Don't leave me now
Don't say it's the end of the road
Roger Waters (Don't Leave Me Now)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

видео драки в украинском парламенте
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Интервью Роджера Уотерса в CBS News, май 2012 г.

Интервью Роджера Уотерса в CBS News, май 2012 г.

Источник: CBSNews.com, 20 мая 2012
Перевод:  Mimi

Уотерс42 проектора, передающих тысячи анимированных изображений на стену высотой в три этажа, длина которой превышает длину футбольного поля, — это декорации для рок-оперы Роджера Уотерса "The Wall", которая была поставлена на основе классического произведения Pink Floyd "The Wall", написанного в конце семидесятых. Сейчас Уотерс ездит со своим шоу по миру, собирая огромные стадионы везде — от Сантьяго до Сан-Франциско. Уотерсу понадобилось около трёх лет, чтобы организовать эту феерию звука и света, но он говорит, что "отдача огромна... эта работа — истинная награда".

Ниже представляем вашему вниманию расшифровку интервью, записанного 20 мая 2012 года. Интервьюер — Стив Крофт. Продюсеры — Джеймс Джейкоби (James Jacoby) и Майкл Карцис (Michael Karzis).

В мире музыки новые турне стартуют одно за другим – Мадонна, Брюс Спрингстин... Однако одно из них – большое, если не величайшее событие этого лета – сделано шестидесятивосьмилетним человеком, который вряд ли известен всем и каждому, – он играет «двойной» альбом, записанный на винил тридцать три года назад.

Этот музыкант Роджер Уотерс: поэт, бас-гитарист, в конце концов, креативная сила, стоящая за легендарной рок-группой Pink Floyd. А альбом, который он играет, – «тот самый» The Wall, классическая работа, которая закрепила за собой звание одного из самых интересных и «долгоиграющих» альбомов в истории рок-н-ролла. И сейчас аудитория по всему миру открывает его для себя снова и снова...

Для тех, кто уже открыл для себя этот альбом, The Wall не просто обычный рок-концерт. Это драматичный спектакль, уже снискавший массу восторженных отзывов, собравший десятки переполненных до отказа футбольных стадионов и бейсбольных площадок от Сантьяго в Чили до Сан-Франциско.

Он был переосмыслен и заново поставлен Роджером Уотерсом, человеком, который сочинил его в 1979 году фактически в одиночку, но будучи членом Pink Floyd. Сейчас он играет эту музыку без них.

Мы записывали шоу два месяца назад в Буэнос-Айресе, где Роджер отыграл 9 аншлаговых концертов для суммарной аудитории в 400000 человек на River Plate Stadium, побив рекорд Rolling Stones.

Стив Крофт: Думаю, это одно из самых живучих рок-произведений.

Роджер Уотерс: Ну да.

Крофт: Как вы думаете, почему?

Уотерс: Я думаю, оно задевает какие-то струны души, те, что есть в каждом из нас. Это произведение о стенах, которые стоят между нами всеми – как на семейном уровне, так и на глобальном. И думаю, что именно это и находит отклик в каждом.

Крофт: Вы были поражены успехом «Стены»?

Уотерс: Поначалу – да. Начальный отклик был очень, очень позитивным. Очень быстро распространились вести о том, что это шоу – что-то особенное.

На самом деле это одно из самых амбициозных, сложных и удивляющих своим великолепием шоу, что когда-либо видел мир, – хитроумная смесь музыки, театра и кино. Для последнего применяются 42 проектора высокой четкости, отображающих тысячи анимированных картинок на различные части Стены, которая в высоту сравнима с трёхэтажным домом, а в ширину достигает 140 ярдов (около 128 метров — прим.), что больше, чем длина футбольного поля. Более того – это великолепие синхронизировано с музыкой.

У Уотерса и его команды ушло около трёх лет на то, чтобы подготовить всю анимацию и просчитать все тонкости.

Крофт: А ранее кто-то делал что-то подобное?

Уотерс: Нет, ничего даже близко.

Они кропотливо разделили на кусочки каждую песню и проработали каждый фрагмент, каждую сцену, каждое изображение на студии в центре Нью-Йорка.

Крофт: Вам 68 лет. Зачем Вам это? Почему Вы снова двинулись в дорогу?

Уотерс: Эмоциональная отдача огромна. Дело в том, что эта работа для меня как награда, я хочу сказать, что шоу прекрасно. Не поймите меня неправильно – я люблю шоу, да, я люблю его. Но я люблю и саму суть дела – свести все его части воедино. Понимаете, я люблю не только отлаженное действие – я люблю и непрекращающийся процесс его совершенствования.

Уотерс, в своё время получавший архитектурное образование, тяготеет к одиночной деятельности. Он обладает особой манерой держать себя и внешностью английского джентльмена. Он образованный. Он даже написал музыку для оперы о революции во Франции. Он упрям, немного раздражителен, но добр. И очень предан своей работе. Его история жизни тесно связана с историей, что рассказывает «The Wall» – хотя бы через личность его отца, которого он никогда не знал, жертву Второй мировой войны.

Уотерс: Да, это мой отец.

Крофт: Он погиб под Анцио?

Уотерс: Да.

И его дед тоже погиб на войне, во время Первой мировой.

Уотерс: Кажется, с одним поколением этого не произошло — слава богу, неважно, какой смысл вкладывается в это слово. Думаю, вы понимаете, о чем я.

Уотерс писал альбом «The Wall» практически как автобиографию – он писал о потере отца и о том, как это отразилось на судьбе сына, об отчуждении и одиночестве, войне и сдерживаемых чувствах внутри, в конце концов – об освобождении. Всё это передано через надолго застревающие в голове картинки «Стены» и красоту и силу музыки.

Крофт: Люди приходят на концерт посмотреть на «Стену» или на Роджера Уотерса?

Уотерс: Ну, думаю, что всё-таки на «Стену». Быть может, сейчас моё имя связано с этим словом несколько больше, чем это было в прошлом, но не думаю, что когда-нибудь «Стена» перестанет ассоциироваться с Pink Floyd. И этого не должно случиться.

Уотерс не стремится переделать звучание оригинального альбома – он относится к нему как к классике. Он приглашает сразу нескольких музыкантов, чтобы воссоздать звучание, за которое раньше отвечал Дэвид Гилмор – вокал и гитару – нота в ноту.

Уотерс: Мне всё нравится, я думаю, что это было круто. Мы вместе записали действительно хороший альбом.

Крофт: Когда Вы занимались постановкой шоу, Вам никогда не приходила в голову мысль вроде «Почему бы мне не позвать Дэвида и Ника, и тогда...»

Уотерс: Наверное, много лет назад, в 1985 году, у меня должна была быть довольно-таки весомая причина оставить группу – оставить в прошлом, в том числе, и громкое имя, которое было гарантией моего комфортного существования. И да, у меня была на то причина. И за эти двадцать пять лет – впрочем, неважно, как давно это было, – она никуда не делась.

Pink Floyd выпустили много отличной музыки, будучи вместе, но конец их истории был не слишком радужным. Уотерс был автором или соавтором практически всех их песен, в том числе большей части «Dark Side of the Moon», одного из самых успешных альбомов в истории. Он держался в чарте Billboard в течение 15 лет, и за это время было продано более 50 миллионов копий пластинки, а деньги, которые он приносил, могли бы обеспечить безбедную жизнь каждому из членов группы.

Тем не менее, в группе разворачивались бои не на жизнь, а насмерть – и в 1985 году Уотерс ушёл... шаг, о котором он, по собственным словам, никогда не жалел, но последствия которого иногда приводили к довольно тяжёлым эпизодам.

Уотерс: Я играл концерт в Цинциннати в 1987, в то же время, когда Дэвид, Ник и Рик гастролировали с «Lapse». И я играл в зале на 4000 мест, кажется, перед полутора тысячами человек, а на следующий день у них был концерт на футбольном стадионе Bengals перед 70000 человек. И это было хорошим упражнением для характера – стоять тогда на сцене перед теми полутора тысячами зрителей.

Но за Уотерсом остались права на публичное исполнение The Wall, и это было весьма кстати для возвращения былой славы. Он вёл переговоры с благотворительными организациями об исполнении своего опуса на большой открытой площадке, но они не могли решить, где. Но в 1989 году жители Берлина начали разрушение самой страшной стены в мире...

Уотерс: Бабах! И стена упала. Мы полетели в Берлин, и тогда в стене уже кое-где были проломы. Они проломили небольшую дыру на Постдамской площади – никогда этого не забуду. Потом мы подошли поближе и просунули наши головы в эту дыру. Помнится, я оглядывал эту запустелую землю – да-да, там по-прежнему не было никого и ничего. И мы решили: «Да, определенно, мы должны сделать это именно здесь. Мы просто обязаны». И так это стало весьма необычным приключением.

Уотерс и британский продюсер Тони Холлинсворт (Tony Hollingsworth) были вынуждены обратиться к властям как Западного, так и Восточного Берлина за разрешением провести концерт, а также посмотреть, как прежде засорявшие пейзаж мины и бомбы исчезли. На организацию мероприятия ушло восемь месяцев, но 21 июля 1990 года одно из величайших культурных событий послевоенной Германии всё-таки состоялось.

Крофт: Как много людей там было?

Уотерс: Никто не знает. Когда их количество перевалило за 260 тысяч, ограждения сняли. Просто открыли все входы, после чего любой мог прийти туда совершенно бесплатно. Это было сделано, чтобы обезопасить людей – все рвались попасть внутрь, но не могли, так что пришлось просто убрать все барьеры. Так что там было никак не меньше трёхсот тысяч, однако сколько людей там было в действительности, мы уже никогда не узнаем. Это был фантастический вечер.

Концерт «The Wall» в Берлине транслировался более чем в пятьдесят стран мира. Он был сыгран Уотерсом и собранной по этому случаю командой музыкантов, в которую входили филармонический оркестр, хор из Восточного Берлина, советский военный оркестр и рок-звезды международного масштаба.

Уотерс: Люди, с которыми мы тогда играли, были великолепны. Понимаете, сложно упомянуть всех и каждого, но, скажем, играть с Вэном Моррисоном, The Band или Джони Митчелл было просто потрясающе.

С тех пор «The Wall» больше никем не игрался вживую – до тех пор, пока в 2010, двадцать лет спустя, Роджер Уотерс не отправился с ней в турне. В прошлом году турне стало вторым по кассовым сборам в Америке – теперь же «Стена» будет поставлена на ещё больших по своим размерам площадках, таких как Wrigley Field, Fenway Park и Yankee Stadium. Как говорит Уотерс, это доказывает, что музыка, которую он написал 35 лет назад, и вложенный в нее посыл не растеряли актуальности за прошедшие годы. И сейчас, в свои шестьдесят восемь, Уотерс получает должное и наслаждается каждой минутой происходящего.

Уотерс: Меня часто спрашивают, как я делаю это – ведь это, должно быть, так трудно! И да, знаете, должно быть, это трудно – играть в рок-группе и быть постоянно в дороге. И здорово, когда ты это выдерживаешь. Я смотрю на этих людей и думаю – о чем они?! Это самая простая работа в мире. Кто-нибудь приходит и будит нас где-то в обед, примерно в полпервого, потом тебя везут в аэропорт, ты садишься в арендованный у кого-нибудь вроде Cavaliers самолет, большой и комфортный – в США это Боинг 737. Потом ты оправляешься на нем куда-нибудь, перекусываешь, затем работаешь три часа. А потом весь адреналин сходит на нет, и ты идешь спать. Я хочу сказать, что по сравнению с каким-то по-настоящему утомительным занятием, хотя бы даже вроде присмотра за двухлетним ребенком, это совсем ерунда.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте