объединились». Но дело совсем не в этом. Мы все уже едины. Мы все – человечество. А наши национальности – они даже не в списке пяти самых важных вещей в нашей жизни. Говоря о наших национальностях, мы идем прямым ходом вникуда.

О том, что молодежи нужно отключиться от цифрового мира и снова начать общаться друг с другом:

Думаю, что сегодня не хватает такого места, где можно было бы открыться людям, где не было бы мобильников и где молодые люди могли бы узнать о том потенциале, который наполняет их, о том, что в их жизнях есть место для любви вместо коммерции. Возможно, что мы сможем организовать общество так, чтобы помогать друг другу, и не только в пределах нашей собственной страны, и не только обучать наших детей, чтобы получить образованный электорат, но так, чтобы помогать людям и в других странах мира, вспомнить, что мы находимся на очень маленькой и хрупкой планете, и мы уничтожим ее, если не объединимся. А чтобы так объединиться, очень богатые и развитые страны должны помогать менее развитым странам. В противном случае, мы все постоянно будем конфликтовать друг с другом, пока все не умрут, и это случится очень скоро.

Послушать интервью можно тут:

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте