Don't leave me now
Don't say it's the end of the road
Roger Waters (Don't Leave Me Now)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Роджер Уотерс покажет москвичам «Обратную сторону луны»

Роджер Уотерс покажет москвичам «Обратную сторону луны»

Источник: Агентство национальных новостей, 23 июня 2006 года
Автор: Магомед Исаев

МОСКВА, 23 июня (Корр. АНН Магомед Исаев). В субботу на Васильевском спуске с программой «The Dark Side of the Moon» выступит Роджер Уотерс, один из главных участников Pink Floyd. Накануне он дал эксклюзивное интервью Агентству национальных новостей.

- Несколько месяцев назад у меня было впечатление, что вам не хотелось ехать в обширный тур. Что заставило вас изменить мнение?

- На самом деле, это было не то чтобы нежелание, а скорее усталость. Я работал с предельным напряжением, чтобы закончить альбом «Ca Ira», потом в ноябре прошлого года было два сольных концерта в Риме. Так же я часто ездил по работе из Нью-Йорка в Лондон. Планировалось, что я выступлю на летних фестивалях в Европе, но я был изнурен. Вообще говоря, именно организаторы French Grand Prix попросили меня дать концерт в Magny Cours, и запросили, чтобы я представил полную версию «Dark Side of the Moon» в качестве главной части шоу, и это было именно то, что меня убедило. Это идея мне не приходила в голову много лет, но как только кто-то другой мне предложил я сразу согласился. Я подумал, я могу это сделать, и это будет здорово. Я понимал, что это будет означать создание новой шоу программы, но я также понимал, что это сложная задача. Так же я осознавал, что дать только один концерт, будет просто абсурдно. Я дал добро, и немедленно были организованы 7 или 8 концертов. Мне сразу же заходилось выступить на них. Это больше, чем просто развлечение находиться на сцене перед огромным количеством людей в зале.

- Вы не сомневались перерабатывать ли старую работу – «The Dark Side of The Moon live»?

- Нет, я до сих пор люблю «Dark Side of the Moon» и задача заново представить этот альбом, меня очень привлекает. Так как этот альбом стал определенным символом, я считаю, очень важным, чтобы эта работа исполнению была очень близка к оригинальному альбому. Все музыканты, с которыми я работаю профессионалы, и я думаю, что мы очень точно передадим оригинал, а не будем звучать безжизненно. Было интересно играть Live 8 – исполняя «Breathe» и «Money». Эти песни, на самом деле, очень легко играть. Почти все песня с альбома «Dark Side of the Moon» относительно просты и мелодичны, но они очень эмоционально притягательны. Это была моя первая “идейная” работа, которая получила завершение. Я очень горжусь ей, и думаю, что она до сих пор актуальна и популярна спустя 30 лет.

- Он до сих пор близок вам?

- Главные идеи и темы альбома «Dark Side of the Moon», которые во многом определены лирикой, просты и сложны одновременно, и это игра эмоций и специфика с одной стороны, но и общечеловеческие заботы и дилеммы с другой стороны, и я думаю, что именно в этом и заключается сильная сторона этого альбома. Альбом невероятно искренний и откровенный, и я ощущаю себя полностью свободным, слушая его. Он стал для меня чем-то вроде поворотного момента в моей карьере, и неожиданно появился из неоконченной работы «Meddle», а точнее из «Echoes» в котором находят выражение мои поиски способов выражения потребностей, обязанностей, я чувствовал, что мы – люди – должны учиться сопереживать. Я думаю, что именно в этом отчасти и выражена наивность этой работы….например, в строчках «два незнакомца идут по улице, случайно их взгляды встретились/и я это ты, и то, что я вижу, это я…» и эти идеи являются центральными в «Dark Side of the Moon», такими же центральными как такие автобиографические вещи как «Time», например. «Time» полностью автобиографичен…

- Что именно вы имеете в виду? То, что вы тогда чувствовали, что жизнь бесполезно проходит мимо?

- Да. Более или менее так. Или скорее я так чувствовал несколькими годами ранее того момента. Возможно, это из-за того, что в 29 лет – это был 1972 год – я понял, что я уже не репетирую, как буду жить жизнью, которая начнется когда-нибудь в будущем. Я внезапно ощутил, что она уже началась, что дана только одна попытка… это и стало вдохновением и причиной той песни. В те месяцы я был в начале развала своего первого брака, и всевозможные противоречивые чувства были связаны с подобными обстоятельствами, которые без сомнения проникали в работу. Но это был не просто страх о том, что время уходит, а я еще не понял, что меня волнует и не боязнь отношений, заканчивающиеся плохо, или даже не просто страх смерти, нет. В тот период я боялся абсолютно всего, об этом песня «On the Run». Я боялся летать на самолете, выходить куда-либо. Или делать что-либо. Все казалось таким проблематичным. Я думаю, что если ты однажды осознаешь, что твоя жизнь это не репетиция, и то, как ты живешь сейчас это реальность, ты начинаешь принимать то, что она может закончиться – собственную смертность – и однажды приняв то, что ты смертен, начнешь жить менее напряженно. Ты начинаешь видеть полностью картину и вести себя соответствующе… Среди прочих работ именно «Dark Side of the Moon» сталкивается и пытается решить этот вопрос…

- Вы упомянули, что альбом «Dark Side of the Moon» стал поворотной точкой в вашей карьере и в развитии в качестве артиста. Лирика этого альбома более последовательна, нежели лирика написанная ранее.

- Да, в силу причин и обстоятельств, о которых я только что говорил. Все это еще было связано с тем периодом (1971-72), когда я был раздражен тем, что у нас у Пинк Флойда была репутация таких «космических» ребят – каким-то образом мы все больше и больше ассоциировались с «космосом». Я думаю, это из-за того, что мы исполняли две или три песни – моя ранняя песня «Set the Controls for the Heart of the Sun», песня Сида «Astronomy Domine» и инструментальная «Interstellar Overdrive». Я думаю, что именно это привело людей к тому, что они поверили, что мы были таинственно «космическими», но мы никогда не были. Я никогда не интересовался всей этой сверхъестественный/космической ерундой…

- Как известно, альбом «Dark Side of the Moon» моментально стал успешным. Как он повлиял на вашу жизнь?

- После того как альбом «Dark Side of the Moon» занял первое место в штатах я помню все до минуты размышления, о том, что я столкнулся с дилеммой: будучи воспитанным в коммунистической семье, и убежденным «социалистом» по жизни, я должен был решить останусь ли я настоящим социалистом или стану капиталистом. Очевидно, я выбрал последнее. Быть социалистом, значит, что ты должен распределять деньги, которые ты получаешь в качестве гонорара между бедными и нуждающимися. Если ты кладешь деньги в банк, то ты де-факто капиталист, и ты должен принять это, но это не лишает вас права быть человеком и сопереживать людям.

Успех альбома «Dark Side of the Moon» также означал, что некоторые из целей, которые мы – то есть группа – поставили себе, когда были молодые, были достигнуты и поэтому внезапно мы поняли, что нас более ничего не держит вместе. И это, определенно, было начало окончания существования группы. Если бы мы не боялись разойтись, все бы закончилось еще в 1975, когда мы работали над альбомом «Wish You Were Here».

Это была следующая запись, и она стала для меня чем-то вроде борьбы с Дэвидом, по большому счету из-за что я написал несколько песен, которые позднее вошли в альбом «Animals», («Sheep», «Dogs»). Но которые он очень хотел включить в альбом «Wish You Were Here». Я не согласился, так как верил, что «Wish You Were Here» должен был быть чем-то абсолютно другим. Он о замкнутости и отсутствии времени. Он о том, что ты не вступаешь в отношения с другими по той или иной причине, ты слишком боишься столкнуться или обсуждать их чувства и стремления. В сущности, все, что мы делали после «Dark Side of the Moon» это, по сути, история моих размышлений о различных вещах. Я остался в группе, потому что все еще боялся выйти из-под ее надежного крыла. И в принципе я рад, что остался тогда, потому что то, что мы делали, было хорошего качества и «The Wall» было таким грандиозным достижением. Для всех нас. Я написал его, но Дэвид внес также огромный вклад. Я имею ввиду, то, что он великий гитарист и певец, и может быть и хорошо, что напряжение и давление наших сложный и иногда враждебных отношений тогда были частью движущей творческой силы. Поэтому я не сожалею ни о чем. Было так, как было.

- Вы когда-нибудь сожалели о решении покинуть Pink Floyd?

- Ни на одну секунду. Я чувствовал, что это вредно и нечестно оставаться в группе. Как люди, которые не могут работать друг с другом могут называться группой? Я чувствовал, что связь утеряна. И не только друг с другом, но и с аудиторией.

- Как бы вы хотели, чтобы вас запомнили в музыке?

- Я бы хотел, чтобы меня помнили по «The Dark Side of The Moon», «The Wall», «Amused To Death», вы знаете эти песни. Я бы хотел, чтобы обо мне помнили как о том, кто воспринимает рок арену как театр, за развитие тенденций объединения визуальных элементов и музыки, в целях сделать рок-н-ролл более глубоким. Я думаю, мне бы хотелось, чтобы меня запомнили за дерзкую отметку на странице, поставленную без опасений неудачи и расплаты.

- Каково это осознавать, что новое поколение считают Pink Floyd пионерами электронной музыки?

- Я взволнован. Это очень поучительно. Я слышу, что люди говорят: «Моя 11 летняя дочь в восторге от вас», — но это обычно, когда наступает пубертатный период. Когда люди начинают бунтовать и начинают ощущать «различные чувства» и задаваться вопросом: «какой смысл жизни?», мне это нравится. Я не думал, что это продлиться так долго, но я чрезвычайно рад, что это так.

- Концерт Live 8 «Make Poverty History» с объединенной группой Pink Floyd стал неимоверной удачей и волнующим событием для многих людей. Что это было для вас?

- Это было волнительно. Это было отлично. Мне, правда, очень понравилось. Это было больше, чем просто хорошо. Людям, очевидно, нравиться наша работа, и для того чтобы увидеть четверых из нас, которые были вместе еще тогда, когда часть этой работы была проделана; вероятно, именно это побудило многих людей прийти. Было здорово наслаждаться теплом этой любви.

- Однажды на сцене вы сказали: «Очень волнующе стоять здесь с теми же тремя после всего этого времени. Со всеми вами. Мы посвящаем это всем, кого здесь нет, в особенности, конечно Сиду». Вы планировали что-то подобное сказать заранее?

- Да, я планировал, но я не знал, что я буду говорить, потому что я ненавижу подготавливать что-то.

- Мы можем только представлять, как много заключалось в том слове «волнующий». Концерт как таковой. Тот факт, что вы играли песни, которые вы не исполняли вместе много лет. И то, что в некотором роде, ваши песни были отняты у вас. Враждебность с другими тремя, и тому подобное. Вы можете еще немного описать слово «волнующий»?

- Ну, не совсем. Это было просто…очень хорошо. Я был взволнован, тем, что выступал на сцене с Дэвидом, Ником и Риком в тот вечер. Я ощущал легкость и радость от того, что мне была дана возможность почувствовать, что прошлое это прошлое, а кто старое помянет, тому глаз вон; и показать, что, хотя у нас и были трудности в прошлом, все мы взрослые люди , которые понимают, что возобновление дружественных отношений возможно несмотря на разные позиции. Было здорово ощущать себя выше всего этого и сказать: «Да забудем все, давайте просто выйдем на сцену. Прошло много времени. Мы можем согласиться не соглашаться относительно прошлого, и стоять здесь и играть три или четыре песни, и это может быть здорово, и хорошо»

- Какое впечатление было самым главным?

- Просто доволен. Я просто чувствовал, что я доволен, играя музыку, и слушая, как Рик играет клавишные партии, которые мы все знаем и любим по записям. Это здорово. Я думал в тот момент, Ник играет замечательно, все отлично играют. Дейв прекрасно поет. Это было отличное чувство. Когда ты приходишь в рок н рол – исключая, конечно, просто желание заработать денег в этой области – ты ощущаешь радость, что играешь в группе и выдаешь все эти звуки, поэтому мы этим и занимаемся. Это наше слабое место и выступать перед огромным количеством людей, которые наслаждаются нашим выступлением, это, вероятно, одна из причин, почему мы играем. И когда это случается, поверьте мне, это сказочно. Это то, что я утерял, посвятив себя всецело работе в Пинк Флойд, и то, почему я написал «The Wall» и причина, по которой я в итоге ушел из группы. С тех пор я начал ездить в турне со своей собственной группой и стал понимать, что я могу позволить себе отпустить прошлое и просто по-настоящему наслаждаться – погружаться – во взаимоотношения с людьми которые знают и ценят то, что я делаю. В 2002 мы организовали большой тур по городам южного полушария, везде от Сеула до Сантьяго. Люди знали каждое слово каждой песни, и они знают, что они значат. Они это воспринимают, так как я воспринимаю «Imagine».

- Одна из газет выследила и сфотографировала Сида Баррета перед концертом live 8. Что вы думаете об этом?

- Ну, я думаю, им не следовало так поступать. Хорошо известно, что Сид не хочет, чтобы ему напоминали о прошлом, и избегает контактов с прессой. Я подозреваю, что болеешь шизофренией, ужасно, что донимают папарацци. Сид не хочет видеть меня или кого-либо еще с тех пор. Это причиняет ему неудобства и тревожит его. Он не хочет ворошить прошлое, потому что он не видит смысла в этом. Это раздражает его. И расстраивает. Он периодически находиться на лечении в больнице для душевнобольных, что в Кембридже, уже на протяжении 35 лет, и за ним хорошо ухаживают.

- Предвидите ли вы возможность, когда вы могли бы снова выступить вместе с другими членами Pink Floyd?

- Я надеюсь, мы могли бы выступить снова, если бы было какое-то особенное событие. Хороший повод. Что-нибудь связанное с политикой или благотворительностью, возможно. В день, когда было анонсировано, что Pink Floyd сыграет на концерте Live 8, я пошел пообедать с другом и поступило предложение – буквально, за обеденным столом – для всех нас, Pink Floyd, отправиться снова в турне. Предложение на 250 миллионов долларов. Гарантированно.

СПРАВКА АНН:

Роджер Уотерс, основатель и главный автор песен, прогрессивной рок группы Pink Floyd, полностью отыграет свою величайшую работу «The Dark Side Of The Moon» в рамках европейского турне, в рамках которого состоится один концерт в Москве. Там можно будет услышать классические композиции Pink Floyd и сольные вещи Уотерса, а во втором отделении концерта будет полностью исполнен альбом «Обратная сторона Луны» (1973), сделавший Pink Floyd одной из самых популярных рок-групп в мире. Для тех, кто еще не разлюбил пафос 1970-х, это может стать главным концертом лета.

Концертный тур Роджера Уотерса включает вечер, насыщенный музыкой, состоящий из двух сетов плюс выход на бис, а также это самая современная постановка, свет и звук.

Сет первый — заново оформленная версия высоко успешного «In The Flesh» Роджера Уотерс, а этот репертуар позволяет совершить всесторонний обзор музыки Уотерса, включая ранний Pink Floyd; классические композиции из шедевра «The Wall»; любимые произведения из «Аnimals», «Wish You Were Here» и «The Final Cut». И песни из сольных tours de force Роджера Уотерса: «Amused To Death» и «The Pros and Cons of Hitch Hiking».

Сет второй – «The Dark Side Of The Moon», одна из определяющих работ в истории рок музыки, будет исполнена Роджером Уотерсом и группой от начала до конца.

Шоу программа тщательно продумана: будут установлены крупно масштабные видео проекции, театральная инсценировка, и ослепительный ряд спецэффектов, сопровождающие и подчеркивающие силу музыки, которая будет исходить из современной и высокотехничной квадрафонической звуковой системы 360° , погружающей аудиторию в 3D (трехмерный) сверх мира.

Грядущий концерт Уотерса станет третьим появлением участников Pink Floyd в Москве.

Заказ билетов: www.parter.ru, 258-0000.

Организатор концерта – международное концертное агентство Bright.

Официальный пресс-агент – агентство MediaPolis. Справки по тел: (495) 970-1283 (Ольга Попова news@mediapolis.ru, Ольга Фокина press@mediapolis.ru).

  игры онлайн бесплатно.  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте