And you're good fun with a hand gun.
Roger Waters (Pigs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

прожекторперисхилтон выпуск 69 онлайн
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Композитор Роджер Уотерс

Композитор Роджер Уотерс

Источник: Dan's Papers
Перевод:  Maxim
Автор статьи: Стив Маттео

Если бы группу историков попросили составить список самых важных и влиятельных рок альбомов всех времен, альбом "Dark Side of the Moon", выпущенный группой Pink Floyd в 1973 г., занял бы в этом списке достойное место. Этот альбом занимает лидирующие позиции по количеству проданных за все время альбомов, а также по времени пребывания в чартах. Критики и поклонники, видевшие и другие работы группы, такие как "Wish You Were Here" и "The Wall", вряд ли догадываются, что основная сила группы, ее главный поэт и композитор Роджер Уотерс в настоящее время является жителем Ист-Энда.

Почти каждое лето в течение 20-ти лет Уотерс проводил в Хамптоне, а четыре года назад купил здесь дом. Совсем недавно он продал свои дома в Англии и в Манхеттене, и теперь он постоянный житель Нью-Йорка. В то время как его лицо не часто появляется в различных изданиях Ист-Енда, Уотерс даст о себе знать грядущей премьерой части своего нового проекта. Это самый перспективный проект настоящего времени под названием Ca Ira. Ca Ira — это не рок альбом, это опера, часть которой будет представлена на бриджехемптском фестивале камерной музыки, который начнется 28 июля.

Две композиции оперы Ca Ira будут представлены 7-го августа в 19:30, в бриджехемптской пресвитерианской церкви. Две части "The Letter" и "Bastille", которые были написаны для оркестра из 13 музыкантов, будут являться частью программы под названием "Grand Tour", которая также включает произведения Аарона Копланда и Чайковского. В октябре 2003 г. в Англии, в знаменитом лондонском Альберт Холле состоялся мировой дебют увертюры оперы. Проект является первой новой работой со времен сольного альбома 1992 г. "Amused to Death".

Большой загадкой является вопрос, как символ рок-н-ролла может создать оперу, но если глубже рассмотреть карьеру Уотерса, то будет видно, что этот проект – естественное развитие рок-артиста, который в большей степени именно художник, нежели рокер.

Уотерс родился в 1943 г. в Суррее, в Англии и вырос в Кембридже. Он изучал архитектуру в университете Regent Street Polytechnic, где встретил ударника Ника Мэйсона и клавишника Рика Райта. Посещая по субботам художественный класс, он встретил Сида Барретта, собравшего первый состав Pink Floyd в 1965 г.

Группа, названная в честь американских блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, ворвалась на лондонскую музыкальную сцену в середине 60-х и сначала играла блюз, затем импровизации и космическую электронную музыку, и, наряду с альбомом группы Beatles "Sgt. Pepper" символизировала британскую психоделику и художественную сцену. О группе, выступавшей в знаменитом клубе U.F.O., британском аналоге Andy Warhol’s Exploding Plastic Inevitable, говорили как о представителях английского андеграунда. Экстравагантные выступления группы ускорили подписание контракта с EMI после того, как их заметил инженер звукозаписи Норманн Смит, работающий на Abbey Road Studios. Дебютный альбом "Piper At The Gates of Dawn", который был выпущен в 1967 г. и, главным образом, был заслугой эксцентричного Сида Барретта, дал жизнь второму альбому "Saucerful of Secrets", увидевшему свет в 1968 г. Но давление фантастического успеха группы и постоянное употребление наркотиков нанесли непоправимый вред Барретту и заставили его покинуть группу, после чего к ней присоединился гитарист Дэвид Гилмор.

Группа продолжала записывать альбомы рок и электронной музыки, кульминацией которых стал альбом "Dark Side of the Moon". Последующие работы "Wish You Were Here", "Animals", претенциозный двойной альбом "The Wall" и "The Final Cut" все больше и больше приобретали концептуальный оттенок Уотерса. Разочаровавшись в группе, он покинул ее в 1983 г.

Но Уотерс не сидел без дела. Его постановка "The Wall in Berlin" 21 июля 1990 г., сразу же после падения берлинской стены, стала настоящим концертом "всех звезд". Pink Floyd продолжали выступать самостоятельно, используя название группы, несмотря на то, что Уотерс с помощью юристов требовал им остановиться, но сейчас группа действительно распалась навсегда.

В настоящее время Уотерс мог бы просто почивать на лаврах или зарыть топор войны со своими прежними товарищами по группе и отправиться в тур, который принес бы достаточно денег, а те, в свою очередь, позволили бы ему скупить добрую часть Восточного Хемптона. Вместо этого с 1989 г. он работает над проектом, которого с нетерпением ждут фанаты и который, благодаря своему размаху, с легкостью сможет затмить все то, что он делал прежде.

Уотерс отказывается говорить с прессой, он в большей степени занят созданием высокого искусства, но за несколько дней до заключительных репетиций для Бриджемптона согласился обсудить причины создания, долгий творческий процесс и возможное завершение оперы Ca Ira. Его речь размеренна, он спокоен, умен и предан искусству. Из разговора с ним сразу видно, почему его творчество так высоко ценится и так популярно.

Уотерс начал работать над оперой Ca Ira в 1989 г., решив написать музыку на либретто Этьена Рода-Гила (Etienne Roda-Gil). Уотерс провел полтора месяца, собирая демонстрационный материал, который был использован в революционной музыке начала 19-го столетия. Он написал к опере музыку и говорит, что она "… очень мелодична, и я надеюсь, вызовет много эмоций". Опера рассказывает о Французской Революции. Парижская Опера рассматривала использование фрагментов оперы как вступительную часть празднования двухсотлетия Французской Революции. Работа была так высоко оценена, даже в недоработанной демонстрационной записи, что Франсуа Миттеран (Francois Mitterand) написал письмо, в котором убеждал Парижскую Оперу использовать оперу для празднования. Однако Уотерс знал, что из этого ничего не выйдет, потому что французы, скорее всего, чувствовали, что наличие работы английского басиста на большом историческом французском празднике просто не уместно.

Уотерс продолжал работать над частью оперы и пытался "больше узнать о том, как работает оркестр". Он работал, обдумывая, как эта часть будет сыграна оркестром, состоящим из 82-х музыкантов. Он также принял небывалое решение наложить реальные шумовые эффекты на запись. "Использование таких эффектов довольно необычно, но это то, что я постоянно делал в моих рок-н-ролл записях, и я не вижу причины не использовать их в оркестровой части" – говорит музыкант.

Запись оперы, состоящая из трех действий, почти закончена и должна быть выпущена в начале 2005 года. Уотерс провел сравнение между оперой Ca Ira и его монументальным творением "The Wall".

"The Wall" является оперой в том смысле, что это история, которая была спета, и хотя в ней больше эпизодов, чем в обычных операх, ее повествование менее ясно, чем в большинстве опер.

В обсуждении задачи завершения Ca Ira, Уотерс объяснил свой подход к опере и ко всем остальным работам: "Один из моих навыков – решение проблем, свойственных математике, в музыке. Внутри себя я вижу путь к решению этих проблем. Я догадываюсь, что это такое – быть музыкантом. Это не то, о чем я думаю. Это то, что я делаю. Это пребывает во мне и показывает правильный путь".

Прошло 12 лет с выхода последнего студийного альбома Уотерса. Когда его спрашивают, есть ли в проекте какой-нибудь рок-альбом, он отвечает: "Он где-то там. Я столько раз сочинял и я записывал его. У меня только не было возможности его представить". Вскоре Уотерс выпустит две новые композиции, которые он написал после вторжения в Ирак: "Leaving Beirut" – автобиографическая песня о путешествии в Багдад, которое совершил музыкант, когда ему было 18, и "To Kill a Child" — песня о том, что происходит в любой войне. О песнях он говорит: "Некоторых из нас они радуют, других раздражают".

В свои 60 Уотерс отец троих детей (сына 28 лет, дочери 26, и второго сына 7 лет), работает над многими проектами. Вскоре он должен закончить работу, которая выльется в художественный фильм "The Final Cut" ("The Wall" был снят в жанре художественного кино), также он планирует совершить тур в 2006 г. В заключение нашего интервью Уотерс с нежностью, но осторожно говорит о жизни в Ист-Энде: "Я люблю это место", — признался музыкант, — "Здесь здорово, но мы должны препятствовать тому, чтобы большое количество людей переезжало сюда".

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте