No fear, you can't hear me But I can you.
Syd Barrett (Flaming)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Струнный квартет музыкальное оформление вашего праздника.
stringquartet.ru
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Темная сторона Уотерса

Темная сторона Уотерса

Источник: Звуки.ру
Автор статьи: Дмитрий Бебенин

Заведи себе адвоката и купи пистолет. Один из них всегда должен смотреть на басиста.
Ник Мэйсон

Роджер Уотерс на концерте в Москве, 2006 г. Автор фото Вячеслав Кулик
Роджер Уотерс на концерте в Москве, 2006 г. Автор фото Вячеслав Кулик
Мистер "Обратная Сторона Луны" Роджер Уотерс (Roger Waters) вернулся к активной гастрольной жизни. Как сообщает официальный сайт музыканта, конец апреля он проведет в Калифорнии, а уже 9 мая переберется в Испанию. После чего проедется по Голландии и Дании, а напоследок проведет три концерта в Лондоне, один из которых — на сцене гигантской арены 02. Ажиотаж публики, связанный с этими гастролями, вполне объясним. Мы смеемся над дебоширом и шизофреником Акселем Роузом (Axel Rose), который уже 10 лет не может выпустить новый альбом Guns'N'Roses, и вот уже 15 лет благоговейно ждем новых откровений от интеллектуала Роджера Уотерса. Между тем, с каждым новым интервью, с каждыми новыми гастролями этот музыкант предстает перед нами во все более странном свете...

"Наше турне очень просто с технической точки зрения, — выступая перед журналистами во время гастролей 1999 года, подчёркивал Роджер Уотерс, явно желая лишний раз пнуть своих былых коллег по Pink Floyd, — У нас мало светотехники и проекторов, и мы не собираемся запускать в зале самолёты и надувных свиней..." ("Турне сбывшихся надежд", МК. 7 ноября 1999 г.).

"Трёхмерная голография, квадрофонический звук, проекция всего шоу на громадных экранах, декорации, балет — всё это оценивается в десятки миллионов долларов...", — такова реклама грядущих концертов Уотерса, помещённая в том же "МК" уже в ноябре 2001 года. Что же случилось с нашим скромнягой за жалкие-то два года? С ним — ничего. Случилось — с его бывшими коллегами по Pink Floyd, которые объявили о роспуске группы.

Помнится, в 1985 году считавший себя самым главным Уотерс сделал попытку распустить группу насильно. Разогнать, короче говоря. А то лезут понимаете ли, со своими песнями, пытаются заработать на великом имени... На одного гонорар делить куда проще, а музыкантов на свете много. "А вот хрен тебе, Роджер", — решили Дэвид Гилмор (David Gilmour), Ричард Райт (Richard Wright) и Ник Мейсон (Nick Mason), продолжив работу втроём. Имя группы остаётся за большинством — так решило английское правосудие, рассмотрев роджеровы претензии.

В начале нового века группа распустила себя сама. "Давно пора, — потешаются над "Пинками", — Последний альбом аж в 1994 году был, чего тянули-то... Кишка небось тонка — без Уотерса песни сочинять!"

Впрочем, в 1995 году был ещё и концертник — однако от него просто отмахнулись, ибо "...когда группа переходит на издание концертных записей после каждого альбома, это тревожный признак" (А. Бурлака. Обратная сторона стены — FUZZ, 2000-11).

Ладно. Допустим. Только вот у обласканного интеллектуалами Уотерса последний номерной "сольник" вышел ещё раньше — в 1992 году. Зато концертных записей "по мотивам" последних турне выпущено много.

"У нас нет сейчас новой музыки, — отвечал на вопросы журналистов по поводу возможных гастролей Pink Floyd за два года до распада группы Мэйсон, — А если поехать в тур без новой музыки, это будет слишком похоже на ностальгию". Уотерс тем временем деловито "чесал" по концертным залам всего мира с программой "In The Flesh", на 3/4 состоящей из песен эпохи Pink Floyd. И это действительно было похоже на ностальгию. Двойной live-альбом по итогам тура (2000) не замедлил воспоследовать.

В 2005 году Pink Floyd ненадолго собрались вновь. Причем сразу же после выступления на "Live 8" музыканты отклонили предложение провести мировое турне, хотя сумма контракта была просто-таки астрономической. И даже смерть основателя группы Сида Баррета летом следующего года не смогла их сплотить.

2006 год Уотерс и Гилмор провели в собственных гастрольных поездках. Гастроли Гилмора проводились в поддержку его очередного сольного альбома "On An Island" — да, скучноватая работа, но кассу худо-бедно сделала. Гастроли Уотерса эксплуатировали старенький "Dark Side Of The Moon" и образ самого артиста, как прогрессивного общественного деятеля и посла мира. Надписи на афишах московского отрезка турне гласили: "Роджер Уотерс. "Dark Side Of The Moon". Pink Floyd". Моветон, право слово.

Тем не менее, в конце ноября 2006 года Уотерс при участии известного композитора Говарда Шора (Howard Shore) записал-таки новую песню "Hello (I Love You)" для фильма "The Last Mimzy". Говард Шор известен нам как автор саундтрека к фильму "Lord of the Rings", так что и в этот раз произведение получилось мощное. В записи, помимо нашего басиста, приняли участие Джерри Леонард (Gerry Leonard), известный всему миру как гитарист Дэвида Боуи, а также Стив Гэдд (Steve Gadd) из Steely Dan. Продюсером записи стал знакомый нам по "The Wall" Джеймс Гатри (James Guthrie). Сингл вышел 26 марта 2007 года на лейбле Silva Screen Records, однако существенного резонанса не вызвал. Невзирая на это, все по-прежнему пребывают в ожидании, поскольку классик пообещал вскорости издать и целый альбом. Правду сказать, Роджер обещает выпустить его... с 2002 года.

Уотерс вообще обладает способностью обещать множество вещей, которые либо не находят реализации, либо реализуются прямо противоположным образом. К примеру, летом 2007 г., после выступления на знаменитом благотворительном концерте "Live Earth", музыкант так ответил на вопрос журналистов "при каких условиях возможно ли воссоединение участников группы Pink Floyd?":

— Я считаю, что совместный концерт возможен при условии, что все будут понимать важность причин, которые станут поводом для такого объединения.

Ок, благотворительность не стала таким поводом. Может быть, память о легендарном основателе Pink Floyd могла бы стать им? 10 мая 2007 года в Лондоне, в Barbican Centre, состоялся большой концерт памяти Сида Барретта "Syd Barrett — Madcap's Last Laugh". В концерте среди прочих приняла участие вся четверка Pink Floyd. Однако Гилмор, Мэйсон и Райт выступили трио, а и Роджер Уотерс — соло, что в очередной раз дало пищу для размышлений о необратимости распада легендарной команды. Правда, Мейсон потом распинался, что всех, мол, подвела неорганизованность.

А сейчас Гилмор выпускает посмертные альбомы Безумного Шляпника, но делает это исключительно собственными силами. В отличие от Гилмора, который оставался другом бедолаги-Баррета до самого конца, несмотря на самые невообразимые случаи обострения барретовского сумасшествия, Уотерс вечно демонстрирует при упоминании личности первого гитариста Pink Floyd некое брюзгливое раздражение.

Вот показательный фрагмент из интервью Р. Уотерса журналу "Classic Rock" в марте 2001 года:
Уотерс: ...Как-то он (Сид) пришёл и предложил взять в группу двух девушек-вокалисток и саксофониста. В те времена эта мысль показалась достаточно сумасбродной.
CR: Но во времена "Dark Side Of The Moon" она уже стала казаться достаточно удачной.
Уотерс: Наши менеджеры считали, что Pink Floyd без Сида ничего не будут значить, поэтому они за него держались.
Заметьте: Уотерс просто отмахнулся от предлагаемой журналистом темы для беседы. Гипертрофированный культ вокруг личности Сида и талантливость музыкальных находок основателя его раздражает. Как и недостаточная культовость собственной персоны, очевидно.

Или еще пример. Почему, как вы думаете, на запись "The Wall" приглашались сессионные барабанщики? "В "Mother" использовалась размерность 54, — рассказывает Уотерс, — и Ник (Мэйсон) не претендовал это играть. Было совершенно очевидно, что он не справится..." Ништяк. Особенно после того, как в 1973 году Ник шутя справился с ритмом 74 в "Money".

"У общества неверное представление о Pink Floyd, — считает Гилмор, — Высокое искусство Роджера — это известный метод показаться большим, а всех остальных представить лилипутами. Всегда, когда я приходил со стихами, он морщил лицо, а большую часть музыкальных предложений спускал на тормозах... Тому, что он всё взваливал на себя, есть в принципе лишь одно объяснение: мы были слишком инертны, дабы защититься от его честолюбия..."

Получается довольно странная картина: ходил Уотерс вокруг да около, и по мере того, как его друзья-соперники сворачивали ускользнувшее из рук предприятие, набирался опыта. Пытался писать масштабные произведения (оперы), играл сольные концерты. И, когда уже ничто не мешало — стереоэкран на задник, свинью на крыло, и вперёд!

Грустно, если так оно и есть.

У общества неправильное представление о Pink Floyd. Точнее сказать — упрощённое донельзя. Обложки большинства книг о группе украшает либо якобы взятая с обложки "Dark Side Of The Moon" (на самом деле — из учебника физики) призма, либо кирпичный орнамент а-ля "The Wall". Такое же упрощенчество наблюдается и в заглавиях журнальных и газетных статей: преимущественно западных, разумеется, а по аналогии с ними — и российских.

Сравнительная библиография для тех, кто не читает по-английски. Тенденциозный и односторонний подход к описанию истории группы обнаруживается уже в названии этих трудов:
1. Яков Я. Тёмная сторона Pink Floyd // Комсомольская Правда. — 1998. — 15.
2. Светлов Г. Тёмная сторона Pink Floyd // Пульс. — 1996. — 6.
3. Ищенко К. Эй, вы там — на другой стороне Луны! // Ровесник. — 1998.
4. Саввов В. Обратная сторона стены // Музыкальный Олимп. — 1999. — 11-12.
5. Бурлака А. Обратная сторона стены // Фузз. — 2000. — 11.
6. Алексеев А. Обратная сторона "Пинк Флойд" // "Российская газета" — Федеральный выпуск N4269. — 16 января 2007 г.

А сейчас Уотерс анонсировал турне, в программе которого по-прежнему преобладают до дыр заезженные хиты PF. И мы ждем новых "тематических" заголовков...

Und so weiter... Но почему? Да потому, что так проще.

 
сумерки смотреть онлайн 1.2 3
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте