I hear your soft voice calling to me
Making a date for later by phone
Roger Waters (San Tropez)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Taken By Storm – The Art of Storm Thorgerson

Taken By Storm – The Art of Storm Thorgerson

Перевод:  Maxim
Источник: Fleeting Glimpse

О выставке

Taken By StormБольшая выставка художественных работ Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) проходит с 21 сентября до 9 октября 2004 в John Martin Gallery, в Челси, Kings Road, Лондон. Она представляет собой первую выставку работ Сторма со времени случившегося с артистом инсульта во время премьеры Pink Floyd "Interstellar Exhibition" в Париже, в 2003 г.

Сторм Торгерсон, сначала с Hipgnosis (основан в 1968), и затем самостоятельно был создателем образов, символизирующих поп-культуру от 70-х и до нового тысячелетия. Создание красивого и заставляющего думать искусства отражалось в работах Сторма – обложки для синглов, CD альбомов, постеры. Его творчество было опубликовано в книгах, таких как "Eye of the Storm", "Mind over Matter" и "Walk Away Renee". Индивидуальный стиль Сторма сделал его работы самыми узнаваемыми в музыкальной индустрии. Он был создателем образов, которые мы ассоциируем с Dark Side of the Moon, Wish You Were Here, Momentary Lapse of Reason, Atom Heart Mother, Animals, The Division Bell и More.

Обложка альбома Pink Floyd A Momentary Lapse Of ReasonВ 1985 Hipgnosis прекратил свое существование, но Сторма это не испугало, и он продолжал самостоятельно создавать видео для музыки. Его видео для Pink Floyd “Learning to Fly” завоевало главный приз за режиссуру на American Billboard Awards. Сторм широко работал и над документальными фильмами, например, "Art of Tripping" для Channel 4 (1993 г.) исследовал связь между артистами и наркотиками, а в фильме играла новая музыка Дэвида Гилмора. В следующем году Сторм создал для Pink Floyd шесть небольших видеосюжетов для показа во время их мирового тура.

Отличительный и острый стиль Сторма Торгерсона имеет элемент представления. Художник визуализирует концепцию, создает образ и затем выражает его через фотографию – “временная инсталляция”, пойманная камерой, уходит навсегда, оставляя фотографию, которая является единственным свидетелем, а та, в свою очередь, становится обложкой пластинки. Сторму доставляет удовольствие привлекать аудиторию и вызывать у нее реакцию – реальность ли это или фантазия?

Обложка альбома 'Mr Love Pants' (1998 г.) группы Ian Dury & The BlockheadsСторм: “Я люблю фотографию, потому что это средство действительности, в отличие от рисунка, который нереален. Я люблю эксперименты с реальностью. Изгиб реальности. Некоторые мои работы вызывают вопросы: «реально ли это?» Я использую реальные элементы нереальными способами. Неужели человек в огне на самом деле? С чего бы ему там просто стоять? Кто ставит кровати на пляж? Почему? Почему корова на обложке? Имеет ли она какое-то отношение к альбому? Собака-боксер в шортах-боксерах на пляже?”

“Несовместимость. Я люблю создавать маловероятные вещи (собака в шортах), невероятные вещи (кровати на пляже) и недопустимые вещи (поставить человека в огонь). Заставьте людей сомневаться в том, что они видят. Реальное есть нереально? Моя работа вызывает интерес “что это?” и заставляет людей спросить, "что это означает?” (Интервью с Стормом Торгерсоном, 2004 г.)

Полную коллекцию работ можно увидеть на www.jmlondon.com. Здесь вы видите коллекцию творений для Pink Floyd и другие шедевры, которые станут материалом для большого показа.

Выставленные экспонаты включают в себя более 30 эксклюзивных фоторабот, а также скульптуры, которые появились на обложках пластинок. Приблизительно половина представленных произведений связана с Pink Floyd.

Интервью со Стормом Торгерсоном

Новая выставка работ Сторма Торгерсона в The John Martin Gallery в Лондоне открылась 22 сентября, но 15 сентября СМИ разрешили провести предварительный просмотр в присутствии автора. Среди журналистов был приглашен и корреспондент A Fleeting Glimpse' UK Джон Элиот (John Elliot), чтобы задать несколько вопросов и записать это эксклюзивное интервью.

Стальные шары - символы выставки “Interstellar” в ПарижеНа стенах находятся наиболее известные в истории рока работы – призма в разных положениях, летящая свинья, множество кроватей, горящий человек рядом с коровой, вопрошающе смотрящей через весь зал на две железные головы, стоящие на поле – все для продажи, в большом формате.

Цены от 250 фунтов позволят вам приобрести небольшую часть рок-истории. 22000 фунтов позволят заполучить оригинальное цветное стекло, используемое для 30-летнего юбилейного выпуска Dark Side of The Moon. Владельцам более скромных 8000 фунтов удастся приобрести два стальных шара, использовавшихся для выставки “Interstellar” в Париже. Не принятые для обложек к альбомам Floyd`а, эти вещи могут стать прекрасным дополнением для любого дома или сада.

В то время как эти и более новые работы довольно известны, подобно группам, с которыми он работал, человек, их создавший, остается в тени.

Сторм ТоргерсонВсе еще поправляющийся после недавнего инсульта, Сторм Торгерсон кажется слабым, но он становится довольно собранным, когда речь заходит об его искусстве. Заинтересованный в своей работе человек, он со страстью продолжает создавать лучшие обложки для пластинок.

Последние группы, с которыми он работал, — это Muse и Mars Volta, другие его важные проекты – это книга Ника Мэйсона и дизайн DVD с переизданием альбома PULSE – Pink Floyd. "Слухи все это!" — ответ на вопросы относящиеся к сольным альбомам участников Floyd.

Говоря о работе для The Division Bell как о гордости своей жизни, художник показывает, тем не менее, свою нежность ко всем работам. Называя свои проекты детьми, и говоря, что “у меня нет любимчиков, потому что другие могут обидеться”, он выражает удовлетворение всей своей работой. Быть может, это как раз то, что может принести такой большой успех?Atom Heart Mother все еще вызывает улыбку, так как это действительно смешно”. Несмотря на то, что она находится на переднем плане, “ее поза и то, что находится за ней в большей степени интересно, чем она сама”. Описания других обложек Floyd`а, заставляют вспомнить “несоответствующие” обложки начиная с Wish You Were Here, кончая Animals, “прекрасная обложка по причине фантастической погоды”. Что делает эти обложки столь реалистичными, может быть “удача” или динамичная действительность, существующая и длящаяся столь долгое время”.
Как появились все эти работы?

Цветной витраж в честь 30-летнего юбилея Dark Side of The Moon“идея Dark Side of the Moon пришла после разговора с Риком”,

“Animals – это была идея Роджера”

“Wish You Were Here появилась в беседе с Роджером и остальными”

“Division Bell – после разговора с Дэвидом”

“Momentary Lapse – из строчки в песне”

Работа и общение между группой и дизайнером рождает ту специфическую связь, от которой может появиться только хорошее искусство, вместе со свободой исследовать идеи как музыкально, так и художественно, что приводит к появлению выставки. Даже работа, которая не была включена в выставку, является оригинальной и ждет того, кто придет и использует ее для альбома. Есть несколько вещей, которые были отклонены, и для меня наиболее образной из них является Eye 2 Eye. И о чем только думали Scorpions, отказываясь от этой работы?

Интересен тот факт, что Сторм продолжает слушать альбомы и выделяет Meddle, как “самый недооцененный и оригинальный альбом, который был поворотным моментом”.

Не прибывая в прошлой славе, он “любит то, над чем работает в данный момент”, это обложка для альбома группы Muse, однако его прошлое является доминантой его жизни и повторение темы легко может быть встречено на выставке – вода, сфера, деревья, кровати и прыгающие шары.

Джон Элиот и A Fleeting Glimpse благодарят Сторма за время, которое он уделил, чтобы ответить на вопросы и Робина за то, что он устроил эту встречу.

Частный репортаж — 21 Сентября 2004

Экспонаты выставки Taken By StormЕще раз A Fleeting Glimpse был приглашен на выставку Сторма, куда вновь отправился корреспондент Джон Элиот. Джон прибыл туда, чтобы поговорить с очень известными людьми и подготовить этот эксклюзивный репортаж.

Сегодня вечером состоялось частное представление Taken By Storm. Шанс для друзей и коллег увидеть выставку и вспомнить о Сторме и его творчестве.

Сторм выглядел намного лучше, чем неделю назад, привлекал внимание непрерывного потока посетителей, высказывающих хвалебные мнения о выставке. Они ни секунды не был один и, судя по всему, был рад окончанию вечеринки.

Комната наполнилась людьми, и все, казалось, знали друг друга, атмосфера была похожа на семейный праздник, все присутствующие были связаны историей Pink Floyd – старые школьные друзья, прежние коллеги по работе и члены групп, которым Сторм оформлял альбомы, украшавшие стены.

Присутствовало много народу, составлявших прежний Hipgnosis, включая По Повела (Po Powell), который с нетерпением ждал съемку Strat Pack в пятницу, и который провел всю неделю, беря интервью у исполнителей и делая записи репетиций для DVD.

Ричард Райт на выставке Сторма ТоргерсонаИстории о тех, кто делал, как делал, кто помогал принимать решения в разработке изображений и веселые истории тех, кто был рядом, наполнили комнату, где рекой текло шампанское. Было понятно, что без этих людей, находящихся в одно время и в одном месте, большей части работ для Pink Floyd не существовало бы. Слушая эти истории, кажется удивительным, что такие, иногда хаотические, пути, которыми шли к этим работам, могли привести к успеху. Не только Сид мог оставить студию, сказав, что вернется через 30 минут ;-)

Прибытие в комнату, заполненную людьми, застенчивого Рика Райта осталось незамеченным, поскольку он тихо прохаживался по галерее и рассматривал свое прошлое перед разговором со Стормом. В своих фирменных джинсах и пиджаке Рик выглядел намного лучше, чем во время его выступления в the Festival Hall несколько лет назад, но, как обычно, уклонялся от любого внимания, которое ему оказывалось.

Временный член Floyd`а, Гай Претт (Guy Pratt) также здесь появился. Он выглядел гораздо старше, чем в прошлый раз, когда я видел его в 1994, однако по его виду можно было предположить, что недавние каникулы на берегу моря были вполне приятны.

Ник Мэйсон на выставке Сторма ТоргерсонаПоявление Ника Мэйсона также было замечено не сразу, но вскоре он и Рик улыбались и беседовали. Позже к ним присоединился Сторм и какое-то время они болтали и смеялись. Интересно, о чем был этот разговор? О погоде, о саде или о следующем альбоме Pink Floyd?

Самым разговорчивым был Ник, он был открыт для общения по поводу новой книги и отвечал на многие вопросы о некоторых ее деталях.

Советую всем проживающим в районе Челси в ближайшем будущем посетить John Martin Gallery и взглянуть на выставку.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте