And you're good fun with a hand gun.
Roger Waters (Pigs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > "Помимо музыки, удовольствие мне доставляют секс и рыбалка"

"Помимо музыки, удовольствие мне доставляют секс и рыбалка"

Источник: газета "Сегодня", Киев, Украина, № 2520, 9 декабря 2006
Автор статьи: Максим Петрук

В интервью «Сегодня» легендарный экс-лидер «Пинк Флойд» рассказал, что ему совершенно наплевать на современные группы, о том, как кипел от злости после концерта в Москве, а также признался, что в Англии ненавидят «Челси».

Ca Ira «Ça Ira» — первое симфоническое произведение Роджера Уотерса. В рамках подготовки одноименного мега-шоу, в основу которого положена опера, Киев уже посетили режиссер проекта Януш Юзефович и продюсер Марек Шпендовски. По их словам, целью визита стало знакомство с техническими возможностями Международного выставочного центра, где пройдет шоу. Для киевского представления строят специальную сцену в форме восьмерки размером 14х16 метров. Один из самых впечатляющих элементов декораций — корабль в натуральную величину. Творческая группа проекта уже провела репетицию с Государственным эстрадно-симфоническим оркестром и хором, которые будут участвовать в шоу. Кроме украинских музыкантов в представлении задействованы 190 артистов со всего мира — вокалисты, актеры, циркачи.

Страница газеты Сегодня
Страница газеты "Сегодня", № 2520, 9 декабря 2006
— Мистер Уотерс, скажите честно — вы все-таки приедете в Украину?

— Да, приеду 16 декабря — представить свою оперу. Еще, конечно, я знаю и понимаю, что Украина — это не Россия!

— Опера «Ça Ira» вдохновлена французской революцией. Вы могли написать подобное произведение об украинской оранжевой революции?

— Почему бы и нет? Но это ваше дело, ребята, и такую оперу должны написать вы. Это не моя работа. Можно написать о чем угодно, я мог бы сочинить оперу, например, о Лиге чемпионов! Я, кстати, большой фанат «Арсенала» — являюсь им уже сорок лет.

Я стараюсь смотреть каждый их матч — если рядом есть телевизор. Что касается вашего Андрея Шевченко — он отличный игрок, без вопросов. Но мы все в Англии ненавидим «Челси»!

— А в оперу вы часто ходите?

— За последние две недели я два раза ходил в оперу — на «Мадам Баттерфляй», например. И это было прекрасно! Стараюсь посещать оперу так часто, насколько это возможно. Я всегда был большим поклонником Верди, слушал хоровую музыку в юности, Берлиоза... Свою оперу я писал с 1989 года. Но понимаете, я не работал над ней 24 часа в сутки семь дней в неделю. Конечно, мне пришлось многому научиться — собственно, тому, как работают оркестры. Музыку писал, кстати, с помощью компьютера. Первое, что я ощутил после того, как закончил работу — огромное облегчение.

Мне помог опыт рок-музыканта, то как я работал над такими сложными альбомами как «Dark Side Of the Moon» и «The Wall».

— У вашего предпоследнего студийного альбома «Radio K.A.O.S.» был очень модный по тем временам звук. Как относитесь к современному саунду, современным группам?

— Это вообще не входит в область моих интересов. Мне совершенно наплевать на современные группы. Очень редко возникает что-то новое, что бы меня заинтересовало. Но есть артисты, которые интересуют меня уже много лет — я всегда послушаю новый альбом Боба Дилана, Нила Янга или Леонарда Коэна.

— Вы готовы к тому, что многие, возможно, в пух и прах раскритикуют вашу оперу?

— Знаете, все мои произведения так или иначе были подвергнуты критике. Ведь нельзя ублажить всех. Есть альбомы «Пинк Флойд», которые являются попросту недооцененными — например, пластинка восемьдесят третьего года «The Final Cut».

Конечно, многие могут просто повернуться спиной к моему симфоническому произведению — хаха, рок-н-ролльный басист написал оперу! Но на самом деле внутри я сам — настоящий критик! В опере мне нравятся множество мелодий, многие из них очень трогательные. Но если соберусь сочинять еще одну оперу в будущем, то многие вещи сделаю по-другому.

— Интересно, что из рок-музыкантов именно бас-гитаристы пишут симфоническую музыку — Пол Маккартни написал уже несколько произведений. Как вы относитесь к его работам?

— Признаюсь, я не слышал его последний симфонический альбом. Слышал кое-что из его «Ливерпульской оратории» — меня не особенно впечатлило.

— Не боитесь, что на премьере шоу в Киеве публика станет требовать что-нибудь из репертуара «Пинк Флойд»?

— Уверен, что реклама шоу «Ça Ira» в Киеве соответствует тому, чем оно на самом деле является. Каждый, кто покупает билет, должен понимать, что он увидит на самом представлении. Если люди хотят слышать песни «Пинк Флойд» в моем исполнении — а следующим летом я буду делать рок-н-ролльный тур — то киевлянам просто следует узнать, где проходит ближайший концерт и съездить туда. Кстати, мне не очень понравился мой летний концерт в Москве — перед сценой сидела толпа олигархов, а фаны ютились в десятках метров за спиной солдат. Я был зол, все было очень плохо организовано.

— Как обстоят дела с новым песенным студийным альбомом? Последний ведь вышел четырнадцать лет назад.

— Я написал огромное количество песен за последние два года, время от времени захожу в студию и работаю над ними. Но сейчас у меня просто недостаточно времени для того, чтобы сосредоточиться над новым песенным альбомом. Последние несколько лет я работал над музыкой к фильму компании New Line Cinema — он, думаю, выйдет на экраны весной. И еще — я работаю над мюзиклом, основанном на альбоме «Пинк Флойд» «The Wall».

— Ваши тексты в «Пинк Флойд» всегда были ориентированы на будущее. Что ждет человечество?

— Я возлагаю большие надежды на нейрологию. Чем больше мы поймем о человеческом мозге, тем больше у нас будет шансов чтото спланировать. Я очень заинтересован в соединении нейрологии и религии. А вообще все должны понять — все мы совершенно одинаковы и у нас одна цель.

— Практически все рок-звезды настроены против современной американской администрации. Вы один из них?

— Джордж Буш думает, что Бог знает, кто он такой! Он почему то совершенно уверен, что делает работу за Господа — так же, как и Людовик XVI в свое время!

— Какие вещи доставляют вам истинное удовольствие помимо написания музыки?

— Безусловно, секс. Потом — спорт, рыбалка, и литература.

Профиль: неудавшийся игрок в регби
Роджер Уотерс
Родился: Грейт Букем (Англия)

Лидер «Пинк Флойд» родился 6 сентября 1944 года (1943 года — прим. Pink-Floyd.ru). Своего отца Роджер не видел — он погиб во время Второй мировой войны. Эта потеря наложила отпечаток на все творчество поэта и музыканта — особенно на альбомы «The Wall» и «Тhe Final Cut», последний из которых посвящен памяти отца. В юности Уотерс увлекался спортом и выступал в сборной колледжа по регби, но позже сильно увлекся музыкой и стал играть на бас-гитаре. Вместе со своим другом Сидом Барреттом он создал группу, вскоре переросшую в «Пинк Флойд». Первые годы безусловным лидером коллектива был Барретт, но после его ухода в 1968 году основным автором текстов и музыки стал Уотерс. Именно он ответственен за написание главного шедевра группы — альбома «Dark Side Of the Moon». С 1984 года Уотерс работает в качестве солоартиста.

  биржа ссылок
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте