I have seen the writing on the wall
Don't think I need anything at all
Roger Waters (Another Brick In The Wall III)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

смотреть фильм онлайн красная ртуть
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Интервью Роджера Уотерса о Dark Side of the Moon

Интервью Роджера Уотерса о Dark Side of the Moon

Источник: RogerWaters2006.com
Перевод:
 Дина Блехер

Могу я попросить Вас вытащить одну карточку?

Афиша Dark Side - Live(Читает... Смеется...) "Когда вы в последний раз испытывали ярость?"... "Были ли вы правы?"... Очень смешно!

Это Вам что-нибудь напоминает?

Да, конечно! Это несколько вопросов из тех, что я писал народу, когда мы записывали "The Dark Side Of The Moon". А ответы, как мы знаем, стали легендарными, потому что были записаны. Моя любимая история связана с Генри Маккаллафом (Henry Mc Cullough), который в тот момент был в Wings... Я дал ему карточки вроде тех, что вы только что дали мне, и это его голос на пластинке произносит слова: "Я не знаю, я все время пьян был". Я дал те же карточки его жене, и она дала такой же ответ, что они оба были совершенно пьяны. По-моему, это очень мило.

Ник Мейсон написал, что предыдущие альбомы рождались скорее в порыве отчаяния, нежели в порыве вдохновения. Вы согласны?

Не уверен, что Ник (мой лучший друг, который был им ранее и который вновь стал им после того, как мы уладили все наши разногласия) занимает то положение, в котором можно с пафосом рассуждать о вдохновении и вообще обо всем в отношении Pink Floyd, о том, что мы делали или не делали.

В его книге полно местоимений "мы" в тех случаях, когда, на мой взгляд, ни о каком "мы" и речи не идет.

Я не помню так много ситуаций, в которых можно было бы говорить "мы"... Но, знаете, у нас у всех разные воспоминания о жизни, и, как мы знаем, каждая человеческая память — довольно ненадежное устройство с уникальными особенностями. Также общеизвестно, что человеческий мозг изобретает те воспоминания, которые будут лестны для самомнения обладателя этого мозга... Так что нет никаких оснований предполагать, что мои воспоминания более точны, чем воспоминания Ника.

Это все вопрос доверия, по-моему!

На Ваш взгляд, The Dark Side of the Moon – это начало или конец?

Думаю, и то, и другое. Думаю, это был конец нашей совместной работе, которая была действительно общей. Это был конец совместной работе и начало окончательного распада Pink Floyd. После этой работы мы поняли, как разойтись, и процесс растянулся на несколько альбомов, полных ссор, ругани и так далее...

Для вас концерты во Франции – нечто особенное?

(Думает...) Когда мне предложили провести этот концерт, меня спросили, не хочу ли я представить "The Dark Side Of The Moon", и я подумал: "Почему бы и нет?". Но если честно, если бы предложение поступило, скажем, от итальянцев, я бы думал все то же самое.

Хотя исторически, особенно, если говорить о раннем периоде, Франция сыграла большую роль в истории Pink Floyd, и работу здесь мы делали с бОльшим энтузиазмом, чем в любой другой европейской стране.

С Францией меня связывали и Филипп Константэн (Philippe Constantin) и Этьенн Рода-Жиль (Etienne Roda-Gil), и другие французские друзья.

Благодаря им я узнал, что французы допускают смешивание различных пластов культуры, в отличие от нас, англичан. И Рода-Жиль – прекрасный пример тому: он писал тексты для Джонни Холлидея (Johnny Hallyday), Жюльена Клерка (Julien Clerc) и Ванессы Паради (Vanessa Paradis), а также писал статьи в Liberation и создавал новеллы. И в этом щедрость французского общества, которое дает большую свободу своим художникам, и это мне очень импонирует.

Музыка дает толчок Вашим текстам, или Ваши тексты дают толчок музыке?

Думаю, маловероятно, чтобы я начал писать стихи, если бы не был в рок-н-рольной группе... Думаю, что к написанию текстов меня подтолкнуло то, что Сид сходил с ума, а кто-то же должен был писать песни!

А еще потому, что в школе, когда я был юн, мне все время говорили, что у меня ничего не выйдет и что мне вообще не стоит как-то выражать себя.

Так это была своего рода месть?

Да... И хорошая месть!

Вы в своей жизни многое сделали, придумали разные концепции... Вам чего-то не хватает? В чем Вы находите новые музыкальные темы?

Поверьте мне, если я что-то собираюсь сделать, если у меня есть мнение и я хочу выразить его, я сделаю это, и вы все узнаете, как только я это сделаю.

Например, в этом туре у меня такой план: отрепетировать и представить песню, которую я уже выложил на моем сайте перед последними американскими выборами, то есть пару лет назад. Это песня-история, на которую наложена музыка.

Я хочу это сделать, поскольку в композиции сильно выражено политическое мнение, изложенное в самой истории. Посмотрим, будет она иметь успех или нет, потому что из 13-ти минут трека 8 минут — это рассказ!

О чем Роджер Уотерс сейчас мечтает?

О чем?... Вы имеете в виду, о чем бы я мечтал? Ну, я думаю, подойдет мечта Мартина Лютера Кинга. Если вы послушаете его речи, то о чем еще мечтать, кроме того, о чем он говорил? Он, безусловно, был очень человечен, и при этом был человеком острого ума. Он считал, что основные этические нормы заложены в Декларации о правах человека и американской Декларации о независимости. Не вижу смысла как-то отступать от основы, изложенной этим основоположником гуманизма.

Единственное, в чем я расхожусь с Мартином Лютером Кингом, так это в отношении к Христу. Я предпочитаю думать, что мы должны быть внимательны друг к другу из прагматичных соображений, нежели потому, что Бог велит нам это делать.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте