You have to be trusted by the people that you lie to,
So that when they turn their backs on you,
You'll get the chance to put the knife in.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Роджер Уотерс покажет москвичам «Обратную сторону луны»

Роджер Уотерс покажет москвичам «Обратную сторону луны»

Источник: Агентство национальных новостей, 23 июня 2006 года
Автор: Магомед Исаев

МОСКВА, 23 июня (Корр. АНН Магомед Исаев). В субботу на Васильевском спуске с программой «The Dark Side of the Moon» выступит Роджер Уотерс, один из главных участников Pink Floyd. Накануне он дал эксклюзивное интервью Агентству национальных новостей.

- Несколько месяцев назад у меня было впечатление, что вам не хотелось ехать в обширный тур. Что заставило вас изменить мнение?

- На самом деле, это было не то чтобы нежелание, а скорее усталость. Я работал с предельным напряжением, чтобы закончить альбом «Ca Ira», потом в ноябре прошлого года было два сольных концерта в Риме. Так же я часто ездил по работе из Нью-Йорка в Лондон. Планировалось, что я выступлю на летних фестивалях в Европе, но я был изнурен. Вообще говоря, именно организаторы French Grand Prix попросили меня дать концерт в Magny Cours, и запросили, чтобы я представил полную версию «Dark Side of the Moon» в качестве главной части шоу, и это было именно то, что меня убедило. Это идея мне не приходила в голову много лет, но как только кто-то другой мне предложил я сразу согласился. Я подумал, я могу это сделать, и это будет здорово. Я понимал, что это будет означать создание новой шоу программы, но я также понимал, что это сложная задача. Так же я осознавал, что дать только один концерт, будет просто абсурдно. Я дал добро, и немедленно были организованы 7 или 8 концертов. Мне сразу же заходилось выступить на них. Это больше, чем просто развлечение находиться на сцене перед огромным количеством людей в зале.

- Вы не сомневались перерабатывать ли старую работу – «The Dark Side of The Moon live»?

- Нет, я до сих пор люблю «Dark Side of the Moon» и задача заново представить этот альбом, меня очень привлекает. Так как этот альбом стал определенным символом, я считаю, очень важным, чтобы эта работа исполнению была очень близка к оригинальному альбому. Все музыканты, с которыми я работаю профессионалы, и я думаю, что мы очень точно передадим оригинал, а не будем звучать безжизненно. Было интересно играть Live 8 – исполняя «Breathe» и «Money». Эти песни, на самом деле, очень легко играть. Почти все песня с альбома «Dark Side of the Moon» относительно просты и мелодичны, но они очень эмоционально притягательны. Это была моя первая “идейная” работа, которая получила завершение. Я очень горжусь ей, и думаю, что она до сих пор актуальна и популярна спустя 30 лет.

- Он до сих пор близок вам?

- Главные идеи и темы альбома «Dark Side of the Moon», которые во многом определены лирикой, просты и сложны одновременно, и это игра эмоций и специфика с одной стороны, но и общечеловеческие заботы и дилеммы с другой стороны, и я думаю, что именно в этом и заключается сильная сторона этого альбома. Альбом невероятно искренний и откровенный, и я ощущаю себя полностью свободным, слушая его. Он стал для меня чем-то вроде поворотного момента в моей карьере, и неожиданно появился из неоконченной работы «Meddle», а точнее из «Echoes» в котором находят выражение мои поиски способов выражения потребностей, обязанностей, я чувствовал, что мы – люди – должны учиться сопереживать. Я думаю, что именно в этом отчасти и выражена наивность этой работы….например, в строчках «два незнакомца идут по улице, случайно их взгляды встретились/и я это ты, и то, что я вижу, это я…» и эти идеи являются центральными в «Dark Side of the Moon», такими же центральными как такие автобиографические вещи как «Time», например. «Time» полностью автобиографичен…

- Что именно вы имеете в виду? То, что вы тогда чувствовали, что жизнь бесполезно проходит мимо?

- Да. Более или менее так. Или скорее я так чувствовал несколькими годами ранее того момента. Возможно, это из-за того, что в 29 лет – это был 1972 год – я понял, что я уже не репетирую, как буду жить жизнью, которая начнется когда-нибудь в будущем. Я внезапно ощутил, что она уже началась, что дана только одна попытка… это и стало вдохновением и причиной той песни. В те месяцы я был в начале развала своего первого брака, и всевозможные противоречивые чувства были связаны с подобными обстоятельствами, которые без сомнения проникали в работу. Но это был не просто страх о том, что время уходит, а я еще не понял, что меня волнует и не боязнь отношений, заканчивающиеся плохо, или даже не просто страх смерти, нет. В тот период я боялся абсолютно всего, об этом песня «On the Run». Я боялся летать на самолете, выходить куда-либо. Или делать что-либо. Все казалось таким проблематичным. Я думаю, что если ты однажды осознаешь, что твоя жизнь это не репетиция, и то, как ты живешь сейчас это реальность, ты начинаешь принимать то, что она может закончиться – собственную смертность – и однажды приняв то, что ты смертен, начнешь жить менее напряженно. Ты начинаешь видеть полностью картину и вести себя соответствующе… Среди прочих работ именно «Dark Side of the Moon» сталкивается и пытается решить этот вопрос…

- Вы упомянули, что альбом «Dark Side of the Moon» стал поворотной точкой в вашей карьере и в развитии в качестве артиста. Лирика этого альбома более последовательна, нежели лирика написанная ранее.

- Да, в силу причин и обстоятельств, о которых я только что говорил. Все это еще было связано с тем периодом (1971-72), когда я был раздражен тем, что у нас у Пинк Флойда была репутация таких «космических» ребят – каким-то образом мы все больше и больше ассоциировались с «космосом». Я думаю, это из-за того, что мы исполняли две или три песни – моя ранняя песня «Set the Controls for the Heart of the Sun», песня Сида «Astronomy Domine» и инструментальная «Interstellar Overdrive». Я думаю, что именно это привело людей к тому, что они поверили, что мы были таинственно «космическими», но мы никогда не были. Я никогда не интересовался всей этой сверхъестественный/космической ерундой…

- Как известно, альбом «Dark Side of the Moon» моментально стал успешным. Как он повлиял на вашу жизнь?

- После того как альбом «Dark Side of the Moon» занял первое место в штатах я помню все до минуты размышления, о том, что я столкнулся с дилеммой: будучи воспитанным в коммунистической семье, и убежденным «социалистом» по жизни, я должен был решить останусь ли я настоящим социалистом или стану капиталистом. Очевидно, я выбрал последнее. Быть социалистом, значит, что ты должен распределять деньги, которые ты получаешь в качестве гонорара между бедными и нуждающимися. Если ты кладешь деньги в банк, то ты де-факто капиталист, и ты должен принять это, но это не лишает вас права быть человеком и сопереживать людям.

Успех альбома «Dark Side of the Moon» также означал, что некоторые из целей, которые мы – то есть группа – поставили себе, когда были молодые, были достигнуты и поэтому внезапно мы поняли, что нас более ничего не держит вместе. И это, определенно, было начало окончания существования группы. Если бы мы не боялись разойтись, все бы закончилось еще в 1975, когда мы работали над альбомом «Wish You Were Here».

Это была следующая запись, и она стала для меня чем-то вроде борьбы с Дэвидом, по большому счету из-за что я написал несколько песен, которые позднее вошли в альбом «Animals», («Sheep», «Dogs»). Но которые он очень хотел включить в альбом «Wish You Were Here». Я не согласился, так как верил, что «Wish You Were Here» должен был быть чем-то абсолютно другим. Он о замкнутости и отсутствии времени. Он о том, что ты не вступаешь в отношения с другими по той или иной причине, ты слишком боишься столкнуться или обсуждать их чувства и стремления. В сущности, все, что мы делали после «Dark Side of the Moon» это, по сути, история моих размышлений о различных вещах. Я остался в группе, потому что все еще боялся выйти из-под ее надежного крыла. И в принципе я рад, что остался тогда, потому что то, что мы делали, было хорошего качества и «The Wall» было таким грандиозным достижением. Для всех нас. Я написал его, но Дэвид внес также огромный вклад. Я имею ввиду, то, что он великий гитарист и певец, и может быть и хорошо, что напряжение и давление наших сложный и иногда враждебных отношений тогда были частью движущей творческой силы. Поэтому я не сожалею ни о чем. Было так, как было.

- Вы когда-нибудь сожалели о решении покинуть Pink Floyd?

- Ни на одну секунду. Я чувствовал, что это вредно и нечестно оставаться в группе. Как люди, которые не могут работать друг с другом могут называться группой? Я чувствовал, что связь утеряна. И не только друг с другом, но и с аудиторией.

- Как бы вы хотели, чтобы вас запомнили в музыке?

- Я бы хотел, чтобы меня помнили по «The Dark Side of The Moon», «The Wall», «Amused To Death», вы знаете эти песни. Я бы хотел, чтобы обо мне помнили как о том, кто воспринимает рок арену как театр, за развитие тенденций объединения визуальных элементов и музыки, в целях сделать рок-н-ролл более глубоким. Я думаю, мне бы хотелось, чтобы меня запомнили за дерзкую отметку на странице, поставленную без опасений неудачи и расплаты.

- Каково это осознавать, что новое поколение считают Pink Floyd пионерами электронной музыки?

- Я взволнован. Это очень поучительно. Я слышу, что люди говорят: «Моя 11 летняя дочь в восторге от вас», — но это обычно, когда наступает пубертатный период. Когда люди начинают бунтовать и начинают ощущать «различные чувства» и задаваться вопросом: «какой смысл жизни?», мне это нравится. Я не думал, что это продлиться так долго, но я чрезвычайно рад, что это так.

- Концерт Live 8 «Make Poverty History» с объединенной группой Pink Floyd стал неимоверной удачей и волнующим событием для многих людей. Что это было для вас?

- Это было волнительно. Это было отлично. Мне, правда, очень понравилось. Это было больше, чем просто хорошо. Людям, очевидно, нравиться наша работа, и для того чтобы увидеть четверых из нас, которые были вместе еще тогда, когда часть этой работы была проделана; вероятно, именно это побудило многих людей прийти. Было здорово наслаждаться теплом этой любви.

- Однажды на сцене вы сказали: «Очень волнующе стоять здесь с теми же тремя после всего этого времени. Со всеми вами. Мы посвящаем это всем, кого здесь нет, в особенности, конечно Сиду». Вы планировали что-то подобное сказать заранее?

- Да, я планировал, но я не знал, что я буду говорить, потому что я ненавижу подготавливать что-то.

- Мы можем только представлять, как много заключалось в том слове «волнующий». Концерт как таковой. Тот факт, что вы играли песни, которые вы не исполняли вместе много лет. И то, что в некотором роде, ваши песни были отняты у вас. Враждебность с другими тремя, и тому подобное. Вы можете еще немного описать слово «волнующий»?

- Ну, не совсем. Это было просто…очень хорошо. Я был взволнован, тем, что выступал на сцене с Дэвидом, Ником и Риком в тот вечер. Я ощущал легкость и радость от того, что мне была дана возможность почувствовать, что прошлое это прошлое, а кто старое помянет, тому глаз вон; и показать, что, хотя у нас и были трудности в прошлом, все мы взрослые люди , которые понимают, что возобновление дружественных отношений возможно несмотря на разные позиции. Было здорово ощущать себя выше всего этого и сказать: «Да забудем все, давайте просто выйдем на сцену. Прошло много времени. Мы можем согласиться не соглашаться относительно прошлого, и стоять здесь и играть три или четыре песни, и это может быть здорово, и хорошо»

- Какое впечатление было самым главным?

- Просто доволен. Я просто чувствовал, что я доволен, играя музыку, и слушая, как Рик играет клавишные партии, которые мы все знаем и любим по записям. Это здорово. Я думал в тот момент, Ник играет замечательно, все отлично играют. Дейв прекрасно поет. Это было отличное чувство. Когда ты приходишь в рок н рол – исключая, конечно, просто желание заработать денег в этой области – ты ощущаешь радость, что играешь в группе и выдаешь все эти звуки, поэтому мы этим и занимаемся. Это наше слабое место и выступать перед огромным количеством людей, которые наслаждаются нашим выступлением, это, вероятно, одна из причин, почему мы играем. И когда это случается, поверьте мне, это сказочно. Это то, что я утерял, посвятив себя всецело работе в Пинк Флойд, и то, почему я написал «The Wall» и причина, по которой я в итоге ушел из группы. С тех пор я начал ездить в турне со своей собственной группой и стал понимать, что я могу позволить себе отпустить прошлое и просто по-настоящему наслаждаться – погружаться – во взаимоотношения с людьми которые знают и ценят то, что я делаю. В 2002 мы организовали большой тур по городам южного полушария, везде от Сеула до Сантьяго. Люди знали каждое слово каждой песни, и они знают, что они значат. Они это воспринимают, так как я воспринимаю «Imagine».

- Одна из газет выследила и сфотографировала Сида Баррета перед концертом live 8. Что вы думаете об этом?

- Ну, я думаю, им не следовало так поступать. Хорошо известно, что Сид не хочет, чтобы ему напоминали о прошлом, и избегает контактов с прессой. Я подозреваю, что болеешь шизофренией, ужасно, что донимают папарацци. Сид не хочет видеть меня или кого-либо еще с тех пор. Это причиняет ему неудобства и тревожит его. Он не хочет ворошить прошлое, потому что он не видит смысла в этом. Это раздражает его. И расстраивает. Он периодически находиться на лечении в больнице для душевнобольных, что в Кембридже, уже на протяжении 35 лет, и за ним хорошо ухаживают.

- Предвидите ли вы возможность, когда вы могли бы снова выступить вместе с другими членами Pink Floyd?

- Я надеюсь, мы могли бы выступить снова, если бы было какое-то особенное событие. Хороший повод. Что-нибудь связанное с политикой или благотворительностью, возможно. В день, когда было анонсировано, что Pink Floyd сыграет на концерте Live 8, я пошел пообедать с другом и поступило предложение – буквально, за обеденным столом – для всех нас, Pink Floyd, отправиться снова в турне. Предложение на 250 миллионов долларов. Гарантированно.

СПРАВКА АНН:

Роджер Уотерс, основатель и главный автор песен, прогрессивной рок группы Pink Floyd, полностью отыграет свою величайшую работу «The Dark Side Of The Moon» в рамках европейского турне, в рамках которого состоится один концерт в Москве. Там можно будет услышать классические композиции Pink Floyd и сольные вещи Уотерса, а во втором отделении концерта будет полностью исполнен альбом «Обратная сторона Луны» (1973), сделавший Pink Floyd одной из самых популярных рок-групп в мире. Для тех, кто еще не разлюбил пафос 1970-х, это может стать главным концертом лета.

Концертный тур Роджера Уотерса включает вечер, насыщенный музыкой, состоящий из двух сетов плюс выход на бис, а также это самая современная постановка, свет и звук.

Сет первый — заново оформленная версия высоко успешного «In The Flesh» Роджера Уотерс, а этот репертуар позволяет совершить всесторонний обзор музыки Уотерса, включая ранний Pink Floyd; классические композиции из шедевра «The Wall»; любимые произведения из «Аnimals», «Wish You Were Here» и «The Final Cut». И песни из сольных tours de force Роджера Уотерса: «Amused To Death» и «The Pros and Cons of Hitch Hiking».

Сет второй – «The Dark Side Of The Moon», одна из определяющих работ в истории рок музыки, будет исполнена Роджером Уотерсом и группой от начала до конца.

Шоу программа тщательно продумана: будут установлены крупно масштабные видео проекции, театральная инсценировка, и ослепительный ряд спецэффектов, сопровождающие и подчеркивающие силу музыки, которая будет исходить из современной и высокотехничной квадрафонической звуковой системы 360° , погружающей аудиторию в 3D (трехмерный) сверх мира.

Грядущий концерт Уотерса станет третьим появлением участников Pink Floyd в Москве.

Заказ билетов: www.parter.ru, 258-0000.

Организатор концерта – международное концертное агентство Bright.

Официальный пресс-агент – агентство MediaPolis. Справки по тел: (495) 970-1283 (Ольга Попова news@mediapolis.ru, Ольга Фокина press@mediapolis.ru).

  игры онлайн бесплатно.  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте