Фотографирование обложки "Пайпера"
Автор статьи: Вик Синг (Vic Singh), фотограф. Июль 2006.
Источник:
Перевод: squonk
![]() |
Картинка Пайпера такая, как ее сфотографировал Вик через призматическую линзу |
У меня был большой круг друзей в музыкальном бизнесе; впервые я встретился с The Pink Floyd в 1967 во время их выступления на Пикадилли. Они были новой, малоизвестной группой и казались весьма передовыми. Мы поболтали немного и разошлись.
Через какое-то время мне позвонил их менеджер и предложил сделать фотографию для обложки их первого альбома. После того, как я прослушал "Пайпера", я спросил менеджера, есть ли у группы какие-нибудь идеи относительно обложки. Он ответил, что группа доверяет это мне.
Я понимал, что обычная фотография здесь не подойдет, потому как их музыка была весьма оригинальной и продвинутой. Значит и картинка должна быть сюрреалистически-психоделической. Спецэффекты в 1967 давались нелегко, тем более при низком бюджете лаборатории запрашивали прилично; цифровых технологий не существовало. У меня была призматическая линза, которую мне дал Джордж Харрисон за пару недель до этого, и которую я еще никогда не применял. Изображение, пропущенное через такую линзу, преумножалось, а потом снова совмещалось вместе, тем самым создавался психоделический эффект, который попадал прямиком на пленку. Я решил это использовать. Вскоре для фотосессии была заказана студия на один день; я попросил группу принести побольше всякой крутой одежды, модной в то время.
![]() |
Призматическая линза, которую дал Вику Джордж Харрисон |
В день съемок группа прибыла с самого утра, мы сидели в студии, болтали за чашкой кофе, выбирали подходящую одежду из того, что принесли Флойд, под громыхающего "Пайпера". Где-то через пару часов начали фотографировать. Группа увидела призматическую линзу, но они не могли представить, как они будут выглядеть через эту штуку. Я оживил белый задник стробом и использовал камеру Хасселблад.
Мы начали, сделав пару снимков на Полароид, и участники группы начали понимать, в чем тут дело, особенно Сид, который проявлял неподдельный интерес к фотографированию. Потом мы сделали перерыв на ленч, по всей студии гремела музыка.
После ленча пришлось оторвать Сида и других участников группы от копания в одежде, и мы стали располагать группу на белом фоне так, чтобы линза работала под наилучшим углом. Наконец я зарядил камеру цветной пленкой Ektachrome и сделал фотографию для конверта.
В общем, мы провели прекрасный, позитивный день, снимая отличные картинки и болтая о значении музыки. Мир и Любовь вот какое было послание, и все мы возвращались по домам счастливые. Через пару дней The Pink Floyd получили готовые фотографии, позже я слышал, что группе они понравились, а Сид оформил заднюю сторону конверта. Вот и вся история.
Очень скорбно было узнать, что Сид скончался на днях. Хотя люди творчества всегда остаются живы посредством своего искусства и никогда не умирают.
|
|
Архив новостей, 10.04.05 Интервью автора снимка для "The Piper At The Gates Of Dawn", данное сайту Brain Damage