Run to the bedroom, in the suitcase on the left
You'll find my favorite axe
Roger Waters (One Of My Turns)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Грузоперевозки
Грузоперевозки Газелью. Выгодные тарифы. Услуги грузчиков. Звоните
tlt-gazel.ru
Рекламная съемка
Раскадровки - Креатив - Съемка - Адаптация - Графика - Дизайн
dimasobolev.com
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Интервью со Сноуи Уайтом

Интервью со Сноуи Уайтом

Сноуи Уайт Теренс «Сноуи» Уайт – личность во многом уникальная. Этому прекрасному блюзовому гитаристу, лидеру группы White Flames, довелось поработать с Thin Lizzy, Питером Грином, Элом Стюартом и, конечно, с Pink Floyd и Роджером Уотерсом. Не считая самого Уотерса, Сноуи Уайт — единственный музыкант, который принимал участие во всех трёх постановках The Wall – в 1980, в 1990 и в нынешнем туре 2010-2011.

Накануне московского концерта нашим корреспондентам  Александру Железнову и  Глебу Шамаеву удалось встретиться с гитаристом и взять у него эксклюзивное интервью.

– Добрый день, Сноуи. С нашей последней встречи прошло уже 5 лет, и мы рады снова видеть Вас в Москве!

– Привет! Я тоже рад этой встрече, и особенно тому, что многочисленные русские поклонники Pink Floyd и Роджера Уотерса смогут «живьём» увидеть наше шоу The Wall Live. Оно того действительно стоит!

– Если можно, давайте начнём с истории Вашего знакомства с Pink Floyd. Вы ведь начали сотрудничать с группой ещё в 1977 году. Что бы Вы могли рассказать про тот тур? И как вообще Вы оказались в Pink Floyd?

– Это был тур «Animals», если я не ошибаюсь?

– Ну, в общем да, но он назывался «In The Flesh».

– Не путаете, в 77 году? Ведь так назывался наш тур в начале 2000-х, когда Роджер решил вновь вернуться к гастрольной деятельности.

– Именно так, полное название тура было «Pink Floyd In The Flesh».

– Сюрприз! А я этого и не знал даже! Да, в 1977 году был мой первый тур с Pink Floyd. Не поверите, но я тогда даже не знал, что Pink Floyd такая знаменитая группа, потому что я был клубным блюзовым гитаристом, и мы никогда не пересекались с ними. Меня интересовал только блюз и нечего больше. Кто-то сказал мне тогда, что Pink Floyd вроде ищут второго гитариста для турне, и посоветовали позвонить их менеджеру, а я звонить не стал. Сейчас это выглядит очень странно, но тогда я не очень хорошо знал музыку Pink Floyd и решил, что раз они не играют блюз, то я им точно не подойду, так зачем звонить? Но потом я внимательно послушал их пластинки и мне понравилось! Я позвонил, отправил им свои записи, и меня вдруг пригласили. Так я и оказался с Pink Floyd в том туре. С ними было очень интересно. Для меня это было совершенно другой опыт – я играл до этого только в клубах, а тут полные стадионы фанатов, которые буквально с ума сходили от Pink Floyd! Но я всё равно ещё долго не осознавал, насколько это знаменитая группа, потому что у меня в голове всё ещё был мой блюз... (Смеётся)

Сноуи Уайт– Вы ведь даже приняли участие в записи песни Pigs On The Wing на альбоме «Animals». Как такое могло получиться, ведь все гитарные партии тогда исполнял Дэвид Гилмор?

– Всё вышло достаточно случайно. Я тогда приехал к ним в студию, а они как раз записывали композицию Pigs On The Wing, и Роджер сказал: «А ты зачем здесь? Ну, раз пришел, то и сыграй что-нибудь». Ну, я и сыграл на гитаре в Pigs On The Wing, и когда они закончили альбом, они решили взять именно мою версию этой песни для выпуска альбома на 8-ми дорожечном картридже, был тогда в Америке такой интересный формат, вроде бесконечной кассеты.

– Для этой «бесконечности» и пришлось соединить две части этой песни?

– Да, да, именно так. Это моё соло и было вкладом в альбом. В 1996 году я включил эту запись в свой сборник «Gold Top». Я тогда нашёл Дэвида и Роджера и спросил, можно ли мне использовать этот трек для своего сборника, а они ответили: «Нет, потому что треки Pink Floyd не должны быть в чужих сборниках». Тогда я спросил, а можно мне тогда сделать ремикс? Вот на это Роджер согласился. Я нашел оригинал той записи, привёз плёнку в студию и сделал ремикс. Но я тогда уже играл на гитаре чуть по-другому и сделал всё, как мне нравится, а потом уже включил трек в сборник. Но в итоге-то всё равно ведь получилось, что трек Pink Floyd оказался в моём сборнике. (Смеётся)

– Сноуи, Вы участвовали в сценической постановке The Wall ещё 30 лет назад... Есть ли принципиальная разница между этими двумя постановками? Речь, естественно, не о технических аспектах. Свет, звук, новая анимация – это понятно. За 30 лет технология шагнула далеко вперёд. Вопрос больше о личностных, человеческих отношениях между Роджером и остальными музыкантами.

– Даже не верится, что уже 30 лет прошло... Очень много времени... Самое главное отличие для меня в том, что тогда это была группа Pink Floyd и приглашенные музыканты, в числе которых оказался и я. Всё было совсем по-другому. Они были сами по себе, и мы практически не пересекались вне сцены. Да и общая атмосфера была совершенно другая. Сейчас более счастливые времена, потому что если изменения в техническом плане позволяют точнее передать саму идею шоу, то очень тёплая и дружеская атмосфера внутри нашего уже единого коллектива помогает выдерживать столь длительное турне. Я чувствую себя очень комфортно в этом туре. Во всех отношениях, включая и отношения с Роджером.

– По Вашим наблюдениям, Pink Floyd, как группа, была разрушена из-за диктаторских амбиций Роджера Уотерса по отношению к своим коллегам?

– Ну, я хотя и был там в то время, но ничего об этом в точности не знаю, я же в этом не участвовал лично. Поэтому не могу рассказать подробностей, но общая атмосфера сейчас намного лучше, чем была тогда. Вот это я могу сказать уж точно.

– То есть Роджер изменился? Кто он для вас сейчас больше — начальник или коллега?

– Роджер – босс! Всегда и во всём. Да, он изменился за эти годы в лучшую сторону. И теперь он очень хороший босс. (Смеётся) Он прекрасно относится ко всем нам, но когда все выкладываются по полной. Если все будут работать на шоу хорошо, то он и обращаться со всеми будет очень-очень хорошо. Вот все и стараются, и, главное, всем это нравится. Он просто молодец! На мой взгляд, в каждой группе нужен сильный лидер.

– Может быть, это и было причиной главного конфликта в Pink Floyd? Он хотел быть единственным лидером, а другие члены группы были с этим, скажем так, не совсем согласны?

– Скорее всего. Но, ещё раз подчёркиваю, с тех пор Роджер изменился. Сегодня он просто замечательный! Я так говорю не потому, что он сейчас мой работодатель, это действительно так. Работать с ним для меня просто удовольствие.

– Роджер Уотерс не просто музыкант, но и человек с очень четкими политическими взглядами и убеждениями. Его новая сценическая версия The Wall просто полна политики. Вы на стороне Роджера с точки зрения политики?

- Я во всём этом не участвую. Я просто музыкант и играю на гитаре. Но знаете, в его основной идее о том, что люди должны быть свободны в своём выборе, я полностью на его стороне.

– Какую композицию из The Wall Вам больше всего нравится исполнять?

– У меня нет какой-то одной любимой композиции, потому что The Wall — это, на мой взгляд, одно целое произведение. Я играю практически в каждой песне, и мне все нравятся. Я получаю удовольствие от каждой из них.

– Дэвид Гилмор как-то обещал Роджеру принять участие в одном из шоу. Вы не могли бы открыть нам тайну, когда и где это произойдет? Может быть в Афинах, где будет официальная съемка шоу. Мы никому не скажем, честное слово. (Смеёмся все вместе)

– Не знаю. Нет, серьёзно, я не знаю. Если это и произойдет, то вряд ли это будет в Афинах. Скорее в Лондоне, Дэвид не полетит ради этого в Грецию. Но точно мне никто ничего не говорил.

(Сейчас уже всем известно, что Дэвид Гилмор выступил на концерте 12 мая именно в Лондоне. Больше того, на сцену в конце этого шоу поднялся и Ник Мэйсон!)

– Когда Вы начинали свою музыкальную карьеру, молодёжь была уверена, что с помощью музыки можно изменить мир. Как Вы считаете, это действительно возможно?

– Да, это было. Хиппи, всеобщее братство, All You Need Is Love и всё такое... Нет, сегодня я так не считаю. Люди только думают, что музыка может изменить мир. Иногда, возможно, какая-то важная идея приходит из музыки и помогает им. Но не более того. Самое большее, что мы можем сделать музыкой – сделать людей счастливее на некоторое время, и это уже хорошо. Роджер, правда, думает иначе. Но это уже опять политика!

Сноуи Уайт– Что ж, завтра и мы будем счастливы. В Москву съехались поклонники Pink Floyd со всей России и стран бывшего СССР. Мы уже видели записи с американской части тура, и это действительно очень впечатляет!

– Ну, вы увидите уже немного другую версию шоу. Оно всё время дорабатывается и изменяется, появляются новые элементы. И, поверьте, увидеть его самому в зале совершенно другое дело, чем на экране монитора или телевизора! Я вообще считаю, что это тот редкий случай, когда шоу нужно обязательно посмотреть два раза и желательно с разных мест: издалека и поближе, только не нужно находиться слишком близко к сцене, невозможно будет охватить взглядом всё представление, нужно отойти ярдов на 20.

– А Вы сами бы хотели посмотреть The Wall Live из зала, а не со сцены?

– Очень хотел бы, но тогда у меня не будет этой работы. (Смеётся) Но мы все видели шоу со стороны и не раз. Ведь Роджер снимает каждое выступление. Он смотрит их, и у него появляются новые идеи, которые он воплощает на следующих представлениях. Шоу постоянно меняется.

– Вы знаете что-либо о новом сольном альбоме Роджера? Когда его можно ждать? Недавно он говорил, что у него готово уже много материала.

– Новый студийный альбом требует очень большого количества времени, а Роджер уже почти два года на 100% занят с шоу The Wall. До этого был длительный тур Dark Side Of The Moon. Но я знаю, что урывками он работает над новым альбомом вот уже почти 10 лет. Так что скоро его ждать не приходится. К сожалению.

– За последние 9 лет Вы были в России уже несколько раз. На Ваш взгляд, что-то меняется у нас?

– Не так уж много я видел Россию, чтобы заметить изменения. Я бываю в основном в гостиницах, а оттуда немногое видно. Допускаю, что изменения есть, но их должны скорее заметить вы, чем я. Одно точно не изменилось – в Москве по-прежнему всё очень дорого! (Смеётся)

– Как бы Вы отнеслись к предложению посетить Москву после тура The Wall уже со своей группой и сольным концертом?

– Приехать в Москву с White Flames? Пока меня ещё никто не приглашал, но если такое предложение поступит – с большим удовольствием, вот вам даже мои координаты для связи! Но только после окончания этого тура. И пока не ясно, когда он закончится. Уже идут переговоры о возможном продолжении после Рождества, но пока ничего определённого. Возможно, мы поедем в Австралию и Южную Америку в январе 2012-го, но это пока не точно. Хотя меня уже просили не планировать ничего на этот период.

Готовясь ко встрече со Сноуи Уайтом, мы долго думали, что можно подарить ему от российских фэнов. Банальные матрёшки или шапка-ушанка были отброшены сразу, и в итоге мы подарили ему расписную балалайку. Что может быть лучшим подарком для музыканта, чем неведомый музыкальный инструмент? Сноуи был приятно удивлен и, внимательно изучив инструмент, поинтересовался – где ещё три струны? :) Уже при расставании нам в голову пришла идея:

– Сноуи, если бы Вы в последнем номере шоу вышли на сцену с этой балалайкой, это было бы просто здорово – российские поклонники были бы приятно удивлены, увидев в ваших руках, так сказать, свой национальный инструмент!

– Отличная идея! Постараюсь научиться играть на ней за оставшееся до шоу время. Есть только одно «но» — если босс разрешит! Без его ведома любая «самодеятельность» на сцене запрещена.

– Что ж, будем надеяться. Большое спасибо за то, что уделили нам время. Удачи Вам в туре и надеемся на скорую новую встречу!

– Это вам спасибо. Уверен – завтра вы получите настоящее удовольствие от шоу! До встречи!

P.S. К нашему большому сожалению, Сноуи так и не вышел на сцену с балалайкой. То ли не успел освоить инструмент, то ли босс-Роджер всё-таки не позволил. :) Но, несмотря на это, удовольствие от шоу мы действительно получили огромное. И не мы одни.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте