And you're good fun with a hand gun.
Roger Waters (Pigs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Интервью журналу The Age

Интервью австралийскому журналу The Age (5 апреля 2002 года)

Источник: The Age, 2002 г.
Перевод:  Dina

The Age: Насколько Ваша мотивация в 2002 году отличается от мотивации тех лет, когда Вы только начинали давать концерты?

Roger Waters: Есть два варианта мотивации. Первая, практически бессознательная, связана с желанием быть любимым, желанием, чтобы люди тебе аплодировали. Как правило, мотивация такого рода с годами не меняется, в отличие от второй. Когда мне было 15 лет, я мечтал добиться положения в обществе, иметь спортивную машину и зарабатывать кучу денег. Теперь у меня есть положение в обществе, спортивные машины и много денег. Так что мотивации такого рода для меня больше не существует. Теперь я получаю удовольствие просто от работы самой по себе. Я менее привязан к тому, что я могу получить от выпуска альбомов или от концертов. Мне просто нравится создавать музыку.

The Age: Чувствуете ли Вы, что Вам еще что-то надо доказывать?

Roger Waters: Я бы не ставил вопрос таким образом. Иногда я сам себя удивляю. Интересно, что вы задали именно этот вопрос, потому что лишь недавно я начал понимать, что я уже многого достиг и доказывать мне нечего. Но, я думаю, моя работа сравни живописи. Я буду творить до того момента, как умру, потому что по-прежнему вижу в этом смысл.

The Age: Когда создавался Wish You Were Here, Вы сказали, что "мир – очень печальное место". Ваше мнение не изменилось?

Roger Waters: Мои работы всегда связаны с самоанализом и политической ситуацией в мире. При этом я пытаюсь сделать оба аспекта взаимосвязанными. Если проанализировать нашу жизнь и понять, от чего мы получаем радость, то окажется, что эта радость всегда существует не сама по себе, а привязана к другим людям, друзьям, семье и т.д. Потому нельзя отделять себя от мира. Да, многое в мире по-прежнему очень печально, но я – оптимист. Мир все более склонен к сопереживанию, он становится более открытым.

The Age: Недовольство внешним миром и стало причиной того, что Вы отказались от выступлений на такой долгий срок?

Roger Waters: Ну, надолго я не отказывался. С Pros and Cons я ездил по миру в 1985 году, с Radio K.A.O.S. – в 1987. Однако я столкнулся с тем, что неинтересен публике. На мои концерты почти никто не ходил. Лишь в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе я собрал много народу. В остальных городах с посещаемостью концертов возникали проблемы. Дело в том, что остальные в это же время путешествовали под маркой Pink Floyd, что создавало для меня определенные проблемы. Я не хотел больше с этими проблемами сталкиваться и концертную деятельность прекратил. Я почувствовал, что бьюсь головой в кирпичную стену, что мне очень не понравилось. Вновь же я начал гастролировать после того, как успешно выступил на благотворительном концерте Дона Хенли в 1992 году. Получил массу положительных эмоций. Я стал забывать, что я исполнитель, а теперь вспомнил про это. К тому же я теперь понял природу большинства проблем, с которыми я столкнулся в своей жизни. По разным причинам я был многого лишен, когда был маленьким ребенком, и только теперь стал освобождаться от комплексов. Мне уже почти 60, и только теперь я начинаю вести себя, как взрослый. Я достиг пика зрелости с психологической точки зрения.

The Age: Когда Вы исполняете песню, любимую миллионами, пытаетесь ли Вы оправдать ожидания этих миллионов? Вы не чувствуете, что эта песня больше не принадлежит Вам?

Roger Waters: Нет. Я часто езжу с концертами. В 1999 и 2000 я ездил по Штатам. Каждый раз я исполнял песни словно впервые. Я не делаю новых аранжировок, песни нравятся мне такими, какие они есть. Некоторые соло мы восстановили просто потому, что они нравятся мне. Все-таки некоторые вещи Дэйв (Гилмор) сделал просто здорово. Вы знаете, я перестал ходить на концерты Боба Дилана с того момента, как перестал понимать, что за вещи он играет. Стоишь на концерте и думаешь: "Что это он играет?", потом вдруг понимаешь, что это "Lay Lady Lay". Не вижу в таких изменениях смысла. Я довел свои произведения до того вида, в котором они мне нравятся, я знаю им цену. Музыка органично сочетается с текстами, тесты сочетаются с эмоциями, а эмоции исходят из моего сердца.

The Age: О чем Вы думаете, находясь на сцене?

Roger Waters: Стараюсь думать на сцене как можно меньше и просто наслаждаться контактом с аудиторией, что для меня несколько внове. Раньше я очень осторожно относился к такому контакту. Я не был уверен, что этот контакт искренний. Как написано во многих книгах, журналах, статьях, особенно в 70-х годах я вообще чувствовал себя отделенным от аудитории, что и выразил в The Wall. Теперь же круг замкнулся. Но все же я по-прежнему против больших шоу на больших площадках. Оптимально играть для 20000 человек. Для большего я не готов. Тогда общение получается более глубоким.

The Age: В 70-х годах, когда Вы писали музыку, не возникало у Вас ощущения: "О, этот альбом купят миллионы людей"?

Roger Waters: Было такое. Помню, когда я завершал демо-версию Money, я уже записал основной ритмический рисунок и партию бас-гитары и проигрывал ее вновь и вновь. После этого я сел за пианино Рика (Райта) и сыграл Us and Them, которая мне очень нравилась. Потом я придумал Eclipse, которая появилась на свет лишь после того, как мы сыграли несколько концертов. Вот тогда я шел и говорил себе: "Наконец-то я придумал окончание". Был очень доволен собой. Знал, что совершил что-то великое. Когда писал The Wall, отослал пару треков Нику Гриффитсу, который работал в Айлингтоне. Он кое-что переделал и отослал обратно. Тогда я впервые и услышал детское пение. Ощущения, как у золотоискателя, который нашел кусок чистого золота. Тут же я решил записать две версии, одну с вокалом Гилмора, вторую – с детским пением. Получилось прекрасно, и я это и тогда понимал.

The Age: Почему, по Вашему мнению, песни вроде Shine On You Crazy Diamond, вызывают такой резонанс в мире до сих пор?

Roger Waters: Не знаю. Видимо, это очень честная и трогательная песню с хорошим текстом. Разрушение практически родственных отношений с близким другом… О том же и Wish You Were Here.

The Age: Вы уже смирились с разрушением этой дружбы?

Roger Waters: Нет. С этим невозможно смириться. Я привык к боли и к потере того, кого любил. Любовь к людям, которых потерял, очень важна. И боль становится менее острой. Но она никуда не исчезает. В общем, ответ на вопрос – "нет".

The Age: Не боитесь, что когда-нибудь выход на сцену перестанет вызывать у Вас эмоции?

Roger Waters: Нет. Уж этого точно никогда не произойдет.

The Age: Недавно прошла целая волна самоубийств рок-звезд. Как Вы думаете, почему?

Roger Waters: Возможно, есть и элемент подражания. Возможно, это становится тенденцией, потому что об этом много говорят. Многие из нас допускают мысли о самоубийстве, но эти мысли не становятся действием. Большинство самоубийств – следствие истерики. Для многих это путь заявить о себе, но преуспеть в этом трудно. Если ты стоишь на пути поезда, мчащегося со скоростью 100 км/час, то это не крик о помощи. Это наказание для тех, кто остался жив. Почему-то всегда мы находим виноватых в своем отчаянии...

The Age: Когда Pink Floyd был на вершине популярности, вы помогали различным обществам, дали работу сотням людей. Необходимость продолжать подобную благотворительную деятельность не была движущей силой при написании альбомов? Некоторые группы заявляют, что пишут альбомы именно из этих соображений.

Roger Waters: Я не верю подобным заявлениям. В таком бизнесе невозможно быть искренним. Например, U2. Ребята говорят: "Мы должны играть на громадных стадионах, иначе концерт не смогут посетить все наши фаны". Но зачем тогда делать цену на билеты 60 фунтов за штуку? Почему не сделать ее 5 фунтов? Ясно, что столь большие площадки выбираются не ради блага фанатов, а ради денег, или, по крайней мере, в том числе ради денег. Люди, которые занимаются рок-н-роллом, должны быть эгоистами. Я, к примеру, эгоист. Чтобы написать то, что написал я, эгоистом быть просто необходимо.

  воровайки рыжая девчонка клип онлайн
Купить декантер Riedel les-vins.org/catalog/accessories/?manufacturer=riedel.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте