No matter how he tried he could not break free
And the worms ate into his brain.
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Роджер Уотерс о своем новом альбоме

Роджер Уотерс о своем новом альбоме, и как видоизменить свой прошлый "спектакль" для нового тура

Источник: Rolling Stone, октябрь 2016
Автор статьи: Дэвид Фрике (David Fricke)
Перевод:  maxfloyd

За два дня до своего выступления на фестивале Desert Trip в Калифорнии, которое эффектно завершит первый уикенд, Роджер Уотерс сидит в своем гастрольном трейлере, строя планы на лето 2017-го. "У меня полно идей, как все это технически реализовать", — бывший вокалист и басист Пинк Флойд энергично рассказывает Rolling Stone о своем следующем 5-ти месячном туре по Северной Америке, который начнется 26 мая в Канзасе. Озаглавленный "Roger Waters – Us + Them", в честь песни из великого альбома 1973 года The Dark Side of the Moon, он будет первым после тура "The Wall Live", с которым он ездил по всему миру в 2010-2013 годах, и который являлся сольной постановкой флойдовского альбома 1979 года The Wall. (Этот тур все еще держит исторический рекорд кассовых сборов сольного исполнителя, собрав более 458 миллионов долларов.)

"Us + Them" продемонстрирует совершенно новое аудиовизуальное представление долгой истории Уотерса с Пинк Флойд. Также Уотерс планирует впервые исполнить песни со своего нового студийного альбома, первого со времен Amused to Death 1992 года, который он записывает последний год с продюсером Radiohead Найджелом Годричем (Nigel Godrich). "На сегодня мы достигли вполне хорошего результата", — объясняет Уотерс, и его светлую седину и небритость оттеняет черная футболка и широкие джинсы. "Мы работали в Лондоне и Лос-Анджелесе". Пока Уотерс работает над альбомом, он живет в Лос-Анджелесе, и вернется обратно в студию с Годричем в ноябре месяце.

В эксклюзивном многоаспектном разговоре под шумным кондиционером в своем трейлере Уотерс рассказывает о генезисе своих новых песен, о гордости за свои сценические шоу, и о новом мега-боксе Пинк Флойд The Early Years 1965-1972 — 27 дисков с 130 треками и 15 часами видео из до-Дарксайдовской эры, включая самые первые записи группы с ее основателем Сидом Барретом. Он выходит 11 ноября и является прелюдией к открытию первой полномасштабной выставки, посвященной группе The Pink Floyd Exhibition: Their Mortal Remains. Она открывается в лондонском музее Виктории и Альберта 13 мая 2017 года.

Роджер Уотерс

Уотерс, активный защитник прав палестинцев, также рассказывает о последнем невероятном объединении Пинк Флойд. 6 октября Уотерс, гитарист Дэвид Гилмор и ударник Ник Мэйсон выпустили сообщение на официальной странице Пинк Флойд в Фейсбуке в поддержку миссии "Женская флотилия для Газы" — яхта с 13 активистками намеревалась прорвать блокаду сектора Газа, но была перехвачена израильской береговой службой. "Этот вопрос меня глубоко волнует, — говорит Уотерс. — Я знаю этих женщин — одну из них Мейрид Магуайр (Mairead Maguire — лауреат Нобелевской премии мира из Северной Ирландии) знаю лично и всеми ими восхищаюсь. Они попытались прорвать блокаду. Мы знали, что они могут быть арестованы".

"Я был по-настоящему счастлив, что Дэвид и Ник присоединились ко мне в этом вопросе, — добавляет бас-гитарист, — чтобы мы наконец-то все вместе объединились, разделяя одну позицию".

Какова концепция нового альбома? Есть сюжет?

Я написал длинную, несколько запутанную вещь в формате радио-шоу, длиной с десяток песен. Это история старого ирландца, который сидит с ребенком. Вы об этом не знаете. Все начинается с двухминутного недовольного монолога [смеется]: "Our children and grandchildren, ceaselessly bent over their computers, blah, blah, blah, I fucking hate this, I fucking hate that." [Наши дети и внуки постоянно сидят в своих компьютерах, бла-бла-бла... как я ненавижу это, как ненавижу это!] Это было началом всей вещи, вот это разочарование.

Потом мы понимаем, что он сидит дома с ребенком. Ребенок просыпается. Он идет посмотреть, все ли в порядке, оказывается, это его внучка. Ей приснился кошмар, где кто-то убивает детей. Он говорит: "Нет. Никого из детей здесь не убивают после окончания конфликта в Северной Ирландии". Ребенок отвечает: "Не здесь, дедушка. А там". Дед обещает, что они отправятся в путешествие на поиски ответа на этот вопрос: "Почему убивают детей?" Это принципиально важный вопрос.

Так я написал эту вещь полностью, она — отчасти этакий волшебный ковер-самолет, отчасти политическая декламация, где-то страдание и боль. Я сыграл ее Найджелу, он ответил: "О, вот здесь мне понравилось, — о двухминутном кусочке — и здесь". Вот так мы и работаем. Я ведь еще и влюбился, по уши влюбился. Поэтому эта запись о любви — это то, о чем все мои записи всегда и были на самом-то деле. В этой записи не только размышление о том, почему мы убиваем детей. Там еще и вопрос о том, как мы пользуемся этими моментами любви — если такие моменты вообще случаются в нашей жизни — и позволяем этой любви светить на всю остальную часть сущего, на других людей.

И это концепция нового тура, правильно?

Тур называется "Us and Them", потому что он о том, как дотянуться, взяться за руки и понять очень простые вещи, о которых я талдычу уже последние чертовы 40 или 50 лет — "Строительство стен — это не ответ". Сейчас это особенно к месту, когда у нас есть этот безумец, который не говорит ни о чем другом, как только о национальной исключительности — все может быть уничтожено в прах, и прежней жизни может больше не быть.

Как вы интегрируете старый материал Флойд в эту новую тему?

Пока я не пойму всю театрализацию, я не могу ответить на этот вопрос. Театрализация чрезвычайно важна. Как сделать шоу успешным и развлекательным, но одновременно цепляющим философски без назидания и проповедей? Тем, чем была когда-то The Wall. А сейчас я на 40 лет старше. Сейчас меня интересуют другие вещи. Мне больше не интересно говорить о своем детстве или как от меня ушла жена. Но я все еще о многом могу поведать.

В этом шоу, которое мы сейчас сыграем [Desert Trip] в конце я произнесу речь [о Палестине], которая расстроит несколько человек. Но может побудить других — нельзя продолжать сидеть и наблюдать на этом долбаном заборе. Я не из таких. Потом я пою "Vera" и "Bring the Boys Back Home" перед эффектным финалом с "Comfortably Numb". Это я — тот одиночка с акустической гитарой, пою о вещах, которые для меня что-то значат.

Что осталось от первоначальной радиопьесы на новом альбоме?

О, она была полностью заменена. Радиопьеса будет. Я ее сделаю, потому что я люблю этот формат. Но это отдельный вопрос — он выходит за рамки того, что мы сейчас делаем. Найджел очень хорош. Он мне сказал: "Люди всегда стремятся делать длинные альбомы. Сколько была The Dark Side of the Moon?" Я отвечаю: "38 минут". Но сейчас нет никаких ограничений записи, потому что никто не собирается тебе платить за это. Все старые правила не работают. Я так переживаю за молодых музыкантов, зная, что все твои работы будут украдены, и тебе никто не захочет за это платить.

Но это также означает, что ты можешь сказать все, что захочешь. Хотя я и так всегда высказывал все, что считал нужным.

Как вы познакомились с Найджелом?

Он делал звук в киноверсии "Roger Waters: The Wall". Микшировал. Он отлично справился, и мне он очень понравился. И мы начали говорить о том, чтобы сделать что-то еще.

Вам нравятся записи, которые он делал с Radiohead?

Я не слушаю альбомов других людей, так что я ничего не слышал. Не люблю, когда мешают, в то время когда я сам работаю. Когда я слышу "Look out, mama, there's a white boat comin' up the river," то сразу думаю о Ниле [Young, "Powderfinger"]. Тоже самое с песнями Дилана.

Вы строили "Стену" в последнем туре по всему миру в течение двух лет. Вы хотите выйти за рамки такого шоу, как это, или наоборот, сжать их? Как вы решите проблему зрелищности, когда вы зашли уже так далеко и давно?

Вам придется забыть о The Wall, потому что ничего сложнее и грандиознее не сделать... Конечно, шоу-зрелищность — это интересно, тем более я уже имею право сказать, что сам же ее изобрел. Во флойдовских турах Wish You Were Here и Animals уже много чего было придумано в этом отношении. А потом была "Стена". После этого уже все стали делать шоу-зрелище.

А вы не боитесь, что если дать зрителю прекрасное шоу, в нем может потеряться основная "соль"?

Нет, никогда. Конечно, на мне лежит вся ответственность, там нет ничего беспричинного, необоснованного. Но все было абсолютно просчитано — основа в сюжете, адресованном к индивидуальным эмоциям зрителей.

Вы были как-то вовлечены в работу над новым флойдовским бокс-сетом?

Он готовился к выпуску пару лет, причина — открытие выставки в музее Виктории и Альберта. Некоторым из ребят потребовалось определенное количество времени, чтобы признать их бренные останки [скалит зубы]. Я не испытывал никакого интереса к этому бокс-сету, за исключением того, что несколько месяцев назад они все пришли ко мне и спросили: "Как же, б..ь, мы назовем это дерьмо?". Я придумал эти окончания на "/ation" для дисков — Germin/ation, Dramatis/ation. Мне нравится первый 1965-1967 Cambridge St/ation.

Там еще есть бонус Continu/ation [BBC сессии и редкие записи саундтреков]. Это название — не моя идея. Я предлагал Petrific/ation, Masturb/ation или что-то еще. А Continu/ation — это убожество. Но как бы то ни было, со мной это уже не имеет ничего общего. Это ведь не для меня, а для тех, кто проявляет интерес. Если людям это нужно, не имею ничего против. Круто!

А как произошло ваше объединение с Дэвидом и Ником в соцсетях после ареста флотилии?

Два дня назад я отправил им электронные письма и написал: "Давайте, пора". Они ответили: "По-моему, отлично". У нас уже был подобного рода разговор — "Могли бы мы объединиться на этом?" Но если почитать всех этих троллей на странице Pink Floyd в Фейсбуке...

А вы не задаетесь вопросом, что аудитория Pink Floyd сегодня, в том числе и на концертах Desert Trip — такая же политически разнородная и идейная, какой была и 40-50 лет назад?

Наверное, нет. Предельно ясно, что это не тот случай. К сожалению, исключительность Трампа, вся его расистская риторика направлены на то, чтобы кормить электорат чувством, что их кто-то победил. Но не иностранцы же причина этого. А тот один процент, кому все принадлежит.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте