Now there's a look in your eyes
Like black holes in the sky
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

сериал перекресток смотреть онлайн казахстан
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Наконец-то, свет на темной стороне Луны

Наконец-то, свет на темной стороне Луны

30 лет "Dark Side Of The Moon"

Источник: ЮГ – Южногерманская газета, 18.05.2003
Автор статьи: Alexander Gorkow
Перевод с немецкого:
 Maxim

"Самые важные вещи в жизни просты: антипатия, например. Секс, напротив, не так важен," – говорит Роджер Уотерс в своем интервью.

Роджер Уотерс

Роджер Уотерс, 58 лет, был основателем и долгие годы являлся “головой” легендарной группы “Pink Floyd”. Покинув группу, он занялся беспрецедентной юридической войной с бывшими коллегами, которые продолжали выпускать альбомы и выступать под прежним именем. Сольная карьера Уотерса сначала была в тени славы бывших коллег, тем не менее, в 2000 году он отправился в мировое турне, которое имело сенсационный успех. По поводу тридцатилетия. В честь тридцатилетнего юбилея опуса группы, альбома “Dark Side of the Moon”, компания звукозаписи EMI переиздала и выпустила альбом в новом формате 5.1.

ЮГ: Мистер Уотерс, по случаю переиздания классического альбома 73-го года “Dark Side of the Moon” мне бы хотелось перенестись на несколько лет назад, в прошлое.

РУ: Ok, в какой год?

ЮГ: В 1966, год, в котором Pink Floyd подписали свой первый контракт со звукозаписывающей компанией.

РУ: Это было в 1967, а не в 1966.

ЮГ: Извините.

РУ: Ничего страшного.

ЮГ: Взгляд в глубокое прошлое.

РУ: Спрашивайте, что хотели спросить. Вы задаете вопросы, я на них отвечаю. Таковы правила.

ЮГ: Правила, которых Вы не всегда придерживались. Это расценивалось, как боязнь журналистов.

РУ: Я не боялся журналистов. Я просто с ними не разговаривал. Это разные вещи.

ЮГ: Почему Вы улыбаетесь?

РУ: Я вспоминаю “Wish You Were Here”- тур в Америке, в середине 70-х годов, когда истерия-Pink-Floyd была в полном разгаре. Нам приставили дорогого менеджера по связям с общественностью, который должен был с нами работать в Лос-Анджелесе. Он говорил когда, где и с кем мы должны разговаривать. Мы его слушались, а затем сказали “Эй, остановись-ка, Гарри! Итак, у тебя будет меньше с нами забот, если твоим ответом будет всегда: нет! Не важно будет ли это телевидение, радио или пресса. Всегда: нет! Ok?”

ЮГ: Он принял эти слова близко к сердцу?

РУ: Конечно же, он принял их близко к сердцу. Но ведь ему платили, и весьма неплохо.

ЮГ: Неплохая работа.

РУ: Точно.

ЮГ: Почему Вы и остальные члены группы не хотели разговаривать с журналистами?

РУ: Мы хотели иметь спокойствие и концентрироваться только на своей работе. Болтовня мешает, особенно в турах. Я никогда не заключал договоров со средствами массовой информации, потому что я не хотел им принадлежать. Ты очень быстро попадешь в их сети, если заранее не скажешь “нет!”. Они просто съедают тебя, они делают с тобой все, что хотят.

ЮГ: Конечно же, ваше поведение расценивалось, как надменность.

РУ: Правильно, но вы должны в таком случае быть расчетливее и обдумывать, за что вы платите и что получаете. Я расплатился несколькими ложными высказываниями в глупых СМИ по поводу моей персоны и, соответственно, моей музыки. Я получил спокойствие. В целом, это длилось 15 лет, в это время Pink Floyd были успешной группой, не было никакого негатива.

ЮГ: Согласитесь ли Вы с тем, что в молодости Роджер Уотерс был сложным человеком?

РУ: Нет, и мне кажется, что у меня было меньше проблем с окружающими меня людьми, чем с самим собой. Я не был тем, кого еще называют “легкий на подъем”, даже скорее я был противоположностью этому понятию. А что у нас с 1967? Сейчас мы находимся в 70-х.

ЮГ: Ok! Недавно я видел в биографии о Сиде Барретте фотографию, на которой Вы и группа прыгаете в очень пестрой одежде и ликуете. Вы как раз подписали контракт со звукозаписывающей компанией. 1967.

РУ: Свингующие, или?

ЮГ: Да, свингующие, Вы даже думали более иронично.

РУ: В 1967 я имел очень романтичное представление о музыкальном бизнесе. Знаете, я изучал 5 лет архитектуру и хотел оставлять после себя тем или иным образом следы по миру. Это было тонким делом, иметь договор со звукозаписывающей компанией в кармане. Мы были невероятно счастливы и взволнованы.

ЮГ: Когда я вспоминаю о фотографии и сейчас слышу Ваши слова: это звучит так невинно, так по-детски.

РУ: Да, вероятно это было также наивно. В то время я был безнадежным романтиком, позади осталось еще несколько романтичных лет. Я вижу себя в 1959, со своей гитарой в Париже, возле Сены, играющим блюзовые мотивы – и игра это не так уж хороша. Но хороша она или нет, в конечном счете, речь о том, что 15-летний Роджер сидит в Париже возле Сены и играет блюз.

ЮГ: Если мы сейчас говорим о Лондоне 1967 года, то мы говорим о так называемом свингующем Лондоне, на этой фотографии, которая дает понять, насколько беспечным было то время.

РУ: Я хочу быть честным с Вами, веселое фото, здесь или там: это не был свингующий Лондон! Я думаю, где это было?

ЮГ: Я не знаю, в то время я был очень маленьким. Но Вы точно должны это помнить! Играя вместе с Pink Floyd в клубе UFO, Вы были молодыми щенками, мимо проходили Beatles, прекрасные женщины, все вокруг было превосходно.

РУ: Я никогда не видел свингующий Лондон.

ЮГ: Ммм...

РУ: Смотрите: был ряд событий, касающихся движения за запрет ядерного оружия, были призывы легализовать марихуану, и как было сказано, это происходило в клубе UFO. Но вы не можете говорить, что на улицах повсюду был свинг. По улицам ходили люди, занятые своими собственными делами.

ЮГ: Миф?

РУ: Определенно. Оглядываясь назад, мы стараемся привить настоящему поколению правильный образ жизни. При этом мы забываем, что сами были молодыми, совершенно разными, со своими собственными желаниями, страхами, проблемами и так далее. Я боюсь, что это касается по большей части и меня самого.

ЮГ: А что касается сексуальной революции?

РУ: Вот как раз сейчас, например, Вы обратились ко мне с правильной темой! Простите, что я смеюсь...

ЮГ: Так как Вы можете обсуждать эту тему только улыбаясь, Вам, наверное, иногда отказывали!

РУ: Да, итак, остаемся со смехом и с сексом: Вы разговариваете с человеком, который в 1967 году испытывал чувство вины, когда только начинал думать о сексе! Мне было до смерти стыдно. Даже самые незначительные сексуальные мысли пугали меня, словно речь шла о кровосмешении.

ЮГ: Грустно! Другие довольными валялись в постелях...

РУ: ... нет, нет, мой юный друг, не все! Очень даже не все! Я – нет!

ЮГ: ... не было никакого СПИДа, стало быть, настоящий рай ...

РУ: ... да, довольно грустно: не для меня! Если Вы чувствуете вину при одной только мысли о сексе, сексуальная революция в таком обществе, было чем-то ужасным. По объективной точке зрения сексуальная революция является не какой-то ужасной, а чудесной вещью, сейчас я это понимаю. Однако в то время я так не считал. (Делает короткую паузу) О чем я сейчас конечно жалею. Я боюсь, что что-то упустил.

ЮГ: Извините, если я сейчас немного напоминаю корреспондента бульварной газетенки.

РУ: ... Вы выглядите неплохо в роли корреспондента бульварной газетенки.

ЮГ: От чего вы испытывали чувство вины? Может быть это из-за большой привязанности к матери?

РУ: Не только к матери, дом был полон женщин, кроме меня не было ни одного мужчины, мой отец погиб на войне ...

ЮГ: ... большая травма, которая позже стала темой “The Wall” ...

РУ: ... я не хотел бы превращать наш разговор в девичьи посиделки, конечно же, я испытывал из-за потери отца известное чувство, я должен был исполнять роль своего отца и все держать в порядке. А также снаружи было и вышеупомянутое общество: для англичан секс был принципиально чрезвычайно дьявольской и грязной вещью, понимаете? От каждого сексуального контакта ожидались страшные, ужасные, уничтожающие последствия возможной беременности! Сейчас Вы смеетесь, но ...

ЮГ: ... Но Вы и сами смеетесь ...

РУ: ... Да, но, несмотря на это, я говорю о серьезных вещах: если от Вас беременела женщина, которой не было сделано предложение о замужестве, ей не оставалось ничего другого, как преждевременный и печальный конец жизни. От нее все отказывались. В общем, мои высказывания о не обремененной сексуальной жизни в 1967, по меньшей мере, отражают мою сексуальную жизнь.

ЮГ: Затем Вы получили личную сексуальную свободу, хорошо ....

РУ: ... Разумеется! Возможно, я ее получил только сейчас, в свои преклонные годы! Я даже не знаю.

РУ: Нет, забудьте это! Но еще кое-что: все это кафкианское бедствие тяготело в поздние шестидесятые годы в среднем классе. Средний класс был настоящим ужасом. Я думаю, что рабочий класс, который действительно был в то время еще рабочим, стал более беспечным, так как they didn’t give a fuck, знаете, им больше нечего было терять. Но в среднем классе пуританская нищета викторианского века продолжала  развиваться, как в теплице.

ЮГ: Мистер Уотерс, я вчера еще раз послушал “Dark Side Of The Moon”. Pink Floyd выдержали много ударов от критиков, это бесспорно: пластинке 30 лет, но она звучит очень современно.

РУ: Это так же имеет отношение к поздним 60-м.

ЮГ: Почему?

РУ: Потому что в это время многие из нас начинали задаваться принципиальными вопросами о жизни, смерти, обществе и, если хотите, о смысле. Когда мы в начале 70-х отправлялись в тур и опробовали материал, это было очевидно, что эта закрытая, принципиальная пластинка отвечает на те самые вопросы, которые мы себе задаем. И эти вопросы не выходят из моды, они всегда существовали, и будут существовать.

ЮГ: Только в Америке, в год продается 500000 экземпляров. Это удивительно.

РУ: И да, и нет: пластинка отражает очень существенные вопросы, и я уверен, что нам удалось при помощи смешивания традиционных блюзовых и джазовых элементов со звуками реальной жизни создать такой саундтрек повседневной жизни, которая в какой-то степени имеет и свои комические стороны. Юмор Pink Floyd, а также мою способность смеяться недооценивали. Не поклонники, критики, конечно же.

ЮГ: Лаконично звучит “Hanging on in quiet desperation is the english way” (песня Time: "Удел англичан — в тихом отчаянии хандрить" перевод  Zuli – прим.  Maxim). Вы до сих пор наблюдаете эту флегматичность, это тихое отчаяние ваших земляков?

РУ: То, что я действительно наблюдаю в Англии, это чистый прагматизм, и этот прагматизм, в конце концов, нас погубит. Из-за прагматизма превратились в игру все достижения, которых мы добились в послевоенное время. Из-за прагматизма Блэр сопровождает марш этой безумной войны, ведь речь здесь идет только о расчетливых материальных интересах и ни о чем другом.

ЮГ: Блэра и Буша считают, тем не менее, очень религиозными людьми.

РУ: Это делает положение вещей еще хуже, а не решает проблемы. В любом случае эта война была очень большой ошибкой. Увидим, что будет дальше.

ЮГ: Вы разочарованы лейбористами.

РУ: Больше нет лейбористской партии. Есть одни торийцы и есть другие торийцы. Одни торийцы называются торийцами, другие торийцы называются новыми лейбористами. Что также может называться и иначе.

ЮГ: Мистер Уотерс, почти 20 лет назад вы расстались со своими коллегами, это был один из самых странных боев молодой истории шоу-бизнеса. С клавишником Риком Райтом и ударником Ником Мэйсоном вы поддерживаете отношения. Какие у Вас отношения с теперешнем лидером, Дэвидом Гилмором?

РУ: Отношений нет. Мы не общаемся с 1985 года, кроме недавнего разговора о группе в странной телефонной конференции.

ЮГ: Какую роль в группе играл Дэвид Гилмор?

РУ: Большую. Он превосходный гитарист.

ЮГ: Ммм.., извините, но почему бы Вам и Гилмору после стольких лет не сесть за стол, не выпить бы пивка ...

РУ: Почему я должен это делать?

ЮГ: К примеру, воссоединение Pink Floyd принесет астрономическую сумму!

РУ: Меня это не интересует. В данный момент я работаю над оперой и над новым студийным альбомом. Почему я должен тратить свое время на разговоры с Дэвидом Гилмором?

ЮГ: Ммм ...

РУ: Знаете что?

ЮГ: Что?

РУ: Я не люблю его.

ЮГ: Вы его не любите.

РУ: Точно, я не люблю его. Это очень просто. Дэвид и я были всегда двумя совершенно разными людьми, с различными взглядами. Это было с 1968 года, со времени, когда он пришел в группу. Это никогда не менялось. Когда-нибудь нужно посмотреть правде в глаза. Эта правда звучит, как: я его не люблю. (Улыбается.)

ЮГ: Действительно, очень просто.

РУ: Я же говорю. Все очень просто.

 
Приточные установки и приточно вытяжные установки.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте