And then one day you find ten years have got behind you
No one told you when to run, you missed the starting gun
Pink Floyd (Time)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > "Олимпийский" оставили без культовой свиньи

"Олимпийский" оставили без культовой свиньи

Ytro.ru 17 мая 2002 года Выпуск 137 (805)

Автор: Андрей Сильвестров

ФОТО:За полчаса до концерта – плотный людской поток от метро до "Олимпийского". То там то сям спекулянты ненавязчиво помахивают билетами, но, к их огорчению, с Yтра в кассах произошел внезапный выброс дополнительных проходок в танцпартер – настоящий подарок со стороны организаторов (SAV Entertainment) для настоящих флойдовских фанов. Чтобы посмотреть это шоу, народ в "Олимпийский" через полстраны пилил, а из партера, как ни крути, лучше всего наблюдается за происходящим на сцене.

Когда (в будущем) какая-либо заезжая знаменитость начнет выступление во время, указанное в афише, я, пожалуй, напишу об этом отдельно, огромными буквами. Но не в этот раз... Спустя каких-то 35 минут после обещанных 19:00 зал наконец затемняется, розовая свинюшка с экрана тоже исчезает, в наступившем полумраке по сцене угадываются фигуры музыкантов. Кто же из них Уотерс-то? А, вот: поднимается по ступенькам на возвышение, встает возле микрофона. На заднике появляется звездное небо, перекрестье прожекторов выхватывает из темноты фигуру "мистера ПинкФлойда". "So Ya’, thought Ya’ – might like to go to the Show?.." – вопрошает зрителей худощавый седой джентльмен, взирая на притихший зал "с развалин Стены". Голос с годами чуть подсел, немного уже "не тянет" высокие ноты, на помощь приходят трое смуглых бэк-вокалисток. Как и следовало ожидать, открывает программу "In The Flesh". На следующей композиции весь зал начинает прыгать и скандировать вместе с музыкантами на пределе связок: "Hey, Teacher! Leave Us Kids Alone...". Взрывная энергия хлещет через край – уж этот хит со "Стены" известен абсолютно всем... "The Wall" в программе представлена очень фрагментарно, поэтому в спектакле не были задействованы гигантские куклы Учителя и Pink’s Mother – вместо этого по экрану пляшут их полупрозрачные изображения. Нет и знаменитых пластиковых брикетов, из которых молчаливые работяги с размеренной методичностью слагали белую стену в былые времена совместного музицирования Pink Floyd.

Позднее зрителей ждал еще один небольшой облом: надувной поросенок,  сопровождавший выступления "Флойдов" в турне "The Animals", под куполом "Олимпийского" так и не появился – нам показали лишь знаменитые кадры со свиньей, ФОТО:парящей меж труб электростанции. Зато обещанный квадрофонический звук как нельзя ярко проявился на "Dogs" – лай электронных собак гулял по всему залу, заставив зрителей покрутить головами. Сколько раз слышали, а все ж так и не смогли привыкнуть! Большую часть песни Уотерс простоял в тени: вокальную партию пел гитарист, а в середине композиции мастерство создания психоделии при помощи обычных "Kurzweil" демонстрировали клавишники – наголо бритый Энди Уоллес и Джерри Уотерс (сын?) со светлыми дрэдами до пояса. Надо заметить, в течение вечера музыканты вдесятером абсолютно адекватно воспроизвели на сцене большинство "флойдовских" хитрых звуков и подзвучек, правда, на четверых (включая Роджера) гитаристов при этом пришлось эдак восемнадцать гитар – но ведь сделали же!

Самая старая композиция концерта – "Set the Controls for The Heart of The Sun", из 68-го года, и клипом к ней – любительская съемка: пятеро юных "флойдов" (запечатленных в переходный период, еще вместе с Барреттом) идут поперек поля. Композиция – словно прелюдия к программе-посвящению Баретту "Wish You Were Here", ставшей "гвоздем" первого отделения. Суперхит был сыгран почти целиком.

Антракт. Между прочим, Уотерс со товарищи отыграли уже около полутора часов – иные команды после этого откланиваются, но для "кратенького" дайджеста творческого наследия м-ра "Пинк Флойд" этого времени явно недостаточно. Двадцать минут зрители откровенно скучают... Второе отделение снова начинается с картины звездного неба (как символ вечности, она служит переходом между фрагментами шоу из разных времен). Играются основные вещи с "Dark Side Of the Moon", включая "In the Air", "Time" (в начале – восхитительное соло барабанщика!) и "Money". Видеоряд – соответствующий, а ФОТО:пластинка, созданная тридцать лет назад, до сих пор входит в сотню лучших альбомов всех времен и народов – что тут еще скажешь?.. Четыре композиции с "Amused To Death"  – самая спокойная часть концерта. Плюс к тому – шоу длится уже почти три часа; восторги в зале поумерились. Но вот Уотерс, хитро улыбнувшись, начинает: "The Lunatic is On the Grass..." – и усталости как не бывало, зал снова поет единым хором, осознавая, что концерт неумолимо приближается к финалу. Так и есть: Роджер благодарит собравшихся, представляет своих коллег, затем музыканты покидают сцену. Естественно, выходят на бис: "Comfortably Numb" в версии 2002 года украшена обалденным, потрясающим дуэтом солирующих гитар, который длится, по ощущениям, минут пять (а хотелось бы еще больше). Даже после этого музыкантов упорно продолжают вызывать еще. Совсем-совсем на прощание играется еще одна песня – "Each Small Candle". "Это наша самая новая песня". После чего музыканты уходят окончательно; сет-лист полностью исчерпан. Уотерс и так сыграл уже почти всё, что от него ждали, показав, кто на самом деле настоящий "Mr.Pink Floyd"...

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте