I hear your soft voice calling to me
Making a date for later by phone
Roger Waters (San Tropez)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Гостиница Таруса
tarusa.yahotny.ru
Генератор промо кодов
Генераторы и другие б/у запчасти для иномарок в наличии
takethecodes.com
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Интервью с Лорелей МакБрум

Интервью с Лорелей МакБрум

Автор статьи:  Александр Железнов

Интервью с Лорелей МакБрумНе так давно в Москве и Санкт-Петербурге прошли выступления австралийской трибьют-группы The Australian Pink Floyd Show (TAPFS). Интерес к музыке Pink Floyd в нашей стране огромный, поэтому неудивительно, что концерты прошли с большим успехом, тем более, что австралийцы считаются одной из лучших групп, исполняющих музыку Pink Floyd аж c 1988 года! Дополнительный интерес к TAPFS вызывал и тот факт, что в нынешний состав группы входит бывшая бэк-вокалистка настоящих Pink Floyd Лорелей МакБрум, личность сама по себе весьма известная и интересная. На ее счету работа с такими известными исполнителями как Rolling Stones, Род Стюарт, Лу Рид, Нил Роджерс, Донни Осмонд, Билли Айдол, Джонни Кемп, Крис Исаак и еще добрая дюжина не менее громких имен. Специально для нашего сайта и журнала In Rock Лорелей МакБрум дала эксклюзивное интервью, которое мы и предлагаем вашему вниманию.

Добрый день Лорелей. Рады вновь видеть Вас в Москве и снова с музыкой Pink Floyd, на это раз в исполнении австралийской трибьют-группы. Отношение к подобным группам неоднозначное, что вы думаете о трибьютах вообще и трибьютах Pink Floyd в частности? Есть ли что-то особенное в TAPFS среди множества других трибьютов Pink Floyd?

Я тоже очень рада вновь оказаться в Москве, где так любят музыку Pink Floyd. Что касается трибьют-групп, то должна сказать, что я и не подозревала о масштабах этого явления, пока сама не оказалась в такой группе. Сегодня трибьют-группы занимают довольно большую нишу среди концертирующих составов. Дело в том, что многих великих групп прошлого уже не существует по тем или иным причинам, а люди хотят слышать их музыку живьем, на концертах, ведь это совсем другой опыт, чем слушать записи у себя дома или смотреть видео. Но здесь очень важно бережно относится к исполнению музыки легенд прошлого.

Что касается TAPFS, то они просто лучшие из всех трибьютов Pink Floyd. Они выступают по всему миру уже 25 лет! Все мои друзья из мира музыки говорят мне, что австралийцы лучшие, и я с ними полностью согласна. Если бы это было не так, то мы бы не собирали полные залы, такие как, например, огромный лондонский О2. Я получаю огромное удовольствие, выступая с ними. Кстати, и Дэвид Гилмор, и Ник Мэйсон очень уважительно относятся к тому, что делают TAPFS. Группа даже выступала на юбилее Дэвида несколько лет назад, а Ник подсчитал, что TAPFS дали уже больше концертов, чем оригинальный Pink Floyd! (Смеется)

Вы поддерживаете отношения с ними обоими до сих пор?

Интервью с Лорелей МакБрумС Дэвидом Гилмором я не общалась уже несколько лет, к сожалению, потеряла с ним связь. Но я всегда буду признательна ему за то, что в свое время он дал мне уникальный шанс поработать в Pink Floyd. Тем более, что для меня это был первый опыт участия в таком большом гастрольном туре. С Ником Мэйсоном мы постоянно общаемся и сейчас. Прошлым летом он пригласил нас с сестрой в Англию на автомобильный фестиваль Goodwood Festival of Speed, он же большой поклонник автомобилей и автоспорта и не пропускает такие мероприятия. Мы там даже устроили импровизированное выступление, исполнив с ним "Great Gig in the Sky". Все были просто счастливы!

Сейчас в TAPFS вы исполняете те же песни, что и в настоящем Pink Floyd много лет назад. Что для Вас значит их исполнение сегодня, уже в составе трибьют-группы?

TAPFS делают все с очень большим уважением к Pink Floyd. Они стараются максимально точно соответствовать в музыке оригиналу. Их основная идея – донести в концертном исполнении музыку Pink Floyd именно такой, какой все ее знают и любят по студийным записям. Но они досконально изучили и концертные записи Pink Floyd, так что в нашей программе можно услышать и такие версии.

Дэвид Гилмор, Рик Райт, Роджер Уотерс и Ник Мэйсон создали свой собственный уникальный стиль в музыке, и TAPFS позволяют мне продолжать наслаждаться музыкой Pink Floyd, исполняя ее со сцены. Pink Floyd больше никогда не отправятся в турне, по крайней мере так заявил Дэвид Гилмор после смерти Рика Райта, поэтому лично для меня участие в TAPFS это ещё и лишний шанс пообщаться с людьми, которые приходят на наши концерты по всему миру, сделать их счастливыми, исполняя песни, которые я люблю так же, как и они.

Текущий тур TAPFS посвящен 40-летию знаменитого альбома Pink Floyd "Dark Side of the Moon", который почти целиком исполняется в первом отделении вашего концерта. А Вы помните, когда первый раз услышали этот альбом, какие были ваши впечатления от него?

Прекрасно помню! Весной 1973 я была в гостях у знакомых моих родителей во Флориде. Там собралась и большая компания молодежи, мы веселились, слушали разную музыку, и тут пришел один парень, который принес очень странную пластинку — у нее был черный конверт с призмой и никаких названий на обложке. Он сказал, что это самый новый альбом английской группы Pink Floyd, и поставил пластинку на проигрыватель. Мы все были просто потрясены, ставили ее снова и снова и так всю ночь! Это было что-то необыкновенное, ничего подобного я никогда не слышала раньше, эта музыка просто полностью поглотила меня. Надо сказать, что до этого я ничего не знала о Pink Floyd. Мои музыкальные интересы были больше в области фолк-музыки, блюза, соул. Но после этого альбома я просто влюбилась в музыку Pink Floyd, и это любовь на всю жизнь. Если бы мне кто-нибудь сказал тогда, что я буду исполнять песни с этого альбома на одной сцене с Pink Floyd, я бы решила, что этот человек сошел с ума, но тем не менее, это произошло!

Хороший повод узнать, как вы все-таки оказались в Pink Floyd в 1989 году? «С маленькой помощью» вашей сестры Дурги, которая тогда уже выступала с Pink Floyd?

Всё как раз с точностью до наоборот! Я была первой, кого пригласили в Pink Floyd ещё за два года до этого! Я дружила тогда с одним видео-продюсером, который должен был снимать концерт Pink Floyd в Атланте. Они спросили его, знает ли он каких-нибудь черных вокалисток для участия в съемках, и он предложил меня. (В составе Pink Floyd тогда были две белые вокалистки – Рашель Фьюри и Маргарет Тейлор. – примечание А.Ж.) Моя сестра Дурга тогда записывала бэк-вокал для альбома, который я делала с Нилом Роджерсом для Capital Records. Я послала эту запись «флойдам» вместе со своей фотографией и фотографиями Дурги и Роберты Фриман, с которой я познакомилась буквально за две недели до этого. В ответ я получила альбом "A Momentary Lapse of Reason" и ноты тех песен, которые нам было необходимо выучить. Затем уже в Атланте мы отрепетировали эти песни во время саундчека. Первый концерт мы наблюдали из зала, а на двух последующих уже были на сцене. Так мы трое и попали на официальные промо-видео "Dogs Of War" и "On The Turning Away", снятые тогда для рекламы тура. Это был удивительный и незабываемый опыт для всех нас!

К сожалению, у меня и Роберты были контрактные обязательства, поэтому мы не смогли продолжить тур с Pink Floyd, а вот моя сестра осталась с группой до самого конца этого почти трехлетнего тура, так что это она оказалась в Pink Floyd c моей маленькой помощью. (Смеётся) Но она отблагодарила меня позже, когда полтора года спустя я была свободна, она напомнила обо мне Дэвиду Гилмору, и он пригласил меня в европейский тур группы, в рамках которого я и побывала тогда первый раз в Москве.

Интервью с Лорелей МакБрумКстати, о московских концертах. В одном из интервью несколько лет назад Вы сказали, что те выступления для вас остаются самыми лучшими и незабываемыми за всю вашу многолетнюю карьеру. Ваше мнение не изменилось с тех пор, и что произвело тогда на вас такое сильное впечатление?

Нет, не изменилось, я и сейчас так считаю. А причина кроется в публике. Такого необычайно теплого приема я не видела ни до, ни после! Во время двух первых концертов публика из дальних, дешевых мест пыталась пробиться поближе к сцене, но сотрудники КГБ (тут Лорелей явно погорячилась :) — Примечание А.Ж.) отправляли всех назад и усаживали на свои места. Это совсем не радовало группу, и тогда Гилмор заявил организаторам гастролей, что если это не прекратится, то группа отменит оставшиеся три концерта. Это подействовало. Было решено, что публика будет сидеть на своих местах в первом отделении, где исполнялись в основном новые песни, а во втором, где звучали классические номера c "Dark Side of the Moon", никто не будет мешать зрителям выражать свои эмоции прямо перед сценой и на свободных местах в проходах.

Тем, кто не был на тех концертах, трудно себе представить, что тут началось! Ликующая толпа буквально засыпала монетами всю сцену во время исполнения "Money", а солдаты, только что неприступно охранявшие подступы к сцене, сами в восторге бросали нам свои фуражки! Вот что сделало незабываемыми те концерты для меня. И не только для меня. Я видела слезы на глазах у музыкантов Pink Floyd! Настолько их, уже много раз объездивших весь мир, растрогал прием, оказанный в Москве.

Какая песня из репертуара Pink Floyd для вас самая сложная для исполнения?

Безусловно, "Great Gig in the Sky". Хотя это даже не песня в обычном понимании, ведь там нет слов. Это самый трудный вокальный номер, который я когда-либо исполняла.

На концертах Pink Floyd этот вокализ исполняли сначала две, а позже даже три вокалистки. Как Вы относитесь к альбомной версии, которую сделала в свое время одна Клэр Торри?

То, что сделала Клэр Торри, безусловно, шедевр. Она спонтанно импровизировала своим голосом от крика и рычания до стона и шепота. В какой-то степени ей было проще – она была первой. Но своим великолепным исполнением она задала такой высокий стандарт в исполнении этой вещи, что его трудно превзойти. Как вы знаете, это композиция о смерти. Для себя я условно разделяю ее на три части. Первая – дерзкий вызов смерти, ты молод, ты не хочешь умирать и не веришь, что этот момент когда-то настанет. Вторая – примирение с мыслью о неизбежности смерти, мыслью, которая приходит с возрастом, и третья – смирение перед смертью, когда жизнь уже подошла к концу. Я исполняла эту вещь как целиком, так отдельные ее части. Для меня самая трудная часть – первая, потому что она очень высокая по тембру. Мне кажется, что Pink Floyd в свое время приняли очень верное решение, разделив эту композицию между тремя вокалистками: с одной стороны они облегчили им задачу, а с другой дали возможность каждой их них проявить себя. И это сработало.

Какие из альбомов Pink Floyd ваши самые любимые?

"Dark Side" – самый любимый на все времена. Мне нравятся многие их песни с разных альбомов, но если говорить об альбомах целиком, то это "Wish You Were Here", "The Division Bell" и "The Wall", именно в такой последовательности.

Интервью с Лорелей МакБрумПосле турне с Pink Floyd Вы выступали со многими рок-звездами, в том числе с Rolling Stones и Родом Стюартом. В чем вы видите их принципиальные отличия, если они есть, от Pink Floyd?

Каждая группа — это другие люди, другой менеджмент и, конечно, музыка совершенно другая. Если музыка Pink Floyd очень интеллектуальная и стильная, то музыка «роллингов» более блюзовая и грубая, если так можно сказать. Что касается Рода Стюарта, то его музыка имеет тенденцию к большей душевности, по крайней мере, то, что он сейчас исполняет. Кстати, благодаря гастролям со Стюартом в 2010 году я второй раз побывала в Москве. Мы тогда выступали в Кремле, говорят это самая крутая площадка в России. Но вернемся к вашему вопросу, пожалуй, самое главное отличие для меня в другом. Pink Floyd никогда не подавали себя публике как выдающихся исполнителей, как звезд. Их концерты всегда строились вокруг собственно музыки и ее визуальных образов. Они всегда гордились своей личной незаметностью. В Rolling Stones все наоборот – Мик Джаггер и Кит Ричардз – суперзвезды, да и остальных членов группы все знают и в лицо, и по именам. Род Стюард тоже рок-звезда. Поэтому и он, и «роллинги» всегда ведут себя на публике именно как звезды, чего не скажешь об участниках Pink Floyd.

Последний вопрос. У вас огромный опыт в музыке. Вы известная певица, автор песен, продюсер. Почему до сих пор у вас нет сольного альбома?

Ну, это не совсем так. Я записала уже два сольных альбома, но они так и лежат без дела. Вы же знаете ситуацию на сегодняшнем музыкальном рынке. Пластинки уже никто не покупает. Но сейчас я думаю, что их все равно стоит выпустить, а то никто так их и не услышит. (Смеется) Так что ждите в самом ближайшем будущем. Я и сама уже не могу больше ждать. Я дам вам знать заранее, обещаю. Спасибо за такое внимание ко мне, привет всем поклонникам Pink Floyd в России, до новых встреч!

P.S. В конце сентября Москву и Питер посетит ещё одна «флойдовская» трибьют-группа – Brit Floyd, так что будет возможность сравнить, чьё исполнение музыки Pink Floyd лучше! :)

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте