You bought a guitar to punish your ma
Roger Waters (Welcome To The Machine)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Джеральд Скарф

Джеральд Скарф: "Я хочу добраться до истины"

Автор статьи:  Зульфия Ризаева

По материалам:
официального сайта Джеральда Скарфа,
книги Николаса Шэффнера "Блюдце, полное секретов",
интервью с Джеральдом Скарфом из журнала "3 A.M."

Джеральд Скарф в студии Имя Джеральда Скарфа хорошо знакомо любителям Pink Floyd. А еще больше известны его анимации, ставшие символами эпохи The Wall. "Стены вопят, цветы превращаются в колючую проволоку. Голубь мира взрывается, и из его внутренностей рождается ужасный орел. Это грозное создание своими гигантскими когтями переворачивает огромные массы земли, уничтожая целые города. Камнем упав вниз, он порождает Бога войны — подобную Гаргантюа фигуру, облачающуюся в сталь и ниспосылающую из подмышек бомбардировщики, которые превращаются в могильные кресты, когда перепуганные люди бегут в убежища. Призраки солдат падают и вновь встают; на куче тел флаг Соединенного Королевства превращается в кровавый крест. Через тела кровь стекает вниз по кресту и бессмысленно уходит в водосток. Храмы рушатся и восстают в качестве сверкающих богов, а гигантские молотки маршируют, разрушая все на своем пути." Это описание приводит сам художник. А еще — гигантские марионетки, хищные совокупляющиеся цветы, фашистская униформа и многое другое... Дизайн альбома, сценические постановки, анимации в фильме — все это влияние язвительного, острого, циничного и обличающего стиля художника, аниматора, карикатуриста Джеральда Скарфа.

Джеральд Скарф родился в Лондоне в 1936 году. Все детство Джеральд провел фактически прикованным к постели, болея астмой. Именно тогда он научился не только рисовать, но и выражать свои страхи с помощью рисунков и таким образом избавляться от вещей, которые его тревожили. Мальчик постоянно чувствовал себя очень одиноким, он все время лежал в постели, никто с ним не играл. Сам Скарф считает, что это сильно повлияло на его мировоззрение.

В рисовании Скарф был практически самоучкой, из-за болезни он не смог получить полноценного образования. Однако он ходил в Royal College две недели: по его словам, "я просто хотел знать, примут ли они меня, а когда они меня приняли, я ушел. Я просто хотел похвалы". А до того он немного поучился в St Martins и в The London School of Printing. Когда пришла пора зарабатывания денег, отец Джеральда настаивал, чтобы сын посвятил себя работе в банковской структуре, как и он сам, но Джеральд начал работать в коммерческой арт-студии и отправлять свои карикатуры в газеты. Так начиналась блестящая карьера самого известного карикатуриста Англии второй половины двадцатого столетия.

В начале 60-х он работал в таких журналах, как Punch, Private Eye. В 1966 году начал работать в Daily Mail. Во время войны во Вьетнаме Скарф делал зарисовки для нью-йоркской газеты The Times прямо с места событий. В 1967 началось его длительное сотрудничество с журналом Sunday London Times, которое привело его к известности в качестве политического карикатуриста.

Сам Джеральд предпочитает, когда его называют артистом. Ведь он занимается не только карикатурой, но и театральной работой, работой над фильмами, скульптурой и многим другим. Хотя поклонникам Pink Floyd он известен именно как аниматор и дизайнер.

Знакомство Скарфа с Pink Floyd произошло в первой половине 70-х. В 1972 году Джеральд создал анимированный фильм для BBC TV под названием Long Drawn-out Trip, в котором представил свое видение Америки. Впечатленные фильмом, Ник Мэйсон и Роджер Уотерс позвонили Джеральду и предложили сотрудничество.

Скарф начал работать с группой в 1973 году. Он занимался анимацией для видео к туру "Wish You Were Here" . Первые оживленные аниматором для Флойд персонажи включали возникших в ночных кошмарах чудовищ, бродивших по неузнаваемым ландшафтам. Они нашли применение в только что написанной "Welcome to the Machine".

Для тура 1974-1975 с подачи Ника Мэйсона Скарф разработал серию комиксов с целью осмеяния выпуска объемных и бессмысленных программок. Пародийную книжку комиксов можно было напечатать на дешевой бумаге и продавать всего лишь по пятнадцать пенсов. Вместе с традиционной флойдовской загадочностью, новыми текстами Роджера и рисованными персонажами Скарфа буклет предлагал четыре комичных приключения музыкантов ансамбля, в хвастливых тонах пародировавших их внемузыкальные привязанности. "Rog of the Rovers" олицетворял чемпиона по футболу, "Dave Derring" — деревенского парня, бросающего свою девушку, чтобы стать звездой гонок, "Captain Mason, R.N." — моряка-героя войны, а "Rich Right" (He's Rich & He's Right!) — болтающегося по земному шару богатого бездельника.

Кадр из фильма The Wall В 1979 году Роджер пришел к Скарфу с пленками The Wall. Изначально Уотерс предполагал совместную работу над постановкой. Джеральду материал оказался очень близок. Еще в 1964 году одна из его знаменитых карикатур, предвосхищая The Wall, высмеивала недостатки британской системы среднего образования. Кроме того, художника преследовали воспоминания детства, проведенного в охваченном войной Лондоне, — такие, как, например, образы "перепуганных людей" (frightened ones) в раздаваемых всем противогазах — из его анимации песни Goodbye Blue Sky. И если оба они, по словам Скарфа, были "больными манией величия", то тот простой факт, что Уотерс "занимается исключительно музыкой, а — я одними лишь рисунками", удерживало их "я" от столкновения.

Первым делом Скарф посоветовал Уотерсу сфокусировать свои усилия на постановке концертов The Wall, чтобы впоследствии использовать их как основу при создании фильма. Специально для концертов Скарф придумал гигантских марионеточных кукол, представлявших отрицательные персонажи: Учителя, Мать и молодую Миссис Пинк. А на отстроенную Стену проецировалась мультипликация Скарфа.

Уотерс совместно со Скарфом заперся на несколько недель в студии Джеральда Cheyne Walk, засев за создание сцен и рисунков 39-страничного авторского сценария и сценария для соответствующего отдела киностудии. Последний стал основой для шикарно оформленной полноформатной цветной книги, изданной очень маленьким тиражом, как проспект для потенциальных инвесторов. Рядом с текстом каждой песни располагалось по одной или более иллюстраций Скарфа, отражавшие то, что должно было происходить в этот момент на экране. Один из самых коротких комментариев — к "Another Brick in the Wall (Part 2)" имел следующий вид:

"Марионетка Учитель приблизился к Роджеру, поющему первые строчки "The Happiest Days". После строчки "hurt the children any way they could" начинается фрагмент мультипликации, показывающий учителя, силой заталкивающего детей в мясорубку в форме школы. Дети выходят из нее в виде червей."

Этот сценарий можно скачать с сайта Roger Waters On Tour в формате PDF, а полный текст на английском языке найти на Brain Damage.

Однако всем известно, что происходило дальше. С появлением Алана Паркера, Боба Гелдофа и так далее... В документальном фильме BBC-TV "Scarfe on Scarfe" Скарф описал картину "троих помешанных, запертых в одной комнате, каждый из которых пытается высказать свою точку зрения до того, как это сделает его оппонент. Весь фильм стал из-за этого таким истеричным."

Однако фильмом The Wall сотрудничество Скарфа с Уотерсом не закончилось. Для сольного альбома музыканта Pros and Cons of HitchHiking Скарф разработал дизайн обложки (на котором была изображена известная порномодель), анимацию и графику для концертов и программы тура. Фильм, демонстрируемый во время представлений, включал анимацию Скарфа, в которой душевные переживания Роджера с комичным преувеличением исполнял похожий на Снупи пес по кличке Редж.

В конце 80-х, когда, как говорили, Роджер был настолько впечатлен концепцией Radio KAOS, что хотел выпустить новый альбом на ту же тему под названием Amused to Death, Джеральд Скарф был приглашен для разработки дизайна обложки, на которой три хорошо узнаваемых музыканта изображены тонущими в громадном стакане для мартини. Но слухи о его выходе в 1989 году оказались преждевременными.

Джеральд Скарф принял участие и в постановке шоу в Берлине в 1990 году, подготовив дополнительные анимации.

Джеральд Скарф с Джейн Эшер Сейчас Скарфу почти 80, он женат на британской актрисе Джейн Эшер, больше известной своими отношениями с Полом Маккартни до его встречи с Линдой. Узнать больше о Джейн можно на ее официальном сайте www.jane-asher.co.uk или на форуме Beatles.ru.

Джеральд Скарф выпустил множество книг со своими работами, последняя из которых Heroes & Villains вышла в 2003 году. Скарф является автором множества документальных фильмов для BBC, он принимал участие в создании диснеевского мультфильма Hercules, в разработке декораций и костюмов для театральной постановки оперы Моцарта "Волшебная флейта" и детской оперы "Fantastic Mr. Fox".

Карикатура Джеральда Скарфа на самого себя На официальном сайте художника www.geraldscarfe.com представлены его работы. Среди них анимация для The Wall, которой Скарф очень гордится, а также многочисленные карикатуры на политиков и звезд шоу-бизнеса. Там можно обнаружить Thе Beatles, Rolling Stones, Элтона Джона, Мерлин Монро, Майкла Джексона, Билла Клинтона, Джорджа Буша, Тони Блэра, Рональда Рейгана, Маргарет Тетчер, нарисованных в хорошо узнаваемой манере. И, конечно же, самого Джеральда Скарфа в клоунском колпаке, сдвинутыми хмурыми бровями, строгим взглядом, длинным носом, с пером и чернилами. Ведь все, что он хочет — это добраться до истины, неважно король ты, политик или обычный человек.

  бассейн ужастик смотреть онлайн
Просмотр сайтов на thegaysex.net
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте