No more turning away
From the weak and the weary
Pink Floyd (On The Turning Away)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Политика и страсть Роджера Уотерса

Политика и страсть Роджера Уотерса

Источник: NPR Musiс, 8 ноября 2016 года
Перевод:  zudwa

Летом 2015 года Роджер Уотерс очень удивил меня, выступив на Фестивале фолка в Ньюпорте. Мне трудно было представить себе что-то более далекое от фолка, чем Роджер и та музыка, которую он писал вместе с Пинк Флойд. Когда он вышел на сцену и сыграл „Hello in there” Джона Прайна – песню о взрослении и тех причинах, что заставляют нас драться и погибать на войне, все стало ясно: оба этих исполнителя говорят об одном и том же.

Итак, мы попросили Роджера на время стать диджеем, рассказать о той музыке, которую он любит, а также о том, что привлекает его в этих песнях. Этот разговор – не о его времени с группой Пинк Флойд. Фактически, за время своего часового интервью он ни разу не упомянул о группе, которую покинул более 30 лет назад.

Мы поговорили о готовящейся сольной работе Роджера, а также о запланированном туре под названием „Мы и они”. И самое главное – мы поговорили о той движущей силе, что стоит за классическими музыкальными произведениями 20-го века – о темах политики, денег, жадности и, в конце-концов, надежды.

Стоит только упомянуть музыку Билли Холидей (злоупотреблявшей героином), и Уотерс набрасывается с критикой на то, что он называет драконовскими анти-наркотическими законами, которые очерняют наркоманов вместо того, чтобы лечить их. Это ведет нас к разговору о коррупции и жадности в политике и более сложным темам, за которыми мы, разумеется, следили: гонка за президентское кресло в США, конфликт между Израилем и Палестиной, состояние музыкальной индустрии, бессмысленность войны, Гаунтанамо, гражданские права и движение Black Lives Matter, реформа тюремной системы, а также то, как Уотерс, стоит заметить, сохраняет надежду и оптимизм, наблюдая отчаяние и страдания, распространяющиеся по всему миру.

Этот подробный, временами захватывающий, а иногда утомительный разговор.

О том как ценность музыки уменьшилась из-за корпоративных интересов и стриминговых сервисов:

Музыка больше не несет никакой ценности. Она теперь существует только для того, чтобы продать нам мыло или новый Volkswagen. Кораблем теперь правят рекламщики. Музыка для них – всего лишь средство, поэтому им нет никакого дела до Билли Холидей, Сэма Кука или любых других людей, которых я выбрал бы для этого интервью и которых мне действительно нравится слушать. С учетом сегодняшних правил игры, эти музыканты сегодня не смогли бы зарабатывать себе на жизнь, потому что новые правила игры такие: музыка доступна всем и всегда, она не имеет прежней ценности, и музыкантам не нужно платить за их работу. При этом, говорят, что музыкантам платят. Ну конечно, им платят что-то типа ноль запятая ноль ноль ноль сколько-то центов за воспроизведение их музыки. Деньги, которые действительно попадают в карман музыканта, ничтожны. Музыкант, особенно молодой, не может зарабатывать себе на жизнь, и я считаю, что это отвратительно.

О песне Джона Прайна «Hello in there» и той роли, которую играет вдохновение в творчестве:

Не я выбираю, что мне рисовать. Это очень, очень трудно – создать песню или картину. И я думаю, что те люди, которые этим занимаются и которыми я восхищяюсь, к примеру, Джон Прайн, не просто сидят и думают: «Ладно, надо написать песню о стариках, и о том как их забывают, когда они состариваются, и об отношениях между людьми». На самом деле, Прайн написал ту песню, после того как однажды он провел все лето, доставляя постиранное белье на дом старикам, ну и до этого он сидел и общался с ними. Поэтому написанная песня – это выражение той любви, которую он почувствовал в своей жизни, и возможно, что все великие произведения получаются как результат прочувствованной любви и самой возможности чувствовать ее.

О деструктивности и бесчувственности войны, о происхождении названия его тура „Мы и они” и о необходимости для человечества сплотиться:

В моей песне „Мы и они” есть такая строчка: «Обладаешь, не обладаешь / попробуй поспорить, что вся война – из-за этого». Именно поэтому мой новый тур в следующем году называется «Мы и они». Дело именно в этой строчке, потому что – кто будет спорить о том, что вся война – из-за «обладаешь / не обладаешь»? Почти кто угодно! Почти все готовы поспорить с тем, что вся война – из-за этого. Я же убежден в том, что именно из-за этого. Большинство людей считают, что война – это вопрос идеологии, они считают: «Вот если бы они научились жить, так же как мы – в демократии, вот бы они смогли измениться, стать лучше, и все бы мы объединились». Но дело совсем не в этом. Мы все уже едины. Мы все – человечество. А наши национальности – они даже не в списке пяти самых важных вещей в нашей жизни. Говоря о наших национальностях, мы идем прямым ходом вникуда.

О том, что молодежи нужно отключиться от цифрового мира и снова начать общаться друг с другом:

Думаю, что сегодня не хватает такого места, где можно было бы открыться людям, где не было бы мобильников и где молодые люди могли бы узнать о том потенциале, который наполняет их, о том, что в их жизнях есть место для любви вместо коммерции. Возможно, что мы сможем организовать общество так, чтобы помогать друг другу, и не только в пределах нашей собственной страны, и не только обучать наших детей, чтобы получить образованный электорат, но так, чтобы помогать людям и в других странах мира, вспомнить, что мы находимся на очень маленькой и хрупкой планете, и мы уничтожим ее, если не объединимся. А чтобы так объединиться, очень богатые и развитые страны должны помогать менее развитым странам. В противном случае, мы все постоянно будем конфликтовать друг с другом, пока все не умрут, и это случится очень скоро.

Послушать интервью можно тут:

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте