Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Товары из китая для рыбалки и охоты
Интернет-магазин товаров для офиса
oxota.chinatovary.com
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Сторм Торгерсон 1944 – 2013

Сторм Торгерсон 1944 – 2013

Источник: http://www.davidgilmour.com/
Перевод:  3Dasha

Дизайнер и режиссер Сторм Торгерсон вырос в Кембридже и был другом детства Сида Барретта, Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора — участников группы Pink Floyd, для которой он создал множество обложек альбомов, включая культовый конверт The Dark Side Of The Moon. Студия графического дизайна Hipgnosis, основанная Стормом и Обри «По» Пауэллом, стала одной из наиболее известных дизайнерских и фотокоманд в музыке, разработав множество обложек для других всемирно известных исполнителей, включая Led Zeppelin, Genesis, Wishbone Ash, 10cc, Black Sabbath, Wings, Peter Gabriel и Yes. После того, как пути Торгерсона и Пауэлла разошлись, Сторм провел некоторое время, снимая документальные и художественные фильмы, но никогда не прекращал дизайнерскую работу. В последнее время он был главой StormStudios, студии, создавшей незабываемые обложки для Muse, Biffy Clyro и The Steve Miller Band, а также графику для недавней кампании «Why Pink Floyd?».

Сторм Элвин Торгерсон родился в Поттерс-Баре графства Миддлсекс (теперь город относится к Хертфордширу) 28 февраля 1944 года. Норвежец по происхождению, он учился в Саммерхиллской государственной школе, а затем в Брунсвикской начальной школе в Кембридже. Он получил среднее образование в местной Кембриджширской высшей школе для мальчиков, где в то же время обучались Сид Барретт и Роджер Уотерс, которые позже создали Pink Floyd.

Высшее образование он получал с 1963 по 1966 год в Лестерском университете, изначально на факультете психологии, но впоследствии перешел на другой, приносивший ему больше удовлетворения, и получил диплом бакалавра с отличием по специальностям «Английский» и «Философия». Несмотря на это, его самым большим интересом всегда было кино, и поэтому он получил степень магистра на факультете кинематографии и телевидения в Королевском колледже искусств (англ. Royal College of Art) в Лондоне (с 1966 по 1969 год). Прежде чем Торгерсон с приятелем по институту Обри «По» Пауэллом основал Hipgnosis, он сменил целую вереницу работ, включая временную подработку грузчиком на Британской железной дороге (British Rail).

По, родом из Сассекса, посещал школу в Или (графство Кембриджшир) и познакомился со Стормом в Кембридже. Так и завязалась дружба, которая привела к проживанию в одной квартире в Лондоне. Дизайнерская фирма Торгерсона и Пауэлла была названа Hipgnosis: название совместило в себе «hip» с греческим «γνώσισ» — знать. Их первым же заказом была серия суперобложек. В 1968 году, захотев прорваться в мир обложек альбомов, который с началом психоделического взрыва в 1967 стал намного более ярким и более нацеленным на искусство, Сторм попросил своего друга Дэвида Гилмора, который недавно заменил Сида Барретта в качестве гитариста и вокалиста в Pink Floyd, помочь уговорить других участников Pink Floyd пригласить Торгерсона для дизайна конверта их нового альбома. Получившаяся в итоге обложка A Saucerful of Secrets до сих пор является одним из лучших примеров британских психоделических дизайнов обложек. Как заявил журнал Q, дизайнеры сделали попытку отразить три «состояния измененного сознания» – религию, наркотики и музыку Pink Floyd. Впоследствии была приобретена студия на Дэнмарк-стрит 6 в Сохо, и вплоть до 1982 года Hipgnosis процветала как одна из наиболее известных компаний по фотографии и дизайну.

Связь с Pink Floyd не прекратилась — Сторм продолжил работать над конвертами для последующих альбомов группы, включая More, двойной альбом Ummagumma — фото сняли в доме тогдашней девушки Сторма Либби Дженюэри (Libby January) и Atom Heart Mother, но Hipgnosis работали и с другими исполнителями, включая The Pretty Things, Сида Барретта, The Nice, T. Rex, Marvin, Welch & Farrar, The Electric Light Orchestra, Wishbone Ash, the Climax Blues Band и Renaissance, пока ошеломляющий успех The Dark Side Of The Moon в 1973 году и его строгий графический конверт не открыли их работы массовому зрителю.

Бόльшие бюджеты позволили Сторму и По создавать более сдержанные и соответственно более кинематографичные конверты для таких заказчиков, как Led Zeppelin (Houses Of The Holy), Genesis (The Lamb Lies Down On Broadway), 10cc (Deceptive Bends) и многих других. По собственному признанию Сторма, он никогда не был рисовальщиком, предпочитая работать с идеями и концептами, и многие его проекты примечательны именно своими сюрреалистическими элементами, помещением объектов за пределы их привычного контекста, особенно с обширным пространством вокруг, для придания им неуклюжего вида, но в то же время подчеркивая их красоту. Сторм сказал: «Я люблю фотографию потому, что это реалистичное средство, в отличие от рисунка, который нереален. Я люблю возиться с реальностью… изгибать реальность. Некоторые мои работы поднимают вопрос: “Это реально или нет”?»

Признавая влияние бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, Сторм рассказывал: «Вероятно, я впервые ознакомился с творчеством Магритта благодаря моей матери, думаю, что она довольно непрямо поощряла мой интерес к искусству, в особенности к живописи. Магритт, скорее всего, был ранним увлечением. Я так думаю потому, что он обычно имел дело не столько с техникой, сколько с идеями, и некоторые из них были довольно забавны. Я люблю смотреть [на картины Магритта], ведь они вызывают у меня улыбку.

Я считаю, что взял от Магритта любовь к причудливости или эксцентричности (oddity, or oddness), или, скорее, к совмещению или противопоставлению. Он обычно, так скажем, играл с реальностью, ну и я, в свою очередь, делаю настоящие вещи, которые бывают слегка видоизменены — своенравно и необычно. Мы часто делаем настоящие постановки, не рисуя картинку на компьютере, ведь у реальности есть свои характерные черты. Что вы видите, то и получаете».

Еще одним элементом, который отличал Hipgnosis от их современников, было использование ими английских каламбуров, чтобы создать визуальный аналог названию альбома: Live Dates Wishbone Ash воссоздавали образ витиевато украшенной “коробки с датами” (box of dates); There's The Rub тех же Wishbone Ash изображала крикетиста, который, по-видимому, только что отполировал мяч о брюки для лучшего броска; на Sheet Music 10cc были изображены четыре участника группы, держащие гигантскую простыню, которая вот-вот поглотит объектив; в Force It UFO использовались образы ванной комнаты как каламбур на слово ‘faucet’ («водопроводный кран»): использовали именно американский вариант слова, а не его британский эквивалент ‘tap’ – и так далее.

Hipgnosis не боялись, что использование множества изобразительных приемов скажется на их дизайнах; на протяжении лет в их конвертах использовались гиперреалистическая фотография, карандашные иллюстрации, аэрография, фотомонтаж, монтаж фото на Polaroid и цветное фотокопирование, в то время как их дизайн для The Dark Side Of The Moon был полностью графическим (над ним поработал сотрудник Hipgnosis Джордж Харди). Несмотря на это, наиболее выдающимися работами являются, вероятно, те, где используется любимый метод Сторма: гротескное увеличение повседневных предметов, таких как клубки, лампочки и скульптурные головы, и последующее помещение их в потусторонний ландшафт.

К началу 1980-x студия расширила свою специализацию до рекламы — разработки и съемки кампаний для Peugeot, Kronenbourg 1664, Levi Jeans, Volvo, Gillette, Stella Artois, Rank Xerox и The Beatles. Уйдя из фотодизайна в кино, Пауэлл, Торгерсон и Питер Кристоферсон основали в 1982 Green Back Films и снимали множество видеоклипов, включая Big Log для Роберта Планта, Wherever I Lay My Hat для Пола Янга, Owner of A Lonely Heart для Yes, и Blue Light для Дэвида Гилмора. Трио написало сценарии, спродюсировало и сняло три полнометражных фильма: Incident at Channel Q с Элом Корли в главной роли (Sony), Train of Thought с Юми Матсутойя (Toshiba EMI) и Now Voyager, где сыграли Сэр Майкл Хордерн and Барри Гибб (Universal). Green Back Films закрылись в 1984, после чего и Сторм, и По открыли каждый по собственной фирме. Сторм постепенно создавал STd (Storm Thorgerson Design), а затем StormStudios.

Команда фрилансеров StormStudios в настоящее время включает Питера Курзона, Руперта Трумана, Дэниела Эбботта, Ли Бэйкера, Лауру Труман, Сильвию Руга и Шарлотту Барнс, часть которых работала с некоторыми молодыми исполнителями, включая Muse. В предисловии к 'Taken By Storm' (2007), книге, посвященной оформлению альбомов Торгерсона, Мэттью Беллами сказал: «Когда мы познакомились, я подумал, что он один из самых неуступчивых, упрямых и сварливых малых из всех, которых я когда-либо встречал! Он говорит то, что думает, обладает стоическим нравом, что достаточно смело и настоящая редкость в этой зыбкой индустрии, но в почете у коллекционеров. Поиск своего собственного видения, который иногда пренебрегает вкладом остальных, может быть для некоторых невыносимым. Тем не менее, его аргументация, поданная в язвительной, даже ядовитой, остроумной и настойчивой манере, убеждает тебя согласиться с его точкой зрения».

Сторм объяснил свой подход так: «Мне очень интересна преднамеренная двусмысленность. Ты знаешь, что это, но не знаешь, почему. Ты знаешь, что это, но не знаешь, как. Была одна обложка, которая умышленно была о Магритте. Вроде дани уважения. Это была Wish You Were Here для Pink Floyd, и мы сделали четыре фото, включая застывшего ныряльщика, человека в огне, вуаль, парящую по воздуху в Норфолке, и человека без лица в пустыне. Тот, который был на задней обложке, это и есть человек в пустыне, совершенно очевидно задумывался как отсылка к Магритту. Поэтому я думаю, что в обложке присутствует определенное магриттовское настроение. Она немного приводит в замешательство, ведь вы смотрите на нее и думаете: «Это по-настоящему?»

«Я хочу сказать, что я в первую очередь создатель визуального, поэтому стараюсь придумывать такие образы, которые подойдут к музыке. В современном мире, в отличие от картинной галереи, я пытаюсь заставить зрителя посмотреть на обложку альбома опять, как бы они сделали это в галерее, поэтому отчасти вы посмотрите на нее и скажете: «Ну, это достаточно глупо или странно – что это значит?»

В 2010-м году Британская Королевская Почта отдала дань уважения нескольким классическим альбомным обложкам, выпустив их на почтовых марках первого класса. В релиз входила и выдающаяся фотография Сторма для пинкфлойдовского альбома 1994 года The Division Bell, на которой были изображены две массивные трехметровые головы (нарисованы Китом Бридоном и вылеплены Джоном Робертсоном), поставленные на кукурузном поле перед далеким Илийским Собором.

Исследованию работ Сторма Торгерсона было посвящено несколько книг, охватывая более четырех десятилетий его активной творческой жизни. Известно, что он никогда не переставал творить и до самой смерти продолжал работать над разнообразными проектами, включая документальный фильм о жизни и творчестве сооснователя Pink Floyd Сида Барретта.

Обсуждая свои работы в 2012-м, Сторм сказал: «Я считаю, что для коммерческих художников и дизайнеров всегда невероятно трудно держаться того, во что веришь, наперекор обстоятельствам или финансовым ограничениям. Мне очень повезло, правда. Я работал для Floyd, которые не придумали ничего лучше как нанять меня, и, к счастью, то, что мы сделали, работало с самого начала.

Я всегда считал, и сейчас так думаю, что Ummagumma – прекрасный дизайн. Возможно, мне не должны, как художнику, нравиться собственные работы (о небеса, мы, художники, должны ужасно страдать), но он мне нравится.

Школа кино определенно повлияла на мою любовь к пейзажу. Юмор, который, я надеюсь, там время от времени присутствует, как та корова [на конверте Atom Heart Mother], уходит корнями в окружение, из которого я вышел».

Он скончался 18 апреля 2013 года. Его семья заявила: «Да, Сторм умер. Он ушел днем, в четверг 18 апреля. Его кончина была спокойной, он был окружен семьей и друзьями. Сторм болел некоторое время раком, несмотря на поразительное выздоровление после инсульта в 2003-м. Ему было шестьдесят девять».

Дэвид Гилмор сказал: «Впервые мы встретились, когда были ещё подростками. Мы часто собирались в Sheep's Green — это такое место у реки в Кембридже, и он постоянно разглагольствовал, производил больше всех шума, фонтанировал идеями и энтузиазмом. Таким он и оставался всю жизнь.

Он всегда присутствовал в моей жизни — и на работе, и вне нее. И всегда был мне прекрасным другом, которому можно было открыть душу.

Его работа, начиная с 1968 года и по сей день, — неотъемлемая часть нашего творчества.

Мне будет очень не хватать его».

Ник Мэйсон сказал: «Бич менеджмента, звукозаписывающих компаний и печатников альбомных конвертов; поборник групп, музыки, великих идей и высоких, подчас даже чересчур высоких, требований к качеству работы.

Вечный защитник искусства от коммерции и неутомимый деятель до самого конца. За два дня до смерти, уже совершенно измотанный, он всё ещё запрашивал подтверждения своим работам и давал наставления ассистентам.

Он был близким другом всем нам, нашим детям и женам — как нынешним, так и бывшим, вечно что-то обдумывающий и чем-то интересующийся. Постоянно опаздывавший на какие бы то ни было встречи, но, оказавшись там, незаменимый — со своими идеями, своим юмором, своей способностью дружить...

Незаменимый и незабываемый, но оставивший за собой поразительное наследие в виде идей, фильмов, записей и художественных работ, Hiphnosis и Сторм сотрудничали с таким большим числом музыкантов, что создали сущность, неизмеримо более великую, чем ее составляющие».

У него осталась семья — мать Ванджи, сын Билл, жена Барби Антонис и ее двое детей, Адам и Джорджия.

  Двери купе зеркальные - антикризисные цены
кодирование видео для nokia 5800
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте